Преддипломная производственная практика в АО "КТЖ"
УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА
КАФЕДРА «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ»
ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
АО «Казақстан
темір жолы»
Проверил: Токтабаев А.Р
Выполнила:
Шокпарова А.Б
студентка 4 курса
специальности «БУиА»
заочной формы обучения
Алматы 2005
Введение
1.
История магистрали……………………………………………2
2.
Общее положение ……………………………………………..4
3. Система бухгалтерского учета и финансовая отчетность …..5
4. Учет основных средств…………………………………………7
5. Капитальные вложения ………………………………………..9
6. Учет нематериальных активов ……………………………….10
7. Учет товарно – материальных запасов……………………….11
8. Учет денежных средств………………………………………..13
9. Налогообложение………………………………………………14
10. Учет затрат на оплату труда…………………………………...15
1
ИСТОРИЯ
МАГИСТРАЛИ
Железные дороги
сыграли огромную роль в развитии экономики Казахской Советской
Социалистической Республики, а затем и суверенного государства Казахстан.
Огромная территория , размещение производительных сил по окраинам республики ,
природные ресурсы, в первую очередь –уголь, руда, нефть- делали
безальтернативным развитие железнодорожного транспорта .
Строительство железных
дорог на территории Казахстана началось в 1893 году, тогда была построена
узкоколейная железная дорога от Волги к городу Уральску . В 1913 году эта линия
была перешита на широкую колею и сыграла свою положительную роль в освоении
производственных сил Западного Казахстана . По самому северу республики на
протяжении 182 километра в середине 90-х годов 19 века прошла Транссибирская
магистраль. В то время были построены так называемые горнозаводские
узкоколейные железные дороги, которые обеспечивали доставку грузов и вывозов
угля, руды- от Риддера и Экибастуза к Иртышу . Такую же функцию выполняла и
Спасская железная дорога в Центральном Казахстане.
В 1901 году было
принято решение о начале строительства железной дороги Оренбург-Ташкент.
Рассматривалась несколько вариантов трассы, восточнее западнее этого
направления , но окончательный выбор оказался самым оптимальным, и почти на
всем своем протяжении стальная магистраль прошла по территории Казахстана .
Эта линия положила начало массовому железнодорожному строительству на
территории республики. Магистраль Оренбург-Ташкент в 1904 году было открыто
движение от Оренбурга до Казалинска , чуть позже – до Ташкента , 1906 году
начала действовать вся магистраль. Первая железная дорога оживила бескрайние степи
просторы Казахстана и внесла огромный вклад в освоение природных богатств края
и развития экономики.
Сразу же после
окончания строительства встал вопрос о ее соединении с Транссибирской
магистралью. Было начато сооружение так называемой Семиреченской дороги
отАрыси до Пишпека , но оно закончилось уже в советское время.
В начале 20 века
от Транссибирской магистрали были построены несколько ответвлений, заходящих на
территорию Казахстана . Это: линия Челябинск-Троицк- Кустанай, Алтайская дорога
от Ново-Николаевска (Новосибирска ) до Семипалатинска , от Татарской до
Славгорода , Кулунды и затем позже – до Павлодара . Именно эти линии послужили
плацдармом для дальнейшего развертывания строительства железных дорог в глубь
территории Казахстана.
Известно, какое
внимание уделялось хлебу, выращиваемому на степных просторах Казахстана. И в
1920 году , в трудное для новой власти время , было начато строительство
железной дороги Петропавловск- Кокчетав , затем ее продлили до Курорт- Борового
. В 1929 году первые паровоз пришел на станцию Акмола- ныне столицу суверенного
Казахстана .
2
Участок Акмолинск-
Карталы - западная часть Южно-Сибирской магистрали- был построен только в
начале сороковых годов и тогда же организована самостоятельная Карагандинская
дорога с местом расположения аппарата управления в городе Алмолинске.
Железная дорога не
остановилась в Акмолинске , она сразу же была продолжена к Караганде, к
открытым в те годы огромным запасам угля.От Караганды в 30-х годах 20 столетия
железная дорога была продлена до Балхаша к Коунрадскому медно- рудному
месторождению , от станции Нельды (Жарык)- на запад к другому богатейшему
Джезказганскому месторождению.
К началу
тридцатых годов между станциями Семипалатинск и Луговая был построен
легендарный Турксиб. В 1930-м году состояла стыковка северного и южного
участков линии , и в 1931-м году организована самостоятельная
Туркестано-Сибирская железная дорога, управленческий аппарат которого находился
в городе Алма- Ате.
Новым важным
шагом стало железнодорожное строительство в годы освоения целинных и залежных
земель. В 1954 году принимается программа строительства 3 тысячи километров
узкоколейных железных дорог на территории Северного Казахстана . Строились
железные дороги и на юге республики: от Джамбула к месторождению фосфоритов в
Каратау, от Коксу к Талдыкургану и Текели – месторождение полиметаллических
руд , от Усть-Каменогорска- к Зырьяновску и др. Логическим завершением всех
этих событий стала организация в 1958 г. Единой Казахской железной дороги.
3
ОБЩЕЕ
ПОЛОЖЕНИЕ
Республиканское
государственное предприятие «Казақстан темір жолы» создано 01 февраля
1997 г. путем слияния республиканских государственных предприятий :Управления
Алматинской железной дороги , Управления Целинной железной дороги и Управления
Западно-Казахстанской железной дороги (Постановление Правительства Республики
Казахстана от 31 Января 1997 года №129) .
