Основными
расчётными документами являются платёжное требование , платёжное
поручения и расчётные чеки . Учреждение банка выдаёт владельцу счёта
в обусловленные с ним сроки выписки из лицевого расчётного счёта с необходимыми
приложениями документов . Записи в выписке банка по дебету означают выдачу
наличных денег по чекам или списание по счёту по безналичным расчётам , а по
кредиту - взносы наличных денег на расчётный счёт .
1. Операции по дебету счёта “Расчётный счёт”
Д-т сч.
“Расчётный счёт”
............................................................... ХХХХ
К-т сч.
“Реализация” - выручка от продажи продукции ..........YYYY
К-т сч.
“Касса” - взносы в банк наличных из кассы .................YYYY
К-т сч.
“Краткосрочные ссуды банка” - ссуды под документыYYYY
К-т сч.
“Расчёты с разными дебиторами и кредиторами” ........YYYY
2. Операции по кредиту счёта “Расчётный счёт”
К-т сч.
“Общезаводские расходы” - оплата расходов в себестYYYY
К-т сч.
“Касса” - деньги на зарплату и прочие расходы ..........YYYY
К-т сч.
“Расчёты с бюджетом” - налог на зарплату .................YYYY
К-т сч.
“Расчёты по социальному страхованию” - взносы .....YYYY
К-т сч.
“Расчёты с поставщиками и подрядчиками” - оплата.YYYY
К-т сч.
“Отвлечённые средства за счёт прибыли” ....................YYYY
К-т сч.
“Краткосрочные ссуды банка” - задолжность .............YYYY
К-т сч.
“Расчёты за товары проданные в кредит” ....................YYYY
Д-т сч.
“Расчётный счёт” ..................................................................XXXX
Денежные средства
предприятия хранятся для удобства в банках , но всё-таки незначительные суммы
денежной наличности остаются в кассе . Она нужна для хозяйственных расходов .
Сверх этого в кассе остаются деньги только для выплаты заработной платы .
Операции с
денежными средствами , находящимися в кассе предприятия , называются кассовыми
, а документы , их оформляющие , - кассовыми документами . Кассовые
операции выполняет кассир , который является материально ответственным лицом .
Кассовые операции оформляют специальными документами - ордерами ,
которые делятся на приходные ( по ним деньги принимаются ) и расходные ( по ним
деньги выдают из кассы ) .
Кассовый ордер
- это письменный приказ предприятия кассиру совершить операцию , указанную в
ордере .
Приходные и
расходные кассовые ордера регистрируются в журнале регистрации приходных и
расходных ордеров .
ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ
ПРИХОДНЫХ И РАСХОДНЫХ ОРДЕРОВ
приходной ордер
сумма приме- расходной ордер сумма приме-
дата
номер чание дата
номер чание
1 2 3 4 5
6 7 8
Расчётные
отношения между предприятиями есть платежи по обязательствам , вытекающим из
договоров поставки , подряда , перевозки , оказания услуг и других
хозяйственных договоров . Эти платежи погашаются перечислением денежных средств
через банк со счёта плательщика на счёт получателя . Только мелкие суммы
уплачивают наличными . Расчёты , производимые предприятиями , делятся на товарные
операции и нетоварные операции . К первой группе относят расчёты за
реализованные товарно-материальные ценности , оказанные услуги и выполненные
работы ; ко второй - операции по финансовым обязательствам . Наибольший
удельный вес составляют расчёты по товарным обязательствам . Основными формами
расчётов являются : акцептная форма , расчёты с особых счетов .
Акцептная форма
расчётов - это согласие на оплату расчётного документа в определённый
срок .
При недостачи у
предприятий оборотных средств эта дополнительная потребность покрывается
краткосрочными и долгосрочными кредитами . Кредит выдаётся на определённое
время с последующей выплатой процентного числа от данной суммы . По просроченным
ссудам банк взимает повышенную плату . Объектами банковского кредита в оборотных
средствах являются в основном затраты в сфере производства и сфере обращения .
При синтетическом
учёте денежных средств в кассе предприятия существует счёт 50 “Касса” .
По дебету счёта отражаются поступления денежных средств в кассу , по кредиту -
выплата денежных средств из кассы предприятия . Для установления денежного
состояния предприятия проводится инвентаризация денежных средств и расчётных
отношений с другими предприятиями , банками , бюджетом , дебиторами и
кредиторами . Инвентаризация представляет собой способ выявления фактического
наличия денежных средств и расчётов на определённый момент . Осуществляется
она с помощью переписи в натуре средств и выверки расчётов . Полученные в
результате инвентаризации данные сопоставляются с данными бухгалтерского учёта
.
