Практика по бухгалтерскому учёту
Министерство общего образования Российской
Федерации
Южно-Уральский государственный
университет
Факультет “Экономика и Управление”
Кафедра “Экономика, управление и инвестиции”
ОТЧЁТНАЯ РАБОТА
ПО ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ
В ОРГАНИЗАЦИИ “РЕГИОН
ПРОМСТРОЙКОМ”
Автор проекта студент
гр. ЭиУ-368 Крюковская Ю. С.
«___»
____________ 200_г.
Руководитель
практики
Щур В. Ф.
«___»
____________ 200_г.
Челябинск
2004
АННОТАЦИЯ
Крюковская Ю. С. Отчётная работа по производственной практике. – Челябинск: ЮУрГУ, ЭУиИ, 2004,
33 с., 4 табл,. 2 приложения.
Библиография литературы – 5
наименований.
Объект практического исследования –
хозяйственная деятельность и бухгалтерский учёт в строительной организации
“Регион ПромСтройКом”.
В данной
работе рассмотрены её финансовая деятельность, расчёты с поставщиками и
подрядчиками, заработная плата работников, права и обязанности бухгалтера,
анализ баланса, предложения по выведенным результатам и прочее.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..……….2
1
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЁТА В ОРГАНИЗАЦИИ “РЕГИОН
ПРОМСТРОЙКОМ” ……………………………………………………3
2. УчЁт денежных средств,
расчЁтов и кредитов банка…………………………..……………………………………….6
3.
УчЁт расчетов по
труду и заработной плате В ОРГАНИЗАЦИИ “РЕГИОН
ПРОМСТРОЙКОМ”…………………...9
4. УчЁт капитальных вложений,
основных средств и малоценных и бытроизнашивающихся предметов В ОРГАНИЗАЦИИ “РЕГИОН ПРОМСТРОЙКОМ”…………………………………………………….13
5.
ОтчЁтность
организаций и предприятий В ОРГАНИЗАЦИИ “РЕГИОН
ПРОМСТРОЙКОМ”…..………………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….………27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ……..……………….……28
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….29
ВВЕДЕНИЕ
Основными правилами ведения и
организации бухгалтерского учета в организациях установлены Положением о
бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, Положением по
бухгалтерскому учету, Учетная политика предприятия, Планом счетов бухгалтерского
учета и некоторыми нормативными документами.
В Положении о бухгалтерском
учете и отчетности содержатся следующие основные правила ведения бухгалтерского
учета:
1. Бухгалтерский учет имущества,
обязательств и хозяйственных операций осуществляется способом двойной записи в
соответствии с “Планом счетов бухгалтерского учета”;
2. Основанием для записи в
учетных регистрах являются первичные учетные документы, которые должны
составляться в момент совершения хозяйственных операций или непосредственно
после ее окончания и содержать обязательные реквизиты. Порядок передачи первичных
документов и сроки их передачи определяются утвержденным графиком
документооборота;
3. Имущество, обязательства и
хозяйственные операции для отражения в бухгалтерском учете и отчетности
подлежат оценке в денежном выражении путем суммирования фактически произведенных
расходов. Применение других видов оценок допускается в случаях, предусмотренных
законодательством, Положением или другими нормативными актами;
4. Обязательность проведения
инвентаризации имущества и финансовых обязательств и отражения ее результатов в
бухгалтерском учете;
5. Формирование учетной
политики организации осуществляется в соответствии с допущениями и
требованиями, установленными Положением по бухгалтерскому учету ”Учетная
политика предприятия”.
1. Организация учета в организации “Регион ПромСтройКом”
1.1.
Хозяйственная деятельность “Регион ПромСтройКом” - привлечение финансовых,
материальных и других видов ресурсов, направляемых на дальнейшее строительство,
а также на нужды развития инфраструктуры,
- осуществление
функции заказчика строительства жилых, промышленных и других объектов на
территории Челябинской области и за ее пределами,
- работа с
кровлей, проведение различных отделочных работ,
- проведение
единой научно-технической и инвестиционной политики в области развития
железнодорожного строительства,
инвестиционная
деятельность и работа с ценными бумагами.
- разработка и
составление сметы.
1.2 Экономическая
характеристика базы практики.
1.3 Права и
обязанности главных бухгалтеров.