Основными
задачами Республиканского государственного предприятия «Казақстан темір
жолы» являются перевозки железнодорожным транспортом грузов и пассажиров в
Республике Казахстан . РГП «Казақстан темір жолы» осуществляет свою
деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан на
основе права хозяйственного ведения , сочетая экономические методы управления
с централизованным руководством перевозочным процессом .
Республиканское государственное предприятие «Казақстан темір жолы»
является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основе
действующего законодательства Республики Казахстан и своего Устава .
Финансовая и производственная деятельность Республиканское государственное
предприятие «Казақстан темір жолы» осуществляется на основе
хозяйственной самостоятельности . Республиканское государственное
предприятие «Казақстан темір жолы» имеет самостоятельный
(консолидированный) баланс, расчетный , валютный и др. счета в банке ,
гербовую печать с указанием своего наименования на казахском и русском языках
.
В состав
Республиканское государственное предприятие «Казақстан темір жолы»
входят- дочерние государственные предприятия со своими филиалами , такие как
пассажирские перевозки , Центр фирменного транспортного обслуживания ,
Желдорстрой , Транстелеком и др.
Имущество
Республиканского государственного предприятия «Казақстан темір жолы»
составляют его основные фонды и оборотные средства , а также иные материальные
ценности и финансовые ресурсы которые отражаются в самостоятельном балансе .
4
СИСТЕМА
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
Регулирование
системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в РГП
«Казақстан темір жолы» ведется в соответствии со следующими нормативными
документами :
1. Указом Президента РК , имеющий силу закона «О бухгалтерском учете » от
26 декабря 1995г №2732
2. Стандартами бухгалтерского учета , утвержденными Национальной
комиссией Республики Казахстан по бухгалтерскому учету 13-15 ноября 1996г.,
Постановления 3,4,5; и методические рекомендации к ним
3. Генеральный план счетов Б/У финансово хозяйственной деятельности
субъекта , утвержденным Национальной комиссией РК по бухгалтерскому учету
4. План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной
деятельности предприятия железнодорожного транспорта РК , утвержденным приказом
генерального директора РГП «Казақстан темір жолы»
5. Другими документами генеральной дирекции РГП «Казақстан темір
жолы» по вопросам экономики , финансов , бухгалтерского учета и финансовой
отчетности
Для структурных
подразделений и филиалов , независимо от того в какой орган государственного
предприятия они входят , и для дочерних государственных предприятий Генеральной
дирекцией РГП «Казақстан темір жолы» устанавливают следующие
обязанности и права в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности .
В состав сводной
(консолидированной ) бухгалтерской отчетности РГП «Казақстан темір жолы»
включаются финансовая (бухгалтерская ) отчетность дочерних предприятий и
филиалов , входящих в РГП «Казақстан темір жолы» .
Указом
Президента Республики Казахстан от 21.12.95г. «О бухгалтерском учете »
установлено, что финансовая отчетность субъекта включает в себя :
1. бухгалтерский баланс
2. отчет о финансово- хозяйственной деятельности
3.
отчет о движении денежных средств
Для предприятий, структурных подразделений и
филиалов РГП «Казақстан темір жолы» устанавливаются следующие объемы и
периодичность предоставления форм финансовой отчетности, разработанных в
соответствии со стандартами бухгалтерского учета №2,3,4.
5
Финансовая
отчетность
1.
Бухгалтерский баланс формы ФО-1 – ежеквартально;
2.
Отчет о результатах финансово- хозяйственной
деятельности формы ФО-2 – ежеквартально;
3.
Отчет о движении денежных средств формы ФО-3 – раз
в год с годовым отчетом ;
4.
Пояснительная записка к отчету и балансу – раз в
год с годовым отчетом.
Внутрипроизводственная финансовая отчетность
1.
Отчет о производственно- финансовой деятельности
предприятия- формы: ФО-11(свод), ВФО-12, ВФО-19(всех индексов)– ежеквартально;
2.
Отчет о расходах периода форма ВФО-17 –
ежеквартально ;
3.
Отчет о движении собственного капитала ВФО- 2– раз
в год с годовым отчетом ;
4.
Отчет о движении денежных средств ВФО-3–
ежеквартально .
Финансовая
отчетность составляется в соответствии с «Указанием о порядке списания
финансовой отчетности предприятиями и структурными подразделениями РГП
«Казақстан темір жолы» , утвержденным приказом Генерального директора
РГП «Казақстан темір жолы» № 322-Ц от 11.05.98 г.
Внутрипроизводственная финансовая отчетность (формы с индексом ВФО)
охватывает информацию учета, которая необходима управленческому персоналу для
управления производством, для калькулирования себестоимости продукции (работ
,услуг) а также для планирования , экономического анализа и контроля . Эта
отчетность предназначена для внутреннего использования в РГП «Казақстан
темір жолы» и поэтому внешним пользователям отчетности не представляется и
является коммерческой тайной РГП «Казақстан темір жолы»
6
УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
Основные средства – материальные активы, действующие в течение длительного
периода времени (более одного года), как в сфере материального производства ,
так и в непроизводственной сфере .
Учет ОС в предприятиях РГП «Казақстан темір жолы» осуществляется в
соответствии со стандартами бухгалтерского учета «Учет основных средств » ,
постановлением Национальной комиссией РК по бухгалтерскому учету №6
Все ОС находятся на балансе структурных подразделений (филиалов ), наделенных
правом пользования ОС в соответствии с Положением о структурных подразделениях
.
Учет
основных средств в местах их эксплуатации: структурных подразделениях,
филиалах, предприятиях ведется на бланках типовых межведомственных форм:
Страницы: 1, 2
|