рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Основные направления организации и развития туристической фирмы на примере ООО "Карланж"

- придерживаться стратегий агрессивного наступления для создания конкурентных преимуществ и тактики жесткой обороны для их защиты;

- избегать стратегий, успешных только в благоприятных условиях, ожидать ответных мер со стороны конкурентов и возможного ухудшения ситуации на рынке[2];

-проявлять осторожность при использовании жестких или негибких стратегий, не оставляющих фирме возможно­стей для маневра, постоянно меняющиеся условия рынка могут свести к нулю все усилия;

- остерегаться атаковать сильных конкурентов без со­лидного конкурентного преимущества и достаточного фи­нансового обеспечения;

- иметь в виду, что атаковать слабого конкурента зна­чительно выгоднее, чем сильного;

- избегать снижения цен без достаточного преимуще­ства по издержкам, только производитель с низким уровнем издержек может выдержать снижение цен в долгосрочной перспективе;

- остерегаться того, что чересчур агрессивная полити­ка, направленная на захват рыночного пространства конку­рентов, может спровоцировать с их стороны ответные агрес­сивные действия и маркетинговую «гонку вооружений», что приведет к снижению прибыли для всех.

Следует избегать некоторых ловушек:

•    разрабатывать амбициозные грандиозные планы, требую­щие огромного количества стратегических действий и ре­сурсов, значительно превышающих потенциал фирмы;

•    выбирать стратегию, предусматривающую коренной от­ход от принципов и основ стратегий, обеспечивавших фирме прежний успех.  Необходима предварительная оценка возможных рисков;

•   выбирать стратегию, идущую вразрез с организационной структурой или входящую в конфликт с ценностями и философией большей части высшего руководства;

•   отказываться принимать решения по вопросу о том, с кем конкурировать.

Комбинации восстановительных стратегий надо при­менять в кризисных ситуациях, требующих быстрых ре­шений по широким направлениям. Также комбинирован­ные действия можно используются при приходе на работу но­вых менеджеров, которым предоставляется свобода в прове­дении необходимых с их точки зрения изменений. Чем слож­нее задача, тем вероятней использование для ее решения комплекса стратегических инициатив.

Но надо знать, что усилия фирм по восстановлению — это действия с высо­кой степенью риска, которые часто заканчиваются прова­лом. Исследование 64 компаний показало, что попытки восстановления не принесли успеха большинству неблагополучных компаний в восьми базовых отраслях. Многие компании слишком долго ждут, прежде чем начать восстановление. У других нет достаточных средств и предприниматель­ского таланта, что необходимо для конкуренции в медленно растущих отраслях, характеризующихся жестокой борьбой за долю рынка. Конкуренты, имеющие более хорошие пози­ции, просто оказываются слишком сильны для того, чтобы  их можно было победить в длительной борьбе один на один. Даже в случае успеха неблагополучная компания должна предпринять целый ряд попыток по восстановлению и изме­нениям в управлении, прежде чем будет окончательно вос­становлена долгосрочная конкурентная жизнеспособность  фирмы и ее прибыльность.

Следует отметить, что в российской экономике создание кризиса часто является экономически выгодной ситуацией.  Сюда же относятся умышленные банкротства самих пред­приятий, инициация банкротства со стороны, которые по­зволяют захватывать государственную собственность или собственность акционеров, уводить активы, уходить от расчетов с поставщиками, покупателями, кредиторами. В сфе­ре туристского такие приемы встречаются не так часто, как в других отраслях, что позволяет использовать методы стратегического управления, принятые в нормальной экономике.


Для  совершенствования системы управления фирмой рекомендуется провести следующие мероприятия:


- в системе маркетинга организовать систему отбора и анализа информации на рынке; организовать систему сбора и анализа о клиентах, разработать методологию анализа клиентской базы; организовать систему сбора и анализа информации об эффективности рекламы; определить четкие правила работы с расписанием.

- в системе учета упростить форму баланса управленческой отчетности, сделать ее более удобной для проведения последующего анализа; разработать формы отчетности, удовлетворяющие потребностям фирмы.

- в системе управления финансами разработать мероприятия, направленные на анализ и управление издержками фирмы; поставить систему финансового планирования.

- в системе информационного обеспечения разработать единую систему документооборота компании, которая должна регламентировать порядок создания, передачи, исполнения, хранения и уничтожения документов как в электронном, так и в бумажном виде; более широко использовать специализированное программное обеспечение.





3.2.4 Пути совершенствования ценовой стратегии фирмы

Фирма может установить на некоторые услуги цены как на «убыточных лидеров» ради привлечения покупателей в надежде, что они заодно приобретут и другие товары по обычной цене.    

 Для привлечения большего числа клиентов в опреде­ленные периоды времени можно использовать  цены для особых случаев (например, зимние распродажи).                  

