рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Планирование выручки от реализации продукции на предприятии

ü     распределительную, так как отклонение цены на продукцию данного предприятия от средних сложившихся цен отражает направление распределения прибыли или в пользу производителя, или в пользу потребителя. При помощи цен доходы перераспределяются между предприятиями, отраслями, регионами;

ü     регулирующую, т.е. учитывается спрос и предложение на конкретную продукцию и закон денежного обращения, конкуренция выравнивает цены и предельные издержки производства, позволяет достичь эффективного использования ресурсов.

Эти функции полностью реализуются в условиях рыночных отношений. В нашей стране их реализация ограничена из-за неразвитости рынка, наличия монополизма во многих сферах производства и сбыта

   














III. Роль выручки от реализации продукции на предприятии

     Доходы предприятий формируются из выручки от реализации продукции, товаров, вырабатываемых цехами ширпотреба, из отходов, сверхнормативных и излишних материалов, а также от выполнения работ и оказания услуг, включая капитальный ремонт собственного оборудования.

     Выручка от реализации является основным доходом предприятия, главным источником его денежных поступлений, отражает результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период времени (год, квартал, месяц).

     «Выручка от реализации продукции составляет 90% всех доходов в производстве. Она является основным источником возмещения затрат на производство и сбыт продукции и используется предприятием для:

ü     оплаты счетов поставщиков за материальные ценности

ü     выплаты заработной платы рабочим и служащим

ü     создания амортизации фонда

ü     создания фондов экономического стимулирования

ü     взноса платежей в бюджет (налога с оборота, плата за производственные фонды, фиксированных платежей, свободного остатка прибыли)

ü     уплаты процентов за кредит

ü     погашение банковского кредита и т.д.»[3]

     От того, насколько достоверно будет спланирована выручка будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Расчет плановой выручки должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных средств, соответствующих выплат рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками и поставщиками.

     Изменения в объеме выручки от реализации оказывают большое влияние на финансовые результаты деятельности и на финансовую устойчивость предприятия, поэтому финансовый отдел предприятия организует ежедневный оперативный контроль за отгрузкой и реализацией продукции.

     Следовательно, правильное планирование выручки на предприятии имеет ключевое значение.


Заключение

       В заключении курсовой работы, подводя итоги, следует отметить, что:

ü     Выручка от реализации- важнейшая экономическая категория, выражающая денежные отношения между поставщиками и потребителями продукции, работ, услуг

ü     Ожидаемая выручка и прибыль являются основными компонентами финансового планирования

ü     На величину выручки от реализации продукции влияют множество зависящих и не зависящих от деятельности предприятия факторов

ü     Для расчета плановой выручки от реализации используются методы прямого расчета, товарного баланса с учетом переходящих остатков продукции, пофакторный метод и метод суммарного расчета

ü     Выручка от реализации продукции отражает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и является источником формирования валового дохода предприятия


Список литературы

1.   Ковалева А.М. Финансы в управлении предприятием.- М.,1995.-156с.

2.   Ковалева А.М. Финансы-М.,2000.-385с.

3.   Кошкина Г.М. Финансы предприятий- Новосибирск,1999.-184с.

4.   Поукок М.А. Финансовое планирование и контроль.-М.,1996.-479с.

5.   Романовский М.В. Финансы предприятий.-С.Петербург,2000.-527с.

6.   Финансово-кредитный словарь-М.,1994.-511с.

7.   Финансовый анализ деятельности фирмы-М.,1994.-240с.

















Приложение

Исходные данные

Планируемая годовая итоговая выручка от реализации продукции, т.р.

1400

Уд. вес затрат на 1 руб. продукции, руб.

0,85

Структура затрат, % в т.ч.:

100

Материалы

52

Зарплата

23

Отчисления на социальные нужды

8,8

Амортизация

5,2

Прочие

11,0

Денежные средства в наличии на н.г., т.р.

50

Распределение чистой прибыли, %

100

Резервный фонд

7

Фонд накопления

53

Фонд потребления

40

 

План доходов и расходов

Таблица 1

Показатели

Год. план. дан-ные

Месяцы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

I.Доходы план.год. выручка от реализации продукции

1400000

116666

116667

116667

116667

116666

116667

116667

116667

116666

116667

116667

116666

II. Расходы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Затраты (общ.)

1190000

99166

99167

99167

99167

99166

99167

99167

99167

99166

99167

99167

99166

1)материалы

618800

51566

51567

51567

51567

51566

51567

51567

51567

51566

51567

51567

51566

2) зарплата

273700

22808

22809

22809

22809

22808

22809

22809

22809

22808

22809

22809

22808

3) соц. нужды

97437,2

8119,7

8119,8

8119,8

8119,8

8119,7

8119,8

8119,8

8119,8

8119,7

8119,8

8119,8

8119,7

4) аморти-зация

61880

5156

5157

5157

5157

5156

5157

5157

5157

5156

5157

5157

5156

5) прочие

138182,8

11514

11515

11515

11515

11514

11515

11515

11515

11514

11515

11515

11514

2. Налоги (общ.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) на имущество (2% от УК)

2000

 

 

500

 

 

500

 

 

500

 

 

500

3. Отчисления

 

 

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.