рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Планирование маркетинговой деятельности компании ООО "Интерлизинг"

52

422 815 342,0

193

1 394 135 801,6

10 мес.2002

RUR

23

75 114 598,5

19

222 657 243,0

42

297 771 841,5

USD

6

70 650 952,6

5

131 939 425,0

11

202 590 377,6

Euro

4

248 117 451,6

1

21 184 023,5

5

269 301 475,2

Всего

в руб.

33

393 883 002,7

25

375 780 691,5

58

769 663 694,3


Стоимость оборудования за 10 мес. 2003 г.:        

1 081,67 млн. руб. / $ 35,97 млн.


Крупные договоры (табл.3):

Таблица 3

 

Денежная единица договора

Рублевый эквивалент

Срок договора

Предмет лизинга

USD

90,33 млн. руб.

3 года

вертолет

USD

83,98 млн. руб.

2 года

оборудование

USD

63,59 млн. руб.

2 года

ТУ-154Б

Euro

43,91 млн. руб.

2,4 года

кран Liebherr

Euro

43,73 млн. руб.

3 года

кран Liebherr

RUR

38,74 млн. руб.

3 года

кран Liebherr

1.     Экономические показатели (табл. 4)

Таблица 4


За 10 мес. 2003 г., млн.р.

За 10 мес. 2002 г., млн.р

Получено лизинговой маржи

15,97

6,10

Налог на имущество

11,51

4,16

Дополнительный доход по %

3,87

0,00

ИТОГО доход

27,58

10,26

Возвращено кредитов

431,93

Оплачено процентов по кредитам

95,04

2.     Затраты (табл. 5)

Таблица 5

Балансовые (коммерческие, управленческие расходы, комиссия банка за проведение расчетов, расходы от продажи валют)

3,32 млн. руб.

По МБСП

3,05 млн. руб.

Итого затраты:

6,37 млн. руб.

 
3.1.1.Анализ заключения договоров лизинга

В 2003 г. заключение договоров лизинга распределяется практически равномерно по месяцам, за исключением января, что объясняется спадом активности коммерческих организаций. Исходя, из трехлетнего опыта можно констатировать, что лизинговая деятельность имеет характерные сезонные спады. Наибольший спад традиционно приходится на январь, что вызвано низким спросом на лизинг в виду начала календарного года (отпуска, подведение итогов прошлого года и т.п.). Вторым, относительно небольшим, спадом считается конец апреля начало мая. Однако данные спады относительно небольшие.


 
Диаграмма 1 “Сравнение общего количества заключенных договоров
за 10 мес. 2003 г. с 10 мес. 2002 г. по месяцам”

           







Как видно из Диаграммы 1, компания увеличила  число заключаемых договоров во всех прошедших месяцах, при этом прирост договоров в январе-апреле составил примерно 100% (200%), мае-сентябре примерно 200% (300%). Особенно большой прирост в июле и октябре стал возможен  за счет повышенного спроса на лизинг легкового транспорта (техники относительно не дорогой). Это особенно хорошо видно при сравнении Диаграммы 1 и 2, где пиковые сделки по объему приходятся  на июль, август, октябрь (173 млн. руб., 190 млн. руб., 208 млн. руб. соответственно) при этом число договоров составило 34; 19; 40, что явно показывает небольшую зависимость объемов  заключаемых сделок от их количества. Однако за частую рост количества договоров означает рост клиентской базы, при этом, например, лизинг легковых автомобилей является хорошей рекламной кампанией. Более 20 клиентов, получивших автомобили в лизинг, воспользовались услугами  компании еще раз, либо «привели» нового клиента.

Таким образом, хоть количество сделок не гарантирует больший объем прибыли, задача компании - стремиться к увеличению числа заключаемых договоров. Учитывая, что  общее количество заключенных за 10 месяцев 2003 г. договоров составило 193 (за 10 месяцев 2002 г. – 58), можно сделать вывод о высокой активности компании и достижении такой важной цели как «автоматизации» лизинговой сделки.

Теперь рассмотрим объем заключаемых лизинговых сделок, его распределение по месяцам и зонам ответственности.

По объему приобретенного оборудования в 2003 году группа компаний «Интерлизинг» показала устойчивый рост.

Компания за 10 месяцев 2003 приобрела оборудования на сумму 1081,67 млн. рублей (10 месяцев 2002 года 633,17 млн. рублей), годовой прирост составил 71% (448,49 млн. руб).

Однако в сентябре на фоне роста количества договоров по сравнению с августом сократился объем приобретаемого оборудования (Диаграмма 2), при этом, как и в марте, сумма приобретенного оборудования текущего  года была меньше суммы приобретенного оборудования прошлого года.

 
Диаграмма 2 «Сравнение объема приобретенного оборудования
за 10 мес. 2003 г. с 10 мес. 2002 г. по месяцам»









В то же время количество сделок в марте 2003  к марту  2002 года увеличилось вдвое, а в сентябре в  3,4 раза. Основной причиной  такого различия являются три лизинговые сделки 2002 года. Именно данные сделки обеспечили такой высокий рост  в летние  месяцы. Данные примеры наглядно показывают, что прогнозировать крупные лизинговые сделки «по периодам» практически не возможно.  Также затруднен их прогноз на следующий год.

