рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Повышение эффективности работы грузового АТП

Pткм

116901597,2

Lобщ

24970436,86

Ze

486603,38

АЧр

718320

АДр

87600


Проект предусматривает расширение рынка сбыта продукции АТП. В результате внедрения мероприятий:

1.    Производительность труда водителя повысилась на 2,2%, а ФОТ водителя повысился на 2%;

2.    Производительность труда ремонтного рабочего повысилась на 1,3%, а ФОТ на 4,7%;

3.    Производительность труда одного работающего в рублях дохода снизилась на 3% (снижение произошдо за счет снижения тарифной ставки). А фонд оплаты труда повысился на 1,5%.

Также была выявлена стоимость производственных фондов - 62746,093 млн.руб, в том числе:

- основные производственные фонды - 55067,563 млн.руб;

- нормируемые оборотные средства - 7679,34  млн.руб

Прирост нормируемых оборотных средств составляет 119,165 млн.руб.

III. Технико-экономическая эффективность предлагаемых мероприятий.

3.1. Снижение себестоимости перевозок.

Расчет затрат на эксплуатацию ПС и себестоимость перевозок грузов после внедрения мероприятий.

Основные статьи затрат:

1) ФОТ = 5555,75 млн.руб

2) Отчисления на социальные нужды (ОТЧсн)

а) в пенсионный фонд - 28% от ФОТ

б) в фонд социального страхования - 5,4% от ФОТ

в) в фонд обязательного медицинского страхования - 3,6% от ФОТ

г) в фонд занятости - 2% от ФОТ

Итого: 39% от ФОТ

Отчсн = 0,39ФОТ = 2166,74

3) Переменные расходы

а) Горючее

Зг =  млн.руб

где           Зг - годовые затраты на горючее;

                 Нт - частный норматив по статье “Материлы” (“Топливо для эксплуатации автомобилей”)

б) Смазочные и прочие эксплуатационные материалы

Зм =  млн.руб

в) Ремонтный фонд

- материалы на ТО и Эр

Зм то и эр = Рм то и эр млн.руб : 20 = 529,87 млн.руб

где           Рм - расход материало на 1 км пробега автомобиля ЗИЛ-130В1, 424,4 руб/км;

                 Lобш - общий годовой пробег всего парка автомобилей

- запасные части на ЭР

ЗЗ/Ч = РЗ/Ч  млн.руб : 20 = 419,00 млн. руб

где           Рз/ч - расход запчастей на 1 км пробега автомобиля ЗИЛ130-В1;

                 Зз/ч - затраты на запчасти для ЭР

- затраты на КР ПС

Берутся в размере 2/3 от суммы аммортизационных отчислений

Зкр = (Атяг + Ап/п) млн.руб : 20 = 132,72 млн.руб

где           Ап/п, Атяг - аммортизационные отчисления на восстановление износа тягача и полуприцепа

                 Зкр - затраты на КР ПС

г) Износ и ремонт автомобильной резины

Зр = Нм : 120  млн.руб

где           Нм - частный норматив по статье “Восстановление износа и ремонта автомобильных шин”

                 Зр - годовые затраты на износ и восстановление автомобильных шин

д) Аммортизация ПС

Атяг =  млн. руб

где           Nа - норма аммортизационных отчислений в % от балансовой соимости;

                 Ктяг - коэффициент тягача при работе в загородных условиях (1,1);

                 Сбал - балансовая стоимость одного тягача;

                 Lобщ - обший годовой пробег всего парка автомобилей

4) Постоянные расходы

а) обшехозяйственные расходы

Зор = РАЧр = 9816718320 = 7051,029 млн.руб

где           Р - ощехозяйственные расходы на 1 автомобиле-час работы, 9816 руб/ч

                 АЧр - автомобиле-часы работы всего парка автомобилей в год

б) Аммортизация полуприцепов

Ап/п =   млн.руб

где           Nа - норма аммортизационных отчислений в % от балансовой стоимости полуприцепа без учета пробега;

                 Сбал - балансовая стоимость одного полуприцепа;

