рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Построение и совершенствование систем управления

Каждое из отмеченных обстоятельств приводит к изменениям системы и может указывать на необходимость пересмотра главной стратегии предприятия.

Неспособность выжить и функционировать эффективно чаще всего является результатом того, что:

-         Принимаются необоснованные стратегические решения;

-         Предприятия пытаются продолжить деятельность в объёме, который уже не является экономичным;

-         Не удаётся наладить выпуск новой продукции или выпускается не находящая сбыта продукция и не там, где надо;

-         Фирмы, имеющие один рынок сбыта, не способны диверсифицировать производство.

Трудным, но неизбежным моментом в анализе организации является оценка человеческих ресурсов предприятия. Исследователь изучает основные процессы управления – планирование, распределение ресурсов, оперативный контроль – для того, чтобы установить, насколько они способствуют выполнению задачи, цели и стратегических программ. Анализ организации и окружающей среды представляет колоссальный объём информации, который необходимо оценить так, чтобы можно было принять решение о системе, что является конечным этапом аналитического процесса. Выработка такого решения является очень трудным, почти полностью эмпирическим процессом. [20]

Можно сказать, что система больших организаций стала необычайно запутанной из-за многочисленных изменений. Скорость изменений настолько увеличивается, что ищут не столько специфическую, постоянную систему, сколько временную, которая отражает определённый этап развития организации. И, наконец, система, зафиксированная в схемах и уставах, занимает всё меньше места в проектах организации. [12]

Глава II. Анализ ситемы управления ОАО ПЗТМ.


2.1. Исходные данные

 

2.1.1. Описание предприятия.

Открытое акционерное общество «Петропавловский завод тяжелого машиностроения»[1] создано по инициативе Северо-Казахстанского территориального комитета по государственному имуществу Республики Казахстан.[2]

В настоящее время ОАО «ПЗТМ» осуществляет следующие виды деятельности:

-       производство и выпуск спецпродукции, продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления;

-       внешнеэкономическая деятельность в соответствии с законодательством РК;

-       информационно-техническая, маркетинговая, коммерческая, посредническая и иная деятельность, не запрещенная действующим законодательством РК.

 

2.1.2. Главная и сопутствующие цели предприятия

Основной целью ПЗТМ является получение прибыли от основной и побочных видов деятельности в рамках существующего законодательства.

    Наравне с выполнением основной цели ПЗТМ осуществляет следующие задачи:

1.     Координация действий производственных подразделений входящих в состав ПЗТМ.

2.     Выполнение функций заказчика по объектам строительства, тех перевооружения и капитального ремонта подразделений.

3.     Материально-техническое снабжение производственных подразделений.

4.     Технический надзор за капитальным ремонтом, техническим перевооружением, реконструкцией и строительством на местах.

5.     Обеспечение выполнения заключённых договоров, с экономической ответственностью за выполнение договорных обязательств, возмещение в установленном порядке ущерба нанесённого контрагентом.

6.     Организация ликвидаций аварий на производстве и их последствий.

7.     Оказание платных услуг населению (физическим лицам) и юридическим лицам, согласно имеющимся лицензиям и т.д.

Поскольку деятельность предприятия направлена на получение прибыли управляющие органы выполняют следующие задачи:

1.     Разработка и обоснование эффективного стратегического курса, целей деятельности предприятия на долговременную перспективу.

2.     Концентрация общих стратегических и текущих задач предприятия и доведения их до уровня повседневных функций, количественных и качественных оперативных заданий подразделениям и персоналу предприятия.

3.     Набор кадров, их расстановка, распределение обязанностей и регулирование численности и профессионального состава.

4.     Повышение эффективности деятельности за счет обеспечения конкурентоспособности и увеличения объемов выпуска и сбыта продукции, снижения издержек производства, использования достижений науки и техники.

Предприятие возглавляет генеральный директор. Он организует работу коллектива предприятия, несет полную ответственность за состояние предприятия и его деятельность.

Научная организация процесса производства и эффективное использование средств зависят прежде всего от совершенства работы службы производства степени подготовленности ее кадров и оснащенности необходимыми вычислительными и другими техническими средствами.

