рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Особенности бух.учета в издательской деятельности

Расходы на полиграфическое исполнение отражаются записью:

Дт 20        Кт 60


Все расходы по содержанию редакций журналов ежемесячно включают в себестоимость отдельных номеров журнала: при выпуске 12 номеров в год – в размере фактических затрат за месяц; при выпуске 24 номера в год – фактических полумесячных расходов.

Редакционные расходы списываются записью:

Дт 20        Кт 25

Эти расходы распределяют между изданиями пропорционально их объему в учетно-издательских листах или на конкретные издания (аналогично плановым расчетам).


Общеиздательские расходы учитывают на счете 26 «Общеиздательские расходы» и списывают проводкой:

Дт 20        Кт 26


Потери от брака учитывают на счете 28 «Брака в производстве». К ним, в частности, относят стоимость опечаток, выдирок, повторного набора и т.п. Брак оформляют актом, прилагаемым к счету, который утверждает издательство. В акте, кроме описания существа и причин брака, указывают, кем он допущен, с кого и какие суммы подлежат взысканию и какие должны быть отнесены на себестоимость конкретного заказа.


Приобретение и дальнейшее движение материалов (бумаги, картона, переплетных материалов и др.) должно учитываться на счете 10 «Материалы» субсчет 1 «Сырье и материалы». На данном субсчете необходимо учитывать сырье и основные материалы, входящие в состав вырабатываемой продукции или являющееся необходимыми компонентами при ее исполнении. Целесообразно открыть субсчета второго порядка:

10 – 1 – 1  «Бумага»;

10 – 1 – 2  «Картон»;

10 – 1 – 3  «Переплетные ткани»;

10 – 1 – 4  «Фольга для тиснения»; и т.д.

В соответствии с Положением по ведению бух.учета и бух. отчетности в РФ и ПБУ 5/98, сырье, основные и вспомогательные материалы отражаются в бухгалтерском балансе по их фактической себестоимости.

В тех случаях, когда издательство покупает материалы и, не имея собственных производственных мощностей, передают их сразу же в типографии, стоимость переданных типографии материалов переносится с одного субсчета счета 10 на другой:

Дт 10 – 7 «Материалы переданные в переработку на сторону»

Кт 10 – 1

До момента получения из типографии отчета об израсходованных материалах эти материалы должны числиться на балансе издательства.

Затраты по переработке материалов типографиями, оплаченные им относятся непосредственно в дебет счетов, на которых учитываются изделия, полученные из переработки.

На счете 10 – 6 «Прочие материалы» учитывается наличие и движение отходов производства (обрубки, обрезки и т.п.).

В соответствии с вышеназванной инструкцией затраты по производству издательской продукции разделяются на:

-         затраты основного производства, непосредственно связанные с выпуском издательской продукции, учитываемые на счете 20 – авторские гонорары, полиграфические работы;

-          редакционные расходы (обработка и оформление оригиналов, подготовка оригинал-макетов), которые учитываются на счете 25.

При этом в бухгалтерию предприятия должны в обязательном порядке быть представлены списки оригиналов с указанием объемов по каждому изданию. При этом изготовление оригинал-макетов для сторонних организаций рассматривается как предоставление услуг и стоимость их должна быть отражена в учете как реализация услуг с использованием счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг)» (90 «Продажи»);

-         общеиздательские расходы, учитываемые на счете 26 – здесь учитываются все остальные издательские расходы, связанные с выпуском печатной продукции.

В приказе по учетной политике также необходимо отразить способ распределения редакционных и общеиздательских расходов. Эти расходы модно распределять между изданиями пропорционально их объему в учетно-издательских листах. На основании списков названий избранных оригинал-макетов расходы, учтенные на счете 25 списываются в учете проводкой:

Дт 20 Кт 25

-          Списание общепроизводственных расходов на те названия печатных изданий, которые были набраны в данном месяце.

Дт 20 Кт 10

-          Списана стоимость израсходованных материалов на изготовление заказа конкретного вида печатной продукции в пределах норм, утвержденных сметой.

Дт 20 Кт 10

-          Списана стоимость безвозвратных отходов отрезки израсходованной на заказ бумаги в пределах установленных нормативов.

