рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Практика по бухгалтерскому учёту

Практика по бухгалтерскому учёту

Министерство общего образования Российской Федерации

Южно-Уральский государственный университет

Факультет “Экономика и Управление”

Кафедра “Экономика, управление и инвестиции”












 

ОТЧЁТНАЯ РАБОТА

ПО ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

В ОРГАНИЗАЦИИ РЕГИОН ПРОМСТРОЙКОМ

 

 

 

 


 


 

                                                                                  Автор проекта студент

                                                                                   гр. ЭиУ-368 Крюковская Ю. С.

                                                                        «___» ____________ 200_г.



                    Руководитель практики

                    Щур В. Ф.

                    «___» ____________ 200_г.


                  





 



Челябинск

2004


 

 

АННОТАЦИЯ

Крюковская Ю. С. Отчётная работа по производственной практике. – Челябинск: ЮУрГУ, ЭУиИ, 2004, 33 с., 4 табл,. 2 приложения.

Библиография литературы – 5 наименований.



Объект практического исследования – хозяйственная деятельность и бухгалтерский учёт в строительной организации “Регион ПромСтройКом”.

В данной работе рассмотрены её финансовая деятельность, расчёты с поставщиками и подрядчиками, заработная плата работников, права и обязанности бухгалтера, анализ баланса, предложения по выведенным результатам и прочее.













СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..……….2

1        ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЁТА В ОРГАНИЗАЦИИ “РЕГИОН ПРОМСТРОЙКОМ” ……………………………………………………3

2. УчЁт денежных средств, расчЁтов и кредитов     банка…………………………..……………………………………….6

3.     УчЁт расчетов по труду и заработной плате В ОРГАНИЗАЦИИ “РЕГИОН ПРОМСТРОЙКОМ”…………………...9

4.  УчЁт капитальных вложений, основных средств и малоценных и бытроизнашивающихся предметов В ОРГАНИЗАЦИИ “РЕГИОН ПРОМСТРОЙКОМ”…………………………………………………….13

5.     ОтчЁтность организаций и предприятий В ОРГАНИЗАЦИИ “РЕГИОН ПРОМСТРОЙКОМ”…..………………18


ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….………27

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……..……………….……28

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….29










 

ВВЕДЕНИЕ


Основными правилами  ведения и организации бухгалтерского учета в организациях установлены Положением о бухгалтерском учете и отчетности  в Российской Федерации, Положением по бухгалтерскому  учету,  Учетная политика предприятия, Планом счетов бухгалтерского учета и некоторыми нормативными документами.

    В Положении  о бухгалтерском учете и отчетности содержатся следующие основные правила ведения бухгалтерского учета:

1. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций осуществляется способом двойной записи в соответствии с “Планом счетов бухгалтерского учета”;

2. Основанием для записи в учетных регистрах являются первичные учетные документы, которые должны составляться в момент совершения хозяйственных операций или непосредственно после ее окончания и содержать обязательные реквизиты. Порядок передачи первичных документов и сроки их передачи определяются утвержденным графиком документооборота;

3. Имущество, обязательства и хозяйственные операции для отражения в бухгалтерском  учете и отчетности подлежат оценке в денежном выражении путем суммирования фактически произведенных расходов. Применение других видов оценок допускается в случаях, предусмотренных законодательством, Положением или другими нормативными актами;

4. Обязательность проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств и отражения ее результатов в бухгалтерском учете;

5. Формирование учетной политики  организации осуществляется в соответствии с допущениями и требованиями, установленными Положением по бухгалтерскому  учету ”Учетная политика предприятия”.


1. Организация учета в организации “Регион ПромСтройКом”

1.1. Хозяйственная деятельность “Регион ПромСтройКом” - привлечение финансовых, материальных и других видов ресурсов, направляемых на дальнейшее строительство, а также на нужды развития инфраструктуры,

- осуществление функции заказчика строительства жилых, промышленных и других объектов на территории Челябинской области и за ее пределами,

-  работа с кровлей, проведение различных отделочных работ,

- проведение единой научно-технической и инвестиционной политики в области развития железнодорожного строительства,

инвестиционная деятельность и работа с ценными бумагами.

- разработка и составление сметы.