Главный бухгалтер обязан:
1. Обеспечить ведение бухгалтерского
учета в полном соответствии с «Положением о бухгалтерском учете и отчетности в
РФ», планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению
(утверждена приказом МФ СССР от 1.11.91 г. № 56) и другими действующими
нормативными актами в области методологии бухгалтерского учета;
2. Обеспечить своевременное
и полное представление необходимой отчетности заинтересованным пользователям в
соответствии с действующим законодательством;
3. Руководствуясь
установленным Планом счетов разработать Рабочий план счетов бухгалтерского
учета для отражения необходимых коммерческих и финансово-хозяйственных
операций;
4.
Установить
необходимую систему учетных регистров определить их перечень;
5.
Осуществлять
анализ финансово-хозяйственной деятельности в целях выявления и мобилизации
внутрихозяйственных резервов;
6. Оценивать фактическое
использование выявленных резервов.
Главный бухгалтер
предоставляется право подписи документов, служащих основанием для приемки и
выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных,
кредитных и денежных обязательств. Указанные документы без подписи главного
бухгалтера считаются недействительными и не принимаются к исполнению. Право
подписи может быть предоставлено письменным распоряжением руководителя организации
уполномоченным лицам.
С главным
бухгалтером целесообразно согласовывать назначение, увольнение и перемещение
материально ответственных лиц (кассиров и др.).
Главному
бухгалтеру организации запрещается принимать к исполнению и оформлению
документы по операциям, которые противоречат законодательству и нарушают
договорную и финансовую дисциплину. О таких документах главный бухгалтер
письменно сообщает руководителю организации и при получении от него письменного
распоряжения о принятых указанных документов к учету исполняет его. Всю полноту
ответственности за незаконность совершенных операций несет руководитель
организации.
За невыполнение
или недобросовестное выполнение своих обязанностей главный бухгалтер несет
ответственность в соответствии с действующим законодательством.
1.4 Рабочий
счетный план еще не утвержден.
1.5 Форма учета -
журнально-ордерная.
1.6 Плана документооборота нет.
1.7 Графика составления
бухгалтерской отчетности нет.
1.8. Бухгалтерия
состоит из главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера,
экономиста-финансиста, бухгалтера-кассира. Главный бухгалтер устанавливает
служебные обязанности для подчиненных ему работников. Главный бухгалтер
подчиняется непосредственно руководителю.
Назначение,
увольнение и перемещение материально-ответственных лиц производятся по
согласованию с главным бухгалтером.
Договоры
и соглашения, заключаемые предприятия на получение или отпуск
товароматериальных ценностей и на выполнение работ и услуг, а также приказы и
распоряжения об установлении работникам должностных окладов, надбавок к
заработной плате и о премировании предварительно рассматриваются и визируются
главным бухгалтером.
Заместитель гл.
бухгалтера осуществляет учет затрат по содержанию компании (журнал-ордер № 10),
учет незавершенного производства (аналитика), учет расчетов с подотчетными
лицами (журнал-ордер № 7), учет основных средств, начисление амортизации
(журнал-ордер № 13), учет движения МБП, ГСМ (отчет материально-ответственных
лиц, отчет по ГСМ).
Экономист-финансист
осуществляет - учет расчетов с рабочими и служащими (начисление з/платы), учет
расчетов с внебюджетными фондами, составление по ним квартальных отчетов и
сдача их, учет расчетов с прочими организациями, акты сверок с прочими
организациями, учет движения МБП, ГСМ (материально-ответственные лица,
материальные отчеты), учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Бухгалтер-кассир
- получение и выдача денег, обеспечение сохранности денежных средств,
составление кассовых отчетов, осуществление операции по приему, учету, хранению
и выдаче ценных бумаг, получение выписок с приложениями в банке, оформление
платежных поручений, своевременная доставка поручений в банк, обработка
документов по журналу-ордеру № 2, ведение учета по К-2, сбор информации по
банкам о поступлении и расходе средств в расчетного счета, счета-депо и других
счетов, проведение актов сверок по хозяйственным договорам.
Заместитель гл.
бухгалтера, экономист-финансист, бухгалтер-кассир подчиняются непосредственно
главному бухгалтеру.
1. Учет денежных средств,
расчетов и кредитов банка в организации “Регион ПромСтройКом”
2.1. Записать
операцию на счетах - отразить ее содержание в учетных регистрах, т.е. в
бухгалтерских книгах, карточках или свободных листах (ведомостях).
Совокупность и
расположение реквизитов в регистре определяют его форму, которая зависит от
особенностей учитываемых объектов, назначение регистров, способов учетной
регистрации. Под учетной регистрацией понимают запись хозяйственных операций в
учетных регистрах.