                 Ас - списочное количество полуприцепов


Дополнительные статьи затрат

1) Транспортный налог (1% от ФОТ) равен 55,55 млн.руб

2) Налог на образование (1% от ФОТ) равен 55,55 млн.руб

3) Налог на содержание милиции (1% от ФОТ) раве 55,55 млн.руб

4) Налог на имущество (1,5% от ПФ) равен 941,19

5) Налог на землю

Нз = АЧр  Р1Ч = 718320  3700 = 2657,78 млн.руб

            где Р1Ч - расходы на 1 АЧ работы, 3700 руб/час

6) Плата за выброс в атмосферу загрязняющих веществ - 10% от годовых затрат на горючее, что составляет 1818,55 млн.руб

7) Налог с владельцев транспортных средств

Нвтс = Nдв  i   Ас = 150  320   300 = 14,4 млн.руб

где       Nдв - максимальная мощность двигателя (150 л.с.);

            i - ставка налога (320 руб);

            Ас - списочное количество автомобилей

8) Налог на приобритение транспортных средств.

Каждый год обновляется 20% парка ПС.

Нп = (Сопта  0,2 + Соптп/п  0,1) 20/100Ас = (53,8  0,2 + 19,5  0,1)  0,2  300 = 762,6 млн.руб

где       Сопта, п/п - оптовая цена автомобиля и полуприцепа;

            Ас - списочное количество полуприцепов

9) Налог пользователей автомобильными дорогами - 1,5% от объема реализации

Нпад = Д  0,015 = 55174,3  0,015 = 827,6  млн.руб

10) Страхование рисков, связанных с перевозкой грузов - 1% от объема реализации.

Ср = Д  0,01 = 55174,3  0,01 = 551,74  млн.руб

(При расчетах принимается рентабельность АТП на уровне 15%)

где       Р - расходы АТП, руб;

            Д - доход АТП, руб;

            П - прибыдь АТП, руб

Д =  55174,3 млн.руб

Таблица № 15

Смета затрат на эксплуатацию ПС и калькуляция себестоимости грузовых автомобильных перевозок.

Группы и статьи затрат

Смета затрат,

Расходы на измеритель

 

Себестоимость перевозок

 

 

 

млн.руб

руб/км

руб/ч

руб/ткм

% к всего

1

2

3

4

5

6

7

I

Основные статьи затрат

 

 

 

 

 

1

ФОТ

5555,75

-

-

47,52

11,5

2

Отчисления на социальные нужды

2188,74

-

-

18,72

4,5

3

Переменные расходы

24814,46

9964,36

-

212,26

51,5

3.1

Горючее

18185,52

728,28

-

155,56

37,7

3.2

Смазочные и прочие экс-
плуатационные материалы

880,36

35,25

-

7,53

1,8

3.3

Ремонтный фонд

а) материалы на ТО и ЭР

б) запасные части на ЭР ПС

в) затраты на КР ПС

 

529,87

419,00

132,72

 

21,22

16,78

5,31

 

-

-

-

 

4,53

3,58

1,13

 

1,1

0,8

0,27

3.4

Износ и ремонт а/м резины

1475,05

59,07

-

12,61

3,0

3.5

Аммортизация ПС

3191,94

127,82

-

27,3

6,6

4

Постоянные расходы

7840,105

313,97

-

67,06

16,2

4.1

Общехозяйственные расходы

7051,029

-

9815,99

60,31

14,6

4.2

Аммортизация ПС

789,8

-

1099,5

6,75

1,6

 

Итого (1+2+3+4)

40399,055

 

 

 

83,9

II

Дополнительные статьи затрат

 

 

 

 

 

1

Транспортны налог

55,55

-

-

0,47

0,1

2

Налог на образование

55,55

-

-

0,47

0,1

3

Налог на содержание милиции

55,55

-

-

0,47

0,1

4

Налог на имущество

941,19

-

-

8,05

1,9

5

Налог на землю

2657,78

-

3699,9

22,73

5,5

6

Плата за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ

1818,55

72,82

-

15,55

3,7

7

Налог с владельцев ТС

14,4

-

19,48

0,12

0,02

8

Налог на приобретение ТС

762,6

-

1061,64

6,52

1,5

9

Налог на пользователей автомобильными дорогами

827,6

33,14

-

7,08

1,7

10

Страхование рисков

551,74

22,09

-

4,72

1,1

 

