рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Ответы к экзамену по Теории Организации

В организационных системах каждый член организации выполняющий строго определенную функцию. Согласованность действий достигается не стихийно, а поддерживается сознательно с помощью управления.

Организованные системы – это системы с управлением. Управление направлено на достижение желаемых результатов. Именно управление позволяет организации самоорганизовываться.

Самоорганизация – это процесс, совершаемый сам по себе за счет взаимодействия системы с внешней средой, но относительно независимо от неё. Самоорганизующаяся система обладает в общем случае двумя свойствами, возможностью изменения от неорганизованной к организованной  и возможностью изменения организации от плохой к хорошей.

Саморегуляция – это достижение системой стабильного состояния, равновесия. Равновесие рассматривается как частный случай самоуправления.

Организация имеет несколько стилей управления:

Авторитарный: решение принимает руководитель, он же несет ответственность. При авторитарном стиле управления большинство подчиненных пассивно, инициатива  отсутствует.

Демократический: решение принимают сообща, ответственность несет руководитель. Демократический стиль побуждает инициативу.

Попустительский стиль: при этом стиле все решения принимаются коллективом, в рамках общей цели. Руководитель при этом определяет цель, он лишь координирует действия если это необходимо.

* При всех стилях управления ответственность несет руководитель.

38.Типы системных представлений организации.

39.Этапы организационного проектирования и их содержание.

Организационное проектирование – это метод формальной организации целостных образований, как научно-практическое применение законов, закономерностей и принципов организационной теории. Это создание общей структуры системы и воспроизводство элементов и отношений внутри неё, при реализации которых возникающая целостность обладает высокой устойчивостью, надежностью и экономичностью. В структурном плане орг. проектирование направлено либо на создание новой системы, либо на частичное улучшение прежней, либо на её радикальное преобразование. Как процесс оно представляет собой взаимосвязанные этапы по созданию проекта, которые могут быть представлены тремя комплексами: Предпроектные работы, техническое и рабочее проектирование.

Разработка организационной системы – это многоплановый процесс с участием различных специалистов (по управленческим и технологическим вопросам, по системотехнике и информации, по финансам и экономике, по юридическим вопросам, маркетингу).

Процесс создания организационной системы включает в себя три стадии:

4.        Предпроектная – Проведение научно-исследовательских работ (НИР), разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) и технического задания (ТЗ) на создание ОС;

5.        Проектирование – Разработка технического и рабочего проектов с включением современных информационных технологий;

6.        Ввод в эксплуатацию – Выполнение монтажно-наладочных работ, опытную эксплуатацию и приемно-сдаточные испытания ОС.

Перечисленные стадии включают набор конкретных работ:

Перечень работ

Основное содержание

Формулирование цели создания ОС.

Составление общей и конкретной цели создания ОС.

Описание конкретной ситуации.

Составление отчета о текущей ситуации.

Постановка проблемы.

Составление описания проблемы.

Заключение договора на проведение НИР.

Разработка плана работ. Подготовка и заключение договора.

Формирование экспертного совета.

Подготовка и издание приказа о создании экспертного совета и его функциях.

Формализация проблемы.

Выбор объекта исследования. Определение его исходного и желаемого состояния.

Проведение исследования проблемы.

Формирование модели «дерева факторов» и модели объекта исследования.

Определение границ проблемного объекта.

Составление схемы «фактор-деятельность-ОС». Определение границ объекта.

 Выбор границ объекта управления.

Выбор организаций (подразделений) в состав объекта управления.

Проведение обследования ОУ.

Сбор и анализ материалов по ОУ.

Заключение договора на создание ОС.

Подготовка и подписание договора.

Разработка ТЗ на создание ОС.

Выбор ОСУ и средств обеспечения ОС.

Техническое проектирование ОС.

Выбор и обоснование основных проектных решений.

Рабочее проектирование ОС.

Подготовка эксплуатационной документации.

Формирование аппарата управления и структурных подразделений ОС.

Подготовка штатного расписания и издание приказа об образовании нового структурного подразделения.

Приобретение, монтаж и наладка КТС.

Покупка и установка комплекса технических средств (КТС).

Обучение аппарата управления работе в условиях функционирования системы.

Инструктаж административного персонала.

Проведение опытной эксплуатации ОС.

Доводка ОС в процессе её функционирования.

Ввод ОС в эксплуатацию

Издание приказа о начале эксплуатации.

Патронажное обслуживание ОС.

Подписание договора о консультационном обслуживании.

 1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.

В общем, виде ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ включает описание реальной проблемной ситуации, ее оценку и разработку желательного состояния.

Применительно к организационной системе управления описание существующих систем управления И ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИИ ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ. А для функционирующих организаций - необходимость проектирования новых.

 2. ВЫБОР ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ.

Как правило, УКАЗЫВАЕТСЯ КОНКРЕТНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА, улучшение деятельности которой является целью исследования.

Однако, проблема может быть сформулирована И БЕЗ ПРИВЯЗКИ К КОНКРЕТНОМУ ОБЪЕКТУ. Напри­мер, проектирование организационной структуры системы управления машиностроительным предприятием. Совершенствование системы управления гостинично-туристическим комплексом и т. д. Выбор объекта исследования - это дальнейшая работа по ограничению области исследования.

3. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ - это опре­деление НАПРАВЛЕНИЯ исследования, выбор ФАКТОРОВ, на которых должно быть сосредоточено внимание разработчика проблемы. Можно сказать другими словами - это ФОРМИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Разработка мероприятий, направленных на со­вершенствование работы организационных систем в своей основе опирается на общую методологию ре­шения проблемы, которую можно выразить следующим образом:

Е = f(x. y),

где х, у - факторы, определяющие работу и харак­теристики исследуемой проблемы;

х - управляемые факторы;

у - неуправляемые факторы, т. е. вне нашего влияния.