1.2 Экономическая характеристика базы практики.

1.3 Права и обязанности главных бухгалтеров.

         Главный бухгалтер обязан:

         1. Обеспечить ведение бухгалтерского учета в полном соответствии с «Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ», планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению (утверждена приказом МФ СССР от 1.11.91 г. № 56) и другими действующими нормативными актами в области методологии бухгалтерского учета;

         2. Обеспечить своевременное и полное представление необходимой отчетности заинтересованным пользователям в соответствии с действующим законодательством;

         3. Руководствуясь установленным Планом счетов разработать Рабочий план счетов бухгалтерского учета для отражения необходимых коммерческих и финансово-хозяйственных операций;

4.                      Установить необходимую систему учетных регистров определить их перечень;

5.                Осуществлять анализ финансово-хозяйственной деятельности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов;

6.     Оценивать фактическое использование выявленных резервов.

Главный бухгалтер предоставляется право подписи документов, служащих основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и денежных обязательств. Указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и не принимаются к исполнению. Право подписи может быть предоставлено письменным распоряжением руководителя организации уполномоченным лицам.

С главным бухгалтером целесообразно согласовывать назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц (кассиров и др.).

Главному бухгалтеру организации запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и нарушают договорную и финансовую дисциплину. О таких документах главный бухгалтер письменно сообщает руководителю организации и при получении от него письменного распоряжения о принятых указанных документов к учету исполняет его. Всю полноту ответственности за незаконность совершенных операций несет руководитель организации.

За невыполнение или недобросовестное выполнение своих обязанностей главный бухгалтер несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

1.4 Рабочий счетный план еще не утвержден.

1.5 Форма учета - журнально-ордерная.

1.6  Плана документооборота нет.

1.7  Графика составления бухгалтерской отчетности нет.

1.8. Бухгалтерия состоит из главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера, экономиста-финансиста, бухгалтера-кассира. Главный бухгалтер устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю.

         Назначение, увольнение и перемещение материально-ответственных лиц производятся по согласованию с главным бухгалтером.

         Договоры и соглашения, заключаемые предприятия на получение или отпуск товароматериальных ценностей и на выполнение работ и услуг, а также приказы и распоряжения об установлении работникам должностных окладов, надбавок к заработной плате и о премировании предварительно рассматриваются и визируются главным бухгалтером.

Заместитель гл. бухгалтера осуществляет учет затрат по содержанию компании (журнал-ордер № 10), учет незавершенного производства (аналитика), учет расчетов с подотчетными лицами (журнал-ордер № 7), учет основных средств, начисление амортизации  (журнал-ордер № 13), учет движения МБП, ГСМ (отчет материально-ответственных лиц, отчет по ГСМ).

Экономист-финансист осуществляет - учет расчетов с рабочими и служащими (начисление з/платы), учет расчетов с внебюджетными фондами, составление по ним квартальных отчетов и сдача их, учет расчетов с прочими организациями, акты сверок с прочими организациями, учет движения МБП, ГСМ (материально-ответственные лица, материальные отчеты), учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Бухгалтер-кассир - получение и выдача денег, обеспечение сохранности денежных средств, составление кассовых отчетов, осуществление операции по приему, учету, хранению и выдаче ценных бумаг, получение выписок с приложениями в банке, оформление платежных поручений, своевременная доставка поручений в банк, обработка документов по журналу-ордеру № 2, ведение учета по К-2, сбор информации по банкам о поступлении и расходе средств в расчетного счета, счета-депо и других счетов, проведение актов сверок по хозяйственным договорам.

Заместитель гл. бухгалтера, экономист-финансист, бухгалтер-кассир подчиняются непосредственно главному бухгалтеру.



1.     Учет денежных средств, расчетов и кредитов банка в организации “Регион ПромСтройКом”

2.1. Записать операцию на счетах - отразить ее содержание в учетных регистрах, т.е. в бухгалтерских книгах, карточках или свободных листах (ведомостях).

Совокупность и расположение реквизитов в регистре определяют его форму, которая зависит от особенностей учитываемых объектов, назначение регистров, способов учетной регистрации. Под учетной регистрацией понимают запись хозяйственных операций в учетных регистрах.

