Кредиты банков,
получаемые предприятием для выдачи займов работникам на индивидуальное жилищное
строительство и другие цели, а также для возмещения торговым организациям сумм
за товары. проданные в кредит, учитывают на счете 93 «Кредиты банков для
работников».
Аналитический
учет кредитов банка организуют по их видам, банкам, предоставившим кредиты, и
отдельным кредитам. На отдельном аналитическом счете ведут учет просроченных
ссуд, что позволяет оперативно контролировать их образование и покрытие
3. Учет расчетов по труду и заработной плате в организации “Регион
ПромСтройКом”
3.1. Основная оплата,
начисляемая работникам за отработанное время, количество и качество выполненных
работ включает в себя: оплату за отработанное время, премии повременщикам, за
работу в ночное время, за сверхурочные работы и т.п.
Дополнительная заработная
плата включает в себя: оплату очередных отпусков, выходного пособия при
увольнении и др.
В «Регион ПромСтройКом»
оплата производится по повременной форме за определенное количество
отработанного времени независимо от количества выполненных работ.
Трудовые договоры
заключаются преимущественно с руководящим составом на срок до 3 лет.
3.2. Оплата труда бывает
сдельная и повременная. При сдельной оплате труда выплачивают зарплату в
зависимости от выработки. При повременной в зависимости от проработанного
времени.
Различают также аккордную и
сдельную формы оплаты труда. При аккордной форме предусматривается определение
совокупного заработка за выполнение определенных стадий или производство
определенного объема продукции.
Расчет заработка при
сдельной оплате труда осуществляется по документам о выработке.
3.3. Для учета личного
состава и выплат заработной платы используют следующие документы:
а) Приказ
(распоряжение) и приеме на работу (ф.№Т-1) - составляется на каждого члена
трудового коллектива инспектором отдела кадров.
На оборотной стороне приказа
руководитель подразделения, в котором будет работать работник, указывает в
качестве кого может быть использован, его оклад, испытательный срок.
б) Личная карточка (ф.№Т-2)
- заполняется на каждого работника в одном экземпляре, которая содержит сведения
и работнике.
в) Приказ
(распоряжение) о переводе на другую работу.
г) Приказ
(распоряжение) о предоставлении отпуска.
д) Приказ
(распоряжение) о прекращении трудового договора.
е) Табель учета
использования рабочего времени и расчета заработной платы
(ф..№Т-12).
ж) Табель учета использования
рабочего времени (ф.№Т-13).
Табельный учет осуществляет
секретарь-машинистка в табеле учета использования рабочего времени. Отметку о
неявке или опозданиях делают в табеле на основании соответствующих документов -
справок о вызове в военкомат, суд, листках о временной нетрудоспособности и
др., которые работники сдают табельщику.
Для определения суммы
заработной платы, подлежащей к выдаче на руки работникам, необходимо определить
сумму заработка работников за месяц и произвести из этой суммы необходимые
удержания. Эти расчеты производят в «Регион ПромСтройКом» в расчетно-платежной
ведомости, которая служит и документом, по которому производят выплаты
заработной платы за месяц.
Заработную плату выдают из
кассы в течении трех дней. По истечении этого срока кассир против фамилий
работников, не получивших заработную плату, делает отметку «задепонировано»,
составляет реестр невыданной зарплаты и на титульном листе ведомости указывает
фактически выплаченную и не полученную работниками суммы заработной платы.
Суммы, невыплаченные в срок заработной платы по истечении трех дней сдают в
банк на расчетный счет.
Выплаты, не совпадающие со
временем общей выдачи заработной платы производят по расходным кассовым
ордерам, на которых делают пометку «Разовый расчет по заработной плате».
В «Регион ПромСтройКом»
разработано положение об оплате труда и премировании руководителей,
специалистов и служащих аппарата управления.
Согласно этому положению в
пределах утвержденной на год сметы производятся следующие выплаты:
- оплата по должностным окладам, установленным
приказом генерального директора;
- выплата надбавок за
выслугу лет;
- выплата доплат за
совмещение должностей (до 30%);
- за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника
(до 30%);
- ежемесячное премирование;
- материальная помощь.
На все выплаты начисляются
районный коэффициент.
Процентные надбавки
устанавливаются пропорционально отработанному времени по следующей шкале:
свыше 2 лет - 10 %;
свыше 5 лет - 20 %;
свыше 10 лет - 30 %;
свыше 15 лет - 35 %;
свыше 20 лет - 40 %.
За выслугу лет
предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск следующей продолжительности:
после 10 лет - 2 рабочих
дня;
после 15 лет - 4 рабочих
дня;
после 20 лет - 6 рабочих
дня.
Основным документом для
определения непрерывного стажа работы является трудовая книжка.
Премирование в размере
4х-месячного фонда оплаты труда в расчете на год, исчисленного по должностным
окладам, производится ежемесячно равными долями на должностной оклад с учетом
надбавки за выслугу лет и доплат за совмещение должностей и за выполнение
обязанностей временно отсутствующего работника, за фактически отработанное
время в размере 33,3%.
