рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Проблемы работы руководителя

Проблемы работы руководителя

 

 

ПРОБЛЕМЫ РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

1. Введение ……………………………………………………...стр.2


2.Теоретическая часть ………………………………………….стр.3

 

Концепция управления персоналом предприятия ……………стр.3

 

Типы стратегий предприятия  ………………………………….стр.5


Типы организационных структур………………………………стр.7


Стиль руководства ………………………………………………стр.13


Научная организация труда …………………………………….стр.15


Стимулирование труда ………………………………………….стр.16


Предупреждение конфликта ……………………………………стр.17


Личные качества руководителя ………………………………...стр.20


Пути решения основных проблем руководителя ……………..стр.23


3. Аналитическая часть …………………………………………стр.24


4. Проектная часть ………………………………………………стр.27


5. Заключение ……………………………………………………стр.30


6. Список литературы …………………………………………...стр.31


ВВЕДЕНИЕ

Управление персоналом - это комплексное,  целенаправленное воздействие на коллективы и отдельных работников в направлении обеспечения оптимальных условий для творческого, инициативного, созидательного труда для достижения целей предприятия.

Менеджмент предприятия включает два аспекта. Первый-это определение целей организации, разработка мероприятий по их осуществлению, контроль за результатами. В данном случае менеджмент направлен на решение материально-логических задач, организацию событий на предприятии и управление ими.

Второй предполагает, что руководить предприятием означает также и управлять людьми. В этой связи представляется, что удовлетворение потребностей работающих в организации сотрудников - одна из важнейших целей, залог ее эффективной работы.

Первый и второй аспекты менеджмента тесно связаны между собой, поэтому противопоставлять их или отдавать предпочтение одному из них не имеет смысла. Руководитель предприятия должен принимать правильные материально-логические решения с одной стороны, направлять и стимулировать деятельность своих сотрудников на выполнение целей и задач организации- с другой стороны.

Переход к рыночным отношениям, приоритет вопросов качества продукции и обеспечение ее конкурентоспособности изменили требования к административно-управленческим работникам, повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Это привело к существенным изменениям в принципах, методах и социально-психологических вопросах управления персоналом, повысило их роль в организации.

Без высококвалифицированных, культурных, знающих свое дело управленческих кадров немыслимы глубокие качественные изменения в области менеджмента.

Управленческий труд имеет свои специфические особенности:

1.     участвует в создании материальных благ не прямо, а через других лиц;

2.     в качестве предмета управленческого труда выступают управленческий процесс и люди, участвующие в нем;

3.     его результатом являются управленческие решения;

4.     средствами труда служит организационная и вычислительная техника;

5.     это труд умственный, поэтому прямое измерение его производительности невозможно.

Основной особенностью работы руководителя является то, что он одновременно решает экономические, административные и социально-психологические задачи.

Целью этой курсовой работы является обосновать и систематизировать основные функции руководителя, разобрать их особенности, и постараться найти оптимальные решения проблем руководства предприятием, так как именно руководители ответственны за успешную деятельность предприятия.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.Концепция управления персоналом предприятия.

В условиях становления рыночных отношений происходит медленный отход от иерархического управления с жесткой системой администрирования к взаимоотношениям, базирующимся на экономических методах. Возрастает роль личности работника в процессе трудовой деятельности, и управление теперь следует строить на знании мотивационных установок этой личности, на умении их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед предприятием.

Поэтому возникла объективная необходимость разработки принципиально новых подходов к приоритету ценностей и изменения концепции управления персоналом предприятия.

Основная причина этого заключается в следующем. Как известно, основой управления персоналом на любом уровне хозяйствования выступают отношения по поводу общественной организации труда, элементами которой являются:

·        Отношения собственности, определяющие способ привлечения человека к труду;

·        Отношения по поводу общественного разделения и кооперации труда;

·        Отношения по поводу распределения продуктов труда;

·        Отношения по поводу воспроизводства рабочей силы.

Между этими элементами существует взаимосвязь, поддерживаются строгие пропорции. Замедление темпов развития какого-либо из элементов приводит к диспропорциям функционирования всего способа производства.

Переход к рынку связан с пересмотром всех перечисленных отношений и порождает массу противоречий. В экономике страны произошли следующие изменения.

1.     Формирование частной собственности на средства производства обусловило возникновение рынка труда.

2.     Изменение структуры производительных сил вызвало соответствующее перераспределение занятого населения.


3.     Взамен существовавшего ранее принципа распределения продуктов труда «от каждого по способностям, каждому по труду» был провозглашен иной: «каждому - по желанию в пределах его материальных возможностей».


4.     Изменились отношения по поводу обучения, переподготовки, повышения квалификации кадров.


Существенные перемены во всех элементах общественной организации труда требуют пересмотра концепции управления персоналом предприятия, а значит, уточнения методологии и построения новой системы управления персоналом, а так же корректировок существующих технологий в этой сфере.

Современная концепция управления персоналом – « персонал-главный потенциал предприятия». В рамках данной концепции рассматриваются принципы и методы управления персоналом.

Основные принципы управления персоналом с позиций современной концепции следующие:

·        Научность- использование достижений научных дисциплин, имеющих предметами изучения; человека, социальные общности, предприятия, труд.

