рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Отчет о прибылях и убытках: его содержание, техника составления


По строке 020 «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» отражаются расходы по обычным видам деятельности, выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг по которым отражена по строке 010 формы №2.

Показатель данной строки включает в себя затраты на производство продукции, работ, услуг в доле, относящейся к проданным в отчетном периоде продукции, работам, услугам. Метод оценки расходов, связанных с реализацией, установлен ПБУ 10/99 "Расходы организации", а также отдельными положениями по бухгалтерскому учету, регулирующими порядок формирования стоимости приобретаемых (создаваемых) активов.

В случае, если организацией избран метод формирования себестоимости исходя из всех фактически осуществленных затрат, сумма управленческих расходов также будет отражена в составе затрат основного производства по строке 020 (путем равномерного распределения, закрепленного в учетной политике организации, между остатками незавершенного производства и реализованной продукцией, работами, услугами).

При этом особое внимание следует уделять методам признания расходов, понесенных в связи с исполнением контрактов, длящихся во времени, либо работ долгосрочного характера. В этом случае организации необходимо определить метод распределения расходов между отчетными периодами, обуславливающих получение доходов по таким контрактам. Этот метод должен соответствовать принципам, установленным в п. 19 ПБУ 10/99, и должен быть закреплен в учетной политике.

В бухгалтерском учете данные о сумме затрат, принимаемых в качестве расходов текущего периода, отражаются по дебету счета 90 «Продажи» (субсчет 90-2 “Себестоимость продаж”) со счетами учета затрат (20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 97 «Расходы будущих периодов»).

В соответствии с п. 5 ПБУ10/99 «Расходы организации» расходы по обычным видам деятельности – это расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

            Согласно п. 16 ПБУ 10/99 расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

-         расходы производятся в соответствии с конкретным договором, требованиями законодательных (нормативных) актов;

-     сумма расходов может быть определена;

-         имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.

Если будет нарушено хотя бы одно из этих условий, то в бухгалтерском учете организации признаются не расходы, а дебиторская задолженность. Расходы подлежат признанию независимо от намерения получить выручку, операционные или иные доходы и от формы их осуществления (денежной, натуральной и иной) (п. 17). В бухгалтерском учете расходы относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления расчетов (т. е. соблюдается принцип допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности). Исключение сделано лишь для организаций, применяющих в бухгалтерском учете кассовый метод определения выручки. Такое право дано субъектам малого предпринимательства (приказ Минфина России от 21 декабря 1998 г. № 64н).

ПБУ 10/99 введены отдельные правила для признания расходов в отчете о прибылях и убытках. В частности, расходы признаются:

- с учетом связи между производственными расходами и поступлениями;

- путем их обоснованного распределения между смежными отчетными периодами;

- когда становится определенным неполучение экономических выгод (доходов) или поступления активов по расходам, признанным в отчетном периоде;

- независимо от того, как они принимаются для целей расчета налогооблагаемой базы;

- когда возникают обязательства, не обусловленные признанием соответствующих активов.

Организации, занятые производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, отражают по строке 020 в зависимости от учетной политики как производственную себестоимость проданной продукции, выполненных работ, оказанных услуг (включая общехозяйственные расходы), так и сокращенную себестоимость, когда общехозяйственные расходы сразу списывают на дебет счета 90 «Продажи». Если для учета затрат на производство используется счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», сумма превышения фактической производственной себестоимости выпущенной из производства продукции, сданных работ и оказанных услуг над их нормативной (плановой) себестоимостью, списанная в соответствии с установленным порядком в дебет счета 90, включается в данные строки 020; в случае, когда фактическая производственная себестоимость ниже нормативной (плановой), сумма отклонения уменьшает данные строки.

Организации, занятые торговой, снабженческой, сбытовой деятельностью и в общественном питании, отражают по строке 020 покупную стоимость товаров, выручка от продажи которых показана по строке 010.

Организации – профессиональные участники рынка ценных бумаг в строке 020 приводят покупную (учетную) стоимость ценных бумаг, выручка от продажи которых также отражена по строке 010. При этом они должны руководствоваться Правилами отражения профессиональными участниками рынка ценных бумаг и инвестиционными фондами в бухгалтерском учете отдельных операций с ценными бумагами, утвержденными постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 27.11.97 г. № 40.