Поэтому, задача лизинговой компании - максимально обеспечить себя так называемыми «средними» сделками, т.к. именно они являются наиболее прогнозируемыми. (Диаграмма 3).

 
Диаграмма 3 «Сравнение объемов заключенных договоров
в диапазонах стоимости предмета лизинга»









При сравнении количества заключенных договоров в граничных диапазонах в 2002 г. и 2003 г. видно, что «по количеству» основную долю в 2002 г. составляли договоры в пределах  до 1 млн. руб., в то время как в 2003 году максимальное число составили договоры от 1 до 3 млн. руб. 

При сравнении размеров заключенных договоров «по объему» в граничных диапазонах в 2002 г. и 2003 г. видно, что основную долю в 2002 г. составляли договоры с диапазоном от 10 до 20 млн. (25,5%) и с выше 50 млн. руб.(44,5%). В то время как в 2003 г. относительно ровное распределение начиная от 3 млн. руб. и  до 50 млн.

Дальнейшее  увеличение количества мелких и средних сделок возможно в случае увеличения численности сотрудников или упрощения процедуры заключения сделок. Например, для увеличения объема сделок в пределах 1-3 млн. руб. до уровня 3-10 млн. руб. необходимо заключить почти в 3 раза больше договоров. В связи с этим, целесообразно подготовить некоторые специальные программы по лизингу (лизинг легковых машин стоимостью до 1,5 млн. рублей и т.п.), с целью упрощения процедуры рассмотрения, подписания и реализации лизинговой сделки.

Просматривается следующая общая тенденция соотношения количество/стоимость для всех диапазонов: рост количества договоров с уменьшением стоимости оборудования на один договор.

В середине 2003 года начал полноценную работу московский филиал компании (были созданы все службы), поэтому целесообразно рассмотреть подробнее развитие бизнеса московского филиала, а также проанализировать структурный портфель сделок, как «Петербурга», так и «Москвы».









Диаграмма 4, 5 «Распределение договоров по зонам ответственности

 

 
в 2002 г.(Диагр.4) и 2003 г. (Диагр.5)»

 







Соотношение объемов заключаемых лизинговых сделок в Петербурге и Москве представлены в Диаграммах 4,5. Исходя из представленных диаграмм, можно сказать, что доля «Москвы»  в объеме 2003 года сократилась по отношению к 2002 году, при этом необходимо учесть общий рост объемов (в абсолютных числах объем Московского филиала составил 2002 - 307 млн. рублей, 2003 – 330 млн. рублей). Таким образом, общий прирост 2003 года был, достигнут за счет работы в Петербурге (+ 448 млн. рублей).

Исходя из проведенного анализа видно, что темпы развития Московского филиала сократились по следующим причинам:

·                                         Работа исключительно с крупными клиентами.

В Москве минимальная сделка составляет 4 млн. рублей, а стандартная превышает 10 млн. рублей. Как показывает предыдущий анализ, доля таких сделок, в целом по портфелю, увеличилась в 4 раза и составила 39,8% общего объема сделок, т.е. отсутствие развития данного сегмента существенно снижает темпы роста портфеля. Однако данный принцип работы был продиктован отсутствием до мая 2003 года полноценного филиала. Пример развития Московского филиала наглядно показывает, что ориентация на корпоративных клиентов может привести к высокой зависимости объема лизинговых сделок от нескольких крупных клиентов.

·                                         Существенное снижение объемов закупаемого оборудования постоянными клиентами.

·                                         Организационно-технические проблемы.

Отсутствие достаточного количества персонала до мая текущего года; не достаточно высокий уровень квалификации в сфере лизинга нового персонала. Так же важно отметить, что «вхождение» новых сотрудников  осложняется отсутствием четко регламентированных и «прописанных» бизнес процессов. Отсутствие такой регламентации обусловлено высокими темпами роста как объемов ( почти в7 раз за 3 года), так и численностью персонала (в 6 раз за три года). На  сегодня решение данной проблемы является одной из важнейших задач для руководства компании.

Рассмотрим более подробно структуру портфеля лизинговых сделок московского филиала. Для этого используем те же классификации, что и для общего анализа (количество заключенных договоров по месяцам и объем заключенных договоров по месяцам, диаграммы 6 и 7 соответственно). 

 
Диаграмма 6 «Сравнение количества заключенных в ЦО-Москва
договоров за 10 мес. 2003 г. с 10 мес. 2002 г. по месяцам»









Как видно из диаграммы 6, количественный прирост договоров составил 27 (2002 – 25, 2003 – 52), т.е.  108%. При этом наблюдалось сильные пиковые значения  (июль и октябрь), вызванные тремя крупными сделками. В общем, за исключением августа, количество заключаемых договоров в 2003 году было выше, чем в 2002. Однако необходимо заметить, что рост количества договоров (за исключением июля и октября) был незначительным. Распределение объемов приобретаемого оборудования как в 2002 и 2003 году имело непостоянный характер. Как говорилось выше, это вызвано тем, что основной портфель, составляющий крупные сделки, прогнозирование  которых практически невозможно, а их появление практически не зависит от персонала. Из всего сказанного выше становится ясно, что основная задача, стоящая перед московским филиалом - существенное расширение  сделок в диапазоне до 20 млн. рублей. Именно этот сегмент позволит получить постоянный и прогнозируемый объем лизинговых сделок.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.