рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Особенности и возможности применения SWOT-анализа на российских предприятиях


Наименование издания

тираж

Отпускная

цена

Средняя розничная

цена

Возврат

Полосность

КП

12 000

3.85

6.0

10,5%

24А3

Владивосток

22 000

0.77

3.50

17%

12А3

Новости

21 000

2.20

4.00

20%

8А3

Коммерсантъ

1 000

5.10

9.00

40%

12А2

Известия

2 195

3.96

6.50

15%

12А2

Основные конкуренты ежедневной газеты «Комсомольская правда» в Приморском крае, июль-август, 2004 г.


Издания в таблице рассматриваются по следующим критериям:


1.     Ежедневный тираж – то среднее количество газет в месяц, которое ежедневно поступает в продажу и уходит по подписке жителям Приморского края.

2.     Отпускная цена – это стоимость газеты для оптовиков и дистрибьюторов. В отпускную цену уже заложена себестоимость и прибыль компаний.

3.     Средняя розничная цена – это то, в какую стоимость газета представлена в местах розничных продаж в Приморском крае.

4.     Возврат – это средний объём газет, которые возвращаются владельцу в обмен на деньги. Допустимым возвратом на данном рынке считается – 20%. Если возврат превышает этот показатель, проект становится нерентабельным и требуется снижать тираж.

5.     Полосность – это объём газеты. Полоса – одна страница.


Ежедневная газета – это трудоёмкий и дорогостоящий проект, потому как на рынке Приморья, так и на рынке России в целом, представлено не так много изданий, стабильно работающих и имеющих высокий уровень прибыли.

  «Комсомольская правда» хоть и не является лидером по тиражам на рынке ежедневных печатных изданий в Приморском крае, но, на основании того, что в летний сезон стагнации, «Комсомолка» сохранила свои позиции, в отличие от конкурентов, тиражи которых упали на несколько тысяч экземпляров, можно говорить о стабильном развитии проекта. Тиражи ежедневного издания принципиально не меняются и сохраняют те же объёмы последние полгода. Колебания возможны в пределах 100-300 экземпляров, это связано с сезонными изменениями спроса.


Ситуация на рынке еженедельных печатных средств массовой информации в Приморском крае иная.


 

Тираж

Отпускная

цена

Средняя розничная

цена

Возврат

Полосность

КП

50 000

4.95

8.0

7.5%

48А3

Владивосток

31 750

2.56

3.50

15%

32А3

Новости

26 000

3.30

5.0

15%

32А3

Золотой рог

10 000

4.20

5.5

10%

32А3

МК

31 000

4.80

8.0

15%

32А3

АиФ

41 200

5.10

8.0

15%

48А3

Жизнь

58 000

4.87

8.0

20%

32А3

Антенна

49 600

5.15

8.5

15%

40А3

Еженедельные печатные издания Приморского края, сентябрь, 2004 г.


 «Комсомольская правда» - это популярное еженедельное издание в Приморском крае. Каждый пятый житель Владивостока каждую неделю читает пятничный выпуск «КП» по данным TNS Gallup Media. Тиражи еженедельного выпуска «Комсомольской правды» занимают второе место после издания «Жизнь». Но при учёте показателя списания или возврата печатных средств массовой информации, наблюдаем, что 11 600 экземпляров газеты «Жизнь» возвращаются производителю, таким образом фактический тираж, который был продан в розничной сети или распространён через подписку составляет 46400 экземпляров. При пересчёте тиража еженедельной газеты «Комсомольская правда», имеем, что 46250 газет являются фактически проданными. Таким образом, сейчас идёт война за лидерскую позицию на рынке еженедельных печатных средств массовой информации Приморского края между известным брендом «Комсомольская правда» и интенсивно развивающимся изданием «Жизнь». Чтобы победить в этой борьбе за лидерство и достичь максимальных результатов, компания «Комсомольская правда» использует известные средства интегрированных маркетинговых коммуникаций:


§        Реклама;

§        Стимулирование сбыта;

§        Связи с общественностью;

§        Спонсорство;

§        Благотворительность.


Основная цель всех мероприятий компании на текущий момент ориентирована на получение максимальной прибыли от реализации газеты путём розничной торговли и распространения через подписку.


Подцели:

Цель 1. Увеличение аудитории лояльных читателей на территории Владивостока;

Цель 2. Расширение аудитории читателей наиболее привлекательных с точки зрения рекламодателей;

Цель 3. Удержание лидирующего места издания на рынке печатных СМИ в рамках Владивостока и Приморского края;

Цель 4. Не допустить снижения числа подписчиков на издание «Комсомольская правда» в связи с грядущим повышением цен.