Строительные организации по строке 020 отражают фактическую себестоимость строительных работ, выполненных собственными силами, учтенную на счете 20 "Основное производство" и определяемую как общую сумму затрат строительной организации на производство этих работ. При определении себестоимости выполненных работ в строительных организациях и организациях, осуществляющих строительные работы хозяйственным способом, следует руководствоваться Типовыми методическими рекомендациями по планированию и учету себестоимости строительных работ, утвержденными постановлением Госстроя России от 4.12.95 г. № БЕ-11-260/7.

При определении себестоимости проданной продукции (работ, услуг) следует принимать во внимание ПБУ 10/99, а также отраслевые рекомендации по вопросам учета затрат. Начиная с 2002 г. для исчисления налога на прибыль все организации обязаны параллельно с бухгалтерским учетом вести и налоговый учет. Главный принцип налогового учета заключается в группировке данных первичных документов в регистрах налогового учета в соответствии с требованиями налогового, а не бухгалтерского законодательства.

При заполнении этой статьи, как и статьи «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)», следует иметь  в виду, что с 1 января 2000 г. величина выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг либо их себестоимость определяется (увеличивается или уменьшается) с учетом возникших суммовых разниц. Это означает, что суммовые разницы должны отражаться в бухгалтерском учете поставщика на счете 90 «Продажи». Ранее они отражались в составе внереализационных  доходов и расходов на счете учета прибылей и убытков.

Затраты, связанные с продажей продукции, а также товаров,  в данные строки 020 не включаются.

Заполняется строка 020 по данным аналитического учета к субсчету 90-2 «Себестоимость продаж» (журнал-ордер № 11 или другой аналогичный регистр).

По строкам 021 – 023 показывается расшифровка суммы себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг по видам деятельности.

По строке 029 «Валовая прибыль» отражается разница между выручкой от продажи продукции (строка 010) и себестоимостью проданной продукции (строка 020).


Пример 2

Покупная стоимость товаров, реализованных в 2001 году ООО «Диаста» на территории РФ и за ее пределами, составила 1 000 500 руб.; себестоимость оказываемых консультационных услуг - 90 000 руб., в том числе сверхнормативные командировочные расходы составили 4000 руб.

В графе 3 Отчета о прибылях и убытках ООО «Диаста» покажет:

            - по строке 020 - покупную стоимость всех проданных товаров и себестоимость оказанных услуг на сумму 1 090 500 руб. (1 000 500 руб. + 90 000 руб.);

- по строке 021 - покупную стоимость проданных товаров - 1 000 500 руб.;

- по строке 022 - себестоимость оказанных консультационных услуг - 90 000 руб.













Коммерческие и управленческие расходы

По строке 030 «Коммерческие расходы» данной строке отражаются расходы, связанные со сбытом продукции, и издержки обращения. К ним относятся расходы на транспортировку продукции, погрузочно-разгрузочные работы, комиссионные сборы, уплачиваемые посредническим организациям, расходы на рекламу, на представительские и другие аналогичные расходы.

В бухгалтерском учете сумма затрат, отражаемых по строке 030 «Коммерческие расходы», группируется по дебету счета 90 «Продажи» в корреспонденции со счетом 44 «Расходы на продажу».

Организации занятые производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг отражают затраты по сбыту,  учитываемые на счете 44 «Расходы на продажу» и относящиеся к проданной продукции (работам, услугам);

Организации занятые в торговой снабженческой, сбытовой и  иной посреднической деятельности отражают расходы на продажу (издержки обращения), учитываемые на счете 44 «Расходы на продажу» и приходящиеся на проданные товары.

Согласно п. 9 ПБУ 10/99 коммерческие расходы можно списывать на себестоимость двумя способами:

-         распределять между реализованной и нереализованной продукцией;

-         включать в себестоимость продукции, реализованной в отчетном периоде.