 Скидку наличными  можно предложить потребителям, покупающим продукт в определенный отрезок времени.

Скидки с обычных цен с целью привлечения большего  количества покупателей.                                                      

С учетом различий  в потребителях, товарах, местностях и т. п. фирма может вносить коррективы в свои цены.

При продвижении предложений массового спроса, адресованного сравнительно большим группам покупателей, либо для достижения доминирующе­го положения на рынке, можно применить следующую схему.

Фирма выступает инициатором снижения цены. Для этого она первой сни­жает цены в надежде заполучить себе такую долю рынка, ко­торая обеспечит снижение издержек производства за счет роста его объема. Фирмой используется так называе­мая скользящая падающая цена. По мере насыщения рынка цена на изделия и услуги постепенно падает. Уже при состав­лении прогноза сбыта фирме необходимо проанализировать темпы роста объема предложения в отрасли в целом, сопо­ставить ее с динамикой емкости рынка (прежде всего по темпам роста доходов потенциальных потребителей) и опреде­лить затем, на какой процент предстоит снизить цены в предстоящий период, чтобы обеспечить устойчивый сбыт продукции услуг.

Фирме необходимо разработать ряд мероприятий по снижению издержек, связанных с предложением услуг и товаров, как за счет совершенствова­ния организации, так и увеличения объема.Цены на продукт фирмы и объем предложения тесно взаимосвязаны.

Необходимо сделать как можно более затруднительным внедрение на данный рынок сбыта новых конкурентов. Для этого нужно не только заботиться о снижении издержек, по­вышении качества продукции, но и проводить активную ин­новационную деятельность. Все эти факторы, вместе взятые, делают слишком высокими для предприятия-аутсайдера, прежде не работавшего на данный рынок, издержки по его освоению.


С другой стороны можно применить инициативное повышение цены.

Рост цен вызывает недовольство потребителей,  дистрибьюторов и собственного персонала, однако успешно проведенное по­вышение цен может значительно увеличить объемы прибы­ли. Одним из главных обстоятельств, вызывающих повыше­ние цен, является устойчивая всемирная инфляция, обу­словленная ростом издержек. Рост издержек, не соответст­вующий росту производительности, ведет к снижению нор­мы прибыли и вынуждает фирмы регулярно повышать цены. Нередко повышение цен перекрывает рост издержек в предчувствии дальнейшей инфляции или введения государствен­ного контроля над ценами. Фирмы не решаются давать кли­ентам долговременные обязательства в отношении цен, опа­саясь, что инфляция, обусловленная ростом издержек, несет ущерб норме прибыли.

Цены можно поднять практически незаметно, от­менив скидки и пополнив ассортимент более дорогими ва­риантами товара, а можно сделать это и в открытую.





Заключение


Выбор основных направлений организационного развития является важным этапом развития любого предприятия. От рационального состава подразделений органов управления, их связи между собой и взаимодействия с подчиненными в значительной степени зависит эффективность работы системы управления и функционирования всей компании в целом.

В данной дипломной работе были рассмотрены основные формы организационных структур и на основе туристической фирмы ООО «Карланж» был проведен анализ существующей организационной структуры.

Анализ проводился по всем основным подсистемам управления: стратегического развития, маркетинга (маркетинговые  коммуникации являются одним из четырех элементов маркетинга – микс и представляет собой процесс передачи информации целевой аудитории. Она использует различные способы убеждения потенциальных потребителей в достоинствах товара везде, где возможен информационный контакт целевой аудитории с компанией или ее торговой маркой. План маркетинговых коммуникаций устанавливает цели, анализирует возможности возникновения незапланированных контактов и использует инструменты маркетинговых коммуникаций для распространения маркетинговых обращения) закупок, управления персоналом (руководство организации, наряду с грамотно и хорошо организованной системой подбора на работу квалифицированных кадров, способных в дальнейшем привести фирму к процветанию и всеобщему признанию, в первую очередь должно заботиться о своих сотрудниках, делая условия труда комфортными и удобными, что положительно сказывается на результатах работы. Однако, подбор сотрудников на работу является первостепенной задачей формирования трудового коллектива, и оттого, насколько правильно указанная работа проведена, зависит будущее компании) и мотивации персонала, информационного обеспечения фирмы. Проведенный анализ позволил выявить недостатки существующей системы организационного развития фирмы и определить возможные направления изменений.


Безусловно, решение о воплощении в жизнь рекомендаций, данных в данной работе, будет принимать владелец фирмы. Однако, в любом случае можно утверждать, что у компании «Карланж» существуют резервы повышения эффективности деятельности и один из этих резервов - дальнейшая разработка и внедрение полученных в результате анализа рекомендаций.

















