рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Отчет по практике на АО "Белсвязь". Бухгалтерский учет (материалы)

6. Срок действия договора.

7. Юридические адреса сторон.

Заключение кредитных договоров проходит в несколько этапов.

1. Формирование содержания кредитного договора клиентом-заёмщиком (вид кредита, сумма, срок, обеспечение и т.д.).

2. Рассмотрение банком предоставленного клиентом проекта кредитного договора и составление заключения о возможности предоставления кредита вообще и об условиях его предоставления в частности (при положительном решении вопроса). На этом этапе банки определяют:

а)кредитоспособность потенциальных заёмщиков.

б)свои возможности предоставить кредит хозорганам в требуемых им суммах исходя из имеющихся в наличии кредитных ресурсов, возможностей их увеличения за счёт своей депозитной и процентной политики, привлечения межбанковских кредитов, рефинансирования в ЦБ РФ и т.д.

3. Совместная корректировка кредитного договора клиентом и банком до достижения взаимоприемлемого варианта и представления его на рассмотрение юристов.

4. Подписание кредитного договора обеими сторонами, т.е. придание ему силы юридического документа.

За нарушение условий кредитного договора предусматривается ответственность сторон, в том числе и имущественная.

В качестве дополнительных условий к кредитному договору могут выступать, например, требования банка к заёмщику: без согласия до погашения кредита по данному договору не давать взаймы; не выступать гарантом по обязательствам третьих лиц; не продавать и не передавать в любую форму собственности своих активов , а также не передавать их в залог в качестве обеспечения по ссудам других кредиторов; не допускать слияния или консолидации с другими предприятиями.      

Для учета кредитных операций используются счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», которые делятся по видам кредитов и займов.

 

10.2. Порядок погашения задолженности по ссудам.

Погашение задолженности по ссудам производится предприятием в сроки, оговоренные с банком, путем зачисления с расчетного счета на ссудный счет свободного остатка денежных средств. Например, для двухлетнего кредита может быть назначен срок платежа раз в квартал на первое число месяца. Сумма основного долга, как правило, погашается равными долями в течение всего срока.

При погашении просроченных ссуд. списание денежных средств с расчетного счета клиента производится банком без согласования с клиентом, принудительно инкассовым поручением.

На практике встречаются случаи, когда ссуды умышленно своевременно не погашаются и по истечении срока исковой давности списываются за счет предприятия (один из многих способов ухода от налогообложения физических лиц).

При погашении кредита используется проводка Дт 90, 92  Кт 51, 52, 55.


10.3. Порядок взыскания процентов по ссуде.

Плата за кредит взимается по ставкам, сложившимся на денежном рынке по краткосрочным кредитам и на рынке капиталов - по долгосрочным кредитам.

При начислении и взыскании процентов коммерческие банки руководствуются инструкцией Госбанка СССР от 22.04.94г. №338. Проценты начисляются в размере и в сроки, предусмотренные договором, но не реже одного раза в квартал. Начисление и взыскание процентов авансом в момент выдачи кредита не допускается.

Кредиты банков, не оплаченные в срок, учитываются отдельно. % по кредитам в пределах ставок, установленных ЦБ РФ, включаются в с/с продукции, выполненных работ и услуг, а % сверх ставок ЦБ возмещаются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Погашение % за счет прибыли: Дт 81”Использование прибыли”, Кт 51.

Погашение %, включаемых в с/с: Дт 20”Основное производство”, 26”Общехоз. расходы”; Кт 51.






































11. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ

11.1 Список лиц, имеющих право получать наличные денежные средства в подотчет (лимит выдачи наличными)

Подотчетными лицами являются работник предприятия, получившие авансом наличные суммы на предстоящие административно-хозяйственные и командировочные расходы.

Приказом директора по предприятию утверждается список лиц, имеющих право получать деньги под отчет.

Предприятие выдает наличные деньги под отчет в размерах и на сроки, определенные руководством предприятия и, в отдельных случаях, согласованные с учреждениями банка.

Остатки подотчетных сумм должны быть возвращены в кассу не позднее 3-х дней по истечению срока.

Деньги выдаются под отчет при условии полного расчета по ранее выданным суммам.