Техническая служба ПЗТМ уделяет главное внимание вопросам поддержания средств производства в технически исправном состоянии и обеспечения развития производственной базы, а также осуществляет руководство материально-техническим снабжением предприятия.

Важное место в хозяйственном руководстве, в улучшении качественных показателей работы предприятия отводится экономической службе. На основе систематического анализа работы предприятия, цехов и других подразделений и исходя из объемных показателей производства, ресурсного обеспечения, экономическая служба определяет пути, по которым должны разрабатываться технические и организационные мероприятия, направленные на повышение технического потенциала производства и совершенствование эксплуатационной и коммерческой деятельности ПЗТМ.

Для достижения главной цели, необходимо, чтобы все вспомогательные службы работали в нужном графике и в соответствии с потребностями рынка, т.е. должны быть гибкими.

2.1.3.  Материальные связи объекта

Для нормальной и бесперебойной работы ПЗТМ требуется его постоянное обеспечение транспортными средствами, топливом, запасными частями и др. Для этого необходимо иметь постоянные договора с поставщиками. Необходимо быть уверенными, что поставщик обеспечит ПЗТМ необходимыми поставками. [8]

Схема материальных связей объекта представлена в Приложении 2.

 

2.1.4. Информационные связи объекта

В процессе деятельности люди обмениваются информацией. Этот процесс называется коммуникацией. Информация – содержание, передаваемое в процессе коммуникаций. Основным требованием для принятия эффективного объективного решения является наличие точной информации. Для планирования деятельности необходимо собирать и обрабатывать так называемую вторичную информацию.

Вторичная информация представляет собой данные, собранные ранее для целей, отличных от связанных с решением исследуемой проблемы.

До того как начать расходовать время и средства на поиск внешней вторичной информации или сбор первичных данных, исследователь должен изучить информацию, имеющуюся внутри компании: бюджеты, данные о сбыте, данные о прибылях и убытках, счета клиентов, данные о запасах, результаты предыдущих исследований и написанные сообщения. [6]

Информационные связи объекта представлены в Приложении 3.

Первичные данные представляют собой только что полученную информацию для решения конкретной исследуемой проблемы или вопроса. Они необходимы в тех случаях, когда доскональный анализ вторичных сведений не в состоянии обеспечить необходимую информацию.

Первичные данные собираются в соответствии с точными целями данной исследовательской задачи, методология сбора данных контролируется и известна компании, компания может обеспечить и секретность для конкурентов. Однако сбор первичных данных может занять много времени и потребовать больших затрат.


2.1.5. Характеристика объекта управления


Построение системы системы управления является частью процесса создания управляющей подсистемы на предприятиях тяжелого машиностроения.

От рационального состава подразделений органов управления, их связи между собой и взаимодействия с производственными подразделениями в значительной степени зависит эффективность работы системы управления и функционирования всей производственной системы.

Организационная система управления характеризуется звеньями управления, связями и ступенями управления.

В организационной системе управления предприятием можно выделить три самостоятельных блока управления: эксплуатационный, производственный и экономический, каждый из которых подчиняется соответствующему руководителю.

Для ПЗТМ характерна цеховая организационная система, при которой все функции по управлению сосредоточены в аппарате управления предприятия.

На ПЗТМ действует централизованная система, при которой цеха и весь ремонтно-обслуживающий персонал находятся в ведении производственно-ремонтной службы предприятия. В этом случае цеха выполняют весь комплекс работ по производству, техническому обслуживанию и ремонту. В подчинении начальника службы находятся сменные старшие механики, руководящие работами по ТО и ремонту, мастера производственно-вспомогательных участков, техник-нормировщик, осуществляющие контроль за приемом продукции, качеством ТО и ремонта и выпуском продукции.

Схема системы управления представлена в Приложении 4.

 Как видно на схеме ОСУ ПЗТМ является линейно-функциональной. На линейные звенья управления возлагаются функции и права командования и принятия решений, а на функциональные подразделения (планово-экономический отдел к примеру) – методическое руководство при подготовке и реализации решений по планированию, организации, учету, контролю и анализу по всем функциям производственно-хозяйственной деятельности. Эта система - механистическая, характеризующаяся использованием формальных процедур и правил, жесткой иерархией власти в организации, централизацией принятия решений.