Учёт фондов и
финансовых и финансовых
результатов в
хозяйственной деятельности
предприятия .
При создании
предприятий для осуществления ими своей производственно-хозяйственной
деятельности нужно иметь некоторую сумму денег для приобретения основных и
оборотных средств , которые в денежном выражении принято называть первоначальный
капитал . Общая величина первоначального капитала называется уставной
фонд предприятия , размер которогоотражается в бухгалтерском балансе и
специальном отчёте о движении уставного фонда . Учёт источников средств фонда
осуществляют на счёте “Уставной фонд” , на котором показывают изменения ,
связанные с увеличение и уменьшением стоимости основных и оборотных средств .
Увеличение уставного фонда по части основных средств связано с введением в
эксплуатацию новых объектов . Его уменьшение в этой части происходит главным
образом в связи с ликвидацией и продажей основных средств . Аналитический учёт
уставного фонда осуществляется по отдельным статьям . Обороты по счёту
“Уставной фонд” записывают в журнале-ордере №13 . На его последней показывают дебетовые
и кредитовые месячные обороты по аналитическим статьям данного счёта .
Основным
показателем рентабильности предприятия является прибыль . Она отражает финансовый
результат хозяйственной деятельности предприятия . Основная масса прибыли
создаётся от реализации продукции , работ иуслуг промышленного хозяйства . Для
выявления общих финансовых результатов служит счёт “Прибыли и убытки” . На этом
счёте учитывают в течение года финансовые результаты работы предприятия до их
распределения по сответствующим назначениям . Условное распределение полученной
прибыли происходит по 2 основным направлениям .
1. Вначале
предприятие платит налоги , вносит в бюджет установленные платежи и отдаёт
банку установленные проценты .
2. После этого
прибыль направляется на удовлетворение потребностей предприятия
3. И , если
предприятие муниципальное или имеет вышестоящий орган , то третьим направлением
следует считать перечисление ему части прибыли .
С целью усиления
материальной заинтересованности работников и служащих в выполнении
установленных планов , повышения эффективности производства и темпов роста производительности
труда , улучшения качества продукции , роста объёма производства и прибыли ,
снижения себестоимости продукции многие предприятия создают фонды материального
поощрения , развития производства , а также фонды основаные на специфике
данного производства . Эти фонды учитываются на счёте “Фонды экономического
стимулирования и специального назначения” по субсчетам , открываемые для
каждого фонда в отдельности .
Одним из самых
общепринятых является Фонд потребления , который образуется за счёт
прибыли и предназначается в основном для текущего премирования работников
предприятия и выплаты вознаграждения за годовые итоги работы .
Для обеспечения
финансирования капитальных затрат на техническое перевооружение производства
служит Фонд накопления . Это внедрение новой техники , механизации и
автоматизации производства , модернизации оборудования , обновления основных
фондов и т.д. Этот фонд создаётся за счёт части аммортизационных отчислений ,
предназначенных для реновации основных фондов , за счёт отчислений от прибыли
предприятия по нормативам , от выручки от реализации выбывшего и излишнего имущества
.
В этом разделе
бухгалтерского учёта существует такое понятие , как целевое финансирование и
целевые поступления . К этим источникам относят средства , предназначенные
для финансирования определённых мероприятий целевого назначения . Значительная
часть таких расходов - затраты на подготовку и переподготовку кадров с отрывом
от производства . Средства целевого финансирования и целевых поступлений должны
расходоваться строго по назначению . Как правило , эти средства хранят на
особых счетах в банке . Учёт этих средств ведётся на специальном счёте “Целевое
финансирование и целевые поступления” . Поступившие суммы отражаются так :
Д-т сч. “Расчётный
счёт”
К-т сч. “Касса”
к-т сч. “Целевое
финансирование и целевые поступления”
Аналитический учёт
этих сумм ведут по каждому из этих мероприятий в отдельности .
Отчётность
промышленного
предприятия .
Отчётность
промышленного предприятия представляет собой систему показателей , характерезующих
в обобщённом виде выполнение плановых заданий и итоги их хозяйственно-финансовой
деятельности за истёкший период ( месяц , квартал , год ) по данным бухгалтерского
учёта , статистики и оперативно-технического учёта . Её составляют с помощью
подсчёта , группировки и специальной обработки данных учёта . Отчётность
является завершающией стадией учёта . С её помощью анализируется деятельность
предприятия , путём составления содержащихся в отчётности плановых и
фактических данных . Выявляют причины и факторы найденых отклонений ,
положительные и отрицательные стороны в работе предприятия за отчётный период .