Дт 20 Кт 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»

-          Списана сумма отклонений в стоимости материалов, израсходованных на производство печатной продукции.

Дт 20 Кт 19

-          Списана сумма НДС, приходящаяся на израсходованные материалы (при условии, что предприятие имеет льготу по НДС).

Дт 20 Кт 21

-          Списывается стоимость суперобложки-полуфабриката.

Дт 20 Кт 60, 76

-          Списана стоимость полиграфических услуг по печати подписного и розничного тиража (по новому плану счетов счет 76 в этой проводке не используется)

Дт 20 Кт 70

-          Начислена заработная плата работникам, занятым выпуском печатной продукции.

Дт 20 Кт 69

-          Произведены отчисления во внебюджетные фонды (2001 год – начислен единый социальный налог).

Дт 20, 25  Кт 76, 70

-          Начислен авторский гонорар.

Дт 20, 25  Кт 69

-          Произведены отчисления во внебюджетные фонды с суммы начисленных авторских гонораров.

Дт 20  Кт 31 (60 субсчет «Расчеты по авансам выданным» – в соответствии с требованиями п.16 ПБУ 10/99 «Расходы организации»)

-          Списана доля расходов по включению периодического печатного издания в каталог.

Дт 20  Кт 31 (60 субсчет «Расчеты по авансам выданным»)

-          Списаны расходы по сбору и обработке информации.

Дт 20  Кт 76 (60)

-          Списаны расходы по экспедированию продукции.

Дт 26  Кт 71

-          Списаны командировочные расходы в пределах установленных норм.

Дт 26  Кт 02

-          Начислена амортизация основных фондов производственного назначения

Дт 26  Кт 05

-          Начислена амортизация нематериальных активов, используемых при производстве печатной продукции.

Дт 26  Кт 13

-          Начислен износ МБП, используемых в процессе выпуска печатной продукции, новый План счетов 2001г. не предусматривает специальные синтетические счета для учета средств труда, включаемых ранее действующими правилами, в состав средств в обороте, или так называемых МБП (счета 12 «МБП» и 13 «Износ МБП». Информация о наличии и движении указанных предметов должна систематизироваться и накапливаться либо на счете 10 «Материалы», либо на счет 01 «Основные средства»)

Дт 20  Кт 25

-          Списаны редакционные расходы.

Дт 20  Кт 26

-          Списаны общеиздательские расходы.

Предприятия (редакции), распространяющие свою продукцию одновременно по подписке и в розницу, должны определять себестоимость отдельно по подписному и розничному тиражу. Для этого можно рекомендовать следующий метод: затраты, связанные только с выпуском подписного тиража (экспедирование, сбор и обработка заказов, включение в каталог и др.), относятся на увеличение стоимости подписного тиража, а все остальные затраты, относящиеся как к подписному тиражу, так и к розничному тиражу (материалы, оплата труда, отчисления во внебюджетные фонды, аренда помещений, реклама и т.д.) распределяются между подписным и розничным тиражом пропорционально количеству экземпляров. Исходя из этого себестоимость подписного тиража будет превышать себестоимость розничного тиража. Кроме того, при выпуске розничного тиража часто используют копии материалов, предназначенных для выпуска подписного тиража, что значительно снижает себестоимость розничного тиража, так как организации, выполняющие полиграфические работы, применяют разные тарифы при обработке материалов с оригиналов и копий.

Таким образом, в течение отчетного месяца на счете 20 отражаются все прямые затраты, связанные с выпуском печатной продукции, а в конце отчетного месяца определяется фактическая себестоимость каждого вида печатной продукции. В связи с этим рекомендуется на счете 20 организовывать аналитический учет по видам издательской продукции (наименованием книг, выпусков, и т.п.). кроме того, на счете 20 целесообразно выделить отдельные субсчета:

Субсчет 1 – «Затраты, связанные с производством льготируемой печатной продукцией»;

Субсчет 2 – «Затраты, связанные с производством нельготируемой печатной продукцией».

Те затраты, которые невозможно конкретно отнести на льготируемую или нельготируемую продукцию, можно распределить пропорционально объему продукции (тиража).