Авансовый отчет
представляется подотчетным лицом об использовании подотчетных сумм, если
истрачено меньше чем выдавалась, то остаток вносится в кассу предприятия или
удерживается их зарплаты. Если же истрачено больше, то сумма перерасхода
выдается подотчетному лицу.
2.2. Расчеты с поставщиками
и подрядчиками происходят на основании договоров поставки, купли-продажи и т.д.
По договорам производится оплата за поставленный товар по платежным поручением.
В современных условиях предоплату практически никто не производит, а оплачивают
по поступлении. При поступлении товар сверяется по счетам-фактурам, ТТН.
Выявленная недостача, порча товара списывается с того лица, кто виновен в этом.
С подотчётников удерживается с зарплаты, но не более 50%. Если виновный не
установлен, то убыток списывается с финансового результата предприятия.
С бюджетом расчеты
производится в безналичном порядке, после начисления зарплаты работникам.
2.3. Для открытия расчетного
счета предприятие должно представить в учреждение выбранного им банка следующие
документы:
а) заявление на открытие
счета установленного образца;
б) нотариально заверенные
копии устава предприятия, учредительного договора и регистрационного
свидетельства;
в) справку налогового органа
о регистрации предприятия в качестве налогоплательщика;
г) копии документов о регистрации
предприятия в качестве налогоплательщика;
д) карточку с образцами
подписей руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера и оттиском
печати предприятия по установленной форме, заверенную нотариально.
С расчетного счета банк
оплачивает обязательства, расходы и поручения предприятия, проводимые в порядке
безналичных расчетов.
Каждое
юридическое лицо вправе открывать в любом банке расчетные и другие счета для
хранения свободных денежных средств и осуществление всех видов расчетных, кредитных
и кассовых операций.
Текущие счета
открывают предприятиям, не обладающим признаками, дающими возможность открыть
расчетный счет: производственным (структурным) единицам производственных и
научно-производственных объединений; другим хозрасчетным подразделениям
предприятий, расположенных вне их местонахождения; кооперативам по месту
нахождения их филиалов и др.
С расчетного
счета банк оплачивает обязательства, расходы и поручения предприятия,
проводимые в порядке безналичных расчетов, а также выдает средства на оплату
труда и текущие хозяйственные нужды. Операции по зачислению сумм на расчетный
счет или списания с него банк производит на основании письменных распоряжений
владельцев расчетного счета (денежных чеков, объявлений на взнос наличными,
платежных поручений) или с их согласия (оплата платежных требований поставщиков
и подрядчиков). Исключение составляют платежи, взыскиваемые в бесспорном
порядке по решению Государственного арбитража, народного суда, налоговых и
финансовых органов.
В бесспорном порядке
со счетов предприятия списывают платежи, не внесенные в срок в государственный
бюджет, внебюджетные фонды, фонды социального назначения, за таможенные
процедуры, платежи по исполнительным и приравненным к ним документам.
В безакцептном
порядке оплачивают счета энергоснабжающих, теплоснабжающих и
водопроводно-канализационных организаций.
2.4. В
зависимости от сроков предоставления кредитов различают краткосрочный и
долгосрочный кредиты.
Краткосрочный
кредит выдается на нужды текущей деятельности предприятий (необходимые для
выполнения плана) и представляется на срок до 1 года.
Долгосрочный
кредит используется на цели производственного и социального развития
предприятия (для строительства и приобретения основных фондов, расширения и
совершенствования производства и др.) и выдается на срок свыше 1 года.
Для получения
кредита предприятие направляет банку заявление с приложением копий
учредительных документов, расчетов, бухгалтерских и статистических отчетов и
других данных, подтверждающих обеспеченность кредита и реальность его возврата.
Банки и другие
кредитные учреждения определяют процентные ставки за пользование кредитами,
порядок уплаты процентов и другие условия кредитования предусматриваются в
кредитном договоре.
Для учета
операций по получению и погашению кредитов используются пассивные счета 90
«Краткосрочные кредиты банков» и 92 «Долгосрочные кредиты банков». Полученные
ссуды отражают по кредиту этих счетов в корреспонденции со счетами по учету
денежных средств и расчетов, а погашение ссуд - по дебету счетов в
корреспонденции по счетам денежных средств.
Затраты на оплату
процентов по кредитам поставщиков (производителей работ, услуг) за
приобретенные материальные ценности или выполненные работы и оказанные услуги
относятся на себестоимость продукции.
Начисленные
предприятию проценты за хранение денежных средств в банках отражают по дебету
счета 51 и кредиту счета 80 «Прибыли и убытки».
Страницы: 1, 2, 3, 4
|