К учету принимаются расходы подотчетных лиц, подтвержденные оправдательными документами.

В АО «Белсвязь» лимит выдачи наличными из кассы подотчет составляет 10000 рублей.


11.2 Обработать несколько авансовых отчетов, включая командировочные расходы (3 – 4 шт.)

Подотчетное лицо отчитывается перед бухгалтерией авансовым отчетом, к которому прилагаются все оправдательные документы (кассовые чеки и копии товарных чеков, проездные документы, счета гостиниц, общежитий, квитанции в подтверждение почтово-телеграфных расходов и квитанции по предварительному заказу билетов). Авансовый отчет составляется в одном экземпляре подотчетным лицом и работником бухгалтерии. Он может составляться на бумажном и машинном носителях информации.

На оборотной стороне формы подотчетное лицо записывает перечень документов, подтверждающих производственные расходы (командировочное удостоверение, квитанции, транспортные документы, чеки КММ, товарные чеки и другие оправдательные документы), и суммы затрат по ним (графы 1 – 6). Документы, приложенные к авансовому отчету, нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете.

В бухгалтерии проверяется целевое использование средств, наличие оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы, правильность их оформления и подсчета сумм, а так же на оборотной стороне указываются суммы расходов, принятые к учету (графы 7 – 8), и счета (субсчета), которые дебетуются на эти суммы (графа 9).

Реквизиты, относящиеся к иностранной валюте (строка 1а лицевой стороны формы и графы 6 и 8 оборотной стороны), заполняются лишь в случае выдачи подотчетному лицу денежных средств в иностранной валюте в соответствии с установленным порядком.

Проверенный авансовый отчет утверждается руководителем или уполномоченным на это лицом и принимается к учету. Остаток неиспользованного аванса сдается подотчетным лицом в кассу организации по приходному кассовому ордеру в установленном порядке. Перерасход по авансовому отчету выдается подотчетному лицу по расходному кассовому ордеру.



11.3 Составить журнал-ордер № 7, по вышеприведенным расчетам

Журнал-ордер №7 по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» составляется по авансовым отчетам. В нем указывается номер авансового отчета, фамилия, имя и отчество подотчетного лица, порядковый номер по журналу-ордеру за прошлый месяц, дата возникновения задолженности, остаток на начало месяца по дебету (сумма, оставшаяся в подотчете) и по кредиту (сумма не возмещенного перерасхода), дата выдачи в подотчет, сумма, корреспондирующий счет (в данном случае 50 «Касса», т. к. сумма под отчет поступает из кассы), сумма, которая израсходована из подотчетных сумм с кредита счета 71 в дебет конкретных счетов.

Далее подсчитывается сальдо на конец месяца по каждому подотчетному лицу по дебету (если сумма осталась в подотчете) или по кредиту (если есть перерасход).

Ниже высчитываются итоги, учетная стоимость приобретенных материальных ценностей и итог по кредиту согласно документам.

По окончании заполнения ставится дата, когда журнал-ордер закончен и отражения суммы оборотов в Главной книге.

Подписывают журнал-ордер №7 исполнители и главный бухгалтер.




















12. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С РАЗНЫМИ ДЕБИТОРАМИ И КРЕДИТОРАМИ

12.1 Аналитический учет расчетов

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами возникают по различным причинам. Предприятие обязуется быть посредником между рабочими и служащими и третьими лицами, организациями, учреждениями (по исполнительным листам, за товары, проданные в кредит), оно хранит своевременно не полученную рабочими и служащими заработную плату, ведет расчеты по претензиям, по возмещению материального ущерба и т.п.

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами учитываются на счетах 63, 73, 76 и др.

Аналитический учет по счетам 61, 64, 65, 75, 78, 79, 62 ведется в ведомости №7, а по счету 76 такая ведомость открывается для каждого субсчета.

В конце месяца по ведомости аналитического учета подсчитывают итоги оборотов и выводят сальдо на следующий месяц.

Кредитовые обороты в разрезе корреспондирующих счетов из ведомостей №7 записывают в журнал-ордер №8 по кредиту счетов 61, 62, 63, 68, 73, 76, 78, 79 и др. Записи по счетам 61, 63, 73 производят в журнале-ордере одной строкой за месяц, а по счету 76 - итогами за месяц по субсчетам. По счетам 68, 78, 79 синтетический учет в журнале-ордере №8 совмещается с аналитическим.