Материальная помощь
предусмотрена в размере 3х-месячного фонда оплаты труда, рассчитанного по
должностным окладам. Выплачивается ежемесячно равными долями - 25,0 % от
оклада, с учетом надбавки за выслугу лет, за фактически отработанное время.
Из оплаты труда членов
трудового коллектива и лиц, работающих по трудовым соглашениям, договорам
подряда, по совместительству, выполняющих разовые и случайные работы,
производятся различные рода удержания. По своему характеру эти удержания
делятся на 2 группы: обязательные удержания и удержания по инициативе
предприятия.
Пособия по временной
нетрудоспособности выплачиваются за счет отчислений на социальное страхование.
Основанием для выплаты пособия являются больничные листки, выдаваемые лечебными
учреждениями.
3.4. К числу обязательных
удержаний (дебет счета 70) относятся подоходный налог (удерживается по
прогрессивной шкале в зависимости от совокупного заработка - кредит счета 68),
удержания в Пенсионный фонд (28 % от суммы оплаты труда и 1% с зарплаты
каждого работника - кредит субсчета 69-2), отчисления в фонд социального
страхования (5,4% - кредит субсчета 69-2), в фонд занятости населения (1,5% -
кредит субсчета 69-2), в фонд обязательного медицинского страхования (3,6% -
кредит субсчета 69-2), по исполнительным листам и надписям нотариальных контор
в пользу юридических и физических лиц (кредит субсчета 76-1).
К удержаниям по инициативе
организации относят суммы, удержанные с членов трудового коллектива и
работающих в нем лиц (дебет счета 70) за причиненный материальный ущерб (кредит
субсчета 73-3); допущенный брак (кредит счета 28); своевременно не возвращенные
суммы, полученные под отчет (кредит счета 71); своевременно не погашенные
беспроцентные ссуды, выданные членам трудового коллектива (кредит субсчета
73-2); за форменную одежду (кредит субсчета 73-4).
Удержанные суммы в
установленные сроки подлежат перечислению в бюджет (дебет счета 68, кредит
счета 51); Пенсионный фонд (дебет субсчета 69-2, кредит счета 51); юридическим
и физическим лицам (дебет субсчета 76-1, кредит счета 51).
4. Учет
капитальных вложений, основных средств и малоценных и бытроизнашивающихся
предметов в организации “Регион ПромСтройКом”
4.1. «Регион ПромСтройКом»
осуществляет функции заказчика по строительству незавершенного объекта.
Основные средства
учитываются на счете 01.
При учреждении компании в
качестве уставного капитала ей было передано незавершенное строительство.
Учет капитальных
вложений осуществляется в соответствии с «Положением по бухгалтерскому учету
долгосрочных инвестиций» (приказ МФ РФ от 30.12.93 г. № 160) по видам
инвестиций на отдельных субсчетах счета 08 «Капитальные вложения».
На этом счете
отражают инвестиции по их видам на специально открываемых субсчетах:
1.
Приобретение
земельных участков.
2.
Строительство
объектов - основных средств.
3.
Приобретение
отдельных объектов основных средств.
4.
Затраты,
не увеличивающие стоимость основных средств.
5.
Приобретение
нематериальных активов и др.
Учет затрат по
строительству объектов ведется по следующей технологической структуре расходов,
определяемой сметной документацией:
а) на
строительные работы;
б) на работы по
монтажу оборудования;
в) на
приобретение оборудования, сданного в монтаж;
г) на
приобретение оборудования, не требующего монтажа, инструмента и инвентаря,
оборудования, требующего монтажа, но предназначенного для постоянного запаса;
д) на прочие
капитальные затраты;
е) на затраты, не
увеличивающие стоимость основных средств.
Основные средства
учитываются по их балансовой стоимости с начислением износа на один
амортизационный оборот в соответствии с действующим законодательством.
4.2.
Документальное движение основных средств производится:
а) при
поступлении составляется акт приема-передачи, в котором указываются технические
и другие характеристики поступающих основных средств, затем основные средства
ставятся на баланс;
б) списание
производится на основании акта списания, который подписывает постоянно
действующая комиссия;
в) выбытие
оформляется в зависимости от того, какую операцию надо произвести - списание
проводится, как указано в п. б), передача осуществляется актом приема-передачи,
продажа оформляется актом купли-продажи.
4.3.
Аналитический учет осуществляется по карточкам складского учета отдельно по
каждому наименованию, помимо этого ведется учет на компьютере.
4.4. Износ на
основные средства начисляется на один амортизационный оборот в соответствии с
действующим законодательством.
Малоценные и
быстроизнашивающиеся предметы стоимостью до 1/20 установленного лимита за
единицу списываются в расход по мере отпуска их в эксплуатацию.
