рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Принятие краткосрочных решений по данным бухгалтерского управленческого учета


Показатели

Сумма рублей

Стоимость реализации за ед.

выручка

Постоянные расходы:

1.     Зарплата сотрудников

2.     Аренда снеговых пушек

3.     Выступление Газманова

4.     Выступление группы «Спорт»

5.     Аренда подъемников

6.     Аренда павильонов, столов, оборудования для о/п

7.     Оплата труда работников обеспечивающих о/п

Переменные затраты:

1.     Пиво в бочках 1000 шт.

2.     Вино теплое 2 500 литров

3.     Коньяк 1 500 литров

4.     Чай пакеты 1000 пачек

5.     Кофе пакеты 500 пачек

6.     Чипсы 500 000 пачек

7.     Сушки и сухарики 700 000 кг

8.     Блины 400 000 шт

9.     Икра 50 000 шт

10. Сметана 50 000 пачек

11. Ветчина 300 кг

12.  Мясо 50 000

13.  Курица 50 000



176 000

3 000

412 000

140 000

5 000


270 000


220 000


1 500 000

250 000

250 000

30 000

30 000

5 000 000

7 000 000

1 200 000

2 500 000

250 000

25 000

5 000 000

2 500 000












90 р/литр

400р/литр

800р/литр

5р/пакет

7р/пакет

30р/пачка

15р/кг

15р/шт

80р/порц.

15р/порц

20р/порц

100р/порц

80р/порц












4 500 000

1 000 000

1 200 000

500 000

350 000

15 000 000

10 500 000

6 000 000

8 000 000

1 500 000

120 000

20 000 000

16 000 000


ВЫРУЧКА



84 850 000

 

Анализ безубыточности производства.

Цель анализа безубыточности состоит в том, чтобы установить, что произойдет с финансовыми результатами при изменении уровня производственной деятельности (деловой активности) организации. По существу он сводится к определению точки безубыточности, т.е. такого объема производства, который обеспечивает организации нулевой финансовый результат.

Существуют три метода: математический, маржинального дохода и  графический.

Математический метод:

В – ПрЗ – ПостЗ = Прибыль

В – Выручка

ПрЗ – переменные затраты

ПостЗ – постоянные затраты

Тогда :

Цена единицы продукции х У – Переменные расходы на единицу продукции х У – Постоянные расходы = Прибыль

В точке безубыточности Прибыль =0

У = Постоянные расходы/Маржинальный доход на единицу продукции

Постоянные расходы = 1 226 000 рублей

Так как наши постоянные расходы перекрывает одна продажа пива, то рассчитаем точку безубыточности исходя из продажи пива.

Мд на литр пива = 60 рублей

 У = 1 226 000/ 60 = 20 434 литра пива.

Таким образом для полной окупаемости мероприятия необходимо продать 20 434 литра пива. (Что вполне реально при минимальной посещаемости мероприятия – 500 000 человек).

Графический метод:

На ось абсцисс откладываем объем реализации (в литрах), на ось ординат – расходы и доходы в денежной оценке. Точка пересечения будет свидетельствовать о состоянии равновесия.








 


















Расчет зоны безубыточности для всей продукции:

Продукция

Приобрет. способность исходя из конъюнктуры

Перемен. затраты на ед

Пост затраты на вид

Цены 1


Мд

Ед продать

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Пиво

Вино

Коньяк

Чай

Кофе

Чипсы

Сушки

Блины

Икра

Сметана

Ветчина

 Мясо

Курица


1,3%

0,2%

0,3%

1.3%

0.7%

10.1%

66.3%

8%

1.3%

1.3%

0.3%

3.8%

3.8%

30

100

167

0,3

0,6

10

10

3

50

5

83

100

50

15 938

2 452

3 678

15 938

8 582

122 60

812 838

98 080

15 938

15 938

3 678

46 588

46 588

90

400

800

5

7

30

15

15

80

30

400

400

320

60

300

633

4,7

6,4

20

5

12

30

25

317

300

270

266

9

9

3 392

1 341

613

162568

8174

532

638

12

156

173










































Структура предполагаемой реализации напитков на основе исследования конъюнктуры рынка:

Чай – 27,3%

Кофе – 13,7%

Пиво – 54,7%

Вино – 2,7%

Коньяк – 1,6%

Мы ставим перед собой задачу получить прибыль от реализации напитков – 7 000 000 рублей.

1. В соответствии с долей каждого наименования продукции в общем объеме продаж распределяем между ними суммы постоянных расходов:

 Чай – 1 226 000 х 27,3% = 334 698

Кофе – 1 226 000 х 13,7% = 167 962

Пиво – 1 226 000 х 54,7% = 670 622

Вино – 1 226 000 х 2,7% = 33 102

Коньяк – 1 226 000 х 1.6% = 19 616

2. распределяем уровень желаемой прибыли от продаж на каждый вид напитка:

Чай -  7 000 000 х 27.3% = 1 911 000

Кофе – 7000 000 х 13.7% = 959 000

Пиво – 7000 000 х 54,7% = 3 829 000

Вино – 7000 000 х 2.7% = 189 000

Коньяк – 7 000 000 х 1,6% = 112 000

Нам необходимо знать сколько единиц какого вида напитка необходимо продать, чтобы получить эту прибыль.