Современные условия развития экономики позволяют использовать такую форму сотрудничества предприятий, как совместная деятельность. Она не предполагает образования юридического лица и осуществляется на основе договора между участниками. Ведение общих дел участников поручается одному из них - доверенному лицу, которое ведет учет совместной деятельности на отдельном балансе. Результаты совместной деятельности распределяются в порядке, предусмотренном договором.

Учет расчетов  по нетоварным операциям осуществляется на счете 76 ”Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”. Он имеет сложное строение. Сальдо начальное по дебету означает непогашенную на начало месяца дебиторскую задолженность. Обороты по Дт показывают увеличение, а по Кт уменьшение дебиторской задолженности. Сальдо начальное по кредиту- непогашенная на начало месяца кредиторская задолженность. Обороты по К показывают увеличение кредиторской и уменьшение дебиторской задолженности. В развитие счета 76 ведется ряд субсчетов.


12.2 Расчеты с бюджетом

В соответствии с законодательством Российской Федерации налогообложение предприя­тий предполагает:

- определение размера объекта налогообложения;

- расчет суммы причитающего­ся с предприятия налога на основе сформировавшегося в учете пока­зателя базы налогообложения и установленной налоговой ставки (как правило, процентной);

- осуществление расчетов с бюджетом по начисленным нало­говым платежам;

- составление и представление в налоговые органы налоговых де­клараций.

Подавляющее число показате­лей, составляющих базу налогооб­ложения, в том числе главные из них - объем реализации продук­ции (товаров, услуг) и сумма по­лученной прибыли, отражаются в системном бухгалтерском учете предприятия.

В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ (п. 64) отражаемые в отчетности суммы расчетов с налоговыми органа­ми и внебюджетными государственными фондами должны быть согласованными с ними и тождест­венными. Оставление на балансе не отрегулированных сумм по этим расчетам не допускается.

В системе расчетных взаимоотношений пред­приятий денежные расчетные отношения с госу­дарственным бюджетом и государственными, вне­бюджетными фондами (социальными, дорожными, экологическими и др.) занимают особое место.

Организация их аналитического учета долж­на строиться таким образом, чтобы получить необходимую информацию по каждому виду налогов в бюджет и платежей во внебюджет­ные государственные фонды. Поэтому каждое предприятие открывает по соответствующим синтетическим счетам субсчета в их развитие (см. Приложение).

Для учета этих операций используется счет 68 "Расчеты с бюджетом", к которому открыва­ются субсчета по видам налоговых платежей. Счет 68 на конец отчетного месяца может иметь развернутое сальдо (дебетовое и кредитовое) по налоговым платежам.

В зависимости от источников, за счет которых предприятия уплачивают налоги (дебет счета 68, кредит счетов 51, 52), различают нало­ги и сборы:

·уплачиваемые потребителями продукции, ра­бот, услуг (дебет счета 46, кредит счета 68) — НДС и акцизы.

·включаемые в себестоимость продукции, ра­бот, услуг (дебет счетов 08, 20. 23, 25, 26, 29, 31, 43, кредит счета 68) — транспортный налог, земель­ная пошлина, таможенная пошлина, арендная пла­та за землю, налог на воду;

·уплачиваемые за счет балансовой прибыли ебет счета 80, кредит счета 68) до ее нало­гообложения — налог на имущество, на содержа­ние жилищного фонда и объектов социально-куль­турной сферы, сбор на нужды образовательных учреждений, налог на рекламу, сбор за парковку автомашин;

·уплачиваемые из балансовой прибыли е­бет счета 81 кредит счета 68) — налог на прибыль; уплачиваемые за счет чистой прибыли (дебет счета 81, кредит счета 68) — сбор за право торговли, за право винно-водочной торговли, сбор со сделок купли-продажи иностранной валюты, за использование наименований («Россия», «Россий­ская федерация")и образованных на их основе слов и словосочетаний, сбор за использование местной символики, налог на перепродажу авто­мобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров, целевые сборы на содержание ми­лиции, благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.