         Авансовый отчет представляется подотчетным лицом об использовании  подотчетных сумм, если истрачено меньше чем выдавалась, то остаток вносится в кассу предприятия или удерживается их зарплаты. Если же истрачено больше, то сумма перерасхода выдается подотчетному лицу.

         2.2. Расчеты с поставщиками и подрядчиками происходят на основании договоров поставки, купли-продажи и т.д. По договорам производится оплата за поставленный товар по платежным поручением. В современных условиях предоплату практически никто не производит, а оплачивают по поступлении. При поступлении товар сверяется по счетам-фактурам, ТТН. Выявленная недостача, порча товара списывается с того лица, кто виновен в этом. С подотчётников удерживается с зарплаты, но не более 50%. Если виновный не установлен, то убыток списывается с финансового результата предприятия.

         С бюджетом расчеты производится в безналичном порядке, после начисления зарплаты работникам.

         2.3. Для открытия расчетного счета предприятие должно представить в учреждение выбранного им банка следующие документы:

         а) заявление на открытие счета установленного образца;

         б) нотариально заверенные копии устава предприятия, учредительного договора и регистрационного свидетельства;

         в) справку налогового органа о регистрации предприятия в качестве налогоплательщика;

         г) копии документов о регистрации предприятия в качестве налогоплательщика;

         д) карточку с образцами подписей руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера и оттиском печати предприятия по установленной форме, заверенную нотариально.

         С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы и поручения предприятия, проводимые в порядке безналичных расчетов.

Каждое юридическое лицо вправе открывать в любом банке расчетные и другие счета для хранения свободных денежных средств и осуществление всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.

Текущие счета открывают предприятиям, не обладающим признаками, дающими возможность открыть расчетный счет: производственным (структурным) единицам производственных и научно-производственных объединений; другим хозрасчетным подразделениям предприятий, расположенных вне их местонахождения; кооперативам по месту нахождения их филиалов и др.

С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы и поручения предприятия, проводимые в порядке безналичных расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды. Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списания с него банк производит на основании письменных распоряжений владельцев расчетного счета (денежных чеков, объявлений на взнос наличными, платежных поручений) или с их согласия (оплата платежных требований поставщиков и подрядчиков). Исключение составляют платежи, взыскиваемые в бесспорном порядке по решению Государственного арбитража, народного суда, налоговых и финансовых органов.

В бесспорном порядке со счетов предприятия списывают платежи, не внесенные в срок в государственный бюджет, внебюджетные фонды, фонды социального назначения, за таможенные процедуры, платежи по исполнительным и приравненным к ним документам.

В безакцептном порядке оплачивают счета энергоснабжающих, теплоснабжающих и водопроводно-канализационных организаций.

2.4. В зависимости от сроков предоставления кредитов различают краткосрочный и долгосрочный кредиты.

Краткосрочный кредит выдается на нужды текущей деятельности предприятий (необходимые для выполнения плана) и представляется на срок до 1 года.

Долгосрочный кредит используется на цели производственного и социального развития предприятия (для строительства и приобретения основных фондов, расширения и совершенствования производства и др.) и выдается на срок свыше 1 года.

Для получения кредита предприятие направляет банку заявление с приложением копий учредительных документов, расчетов, бухгалтерских и статистических отчетов и других данных, подтверждающих обеспеченность кредита и реальность его возврата.

Банки и другие кредитные учреждения определяют процентные ставки за пользование кредитами, порядок уплаты процентов и другие условия кредитования предусматриваются в кредитном договоре.

Для учета операций по получению и погашению кредитов используются пассивные счета 90 «Краткосрочные кредиты банков» и 92 «Долгосрочные кредиты банков». Полученные ссуды отражают по кредиту этих счетов в корреспонденции со счетами по учету денежных средств и расчетов, а погашение ссуд - по дебету счетов в корреспонденции по счетам денежных средств.

Затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков (производителей работ, услуг) за приобретенные материальные ценности или выполненные работы и оказанные услуги относятся на себестоимость продукции.

Начисленные предприятию проценты за хранение денежных средств в банках отражают по дебету счета 51 и кредиту счета 80 «Прибыли и убытки».

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.