Итого II

7740,51

 

 

 

16,07

 

Всего I + II

48139,565

 

 

 

 

 

Себестоимость:

- до внедрения мероприятия - 441,3 руб/ткм;

- после внедрения мероприятий - 411,79 руб/ткм

Абсолютное снижение составляет - 29,51 руб/ткм

Темпы роста: 411,79/471,82 = 0,933

диаграмма 4

диаграмма 5

III.2. Годовая экономия и срок окупаемости инвестиций.

Эгод = Стек1  Рткм2/Рткм1 - Стек2

где       Эгод - годовая экономия;

            Стек1, Стек2 - текущие расходы до и после внедрения мероприятия, соответственно;

            Рткм2,Рткм1 - грузовая работа в год после внедрения и до внедрения мероприятия соответственно

Эгод = 46080,992116901597,2/104419191,8 - 48139,565 = 3449,93

Срок окупаемости капитальных вложений:

Ток = DК/Эгод ,гед

            DК - капитальные вложения, необходимые для внедрения данного мероприятия;

            Эгод - годовая экономия

Ток = 500/3449,93 = 0,14 года

Нормативный срок окупаемости равен 6,6 года, следовательно, предложенные мероприятия окупаются за нормативный срок и их следует внедрять.

ЭФгод = Эгод - DК  Ен,

где       ЭФгод - годовой эффект от внедрения мероприятий;

            Эгод - годовая экономия;

            DК - капитальные вложения, необходимые для внедрения мероприятий;

            Ен - нормативный коэффициент эффективности капиталовложений (0,15)

ЭФгод = 3449,93 - 500  0,15 = 3374,93 млн.руб


III.3. Рост доходов, прибыли и рентабельность работы предприятия в условиях перехода к рынку.

Доход АТП после внедрения мероприятий:

Д = Т1Т  QТ2 = 19792,6  2997476,85 = 59327,86 млн.руб

где       Д - доход АТП;

            Т1Т - тариф на перевозку 1 т груза до внедрения мероприятий;

            QТ2 - годовой объем перевозок после внедрения мероприятий

Налог на пользование автомобтльными дорогами и страхование рисков составляют 2,5% от дохода АТП и равыны: 1483,19

Расходы АТП составляют:

Р = 46760,22 + 1483,19 =48234,41 млн.руб

Рентабельность:

Рент = П/Р  100

П = Д - Р

где       П - прибыль АТП;

            Р - расходы АТП;

            Д - доходы АТП

П = 59327,86 - 48234,41 = 11093,45

Рент = 11093,45/48234,41  100 = 22,99%

В результате внедрения мероприятий у предприятия появились дополнительные производственные мощности, которые предлагается использовать для расширения объема работ. Для привлечения новых клиентов и поощрения постоянных клиентов проектом предлагается снизить тариф за перевозку 1 т груза, чтобы рентабельность осталась на уровне 15%.

Д = 55174,3 млн.руб

Р = 48139,565 млн.руб

П = Д - Р = 7034,735

Т1Т = Д/QТ = 55174,3/2997476,85 = 18406,9 руб/т

Тариф снижается с 19792,6 до 18406,9 руб/т

Прибыль АТП выросла на: 7034,735 - 6912,148 = 122,587 млн.руб.

рис 6

III.4. Определение и основные направления использования фонда накопления и потребления.

В результате хозяйственной деятельности АТП получает балансовую прибыль в размере 7034,735 млн.руб. Из них АТП перечисляет в бюджет государства в качестве налога на прибыль 32%, т.е. 2251,1152 млн.руб.

Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении АТП составляет - 4783,6196 млн.руб

Затем чистая прибыль АТП распределяется между фондом накопления и фондом потребления.