Строка 030 заполняется по данным аналитического учета к субсчету 90-2 «Себестоимость продаж» (журнал-ордер № 11 или другой аналогичный регистр).

В принципе, расходы на продажу следует учитывать на отдельном субсчете, для чего в рабочем плане счетов следует предусмотреть для данных затрат субсчет 90-7 «Расходы на продажу».

В зависимости от принятой учетной политики организация может всю сумму коммерческих расходов и издержек обращения, понесенных в текущем периоде, включить в себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) или же распределить между реализованной и нереализованной продукцией (работами, услугами).

Пример 3

Предположим, что в 2001 году коммерческие расходы ООО «Диаста» составили 103 000 руб., а издержки обращения - 30 000 руб. В соответствии с учетной политикой ООО «Диаста» признает коммерческие расходы полностью в себестоимости проданных в отчетном периоде товаров.

Следовательно, в графе 3 Отчета о прибылях и убытках по строке 030 ООО «Диаста» покажет сумму 133 000 руб. (103 000 руб. + 30 000 руб.).

                По строке 040 «Управленческие расходы» отражаются суммы, учтенные на счете 26 «Общехозяйственные расходы» и списываемые с него при определении финансовых результатов непосредственно на дебет счета 90 «Продажи».

Строка 040 «Управленческие расходы» формируется в случае, когда учетной политикой организации предусмотрено единовременное признание таких расходов в составе расходов текущего периода, то есть оценка незавершенного производства и готовой продукции осуществляется по прямым статьям затрат. Перечень расходов, признаваемых косвенными (при отсутствии отраслевых методик калькулирования себестоимости), определяется организацией самостоятельно исходя из принципов обоснованности, непредвзятости и достоверности данных бухгалтерской отчетности и закрепляется в учетной политике.

Организацией – профессиональным участником рынка ценных бумаг по данной статье отражается сумма издержек по ее деятельности.

В случае если в учетной политике организации порядок списания общехозяйственных расходов непосредственно на дебет счета 90 «Продажи» не принят, а списываются общехозяйственные расходы в дебет счета 20 «Основное производство», то в этом случае их долю, относящуюся к проданной продукции (работам, услугам), следует указать по строке 020 «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг».

ПБУ 10/99 предусмотрено, что управленческие расходы (общехозяйственные расходы) списываются на себестоимость теми же способами, что и коммерческие, т. е. распределяются между реализованной и нереализованной продукцией или же полностью включаются в себестоимость продукции, реализованной в отчетном периоде.

При формировании себестоимости необходимо обратить особое внимание на расходы, которые подлежат в целях налогообложения включению в себестоимость в пределах определенных нормативов.

Представительские расходы относятся на затраты в пределах, установленных приказом Минфина России от 15.03.2000 г. № 26н.

Под представительскими расходами понимаются расходы по приему и обслуживанию:

-         представителей других организаций (включая иностранных), участвующих в переговорах с целью установления и (или) поддержания взаимовыгодного сотрудничества;

-         участников, прибывших на заседания совета (правления) или другого аналогичного органа организации.

К представительским относятся расходы, связанные с:

-         проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников);

-  транспортным обеспечением указанных лиц;

-         посещением культурно-зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы;

-         оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.

Следует помнить, что представительские расходы относятся на затраты только при наличии:

-         отчета о проведенных представительских мероприятиях. В нем указываются дата и место проведения деловой встречи (приема), приглашенные лица, участники со стороны организации, величина расходов, конкретное назначение расходов

-         первичных документов об оплате.

Кроме того, требуется представить данные о валовой прибыли:

-     для предприятий торговли;

-            для строительных предприятий - об объеме работ, выполненных собственными силами;

-            для профессиональных участников рынка ценных бумаг - о разнице между продажной и балансовой стоимостью реализуемых ценных бумаг;

-           для предприятий сферы услуг - об объеме выручки от реализации продукции (работ, услуг), включая НДС.

К расходам организации на рекламу относятся расходы на:

- издание и распространение рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, открыток и т. п.);

-        разработку, изготовление и распространение эскизов, этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов;

-        распространение рекламных сувениров, образцов выпускаемой продукции и т. д.;

-         рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.