|
|
Проект предусматривает расширение рынка сбыта продукции АТП. В результате внедрения мероприятий: 1. Производительность труда водителя повысилась на 2,2%, а ФОТ водителя повысился на 2%; 2. Производительность труда ремонтного рабочего повысилась на 1,3%, а ФОТ на 4,7%; 3. Производительность труда одного работающего в рублях дохода снизилась на 3% (снижение произошдо за счет снижения тарифной ставки). А фонд оплаты труда повысился на 1,5%. Также была выявлена стоимость производственных фондов - 62746,093 млн.руб, в том числе: - основные производственные фонды - 55067,563 млн.руб; - нормируемые оборотные средства - 7679,34 млн.руб Прирост нормируемых оборотных средств составляет 119,165 млн.руб. III. Технико-экономическая эффективность предлагаемых мероприятий. 3.1. Снижение себестоимости перевозок. Расчет затрат на эксплуатацию ПС и себестоимость перевозок грузов после внедрения мероприятий. Основные статьи затрат: 1) ФОТ = 5555,75 млн.руб 2) Отчисления на социальные нужды (ОТЧсн) а) в пенсионный фонд - 28% от ФОТ б) в фонд социального страхования - 5,4% от ФОТ в) в фонд обязательного медицинского страхования - 3,6% от ФОТ г) в фонд занятости - 2% от ФОТ Итого: 39% от ФОТ Отчсн = 0,39ФОТ = 2166,74 3) Переменные расходы а) Горючее Зг = млн.руб где Зг - годовые затраты на горючее; Нт - частный норматив по статье “Материлы” (“Топливо для эксплуатации автомобилей”) б) Смазочные и прочие эксплуатационные материалы Зм = млн.руб в) Ремонтный фонд - материалы на ТО и Эр Зм то и эр = Рм то и эр млн.руб : 20 = 529,87 млн.руб где Рм - расход материало на 1 км пробега автомобиля ЗИЛ-130В1, 424,4 руб/км; Lобш - общий годовой пробег всего парка автомобилей - запасные части на ЭР ЗЗ/Ч = РЗ/Ч млн.руб : 20 = 419,00 млн. руб где Рз/ч - расход запчастей на 1 км пробега автомобиля ЗИЛ130-В1; Зз/ч - затраты на запчасти для ЭР - затраты на КР ПС Берутся в размере 2/3 от суммы аммортизационных отчислений Зкр = (Атяг + Ап/п) млн.руб : 20 = 132,72 млн.руб где Ап/п, Атяг - аммортизационные отчисления на восстановление износа тягача и полуприцепа Зкр - затраты на КР ПС г) Износ и ремонт автомобильной резины Зр = Нм : 120 млн.руб где Нм - частный норматив по статье “Восстановление износа и ремонта автомобильных шин” Зр - годовые затраты на износ и восстановление автомобильных шин д) Аммортизация ПС Атяг = млн. руб где Nа - норма аммортизационных отчислений в % от балансовой соимости; Ктяг - коэффициент тягача при работе в загородных условиях (1,1); Сбал - балансовая стоимость одного тягача; Lобщ - обший годовой пробег всего парка автомобилей 4) Постоянные расходы а) обшехозяйственные расходы Зор = РАЧр = 9816718320 = 7051,029 млн.руб где Р - ощехозяйственные расходы на 1 автомобиле-час работы, 9816 руб/ч АЧр - автомобиле-часы работы всего парка автомобилей в год б) Аммортизация полуприцепов Ап/п = млн.руб где Nа - норма аммортизационных отчислений в % от балансовой стоимости полуприцепа без учета пробега; Сбал - балансовая стоимость одного полуприцепа; Ас - списочное количество полуприцепов Дополнительные статьи затрат 1) Транспортный налог (1% от ФОТ) равен 55,55 млн.руб 2) Налог на образование (1% от ФОТ) равен 55,55 млн.руб 3) Налог на содержание милиции (1% от ФОТ) раве 55,55 млн.руб 4) Налог на имущество (1,5% от ПФ) равен 941,19 5) Налог на землю Нз = АЧр Р1Ч = 718320 3700 = 2657,78 млн.руб где Р1Ч - расходы на 1 АЧ работы, 3700 руб/час 6) Плата за выброс в атмосферу загрязняющих веществ - 10% от годовых затрат на горючее, что составляет 1818,55 млн.