Часто издательства, не имеющие собственной полиграфической базы, делают заказы на изготовление (печать) конкретного вида продукции. Расходы на полиграфическое исполнение определяются в данном случае на основе договоров на оказание полиграфических услуг с издательствами или счетов типографии.

Большой удельный вес в себестоимости печатной продукции занимают расходы связанные с начислением авторского гонорара.

Каждое издательство вправе самостоятельно разрабатывать свои тарифы за выполненный объем работ в зависимости от их вида (перевод текста, его написание, корректировка, верстка, сверстка, фотографии, рисунки и др.). тарифы также могут зависеть от того, на каких страницах располагается текст, рисунок, фотография. Основанием для начисления авторского гонорара является авторский договор, поскольку большинство авторов не состоит в штате издательства:

Дт 20, 25  Кт 76 (60)

-          Начислен авторский гонорар.

Дт 76 (60)  Кт 68

-          Удержан подоходный налог с авторского гонорара (налог на доходы физических лиц в 2001 году)

Дт 76   Кт 50

-          Выплачен авторский гонорар.

Целесообразно к счету 76 (60) открыть отдельный субсчет на котором будут учитываться расчеты с авторами.

Оприходование готовой продукции отражается в учете следующими проводками:

Дт 37 (40)  Кт 20

(Дт 40 (43)  Кт 20)

-          Списывается фактическая себестоимость выполненного и полученного из типографии заказа.)

Дт 40  Кт 37 (20)

(Дт 43  Кт 40 (20))

-          Оприходована готовая продукция на склад издательства по учетной себестоимости.

Дт 46 (90)  Кт 37 (40)

-          Списывается разница между фактической и учетной себестоимостью(со знаком «+» или «-»).

Дт 46 (90)  Кт 43 (44)

-          Списана стоимость коммерческих расходов на реализованную продукцию.


Затраты по размещению информации в подписном каталоге.


Аудиторская практика показывает, что у организаций, входящих в Союз распространителей печатной продукции, а также у различных издательских фирм возникает вопрос об отнесении затрат по размещению информации в подписном каталоге, содержащем данные об индексах изданий, их наименованиях, каталожной цене, к рекламным расходам.

Подписка на печатные издания относится к услугам по розничной торговле в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг. Основным инструментом для осуществления такой деятельности служит каталог подписных изданий, затраты по созданию которого осуществляет распространитель печатной продукции.

Подписной каталог представляет собой прейскурант цен на распространяемую по подписке печатную продукцию и содержит систематизированную справочную информацию о наименовании печатного издания и стоимости услуг по подписке на него и доставке через отделения постовой связи.

В отличие от рекламных каталогов, подписной каталог, предназначенный для информирования потребителя (подписчика) о ценах на услуги по подписке, не содержит рекламы печатных изданий или их производителей. Кроме того, в таком каталоге нет сведений о распространителе печатной продукции, на которую осуществляется подписка, и, следовательно, каталог не является средством продвижения на рынке сбыта услуг того или иного распространителя. В то же время без информации, содержащейся в каталоге, не может быть организована подписка на печатные издания в организациях почтовой связи.

Исходя из вышесказанного, затраты по размещению информации в подписном каталоге, содержащем данные об индексах изданий, их наименованиях, каталожной цене, не могут быть отнесены к рекламным расходам и не подлежат обложению налогам на рекламу. Данный вывод подтверждается письмом УМНС по г. Москве от 01.11.99. №03-08/11502 «О порядке налогообложения услуг по подписке на печатные издания», а также ответом УМНС по г. Москве от 01.11.991 №03-10/11522 на запрос №46 от 04.08.99. Союза распространителей печатной продукции.


Публикации рекламного характера.


Следует иметь ввиду, что если реклама – это всегда информация, то информация – далеко не всегда реклама.

На практике, в ходе аудиторских проверок, встречаются случаи, когда расходы на объявления в газетах, на радио, телевидении по случаю профессиональных праздников, поздравлений в связи с юбилеями, некрологов проходят как реклама и относятся на себестоимость продукции (работ, услуг). Расходы такого характера к рекламе не относятся и должны покрываться за счет чистой прибыли предприятия. В газетных публикациях такими нерекламными публикациями являются объявления издательств о поиске авторов, переводчиков, наследников.

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.