К МБП относятся
предметы стоимостью менее 100 минимальных месячных оплат труда на дату
приобретения независимо от срока службы. (За исключением предметов и средств
труда перечисленных в пункте 45 Приказа МФ РФ Об утверждении Положения о
бухгалтерском учете и отчетности в РФ № 170 от 26.12.94 г. с изменениями по
состоянию на 3.02.02 г.)
Погашение
стоимости находящихся в эксплуатации МБП производится путем начисления износа в
размере 50% первоначальной стоимости при вводе в эксплуатацию, 50% при выбытии
(или в размере 100% при передаче предметов и средств труда в эксплуатацию).
4.5. Затраты на
ремонт основных средств учитываются по факту производства ремонтных работ.
4.6.
Строительство ведется подрядным способом. Генеральными подрядчиками являются СК
«Трансстрой» и ЗАО «Трансмост».
При таком способе
производства выполненные и оформленные в установленном порядке строительные
работы и работы по монтажу оборудования отражаются у заказчика на счете 08
«Капитальные вложения» по договорной стоимости согласно принятым к оплате
счетам, включая суммы НДС. При выявлении завышения стоимости строительных и
монтажных работ по принятым к оплате счетам заказчик уменьшает на сумму
завышения задолженность за выполненные работы.
Учет затрат на производство
строительных работ ведется по следующим статьям расходов:
а) Материалы;
б) Расходы на
оплату труда рабочих;
в) Расходы по
содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов;
г) Накладные
расходы.
4.7.
Инвентаризация в «Регион ПромСтройКом» проводится по объектам основных средств
ежегодно по состоянию на 01.11. Для проведения инвентаризации приказом
утверждается состав комиссии. С материально-ответственных лиц берется подписка
о полной передаче имущества. Во время работы составляется инвентарная опись.
Стоимость имущества берется исходя из того, какой порядок амортизации принят на
предприятии. В «Регион ПромСтройКом» амортизация начисляется ежегодно.
4.8. По МБП
отличие заключается в начислении амортизации. Малоценные и бытроизнашивающиеся
предметы стоимостью до 1/20 установленного лимита за единицу списывать в расход
по мере отпуска их в эксплуатацию.
К МБП относить
предметы стоимостью менее 100 минимальных месячных оплат труда на дату
приобретения независимо от срока службы. (За исключением предметов и средств
труда перечисленных в пункте 45 Приказа МФ РФ Об утверждении Положения о
бухгалтерском учете и отчетности в РФ № 170 от 26.12.94 г. с изменениями по
состоянию на 3.02.02 г.)
Погашение
стоимости находящихся в эксплуатации МБП производить путем начисления износа в
размере 50% первоначальной стоимости при вводе в эксплуатацию, 50% при выбытии
(или в размере 100% при передаче предметов и средств труда в эксплуатацию).
4.9.
Инвентаризации ценных бумаг на предприятии не проводится, т.к. ценных бумаг
нет.
Акт на списание
основных средств.
Начисление
износа основных средств.
Допустим
необходимо начислить износ на:
1.
Кран КЖ
ДЭ-16 (стоимость - 40000 руб.);
2.
Автомашина
УАЗ-3982 № 36-38 (стоимость - 28000 руб.);
3.
Телефакс
«Панасоник» КХ Г-900 (стоимость - 2660 руб.);
4.
Коттедж
для жилья (стоимость - 200000 руб.).
Износ начисляется
согласно учетной политике предприятия:
Имущество,
подлежащее амортизации, объединяется в 4 категории:
- здания,
сооружения и их структурные компоненты;
- легковой
автотранспорт, легковой грузовой автотранспорт, конторское оборудование и
мебель, компьютерная техника, информационные системы и системы обработки
данных;
- строительное,
технологические, энергетическое, транспортное и иное оборудование и
материальные активы, не включенные в первую и вторую категории;
- нематериальные
активы.
Годовые нормы
амортизации составляют:
- для 1 группы -
5%;
- для 2 группы - 25%;
- для 3 группы - 15%;
- для 4 группы -
амортизационные отчисления производится путем умножения суммарной стоимости
имущества, отнесенного к соответствующей амортизационной категории на указанную
выше норму амортизации, за исключением имущества, отнесенного к 1-й и 4-й
группам, в отношении которых расчет амортизационных отчислений производится для
каждой единицы имущества в отдельности.
Исходя из этого для наших
основных средств получается соответственно амортизация:
1.
0,15 *
40000 = 6000 руб.
2.
0,25 *
28000 = 7000 руб.
3.
0,25 *
2660 = 665 руб.
4.
0,05 *
200000 = 10000 руб.
Стоимость за
вычетом амортизации соответственно равна:
1.
40000-6000=
34000 руб.
2.
28000-7000=
21000 руб.
3.
2660-665=
1995 руб.
4.
200000-10000=
190000 руб.
5. Отчетность
организаций и предприятий в организации “Регион ПромСтройКом”
Страницы: 1, 2, 3, 4
|