руб 7) Налог с владельцев транспортных средств Нвтс = Nдв i Ас = 150 320 300 = 14,4 млн.руб где Nдв - максимальная мощность двигателя (150 л.с.); i - ставка налога (320 руб); Ас - списочное количество автомобилей 8) Налог на приобритение транспортных средств. Каждый год обновляется 20% парка ПС. Нп = (Сопта 0,2 + Соптп/п 0,1) 20/100Ас = (53,8 0,2 + 19,5 0,1) 0,2 300 = 762,6 млн.руб где Сопта, п/п - оптовая цена автомобиля и полуприцепа; Ас - списочное количество полуприцепов 9) Налог пользователей автомобильными дорогами - 1,5% от объема реализации Нпад = Д 0,015 = 55174,3 0,015 = 827,6 млн.руб 10) Страхование рисков, связанных с перевозкой грузов - 1% от объема реализации. Ср = Д 0,01 = 55174,3 0,01 = 551,74 млн.руб (При расчетах принимается рентабельность АТП на уровне 15%) где Р - расходы АТП, руб; Д - доход АТП, руб; П - прибыдь АТП, руб Д = 55174,3 млн.руб Таблица № 15 Смета затрат на эксплуатацию ПС и калькуляция себестоимости грузовых автомобильных перевозок. | ||||||||||||||||
№ |
Группы и статьи затрат |
Смета затрат, |
Расходы на измеритель
|
Себестоимость перевозок
|
|||||||||||||
|
|
млн.руб |
руб/км |
руб/ч |
руб/ткм |
% к всего |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||||||||||
I |
Основные статьи затрат |
|
|
|
|
|
|||||||||||
1 |
ФОТ |
5555,75 |
- |
- |
47,52 |
11,5 |
|||||||||||
2 |
Отчисления на социальные нужды |
2188,74 |
- |
- |
18,72 |
4,5 |
|||||||||||
3 |
Переменные расходы |
24814,46 |
9964,36 |
- |
212,26 |
51,5 |
|||||||||||
3.1 |
Горючее |
18185,52 |
728,28 |
- |
155,56 |
37,7 |
|||||||||||
3.2 |
Смазочные и прочие экс- |
880,36 |
35,25 |
- |
7,53 |
1,8 |
|||||||||||
3.3 |
Ремонтный фонд а) материалы на ТО и ЭР б) запасные части на ЭР ПС в) затраты на КР ПС |
529,87 419,00 132,72 |
21,22 16,78 5,31 |
- - - |
4,53 3,58 1,13 |
1,1 0,8 0,27 |
|||||||||||
3.4 |
Износ и ремонт а/м резины |
1475,05 |
59,07 |
- |
12,61 |
3,0 |
|||||||||||
3.5 |
Аммортизация ПС |
3191,94 |
127,82 |
- |
27,3 |
6,6 |
|||||||||||
4 |
Постоянные расходы |
7840,105 |
313,97 |
- |
67,06 |
16,2 |
|||||||||||
4.1 |
Общехозяйственные расходы |
7051,029 |
- |
9815,99 |
60,31 |
14,6 |
|||||||||||
4.2 |
Аммортизация ПС |
789,8 |
- |
1099,5 |
6,75 |
1,6 |
|||||||||||
|
Итого (1+2+3+4) |
40399,055 |
|
|
|
83,9 |
|||||||||||
II |
Дополнительные статьи затрат |
|
|
|
|
|
|||||||||||
1 |
Транспортны налог |
55,55 |
- |
- |
0,47 |
0,1 |
|||||||||||
2 |
Налог на образование |
55,55 |
- |
- |
0,47 |
0,1 |
|||||||||||
3 |
Налог на содержание милиции |
55,55 |
- |
- |
0,47 |
0,1 |
|||||||||||
4 |
Налог на имущество |
941,19 |
- |
- |
8,05 |
1,9 |
|||||||||||
5 |
Налог на землю |
2657,78 |
- |
3699,9 |
22,73 |
5,5 |
|||||||||||
6 |
Плата за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ |
1818,55 |
72,82 |
- |
15,55 |
3,7 |
|||||||||||
7 |
Налог с владельцев ТС |
14,4 |
- |
19,48 |
0,12 |
0,02 |
|||||||||||
8 |
Налог на приобретение ТС |
762,6 |
- |
1061,64 |
6,52 |
1,5 |
|||||||||||
9 |
Налог на пользователей автомобильными дорогами |
827,6 |
33,14 |
- |
7,08 |
1,7 |
|||||||||||
10 |
Страхование рисков |
551,74 |
22,09 |
- |
4,72 |
1,1 |
|||||||||||
|
Итого II |
7740,51 |
|
|
|
16,07 |
|||||||||||
|
Всего I + II |
48139,565 |
|
|
|
|
Себестоимость:
- до внедрения мероприятия - 441,3 руб/ткм;
- после внедрения мероприятий - 411,79 руб/ткм
Абсолютное снижение составляет - 29,51 руб/ткм
Темпы роста: 411,79/471,82 = 0,933
диаграмма 4
диаграмма 5
III.2. Годовая экономия и срок окупаемости инвестиций.
