Повышение эффективности работы грузового АТП
ФОТ1-ГО РАБ = млн.руб
I.5. Затраты на эксплуатацию ПС и себестоимость
перевозок грузов.
Основные статьи затрат:
1) ФОТ = 5130,739 млн.руб
2) Отчисления на социальные нужды (ОТЧсн)
а) в пенсионный фонд - 28% от ФОТ
б) в фонд социального страхования - 5,4% от ФОТ
в) в фонд обязательного медицинского страхования -
3,6% от ФОТ
г) в фонд занятости - 2% от ФОТ
Итого: 39% от ФОТ
3) Переменные расходы
а) Горючее
Зг = млн.руб
где Зг - годовые затраты на горючее;
Нт - частный норматив по статье
“Материлы” (“Топливо для эксплуатации автомобилей”)
б) Смазочные и прочие эксплуатационные материалы
Зм = млн.руб
в) Ремонтный фонд
- материалы на ТО и Эр
Зм то и эр = Рм то и эр млн.руб : 20 = 528,97 млн.руб
где Рм - расход материало на 1 км пробега
автомобиля ЗИЛ-130В1, 424,4 руб/км;
Lобш - общий годовой пробег всего
парка автомобилей
- запасные части на ЭР
ЗЗ/Ч = РЗ/Ч млн.руб : 20 = 418,29 млн. руб
где Рз/ч - расход запчастей на 1 км пробега
автомобиля ЗИЛ130-В1;
Зз/ч - затраты на запчасти для ЭР
- затраты на КР ПС
Берутся в размере 2/3 от суммы аммортизационных
отчислений
Зкр = (Атяг + Ап/п) млн.руб : 20 = 132,545 млн.руб
где Ап/п, Атяг - аммортизационные отчисления
на восстановление износа тягача и полуприцепа
Зкр - затраты на КР ПС
г) Износ и ремонт автомобильной резины
Зр = Нм : 120 млн.руб
где Нм - частный норматив по статье
“Восстановление износа и ремонта автомобильных шин”
Зр - годовые затраты на износ и
восстановление автомобильных шин
д) Аммортизация ПС
Атяг = млн. руб
где Nа - норма аммортизационных отчислений в
% от балансовой соимости;
Ктяг - коэффициент тягача при работе
в загородных условиях (1,1);
Сбал - балансовая стоимость одного
тягача;
Lобщ - обший годовой пробег всего
парка автомобилей
4) Постоянные расходы
а) обшехозяйственные расходы
Зор = РАЧр = 9816655467 = 6434,06 млн.руб
где Р - ощехозяйственные расходы на 1
автомобиле-час работы, 9816 руб/ч
АЧр - автомобиле-часы работы всего
парка автомобилей в год
б) Аммортизация полуприцепов
Ап/п = млн.руб
где Nа - норма аммортизационных отчислений в
% от балансовой стоимости полуприцепа без учета пробега;
Сбал - балансовая стоимость одного
полуприцепа;
Ас - списочное количество
полуприцепов
Дополнительные статьи затрат
1) Транспортный налог (1% от ФОТ) равен 51,3 млн.руб
2) Налог на образование (1% от ФОТ) равен 51,3 млн.руб
3) Налог на содержание милиции (1% от ФОТ) раве 51,3 млн.руб
4) Налог на имущество (1,5% от ПФ) равен 818,51
5) Налог на землю
Нз = АЧр Р1Ч
= 655467 3700 = 2425,22
млн.руб
где Р1Ч - расходы на 1 АЧ работы, 3700 руб/час
6) Плата за выброс в атмосферу загрязняющих веществ - 10% от годовых
затрат на горючее, что составляет 1776,8 млн.руб
7) Налог с владельцев транспортных средств
Нвтс = Nдв i Ас = 150 320 300 = 14,4 млн.руб
где Nдв - максимальная мощность двигателя (150 л.с.);
i - ставка налога (320 руб);
Ас - списочное количество автомобилей
8) Налог на приобритение транспортных средств.
Каждый год обновляется 20% парка ПС.
Нп = (Сопта 0,2 + Соптп/п 0,1) 20/100Ас = (53,8 0,2 + 19,5 0,1) 0,2 300 = 762,6 млн.руб
где Сопта, п/п - оптовая цена автомобиля и
полуприцепа;
Ас - списочное количество полуприцепов
9) Налог пользователей автомобильными дорогами - 1,5% от объема
реализации
Нпад = Д 0,015 =
52993,14 0,015 = 849,86
млн.руб
10) Страхование рисков, связанных с перевозкой грузов - 1% от объема
реализации.
Ср = Д 0,01 =
52993,14 0,01 = 566,57
млн.руб
(При расчетах принимается рентабельность АТП на уровне 15%)
где Р - расходы АТП, руб;
Д - доход АТП, руб;
П - прибыдь АТП, руб
Д = 52993,14
млн.руб
Таблица № 9
Смета затрат на эксплуатацию ПС и калькуляция
себестоимости грузовых автомобильных перевозок.
|