рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Планирование, организация и анализ хозяйственной деятельности предприятия

Планирование, организация и анализ хозяйственной деятельности предприятия

Курсовой проект

Козьмодемьянск 2004
Введение

Одним из главных путей научно-технического прогресса, как указано в основных направлениях экономического и социального развития на 1986 – 1990 годы и на период до 2000 года, утвержденных XXVII съездом КПСС, является развитие радиоэлектроники и особенно микроэлектроники, позволяющей значительно повысить технический, технологический и организационный уровни производства на базе микропроцессорной техники, оптоэлектроники и др. видов полупроводниковой электроники.

Основная тенденция развития микроэлектроники состоит в переходе от изготовления полупроводниковых дискретных приборов к созданию интегральных микросхем (ИМС) со все более высоким уровнем интеграции элементов.

Интегральная микросхема (ИМС) – это конструктивно законченное изделие электронной техники, выполняющее определенную функцию преобразования информации и содержащее совокупность электрически связанных между собой электрорадиоэлементов (ЭРЭ), изготовленных в едином технологическом цикле.

Сердцевину любой экономики составляет производство, создание экономического продукта. Без производства не может быть потребления, можно только проедать произведенное. Именно предприятия выпускают продукцию, выполняют работы и услуги т. е. Создают основу для потребления и приумножения национального богатства.

Вся история общественного производства свидетельствует и доказывает, что наиболее эффективно предприятие функционирует в условиях цивилизованного рынка, для которого характерно наличие различных форм собственности, здоровая конкуренция, демонополизация экономики, свободное ценообразование, различие развитой инфраструктуры, преимущества потребителя по сравнению с производителем и др. необходимые атрибуты.

Высшей целью предпринимательской деятельности является превышение результатов над затратами, т. е. Достижение возможно большей прибыли или возможно высокой рентабельности. Идеальным является такое положение, когда получение максимальной прибыли обеспечивает и более высокую рентабельность, Для достижения поставленной цели предприятие должно:

1.     Выпускать высококачественную продукцию, систематически ее обновлять и оказывать услуги в соответствии со спросом и имеющимися производственными возможностями;

2.     Рационально использовать производственные ресурсы с учетом их взаимозаменяемости;

3.     Разрабатывать стратегию и тактику поведения предприятия и корректировать их в соответствии с изменяющимися обстоятельствами.

4.     Систематически внедрять все новое и передовое в производство, в организацию труда и в управление;

5.     Заботится о своих работниках, росте их квалификации и большей содержательности труда, повышение их жизненного уровня, создание благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе.

6.     Обеспечивать конкурентоспособность предприятия и продукции, поддерживать высокий потенциал предприятия.

7.     Проводить гибкую ценовую политику и осуществлять другие функции.

Но при этом важно, чтобы все функции предприятия были направлены на реализацию выработанной стратегии и на достижение поставленной цели. Выработка успешной стратегии начинается с определения «миссии» фирмы, общей цели функционирования коллектива, При этом цели предприятия могут меняться. Все зависит от конкретных обязательств. Например, основной целью предприятия на определенном этапе может быть не получение максимальной прибыли, а завоевание рынка. В этом случае завоевание рынка отводится как бы на второй план, но в будущем, в случае завоевания рынка, предприятие может с лихвой возместить недополученную прибыль.

В современных условиях перед многими отечественными предприятиями стоят совершенно иные цели и задачи, а получение прибыли находится далеко не на первом месте. Руководители многих предприятий считают, что основной задачей на этом является реализация продукции. Возможность выплаты зарплаты работникам предприятия и быть «на плаву». Остается надеяться, что этот теплый период для российской экономики скоро пройдет предприятия начнут нормально работать, решать задачи и достигать цели, свойственные рыночной экономики, обратят больше внимания на использование таких прогрессивных общественных форм организации производства, как концентрация, специализация, кооперирование и комбинирование производства.




1.   Методическая часть

Аванс – денежная сумма или другая имущественная ценность, выдаваемая или перечисляемая предприятием в счет выдаваемых платежей за выполнение работы, передачу имущества, оказанные услуги и др.

Акт – официальный документ имеющий юридическую силу.

Амортизация – перенесение стоимости постепенно изнашивающихся основных фондов по стоимости вырабатываемой продукции.

Анализ – разбор, рассуждение, разложение на составные части.

Аренда – имущественный наем, договор по которому арендодатель предоставляет арендодатору имущество во временное пользование за определенное вознаграждение.

Баланс – система показателей, характеризующая какое-либо явление путем сопоставления или противопоставления отдельных его сторон.

Валовый доход – вновь созданная трудом стоимость, которая включает заработную плату  и чистый доход, определяемая как разница между выручкой и материальными затратами на производство.

Дивиденд – часть общей суммы чистой прибыли акционерного общества, распространяемая между акционерами в соответствии с имеющимися у них акциями.

Запас производственный – сырье, материалы, топливо полуфабрикаты и т. п. у предприятий потребителей, предназначенные для непрерывного снабжения производственных цехов.

Изделие готовое – изделие, законченное производством на данном промышленном предприятии, полностью укомплектованное, соответствующим ГОСТам или ТУ, принятое ОТК, фактически сданное на склад.

Калькуляция – способ определения затрат в (денежной) стоимостной форме на производство единицы или группы единиц изделий, или на отдельные виды производств.

Капитал – стоимость приносящая прибавочную стоимость в результате эксплуатации наемных рабочих.

Конкуренция – состояние между товаропроизводителем за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынков сбыта, источников сырья.