Эгод = Стек1 Рткм2/Рткм1 - Стек2
где Эгод - годовая экономия;
Стек1, Стек2 - текущие расходы до и после внедрения мероприятия, соответственно;
Рткм2,Рткм1 - грузовая работа в год после внедрения и до внедрения мероприятия соответственно
Эгод = 46080,992116901597,2/104419191,8 - 48139,565 = 3449,93
Срок окупаемости капитальных вложений:
Ток = DК/Эгод ,гед
DК - капитальные вложения, необходимые для внедрения данного мероприятия;
Эгод - годовая экономия
Ток = 500/3449,93 = 0,14 года
Нормативный срок окупаемости равен 6,6 года, следовательно, предложенные мероприятия окупаются за нормативный срок и их следует внедрять.
ЭФгод = Эгод - DК Ен,
где ЭФгод - годовой эффект от внедрения мероприятий;
Эгод - годовая экономия;
DК - капитальные вложения, необходимые для внедрения мероприятий;
Ен - нормативный коэффициент эффективности капиталовложений (0,15)
ЭФгод = 3449,93 - 500 0,15 = 3374,93 млн.руб
III.3. Рост доходов, прибыли и рентабельность работы предприятия в условиях перехода к рынку.
Доход АТП после внедрения мероприятий:
Д = Т1Т QТ2 = 19792,6 2997476,85 = 59327,86 млн.руб
где Д - доход АТП;
Т1Т - тариф на перевозку 1 т груза до внедрения мероприятий;
QТ2 - годовой объем перевозок после внедрения мероприятий
Налог на пользование автомобтльными дорогами и страхование рисков составляют 2,5% от дохода АТП и равыны: 1483,19
Расходы АТП составляют:
Р = 46760,22 + 1483,19 =48234,41 млн.руб
Рентабельность:
Рент = П/Р 100
П = Д - Р
где П - прибыль АТП;
Р - расходы АТП;
Д - доходы АТП
П = 59327,86 - 48234,41 = 11093,45
Рент = 11093,45/48234,41 100 = 22,99%
В результате внедрения мероприятий у предприятия появились дополнительные производственные мощности, которые предлагается использовать для расширения объема работ. Для привлечения новых клиентов и поощрения постоянных клиентов проектом предлагается снизить тариф за перевозку 1 т груза, чтобы рентабельность осталась на уровне 15%.
Д = 55174,3 млн.руб
Р = 48139,565 млн.руб
П = Д - Р = 7034,735
Т1Т = Д/QТ = 55174,3/2997476,85 = 18406,9 руб/т
Тариф снижается с 19792,6 до 18406,9 руб/т
Прибыль АТП выросла на: 7034,735 - 6912,148 = 122,587 млн.руб.
рис 6
III.4. Определение и основные направления использования фонда накопления и потребления.
В результате хозяйственной деятельности АТП получает балансовую прибыль в размере 7034,735 млн.руб. Из них АТП перечисляет в бюджет государства в качестве налога на прибыль 32%, т.е. 2251,1152 млн.руб.
Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении АТП составляет - 4783,6196 млн.руб
Затем чистая прибыль АТП распределяется между фондом накопления и фондом потребления.