4.     Для ответа на поставленный вопрос воспользуемся матемтическим методом:

Выручка – Переменные затраты – Постоянные затраты = Прибыль

Принимая объем реализации за Х получим:

Для чая –

5х – 0,3х – 334698 = 1 911 000

Х = 477 809 пакетов

Для кофе –

7х – 0,6х – 167962 = 959 000

Х = 176 088 пачек

Для пива

90х-30х-670 622 = 3 829 000

Х = 74 994 литра

Для вина

400х-100х- 33102 =189 000

Х = 741 литр

Для коньяка

800х – 167х – 19 616 = 112 000

Х = 208 литров

Итого необходимо реализовать:

- 208 литров коньяка

- 741 литр вина

- 74 994 литра пива

- 176 088 стаканчиков кофе

- 477 809 стаканчиков чая

В этом случае нами будет получена прибыль в 7 000 000 рублей только на напитках.


Определение рентабельности каждого из видов напитков:

Рентабельность – это отношение прибыли к полной себестоимости продукции.

Рассчитаем исходы из вышеуказанного количества предполагаемой продажи рентабельность каждого напитка.

Для этого нам с начала необходимо рассчитать сколько косвенных расходов (сумма) ложится на 1 ед напитка.

Для чая –

334 698 / 447 809 = 0,75

Для кофе –

167 962 /176 088 = 0,95

Для пива –

670 622/ 74 994 =8,94

Для вина –

33 102/ 741 =44,7

Для коньяка –

19 616/ 208 = 94,3

Расчет полной себестоимости и рентабельности одного напитка.

№ строки

Показатели

Чай

кофе

пиво

вино

Коньяк

1

2

3

4

5


6

Прямые затраты

Косвенные затраты

Полная себестоимость

Цена

Прибыль


Рентабельность

(стр5/стр3)х100%

0,3

0,75

1, 05

5

+ 3,95


376%

0,6

0,95

1,55

7

+ 5,45


351%

30

8,94

38,94

90

51,06


131%

100

44,7

144,7

400

+255.3


176%

167

94,3

261,3

800

+ 538.7


106%



Общие расчеты свидетельствуют, что продажа напитков на мероприятиях высоко рентабельна, при этом наибольшая рентабельность у чая и кофе. Однако учитывая объемы потребления пива, и достаточно высокую его рентабельность, продажа пива получается также выгодна как чая и кофе.

В принципе возможна оптимизация продаж напитков, путем увеличения продаж чая и кофе и уменьшения продаж коньяка.

Рассмотрим возможный вариант исключения коньяка из предлагаемых напитков и полной замены его чаем.

Тогда:

На долю прибыли распределятся так:

На чай будет приходится

28,9% всех продаж

354314 рублей затрат

2 023 000 прибыли

Продать надо 505 812 стаканов чая

Тогда на 1 пакетик чая будет приходится 0,7 рубля затрат.

№ строки

Показатели

Чай

кофе

пиво

вино

1

2

3

4

5


6

Прямые затраты

Косвенные затраты

Полная себестоимость

Цена

Прибыль


Рентабельность

(стр5/стр3)х100%

0,3

0,70

1, 00

5

+ 4


400%

0,6

0,95

1,55

7

+ 5,45


351%

30

8,94

38,94

90

51,06


131%

100

44,7

144,7

400

+255.3


176%











Принятие решение по ценообразованию.

Установление цен на оказываемые услуги и реализуемую продукцию имеет важнейшее значение в условиях рыночной экономики. Процесс ценообразования становится скорее искусством чем наукой. Оно заключается в возможности осознания положения на рынке в целом и предсказании реакции потребителя предлагаемый товар и цену. В управленческом учете используют два термина: «долгосрочный нижний предел цены» и «Краткосрочный нижний предел цены».

Долгосрочный нижний предел цены показывает какую минимальную цену можно установить, чтобы покрыть полные затраты организации.

Краткосрочный нижний предел показывает цену покрывающую переменные затраты.

Так на примере нашей задачи рассмотрим долгосрочные и краткосрочные нижние пределы цен.


Из ранее приведенных расчетов видно, что на пиво приходится:

Постоянные затраты – 15 899 рублей

При этом переменные затраты составляют 30 рублей на 1 литр.

Предположим что мы реализуем пиво по 30 рублей за ½ литра в количестве 500 стаканов.

Следовательно на 1 стакан пива расходы составляют 46,798 рублей

Тогда выручка составит 30 000 рублей.

Данная выручка не покрывает расходы на приобретение пива и постоянные расходы – получается убыток 899 рублей.

Нам предлагают купить оставшееся пиво в количестве 100 стаканов по цене 40 рублей за стакан.

Выгодно ли это нам? Ведь в этом случае цена за стакан не покрывает расходов на его приобретение.

Данное заключение не верно, для нас это выгодно, так как постоянные издержки уже учтены при продаже первых 500 стаканов пива, а при продаже оставшихся 50 литров пива мы получаем чистую прибыль за вычетом переменных затрат на его приобретение.

И так:

40 х 100 = 4000 рублей, выручка

Затраты переменные 50 х 30 = 1500

Прибыль = 4000 – 1500 = 2 500 рублей.

Данная сумма покрывает наш убыток в 899 рублей и приносит нам прибыль в 1 601 рубль.

Таким образом продажа оставшейся бочки пива по цене ниже расчетной стоимости принесла нам прибыль.

Определение структуры продукции с учетом лимитирующего фактора.

Рассмотрим теперь возможность продажи Коньяка в большем количестве или в таком же как и пиво, чтобы получить больший доход.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.