В зависимости от источника данных текущего учёта различают 3 вида отчётности : бухгалтерская
отчётность , статистическая и оперативная .
Бухгалтерская
отчётность - отчётность , показатели которой , органически вытекают из
данных синтетического и аналитического бухгалтерского учёта и подтверждаются первичными
учётными документами .
Статистическая
отчётность - составляется не только по данным бухгалтерского учёта и
подтверждаются первичными учётными документами .
Оперативная
отчётность - применяется для текущего контроля за ходом выполнения плана по
наиболее важным показателям .
Деление это
условно , так как многие формы содержат показатели двух , а иногда и всех видов
учёта .
По периодичности
представления различают перодическую ( внутригодовую ) отчётность и годовую
отчётность . К периодической отчётности относят месячную , квартальную ,
текущую отчётность . К годовой относят отчётность , которая характерезует
работу предприятия за истёкший год , т.е. заключительная отчётность .
Составлению
годового отчёта предшествует большая подготовка , цель которой обеспечит
максимальную точность , доверенность и реальность , а также другие требования
, предъявленные к системе отчётных показателей .
Основной формой
бухгалтерской отчётности является баланс . Бухгалтерский баланс состоит
из двух равновеликих частей - актива и пассива , в первой из которых отражают
величину и состав средств предприятия , а во второй - источники их образования
на отчётную дату . Сопоставление показателей балансов на начало и конец
отчётного периода позволяет установить изменения объёма и состава средств ,
источников их образования за рассматриваемый период . В балансе приводят
финансовые результаты работы - сумму полученной прибыли или убытка . В составе
баланса имеется ряд приложений , которые содержат расшифровки некоторых статей
баланса .
Учёт капитального
строительства .
Капитальные
вложения - затраты на расширенное воспроизводство основных фондов -
создание новых , реконструкцию , расширение и модернизацию действующих . В их
осуществлении важная роль принадлежит капитальному строительству .
Разнооборазие
капитальных вложений требует правильной их группировки . Рассмотрим некоторые
группировки , применяемые в планировании и учёте .
В состав
кпитальных вложений входят : строительные и монтажные работы ; оборудование
, инструмент и инвентарь ; прочие капитальные работы и затраты .
К строительным работам
относят работы , связанные с возведением , переустройством , расширением и
восстановлением постоянных зданий и сооружений .
К монтажным
работам относится монтаж оборудования , в частности сборка и установка
технологического , энергетического и прочего оборудования .
По направлению
капитальные вложения делятся на новое строительство , реконструкцию ,
расширение и техническое перевооружение и поддержание действующих предприятий .
По объёму и характеру строительства различают такие понятия , как
стройки и объекты строительства . По назначению строящихся объектов
капитальные вложения группируют на производственные и непроизводственные . По степени
готовности различают капитальные работы законченные и незаконченные .
Предприятие ,
осуществляющее капитальные вложения , называется застройщиком . Капитальные
работы выполняются либо подрядным способом ( нанимаются специальные
строительно-монтажные организации на договорных началах , либо самим
застройщиком - хозяйственный способ .
Капитальные
вложения можно осуществлять только при условии наличия титульных списков
.
Титульные
списки - перечень объектов , намеченых к строительству или реконструкции .
Затраты на
строительство подразделяют на прямые и накладные расходы . К прямым
относят затраты , непосредственно связанные со строительством или
реконструкцией отдельных объектов . К накладным относят расходы на обслуживание
производства и управления . Учёт прямых затрат подрядные организации
осуществляют на счёте “Основное производство” , а застройщики - на счёте
“Строительство и приобретение основных фондов” .
КОНЕЦ
Б И Б Л И О Г Р А Ф И Я
1. П.С.
Безруких , А.Н. Кашаев , Д.А. Рогулин
“БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ”
О Г Л А В Л Е Н И Е
1. Структура и
функции бухгалтерии ......................
2. Учёт основных
фондов ..........................................
3. Учёт материальных
ценностей .............................
4. Учёт труда и
заработной платы ...........................
5. Учёт затрат на
производство и
калькулирование
себестоимости продукции....
6. Учёт готовой
продукции и её реализации .........
7. Учёт денежных
средств , расчётных
и кредитных
операций ........................................
8. Учёт фондов и
финансовых результатов
в хозяйственной
деятельности предприятия ....
9. Отчётность
промышленного предприятия .......
10. Учёт
капитального строительства .....................
“учебное заведение”
ОТЧЁТ
о
технологической
практике по
“БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЁТУ”
ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТ(КА)
ГРУППЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ :
РУКОВОДИТЕЛЬ ОТ
КОЛЛЕДЖА :
[S1]
Страницы: 1, 2, 3, 4
|