рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Особенности бух.учета в издательской деятельности

Особенности бух.учета в издательской деятельности

Содержание


1.      Введение. – стр. 2

Основные понятия издательской деятельности. – стр. 2

2.      Организация издательской деятельности (лицензирование и регистрация). – стр. 4

3.      Себестоимость печатной продукции. – стр. 6

Бухгалтерский учет затрат на производство и калькулирование себестоимости издательской продукции. – стр. 12

Затраты по размещению информации в подписном каталоге. – стр.18

Публикации рекламного характера. – стр. 19

Затраты на рекламу в СМИ, самореклама. – стр. 20

Порядок и учет обязательных экземпляров документов. – стр. 22

4.      Особенности налогообложения. – стр. 23

5.      Порядок проведение аудиторской проверки редакций и издательств. – стр.26

6.      Список использованной литературы. – стр. 28






Введение.


С множеством проблем сталкиваются редакции (издательства), занимающиеся выпуском периодических печатных изданий – газет, журналов, бюллетеней, а также книжной продукции. Безусловно, издательская деятельность специфична. Однако, ее особенности практически не нашли отражения ни в нормативных актах, регулирующих бухгалтерский учет, ни в нормах налогового законодательства. Не в полной мере компенсируют пробелы законодательства и официальные разъяснения Минфина России и министерства РФ по налогам и сборам. Это приводит к тому, что каждая организация по-своему решает проблемы, возникающие при учете специфических затрат или дополнительных источников доходов.

Неурегулированность подходов к решению указанных проблем ставит многие средства массовой информации и книжные издательства в зависимость от мнения, скажем, налогового инспектора, который может не согласиться с принятым в бухгалтерии редакции (издательства) газеты или журнала порядком формирования выручки и учета затрат на производство печатной продукции и предъявить организации штрафные санкции.

Основные понятия издательской деятельности:

 

Согласно Закону РФ от 27.12.91г. №2124-1 «О средствах массовой информации» под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудио-визуальные и иные сообщения и материалы.

Средство массовой информации – периодическое печатное издание, радио-, теле-, видео-, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации.

Печатным изданием признается газета, книга, журнал, брошюра, альбом, плакат, буклет, открытка, иное изделие полиграфического производства независимо от тиража и способа изготовления, предназначенное для передачи содержащейся в нем информации.

Периодическое печатное издание – это газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Продукция средства массовой информации – это тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, аудио- или видеозаписей программ, трансляция радио-, телепрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ.

Главный редактор – лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средств массовой информации.

Издательская деятельность – специфический вид производства, подразумевающий подготовку, а также подготовку и выпуск печатных изданий любого вида.

Издатель – издательство, иное учреждение, организация (предприниматель), осуществляющая материально-техническое обеспечение производства продукции средства массовой информации, а также приравненное к издателю юридическое лицо или гражданин, для которого эта деятельность не является основной либо не служит главным источником дохода.

Распространитель периодических печатных изданий по договору подписки – редакция, издатель, выполняющие функции по распространению, другая организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие реализацию периодических печатных изданий как в РФ, так и в других государствах (в том числе через оптовую и розничную торговлю).

Выпуск печатных изданий производится на основе договора с автором (правопреемником) в соответствии с действующим законодательством. Коммерческий риск по выпуску печатных изданий лежит на издательстве, если договором с автором или заказчиком не предусмотрено иное.

Деятельность редакций и издательств имеет некоторые особенности, которые нельзя не отметить.

Во-первых, выпуск печатной продукции производится после получения заказов, сбором которых занимаются соответствующие организации (отделения связи, агентства и др.). Следовательно, основную часть печатной продукции редакции выпускают на основании заказов, т.е. по подписке.

Во-вторых, распространением печатной продукции занимаются в основном также специальные организации. Согласно Правилам распространения периодических печатных изданий по подписке все функции по распространению периодической печатной продукции берет на себя распространитель продукции, в частности агентства (например, АО «Международная книга», агентство «Роспечать», «Пресса для всех» и др.)


Организация издательской деятельности

(лицензирование и регистрация)


В связи с тем что СМИ являются  основным источником получения информации для физических и юридических лиц, Правительство РФ уделяет особое внимание вопросам регулирования деятельности данных организаций. Так, согласно Закону о СМИ не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную тайну, призыва к захвату власти, классовой, социальной, религиозной нетерпимости или розни, пропаганды войны.

В законе о СМИ изложены основные положения организации деятельности средств массовой информации. В частности, для организации деятельности редакции (издательства) прежде всего определяется учредитель. В соответствии со ст. 7 Закона о СМИ учредителем редакции (издательства) может быть гражданин, объединение граждан, предприятие, учреждение, организация, государственный орган, т.е. любое физическое или юридическое лицо.

Деятельность редакции (издательства) строится на основе устава, в котором должны быть определены:

·        Взаимные права и обязанности учредителя, редакции, главного редактора;

·        Полномочия коллектива журналистов – штатных сотрудников редакции;

·        Порядок назначения (избрания) главного редактора, редакционной коллегии и (или) иных органов управления редакцией;

·        Основания и порядок прекращения и приостановления деятельности средства массовой информации;

·        Передача и (или) сохранение права на название, иные юридические последствия смены учредителя, изменения состава соучредителей, прекращения деятельности СМИ, ликвидации или реорганизации редакции, изменения ее организационно-правовой формы;

·        Порядок утверждения и изменения устава редакции, а также иные положения, предусмотренные Законом о СМИ и другими законодательными актами.

Устав редакции (издательства) утверждается учредителем самостоятельно.