·        Системность в восприятии объектов исследования и управления и факторов, влияющих на их поведение;

·        Гуманизм, основывающийся на индивидуальном подходе, восприятии персонала предприятия как главный потенциал, а каждого работника – как уникальную личность с большим потенциалом;

·        Профессионализм, предполагающий наличие у работника службы управления персоналом адекватного образования, позволяющего эффективно управлять персоналом данного предприятия.




Данные принципы реализуются с помощью соответствующих методов.

Административные

Экономические

Соц. - психологические

·         Установление госзаказов

·         Формирование структуры органов управления

·         Утверждение административных норм и нормативов

·         Правовое регулирование


·         Издание приказов указаний и распоряжений

·         инструктирование

·        отбор, подбор и расстановка кадров

·        утверждение методик и рекомендаций

·        разработка положений, должностных инструкций, стандартов предприятий

·         установление административных санкций и поощрений

·        технико-экономический анализ

·        технико-экономическое обоснование

·        планирование

·        материальное стимулирование

·        кредитование

·        ценообразование

·        участие в прибылях и капитале

·        налогообложение

·        установление экономических норм и нормативов

·        страхование

·        установление материальных санкций и дотаций

·        социальный анализ в коллективе работников

·        социальное планирование

·        участие работников в управлении

·        социальное стимулирование развития коллектива

·        удовлетворение культурных и духовных потребностей

·        формирование групп, создание нормального психологического коллектива

·        установление социальных норм поведения

·        развитие у работников инициативы и ответственности

·        установление моральных санкций и поощрений


Применение того или иного метода управления зависит от устоявшихся норм и ценностей трудового коллектива, а так же целей и философии осуществляемого бизнеса.


2.Типы стратегий предприятия.

После того как руководитель принял для себя определенную концепцию управления предприятием, он сталкивается с новой проблемой, какую стратегию выбрать для данного предприятия. Это зависит от того, какая конечная цель ставится для данного предприятия. В зависимости от этого различают:

Тип стратегии

Требования к характеристикам работников

Управленческие решения

Предпринимательская стратегия

Принимаются проекты с высокой степенью финансового риска, минимальным количеством действий. Ресурсы не достаточны для удовлетворения всех требований заказчика. В центре внимания – быстрое осуществление ближайших мер даже без соответствующей детальной проработки.



Работники должны быть новаторами, инициативными, контактными, с долговременной ориентацией, готовыми и рисковать и не бояться ответственности. Важно, чтобы ведущие сотрудники не менялись.



Отбор и расстановка кадров: поиск людей, способных идти на риск и доводить дело до конца.

Вознаграждения: на конкурентной основе, беспристрастные, по возможности - удовлетворяющие вкусам работника.

Оценка: основывается на результатах, не слишком жесткая.

Развитие личности: неформальное, ориентированное на наставника.

Планирование перемещений:

В центре - интерес служащих; подбор рабочего места, соответствующего интересам работника.


Стратегия прибыльности

В центре внимания – сохранение существующего уровня прибылей. Усилия, требующие финансовых затрат, весьма скромные; возможно прекращение найма. Управленческая система хорошо развита: действует обширная система различного рода процедурных правил.


Внимание на критерии количества и эффективности; сроки - кратковременные; результаты – при относительно низком уровне риска и минимальном уровне организационной закрепленности.


Отбор и расстановка кадров: чрезвычайно жестки.

Вознаграждения: основываются на заслугах, старшинстве и внутренних представлениях о справедливости.

Оценка: узкая, ориентированная на результат, тщательно продуманная.

Развитие личности: акцент на компетентность в области поставленных задач, эксперты используются в узкой области.

Ликвидационная стратегия

Продажа активов, устранение возможностей убытков, в будущем сокращение работающих, насколько это возможно. Почти совсем не уделяется внимание попыткам спасти предприятие, поскольку ожидается дальнейшее падение прибыли.


Требуются служащие на короткое время, узкой ориентации, без большой приверженности предприятию. Особой потребности в кадрах и их наборе нет.


Набор служащих: маловероятен из-за сокращения штатов.

Оплата: основана на заслугах, медленно растущая, без дополнительных стимулов.

Оценка: строгая, формальная, основана на управленческих критериях.

Развитие, обучение: ограничены, основаны на служебной необходимости.

Продвижение: те, у кого есть требуемые навыки, имеют возможность продвижения.

Стратегия круговорота (циклическая)

Основное - спасти предприятие. Меры по сокращению затрат и персонала осуществляются, чтобы выжить в ближайшее время и обрести стабильность на длительную перспективу. Моральное состояние персонала - довольно угнетенное.



Служащие должны быть гибкими в условиях изменений, ориентироваться на большие цели и длительные перспективы.


Отбор и расстановка кадров: требуются разносторонне развитые работники.

Оплата: система стимулов и проверки заслуг.

Оценка: по результату.

Обучение: большие возможности, но тщательный отбор претендентов.

Продвижение: разнообразные формы.


3. Типы организационных структур.

После того как избрана стратегия предприятия, возникает вопрос: как построить структуру управления.

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.