Модернизация оборудования – частичное улучшение конструкции оборудования в целях увеличения производительности, облегчений условий труда и повышение качества продукции, изготавливаемой на нем.

Налог – обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц Налог делится на прямые которыми облагаются доходы и имущество и косвенные (например, акциз) увеличивающие цену товара.

Оборот активов – коэффициент, имеющий эффективность использования активов с точки зрения выручки с продаж на среднюю величину совокупных активов.

Организационная структура – логические соотношения, уровней управления и функциональных областей, организованные таким образом, чтобы обеспечить эффективность целей.

Предприятие – самостоятельный хозяйственный субъект с правами юридического лица, который на основе использования трудовым коллективом имущества производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги.

Прибыль валовая – вся сумма прибыли предприятия до вычетов и отчислений.

Производительность – производство изделий услуг, полуфабрикатов и т. п. в единицу времени, одним работником, единицей оборудования, одним подразделением и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.ПРОЕКТНАЯ  ЧАСТЬ

2.1 Порядок учреждения предприятия

8 декабря  1998г. На совете директоров предприятия «Электрон»  был подписан приказ об организации в городе Пермь своего филиала ОАО «Сайберия», на базе строящегося корпуса Пермьского объединения «Сельхозтехника» общей площадью 1800 м².

Предприятием была поставлена задача с 1998г. приступить к выпуску комплектующих деталей для конденсаторов и резисторов и до конца года выпустить продукцию на сумму 100тыс.руб.

В 1999г. было решено строить корпус площадью 15тыс.м², с целью расширения номенклатура производства.

Результаты работы предприятия за 1998 и 2004 года показаны в таблице 1.


 Учредительными документами являются: Устав, Договор и Лицензия.

Документы

Номер

Дата

1 Устав

2 Договор

3 Лицензия

А  - 122

РС3537

ГГС-02

1 Января 1998 год.

15 Марта 1998 год.

16 Апреля 1998 год.

 

Результаты работы предприятия «Сайберия»

за 1998 и 2004г                                   Таблица 2                        


Показатели

Единица

измерения


Отчетный период

Абсолютный прирост

За 1998г.

За 1999г.

1.Валовая выручка

2.Количество работающих

3.ОПФ(среднегодовой показатель)

4.Фондоотдача

5.Производственная площадь

6.Номенклатура

-резисторы ТКД

-корпус для конденсаторов

-корпус для резисторов


Тыс.руб .

Чел.


Тыс. руб.


Руб.

Тыс. м²



Тыс. шт

 

131,00

132,00

 

101,00

 

1,30

1,50

 

 

100,01

4631,00

 

10614,00

 


1058,0

652,0

 

767,0

 

1,4

2,5

 

 

735,7

24631,0

 

21807,0


927,00

520,00

 

666,00

 

0,10

1,00

 

 

635,69

20000,00

 

11193,00


В последующие годы был осуществлен перевод на новые условия оплаты труда: был разработан единый тарифный ряд для оплаты труда (позднее и для  работников бюджетной сферы ). Все рабочие были переведены на повременную оплату с нормированным заданием, разработана система стимулирования и ответственности.

    В 2000 году предприятия начало выпускать разнообразные виды электроустановочных изделий: все виды розеток, тройник, коробка монтажная , распред-коробка ,шнур армированный ,вилка двухполюсная и другие виды изделий .

Объем производства увеличился на 121٪.

В 2001 году начали выпускать выключатели .Численность работающих 919 человек. За 2001 год текучесть численности составила 20٪.

   В настоящее время предприятие наращивает объемы производства хорошими устойчивыми темпами. В 2001 году была освоена новая серия электроустановочных изделий: розеток и выключателей, которые отличают не только новый современный дизайн, но и принципиально новый механизм действия что позволит этим изделиям  конкурировать на уровне мировых образцов.

   Место расположения предприятия:

Индекс 456400 Страна-Россия. Пермская область, город Пермь . бр. Свободы, 34

   Транспортные пути:

-железнодорожный(г.Н.Новгород);

-водный(порт Перми);

-автотранспортный.

   Основной центр по продажам находится в городе Санкт-Петербурге, где происходит распространение товара по разным регионам России. 

За счёт освоения новой серии электромонтажного оборудования, в 2004 году предприятие ОАО «Сайберия» наладило производство и выпуск  Мультивибраторов низкой чистоты. Данную продукцию отличает не только новый современный дизайн, но, и низкая материалоёмкость и высокая надёжность.

Основная часть продукции предприятия вывозится в Москву и Санкт-Петербург. За пределы России продукция не вывозится.

  Оптовые клиенты предприятия:

-ОАО «Чебоксарский радио завод», г. Чебоксары;

-ЗАО «Потенциал», г. Тверь;

-ЗАО « Электроника», г. Екатеринбург;

-ОАО «Копир» г. Ижевск;

-ООО «Транс-авто», г. Москва;

-ОАО «Аргус», г. Самара;

-ООО «Электромонтажник», г. Санкт-Петербург;

-ООО «Товары для дома и семьи», г. Томск.

   Перечисленные клиенты обеспечиваю стабильный спрос (не зависимый от времени года, погоды и т.п.) на выпускаемую продукцию и производят крупные закупки. Стратегия продвижения товара строится на рекламных вывесках, кроме того у предприятия имеется свой сайт в Интернете.

    Каждое изделие фирмы упаковывается в отдельную тару. В месте с изделием вкладывается гарантийный талон, инструкция пользования, в которой приведены основные параметры изделия.


Торговая марка предприятия:   


 

 

 

 

 

 

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.