Для осуществления деятельности наличия устава недостаточно, редакции (издательству) необходимо получить свидетельство о регистрации. В зависимости от территории, на которой распространяется печатная продукция, его выдает Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций либо территориальные органы Государственной инспекции по защите свободы печати и массовой информации на основании заявления учредителя. Заявление рассматривается регистрирующим органом в течение месяца, после чего выдается свидетельство. Если организация планирует выпускать несколько видов изданий, то на каждый вид следует получить свидетельство о регистрации.

Согласно ст. 8 Закона о СМИ учредителем сохраняется право приступить к производству печатной продукции в течение одного года со дня выдачи свидетельства о регистрации. При пропуске этого срока свидетельство о регистрации признается недействительным.

В соответствии со ст. 14 Закона о СМИ за выдачу свидетельства о регистрации взимается регистрационный сбор в порядке и размерах, определяемых Правительством РФ. Размеры этого сбора зависят от вида издания, от наличия иностранных инвестиций. Его оплата должна быть произведена к моменту подачи заявления о регистрации СМИ и подтверждена платежным документом.

Отражение уплаты регистрационного сбора в бухгалтерском учете:

-          Перечислено 40% регистрационного сбора регистрирующему органу:

 Дт 76 Кт 51

-          Списана за счет собственных средств уплаченная сумма регистрационного сбора:

Дт 88-2 (счет 84 нового Плана счетов)  Кт 76

-          Перечислено 60% регистрационного сбора в республиканский бюджет:

Дт 68 Кт 51

-          Списана за счет собственных средств уплаченная сумма регистрационного сбора:

Дт 88-2 (84) Кт 68

Наряду с обязательной регистрацией действующим законодательством (ст. 12 Закона о СМИ) установлены случаи, не требующие регистрации: средства массовой информации, учреждаемые органами законодательной, исполнительной и судебной власти исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, а также  периодические печатные издания тиражом менее одной тысячи экземпляров.

Федеральным законом от 25.09.98г. №158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» издательская деятельность отнесена к лицензируемым видам деятельности, т.е. она может осуществляться только после получения лицензии, которая выдается Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций или территориальными органами Государственной инспекции по защите свободы печати и массовой информации сроком на 5 лет.


Себестоимость печатной продукции


Одним из главных вопросов организации учета в издательствах является определение себестоимости печатной продукции. Целью такого учета является своевременное, полное и достоверное определение фактических затрат, связанных с выпуском и реализацией издательской продукции, исчисление фактической себестоимости отдельных ее видов по каждому изданию и всей продукции в целом.

Затраты, учитываемые в себестоимости для целей налогообложения, порядок их учета, порядок исчисления себестоимости продукции (работ, услуг), принимаемой при формировании налогооблагаемой прибыли от продаж продукции (товаров, работ, услуг), а также состав внереализационных доходов и расходов, учитываемых для целей налогообложения, определяются Положением о составе затрат.

Из всех расходов, признанных и учтенных организацией в себестоимости проданных товаров (работ, услуг) в бухгалтерском учете, для целей налогообложения учитываются только те из них, которые поименованы в Положении о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденном постановлением Правительства РФ от 05.08.92 №552

В Методических рекомендациях подчеркивается, что при определении себестоимости проданной продукции, работ, услуг помимо ПБУ 10/99 «Расходы организации» следует также руководствоваться отраслевыми инструкциями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).

Себестоимость издательской продукции – один из основных экономических показателей, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность издательства (издающей организации). Это важнейший показатель, который отражает в денежной форме затраты организации, связанные с производством и реализацией продукции. Себестоимость зависит от организации производства, качества материалов, умения руководителя правильно организовать процесс производства и множества других факторов.

Себестоимость издательской продукции включает совокупность затрат на выпуск и реализацию готовой продукции и состоит из авторского гонорара, полиграфических услуг, материалов, расходов на оплату труда работников издательства, отчислений во внебюджетные фонды, расходов на рекламу и др.

Целью учета себестоимости является своевременное, полное и достоверное определение фактических затрат, связанных с выпуском и реализацией издательской продукции, исчисление фактической себестоимости отдельных видов этой продукции по каждому названию (заказу) и всей продукции в целом, а также контроль за правильным и рациональным использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов. В связи с этим необходимо, чтобы возможно большая часть затрат относилась на себестоимость изданий по прямому признаку.

Изготовление печатной продукции – это сложный технологический процесс, основанный на широком использовании химических, механических, физико-химический, фотографических и других процессов. Особенность производства печатной продукции – многовариантность технологического процесса. Каждая стадия изготовления печатной продукции имеет соответствующую структуру затрат в зависимости от уровня механизации и автоматизации производственных процессов, используемых материалов. Кроме того, ассортимент печатной продукции постоянно меняется, выпускаемые издания различаются по сложности изготовления и длительности производственного цикла. На формирование себестоимости печатной продукции влияют различные факторы, характеризующие как количественную, так и качественную сторону производимой продукции. Например, тип издания, характер воспроизводимого оригинала, формат издания и полосы набора, объем издания, тираж, характер внешнего оформления, срок службы и другие факторы.

Таким образом, уровень и структура затрат в целом и на отдельных технологических операциях создания печатной продукции постоянно меняются.

В зависимости от конкретных условий, характера, организации, технологии и назначения производства учет затрат и калькулирование себестоимости продукции могут осуществляться с помощью нормативного, попередельного и позаказного методов.

Нормативный метод применяется, как правило, при массовом и серийном производстве разнообразной и сложной продукции, состоящей из большого количества деталей и узлов. Он позволяет своевременно выявлять и устанавливать причины отклонения фактических расходов от действующих норм основных затрат и смет расходов на обслуживание производства и управление. Отклонением от норм считается как экономия, так и перерасход сырья, материалов, заработной платы и других производственных затрат (в том числе в результате замены сырья и материалов, оплаты работ, не предусмотренных технологическим процессом, доплат за отступление от нормативных условий работы и т.п.).

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.