Список используемой литературы

1.   Управление персоналом (учебное пособие). Г.Г.  Зайцев; М, Из-во: “Северо-Запад”,1998, с.84

2.   Управление персоналом (учебное пособие), Под ред. Сербиновского Б.Ю. и С.М. Самыгина; М, Из-во:  “Приор”, 1999, с. 343,

3.   “Мотивационный менеджмент”, М, Из-во “ЭКМОС”, с.11

4.   Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления. Т1. - М.: 1992, с. 45

5.   Психология управления. Практикум / Под редакцией проф. Н.Д. Твороговой – М, Из-во: «ГЭОТАР- МЕД», 2001, с. 209

6.   Основы менеджмента: Учебное пособие / А.Ф. Андреев, Н.В. Гришина, С.Г. Лопатина и др.; Под общей ред. С.Г. Лопатина – М, Из-во: «Юрайт», 1999, 85 с.

7.   Управление здравоохранением. О.А. Плетнева, М, Из-во: «Просветитель», 2000, 26 с.

8.   Томас Келлер Концепции холдинга. Обнинск. Изд. ГЦИПК 1997 г.

9.   Карнеги Эндрю. История моей жизни. М. Манускрипт. 1994 г., 224с.

10.  Семь нот менеджмента. 3-е издание. М. Эксперт. 1998 г.

11.   Журналы «Эксперт», «Рынок ценных бумаг»

12.   Томпсон А.А., Стрикленд А. Д. Стратегический менеджмент. М. Юнити. 1998 г.

13.  Газеты «Коммерсант», «Ведомости»

14.   Гибкость организационных форм.// Журнал для акционеров. 1997. № 11. С. 6 – 12.

15.  Елекоев С., Зондхоф Г., Кролл Х. Реструктуризация промышленных предприятий.// Вопросы экономики. 1997. № 9. С. 13 – 22.

16.  Конарева Л.А. Опыт реструктуризации компаний США и Японии в 90-е годы.// США: экономика, идеология, политика. 1998. № 9. С. 96 – 106.

17.  Паркинсон С.Н. Законы Паркинсона: Сборник: Пер. с англ./Сост. и авт. предисл. В.С.Муравьев. М.: Прогресс, 1989.     448 с.

18.  Реструктуризация – это переговоры и баланс интересов.// Эксперт. 1998. № 4. С. 36 – 39.

19.  Газета «Туризм и отдых».

20.  Роль высшего руководства в реструктуризации предприятия. М.: Дело, 1996. 104 с.

21.  Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. –М.: Дело, 1992.

22.  Финансово - экономический анализ деятельности турфирмы. Е.А. Соболева, И.И. Соболев, М.: Из-во:Финансы и статистика, 1999.

23.   Комплексная автоматизация туристского бизнеса. Часть 1. Информационные технологии в турфирме, Н.И.Плотникова, М.: Из-во: Советский спорт, 2001.

24.  Современные методы практического маркетинга. В.В. Малых, М-В: РАО 2006

25.  Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса. В.В. Богалдин-Малых, М-В: РАО 2003

           

 





Приложения


Приложение №1. Результаты исследования типов трудовой мотивации сотрудников ООО " Карланж"

Характеристика теста

Оценка типов трудовой мотивации (тест Герчикова) показывает внутреннюю ориентацию респондентов в отношении к труду, то есть основные предпочтения, кто и за какие ценности работает в организации.

Поскольку мотивация труда – основной компонент самосознания работника, определяющий его отношение и поведение в труде, его реакции на конкретные условия работы, соответственно знание структуры мотивации позволяет точнее предсказать, какие формы стимулирования будут наиболее эффективны для той или иной категории работников.

Исследования проводились исходя из теоретического положения о том, что существуют две основные формы мотивации:

Достижительная – труд для работника является способом достижения каких-то целей или получения каких-то благ;

Избегательная – преобладающее стремление избежать наказания или другой неприятности.

В исследовании типы достижительной мотивации были обозначены как:

Инструментальная – сама работа не является для работника сколько-нибудь значимой ценностью, а рассматривается только как источник заработка и других благ, получаемых в качестве вознаграждения за труд.

Профессиональная – работник ценит в работе ее содержание, возможность проявить себя и доказать, что он может справиться с трудным заданием, которое не каждому посильно; проявляет развитое профессиональное достоинство.

Патриотическая – основанная на высоких моральных, религиозных или идеологических соображениях, убеждении в своей нужности для фирмы; такой работник более всего ценит результативность общего дела, в котором участвует, и общественное признание своего участия, выраженное более в моральных, нежели в материальных знаках и оценках.

Хозяйская – добровольное принятие на себя полной ответственности за выполняемую работу; работник стремится к автономии и не только не нуждается в приказаниях и контроле, но и не терпит их.

Люмпенизированная  - избегательная форма мотивации в работе.

Цели и задачи исследования

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.