Система управления строится таким образом, чтобы каждый исполнитель подчинялся только одному руководителю. Все указания и решения по функциям управления исполнитель получает от непосредственного руководителя. Между исполнителем и функциональными подразделениями остаются информационные связи методического и консультационного характера. Для того чтобы решение функционального подразделения стало директивным, оно должно быть утверждено руководителем.

Несмотря на то, что все руководители организации выполняют управленческий действия, нельзя сказать, что все они занимаются одним и тем же видом трудовой деятельности. Отдельным руководителям приходится затрачивать время на координирование работы других руководителей, которые в свою очередь координируют работу сотрудников более низкого уровня и т.д. до уровня руководителя, который координирует неуправленческого персонала - людей, физически производящих продукцию или оказывающих услуги. Такое вертикальное развертывание разделения труда и образует уровни управления.

В организации, состоящей из многих частей, должна осуществляться определенным образом координация их деятельности. Данная координация выступает основой системы организации, которая обычно определяют как совокупность устойчивых связей в организации. Связь - это выражение отношений, а не какое-то действие. Связи различа­ются не тем, что делается в их рамках, а тем, как реализуются отношения координации, что в свою очередь определяется тем, какие отношения лежат в основе связи. Посредством связей в организации осуществляется координация ролей и деятельностей. Эффективная координация является функцией двух переменных: прав и информации.

В организации выделяются различные типы связей. Наиболее часто анализу подвергаются следующие пары связей в организации: вертикальные и горизонтальные; линейные и функциональные.

В рамках вертикальных связей решаются проблемы власти и влияния, т.е. реализуется «вертикальная загрузка» работы. Обычно рост организации сопровождается ростом вертикальных связей, так что по количеству этих связей можно судить о размере организации.

Горизонтальные связи создают ряд важных преимуществ. Они экономят время и повышают качество взаимодействия. Горизонтальные связи развивают у руководителей самостоятельность, инициативность и мотивированность, ослабляют боязнь риска.

Еще одной парой связей, устанавливаемых в организации, являются линейные и функциональные связи. Линейные – это отношения, в которых начальник реализует свои властные права и осуществляет прямое руководство подчиненными, т.е. связи идут в организационной иерархии сверху вниз и выступают как правило, в форме приказа, распоряжения, команды, указания. Природа функциональных связей - совещательная, и реализуется посредством этих связей информационное обеспечение координации. [14]

Представленная организационная система имеет ряд недостатков.

При данной системе отсутствуют тесные взаимосвязи и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями.

Необходимость согласования действий разных функциональных служб резко увеличивает объем работы руководителя организации и его заместителей, т. е. высшего эшелона управления.

Чрезмерная развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, т.е. тенденция к чрезмерной централизации.

Допускается несоответствие между ответственностью и полномочиями у руководителей разных уровней и подразделений; превышаются нормы управляемости, особенно у директора и его заместителей; формируются нерациональные информационные потоки; чрезмерно централизуется оперативное управление производством; не учитывается специфика работы различных подразделений; отсутствуют необходимые при этом типе системы нормативные и регламентирующие документы.

ОАО ПЗТМ является структурой со сложной организационной схемой управления и производства.

 

2.2. Внутренняя среда организации

 

Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.

Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.

Кадровое планирование – это предоставление людям рабочих мест в нужный момент времени и необходимом количестве в соответствии с их способностями, склонностями и требованиями производства. Рабочие места с точки зрения производительности и мотивации должны позволить работающим оптимальным образом развивать свои способности, повышать эффективность труда, отвечать требованиям создания достойных человека условий труда и обеспечения занятости.

Задачи кадрового планирования: обеспечение организации в нужное время, в нужном месте, в нужном количестве и с соответствующей квалификацией таким персоналом, который необходим для достижения целей. Эти задачи на предприятии призвана решать кадровая служба. [14]

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.