В фонд потребления перечисляется 70% чистой прибыли, что составляет 3348,53 млн.руб

Из фонда потребления образуются фонды экономического стимулирования:

1) Фонд материального поощрения (ФМП) - 71,4% от фонда потребления - 2390,85 млн.руб

Фонд материального поощрения расходуется на:

а) премирование работников АТП за основные результаты хозяйственной деятельности, 45% от ФМП - 1075,88 млн.руб

б) премирование за освоение новой техники, 10% - 239,08 млн.руб

в) материальная помощь, 15% от ФМП - 358,62 млн.руб

г) образование фонда жилищного строительства, 30% от ФМП - 717,25 млн.руб

2) Фонд социального развития (ФСР), 30% от фонда потребления - 1004,56 млн.руб

ФСР расходуется на:

а) строительство, расширение и капитальный ремонт домов, профилакториев, домов отдыха, 70% от ФСР - 703,19 млн.руб

б) на приобритение медикаментов, путевок в дома отдыха, туристические базы, 20% от ФСР - 200,9 млн.руб

в) удешевление питания в столовой АТП, 10% от ФСР - 100,456 млн.руб

В фонд накопления перечисляется 30% чистой прибыли АТП - 1435,08. Другие источники формирования фонда накопления:

1) Аммортизационные отчесления.

Аммортизация ПС = 3191,94 + 789,6 = 3981,74 млн.руб

Аммортизация основных производственных фондов составляет 25% от общехозяйственных расходов - 1762,75 млн.руб

Итого: 1762,75 + 3981,74 = 5744,49 млн.руб

2) Выручка от реализации выбывшего излишнего оборудования составляет 10% от его балансовой стоимости - 475,0 млн.руб

Итого фонд накопления составил: 1435,08 +  5744,49 + 475,0 = 7654,57 млн.руб

Из фонда накопления образуется фонд развития производчтва (ФРП), науки и техники, который расходуется на:

1. Финансирование пироста собственных нормативных обортных средств - 145,43 (1,5% от ФРП).

2. Финансирование затрат по техническому перевооружению ТО1 - 589,4 млн.руб (7,7%).

3. Приобритение ПС. Ежегодно приобретаются 20% ПС на сумму 4749,8 млн.руб - 62% ФРП.

4. Организацию и развитию подсобного сельского хозяйства - 765,45 млн.руб - 10%.

5. Финансирование НИОКР - 765,45, 10% ФРП.

дтаграмма 7

III.5. Выводы.

В результате предложенных мероприятий себестоимость грузовых автомобильных перевозок снизилась с 441,3 руб/ткм до  411,79 на 6,7%.

Годовая экономия от внедрения предложенных ероприятий составила  3449,93 млн.руб. Срок окупаемости кап. вложений равен 0,14 года, что меньше нормативного срока. Следовательно, предложенные мероприятия окупаются в нормативные сроки и их можно внедрять.

В результате предложенных мероприятий доход АТП вырос с 52993,14   до  59327,86 млн.руб; прибыль выросла с 6912,148  до 11093,45; рентабельность выросла с 15% до 22,99%.

Так как в результате внедрения мероприятий у предприятия появились дополнительные производственные мощности, которые предлагается использовать для расширения объема работ, то для привлечения новых клиентов и поощрения старых, проектом предлагается снизить тариф на перевозку 1 т груза с 19792,6  до 18406,9 руб/т. В этом случае доход предприятия составит 55174,3 млн.руб, расход - 48139,565. Прибыль АТП выросла на 122,587 млн.руб в год.

Далее были определены пути фондов накопления и потребления.


IV. Выводы в целом по КП.

В КП разработаны 2 мероприятия по повышению эффективности работы АТП:

1. Оптимизация маршрутов перевозок.

2. Внедрение поточного производства ТО1.

В результате внедрения этих мероприятий снизилась себестоимость перевозок на 6,7% и снизился тариф на перевозку 1 т груза с 19792,6  до 18406,9 руб/т. Это позволит предприятию расширить рынок сбыта и добиться увеличения прибыли выросла на 122,587 млн.руб в год. Следовательно, внедрние этих мероприятий повысит эффективность работы предприятия и позволит завоевать большую долю рынка транспортной продукции, чем до внедрения мероприятий.








Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.