ОТБИРАЮТСЯ только наиболее ЗНАЧИМЫЕ ФАКТОРЫ, т. е. те, которые оказывают наибольшее влияние на проблему.

Исходя из вышесказанного, программу иссле­дований можно представить как последовательность следующих этапов:

- определение факторов х и у => Е;

- отбор факторов наиболее значимых;

- построение модели Е =f(x, y);

- выработка проектных решений;

- разработка нормативно-методической документами

40.Характеристика свойств системы.

Система – это 2 и более взаимодействующих элемента, находящихся в отношениях и связях друг с другом, составляющих целостное образование.

К изучению системы подходят как из вне, так и изнутри. Если изнутри, то исследуются и изучаются ее элементы и связи между ними. Если из вне, то система изучается как единое целое, как она взаимодействует с другими системами. à Какие свойства системы проявляются в этом взаимодействии.

Для любой системы характерно единство, цельность, общее свойство и отношение с другими объектами, общие закономерности поведения и развития.

Любая система это структурная организация, наличие составных частей, определенным образом взаимодействующих между собой.

Любую систему можно представить в качестве элемента другой, более сложной, системы, если абстрагироваться от её строения.

С другой стороны, любой элемент системы можно представить в качестве системы, если принять во внимание части из которых он состоит.

41.Нормативное обеспечение организационного проектирования.

В информационном аспекте ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ КАК ПРОЦЕСС АНАЛИЗА И ПРОЕКТИРОВАНИЯ концептуальной, нормативной, реальной и проектной моделей. А модель, в свою очередь, здесь выступает как организационный инструментарий, т. е. как средство с помощью которого осуществляется анализ, исследование проблемы.

ИНФОРМАЦИЮ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ:

- изучая документы о системе,

- наблюдая за ее работой,

- путем опроса участников системы.

Наиболее важным источником выступает НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, которая ставит своей целью регламентирование действий людей в системе.

Нормативно-методическая документация, таким образом, ВЫСТУПАЕТ КАК: один из источников информации о системе, используется в качестве организационного инструментария,  представляет собой конечный результат оргпроектирования,

-средство регламентации отношений и действий участников системы.

Состав НМД ОБУСЛАВЛИВАЕТСЯ типом ОРГСТРУК­ТУРЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ, достигнутым УРОВНЕМ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ И КООПЕРАЦИИ ТРУДА.

СОСТАВ  НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (НМД):

- схема организационной структуры системы управления,

- положения о подразделениях,

- штатное расписание и должностные инструкции,

- методические указания и инструкции по выполнению отдельных операций,

-и др. организационные регламенты

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ подразделяются на ОБЩИЙ для организации и ПЕРСОНАЛЬНЫЕ для исполнителей.

В ОРГАНИЗАЦИОННЫХ РЕГЛАМЕНТАХ отражаются следующие ОГАНИЗАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ системы:

-целевое назначение,

-конечные результаты,

-функциональные обязанности,

-состав,
-организационная структура,

 -целевое назначение структурных элементов, внешние связи.

 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ требует предварительного изучения теоретических основ оргпроектирования таких как:

- проектирование состава целей, их экспертную и функциональную структуризацию;

- понятие объемной классификации функций;

- понятие о стандартной информационной модели;

- технологии подготовки управленческих решений;

- понятие о процедурах принятия управленческих решений;

- возможности реализации методик оргпроектирования на ПЭВМ.

ПОНЯТИЕ СТАНДАРТНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ (СИМ)

СИМ реализует ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПОРЯДОК в соз­дании технологии ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ:

ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ РЕШЕНИЙ РАСЧЛЕНЯЕТСЯ на отдельные элементы регулярно повторяющиеся при подготовке различных решений, проводится их оценка и проектирование, а затем, объединяя их создаются четкие технологии, обеспечивающие экономичность, оперативность при подготовке решений.

СИМ создана на базе модели ДЕЙЧА сложных организаций. Используется для организации процесса подготовки управленческих решений в сложных организациях, в частности, на промышленных предприятиях.

42.Смысловые нагрузки термина организация.

Организация – это объединение людей совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил и процедур.

Организация как состояние: организованность, внутренняя упорядоченность, согласованность, взаимодействие автономных частей целого, обусловлено его внутренним строением.

Организация как процесс: создание новых и качественное совершенствование ранее созданных и функционирующих систем любого типа по средствам образования и совершенствования взаимосвязей между частями целого.

Организация как одна из функций управления.

Организация как теория: формирование организационных отношений, следствий из них, а также категорий понятий в этой области.

* Все термины организации и смысловые нагрузки связаны с понятием система.

43.Элементы социально-экономической системы. Их характеристика и взаимосвязь /на примере конкретной организации/.

В любой организации выделяются 5 внутренних переменных:

1.        Цели.

2.        Структура.

3.        Задачи.

4.        Технология.

5.        Люди.

 Цель – Конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого стремиться добиться организация.

Структура – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей в организации.

Задачи – это предписанная работа или серия работ, которая должна быть выполнена определенным способом в заранее установленные сроки.

Задачи организации традиционно делятся на три категории:

1.        Работа с людьми.

2.        Работа с предметами.

3.        Работа с информацией.

Технология – это любое средство, с помощью которого входящие в организацию элементы (ресурсы) преобразуются в выходящие результаты навыки, знания, продукт, прибыль.

Люди – центральный фактор в любой модели управления.


44.Закономерности организации: иерархичность, интегративность, целостность.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.