Поддержка со стороны главного офиса, располагающегося в Москве, положительно сказывается на развитии газеты, и тенденции развития розничного тиража говорят о том, что движение на данный момент в верную сторону (Диаграмма 3. и Диаграмма 4.).

Диаграмма 3. Среднеразовые отпечатанные тиражи. Ежедневный выпуск 2003-2004 гг.


Таким образом, прирост розничного тиража за семь месяцев 2004 года составил 11,3%.


+43,4%

 

Диаграмма 4. Среднеразовые отпечатанные тиражи. Пятничный выпуск. 2003 – 2004 гг.


Прирост по розничным продажам еженедельного выпуска «Комсомольской правды» за семь месяцев 2004 года составил 43,4%.

Но по тиражам ни в одном из выше обозначенных сегментов рынка: ежедневной газеты или еженедельного выпуска, «Комсомольская правда» не занимает прочной лидирующей позиции. Понять причины этого можно, проведя стратегический анализ на предприятии.

Перечислим сильные, слабые стороны компании, а также возможности и угрозы перед фирмой, а затем подробно проанализируем каждый из аспектов.

Сильные стороны:

 

§        Один из самых популярных брендов на рынке печатных средств массовой информации в России;

§        Лидирующая позиция в своём сегменте рынка средств массовой информации России;

§        Утверждённая отпускная цена для оптовиков и дистрибьюторов, сохраняющаяся годы;

§        Развитие альтернативных каналов продаж и подписки;

§        Ежедневная непрерывная работа в области продвижения;

§        Улучшение логистики;

§        Страхование финансовых рисков ресурсом центрального офиса;

§        Креативный подход к работе всех сотрудников компании;

§        Крепкие партнёрские отношения с наиболее значимыми распространителями изданиями и постоянный поиск новых.


Слабые стороны:

§        Очень короткий жизненный цикл товара;

§        Высокий уровень постоянных издержек;

§        Молодой менеджмент не имеет достаточного опыта работы в области управления;

§        Нестабильное качество продукта;

§        Большой временной разрыв с центральными регионами страны, что вызывает усложнённые условия труда и ненормированный рабочий день;

§        Неравномерный уровень подготовки кадров


Возможности:

§        Расширение сбытовой сети «Комсомольской правды» по Приморскому краю;

§        Интеграция назад;

§        Переход на иной качественный уровень (печать газеты в цветном варианте).


Угрозы:

§        Стремительно растущий уровень конкуренции;

§        Устаревающее оборудование типографий;

§        Реформы в государственном предприятии «Почта России»;

§        Принятие поправок в законодательной базе не в пользу основных рекламодателей издания (например, табачных компаний).


Сильные стороны предприятия – это, прежде всего, неоспоримая известность бренда  и лидирующая позиция на рынке печатных средств массовой информации на территории всей Российской Федерации. Это связано с грамотной работой менеджмента в Москве, который после развала Союза не только не растерял популярность торговой марки «Комсомольская правда», но и в несколько раз приумножил это преимущество, что к настоящему времени вывело предприятие на высокий уровень доходности.

Все остальные сильные стороны были приобретены за последний год работы. Именно в этот период времени во Владивостоке произошёл реинжиниринг компании, что привело к полной смене управленческого состава и изменения методов работы. Решение о кардинальном изменении работы предприятия было связно с тем, что компания зашла в тупик в своём традиционном развитии, и старый эшелон менеджмента предпочитал не искать альтернативные каналы сбыта, а оставаться на прежнем уровне развития. Молодое поколение начало с поиска новых партнёров, мест для продаж, налаживания коммуникаций в среде потенциальных клиентов, что привело не только к значительному увеличению объёма розничных продаж издания, но и несколько поменяло структуру рынка в целом. Конкуренты, вслед за ежедневной газетой «Комсомольской правдой», также направили свои усилия на альтернативные каналы сбыта: супермаркеты, кафе, магазины, что привело к формированию культуры потребления различной прессы в данных местах распространения товаров.

На текущий момент компанией «Комсомольская правда» рассматриваются следующие резервы продаж, по которым ведётся работа:

1.     Авиакомпании;

2.     Железнодорожные перевозчики;

3.     Санатории, гостиницы, базы отдыха;

4.     Развитие сети в крупных городах края (Уссурийск, Находка, Артём);

5.     Пункты общественного питания.

«Комсомольская правда» ведёт единую ценовую политику на территории всего Приморского края. Отпускная цена ежедневной газеты уже несколько лет составляет 3 рубля 85 копеек; пятничного выпуска – 4 рубля 95 копеек. Данные ценовые показатели вполне конкурентоспособны и обеспечивают необходимую норму прибыли, а также окупают издержки.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.