В фонд потребления перечисляется 70% чистой прибыли, что составляет 3348,53 млн.руб
Из фонда потребления образуются фонды экономического стимулирования:
1) Фонд материального поощрения (ФМП) - 71,4% от фонда потребления - 2390,85 млн.руб
Фонд материального поощрения расходуется на:
а) премирование работников АТП за основные результаты хозяйственной деятельности, 45% от ФМП - 1075,88 млн.руб
б) премирование за освоение новой техники, 10% - 239,08 млн.руб
в) материальная помощь, 15% от ФМП - 358,62 млн.руб
г) образование фонда жилищного строительства, 30% от ФМП - 717,25 млн.руб
2) Фонд социального развития (ФСР), 30% от фонда потребления - 1004,56 млн.руб
ФСР расходуется на:
а) строительство, расширение и капитальный ремонт домов, профилакториев, домов отдыха, 70% от ФСР - 703,19 млн.руб
б) на приобритение медикаментов, путевок в дома отдыха, туристические базы, 20% от ФСР - 200,9 млн.руб
в) удешевление питания в столовой АТП, 10% от ФСР - 100,456 млн.руб
В фонд накопления перечисляется 30% чистой прибыли АТП - 1435,08. Другие источники формирования фонда накопления:
1) Аммортизационные отчесления.
Аммортизация ПС = 3191,94 + 789,6 = 3981,74 млн.руб
Аммортизация основных производственных фондов составляет 25% от общехозяйственных расходов - 1762,75 млн.руб
Итого: 1762,75 + 3981,74 = 5744,49 млн.руб
2) Выручка от реализации выбывшего излишнего оборудования составляет 10% от его балансовой стоимости - 475,0 млн.руб
Итого фонд накопления составил: 1435,08 + 5744,49 + 475,0 = 7654,57 млн.руб
Из фонда накопления образуется фонд развития производчтва (ФРП), науки и техники, который расходуется на:
1. Финансирование пироста собственных нормативных обортных средств - 145,43 (1,5% от ФРП).
2. Финансирование затрат по техническому перевооружению ТО1 - 589,4 млн.руб (7,7%).
3. Приобритение ПС. Ежегодно приобретаются 20% ПС на сумму 4749,8 млн.руб - 62% ФРП.
4. Организацию и развитию подсобного сельского хозяйства - 765,45 млн.руб - 10%.
5. Финансирование НИОКР - 765,45, 10% ФРП.
дтаграмма 7
III.5. Выводы.
В результате предложенных мероприятий себестоимость грузовых автомобильных перевозок снизилась с 441,3 руб/ткм до 411,79 на 6,7%.
Годовая экономия от внедрения предложенных ероприятий составила 3449,93 млн.руб. Срок окупаемости кап. вложений равен 0,14 года, что меньше нормативного срока. Следовательно, предложенные мероприятия окупаются в нормативные сроки и их можно внедрять.
В результате предложенных мероприятий доход АТП вырос с 52993,14 до 59327,86 млн.руб; прибыль выросла с 6912,148 до 11093,45; рентабельность выросла с 15% до 22,99%.
Так как в результате внедрения мероприятий у предприятия появились дополнительные производственные мощности, которые предлагается использовать для расширения объема работ, то для привлечения новых клиентов и поощрения старых, проектом предлагается снизить тариф на перевозку 1 т груза с 19792,6 до 18406,9 руб/т. В этом случае доход предприятия составит 55174,3 млн.руб, расход - 48139,565. Прибыль АТП выросла на 122,587 млн.руб в год.
Далее были определены пути фондов накопления и потребления.
IV. Выводы в целом по КП.
В КП разработаны 2 мероприятия по повышению эффективности работы АТП:
1. Оптимизация маршрутов перевозок.
2. Внедрение поточного производства ТО1.
В результате внедрения этих мероприятий снизилась себестоимость перевозок на 6,7% и снизился тариф на перевозку 1 т груза с 19792,6 до 18406,9 руб/т. Это позволит предприятию расширить рынок сбыта и добиться увеличения прибыли выросла на 122,587 млн.руб в год. Следовательно, внедрние этих мероприятий повысит эффективность работы предприятия и позволит завоевать большую долю рынка транспортной продукции, чем до внедрения мероприятий.
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.