рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Процессный подход к управлению, моделирование бизнес-процессов. Разработка ПО

Процессный подход к управлению, моделирование бизнес-процессов. Разработка ПО

МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ

(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)














Курсовая работа на тему:

«Процессный подход к управлению, моделирование бизнес-процессов.

Разработка ПО.»
















Выполнил:  студент группы 03-431

Эксузян Э.С.


Проверил:               доц. Кобко Л.И.


















Москва, 2009г.

Содержание

Введение. 3

1.Теоретический раздел. 5

1.1. Характеристика процессного управления. 5

1.1.1. Определение процессного подхода. 5

1.1.2. Классификация бизнес-процессов. 9

1.2. Реализация процессного подхода. 10

1.3. Реинжиниринг бизнес-процессов в организации. 15

1.3.1. Определение реинжиниринга. 15

1.3.2. Этапы реинжиниринга бизнес-процессов. 17

1.3.3. Описание бизнес-процессов. 19

1.4 Связь бизнес-реинжиниринга и информационных технологий. 23

1.4.1. Информационные технологии как основа  реинжиниринга. 23

1.4.2. Новое системное проектирование процессов. 27

2. Аналитический раздел. 29

2.1 Краткий анализ и описание объекта управления. 29

2.1.1. Основные характеристики объекта управления. 29

2.1.2 Функциональная структура компании. 30

2.2. Структура и характеристика видов обеспечения. 32

3. Проектный раздел. 33

3.1 Постановка задачи. 33

3.1.1 Архитектура задачи. 33

3.1.2 Описание метода решения задачи. 33

3.3 Описание бизнес-процесса. 34

3.4 Программное обеспечение задачи. 35

4. Заключение. 36

Список литературы.. 37


Введение

Сложная и динамичная внешняя среда требует от предприя­тий постоянного совершенствования своих систем управления и информационных систем их поддержки. При этом возможны различные варианты организации менеджмента. В последнее время для создания эффективной системы управления предпри­ятием достаточно широко используется процессный подход, на многих предприятиях во всем мире осуществляется переход от функциональной организации производства к процессной. На российских предприятиях продолжает доминировать структур­ный подход к организации.

Структурный подход основан на использовании, как правило, иерархической организационной структуры. При этом управле­ние деятельностью осуществляется по структурным элементам (бюро, отделам, департаментам, цехам и т.п.), а взаимодействие структурных элементов — через соответствующих должностных лиц. Недостатками структурного подхода к организации и управ­лению деятельностью предприятия являются:

•         разбиение технологий выполнения работы на отдельные, как правило, не связанные между собой фрагменты, которые вы­полняются различными структурными элементами организаци­онной структуры;

•         отсутствие конкретного лица, ответственного за конечный результат и контроль над технологией;

•         отсутствие цельного описания технологий выполнения ра­боты;

•         отсутствие ориентации на внешнего клиента, а также внут­ренних потребителей промежуточных результатов деятельности;

•         высокие накладные расходы, как правило, непонятного происхождения;

•         низкая эффективность информационной поддержки управ­ления, обусловленная автоматизацией деятельности отдельных структурных элементов.

Процессный подход ориентирован, в первую очередь, не на организационную структуру предприятия, а на бизнес-процессы, ко­нечными целями которых является создание продуктов или услуг, представляющих ценность для внешних или внутренних потре­бителей. Процессный подход подводит к необходимости реорга­низации деятельности — перехода на ресурсосберегающую органи­зационную структуру. Основными чертами такой реорганизации являются:

•         сокращение количества уровней принятия решения;

•         сочетание целевого управления с групповой организацией труда;

•         широкое делегирование полномочий и ответственности ис­полнителям;

•         повышенное внимание к вопросам обеспечения качества продукции или услуг, а также работы предприятия в целом;

•         автоматизация технологий выполнения бизнес-процессов.

1.Теоретический раздел

1.1. Характеристика процессного управления

1.1.1. Определение процессного подхода

Под процессным подходом к организации и управлению дея­тельностью предприятия (рис. 1.1) понимается ориентация:

•         деятельности предприятия на бизнес-процессы;

•         системы управления предприятия на управление как каж­дым бизнес-процессом в отдельности, так и всеми бизнес-про­цессами предприятия;

•         системы качества предприятия на обеспечение качества тех­нологии выполнения бизнес-процессов.


Организационная культура


Процессная

система

качества


Процессная система качества

 

Процессная система управления

 

бизнес-процесы

 



Рисунок 1.1 Основные элементы процессного подхода


В рамках процессного подхода любое предприятие рассмат­ривается как бизнес-система, которая представляет собой связан­ное множество бизнес-процессов, конечными целями которых является выпуск продукции или услуг. М.Хаммер и ДжЛампи определяют бизнес-процесс «как совокупность различных ви­дов деятельности, в рамках которой «на входе» используются один или более видов ресурсов, и в результате этой деятельности на «выходе» создается продукт, представляющий ценность для потребителя».

Можно определить бизнес-процесс как последовательность действий по преобразованию информации и принятию решений для производства и реализации продукции (услуг). Основной бизнес-процесс непосредственно относится к производству про­дукции, вспомогательный бизнес-процесс обслуживает основной бизнес-процесс или снижает затраты ресурсов для его реализации. Бизнес-процесс в отличие от производственного процесса включает в себя движение информации и издержки на ее преобразование и передачу. Ниже приводятся его основные харак­теристики.

Каждый бизнес-процесс имеет свои границы (рис. 1.2) и опре­деленные роли. На рис. 1.2 представлены следующие типы клиен­тов бизнес-процесса:

•         первичные клиенты (получают первичный выход);

•         вторичные клиенты (находятся вне процесса и получают вторичные выходы);

•         косвенные клиенты (следующие в цепочке после первично­го клиента);

•         внешние клиенты (вне предприятия);

•         внешние косвенные клиенты (потребители).


Рис. 1.21 Границы бизнес-процессов

В процессе деятельности бизнес-системы за счет выполнения бизнес-процессов осуществляется достижение определенной со­вокупности целей. В свою очередь бизнес-процессы реализуют бизнес-функции предприятия. Под бизнес-функцией понимают вид деятельности предприятия. Множество бизнес-функций представляют собой иерархическую декомпозицию функцио­нальной деятельности предприятия - дерево функций. На рис. 1.3 представлен пример дерева функций.

         Бизнес-функции связаны с показателями деятельности предприятия, из которых также можно построить дерево показа­телей.

 

Рис. 1.3. Дерево функций


Эти показатели затем образуют систему показателей оценки эффективности выполнения бизнес-процессов. Как правило, владельцы бизнес-процессов контролируют подведомственные им бизнес-процессы с помощью данной системы показателей. Наиболее общими показателями оценки эффективности бизнес-процессов являются:

•         количество потребителей продукции;

•         стоимость издержек производства продукции;

•         длительность выполнения типовых операций;

•         капиталовложения в производство продукции;

•         количество типовых операций, которые необходимо выпол­нить при производстве продукции за определенный интервал времени;

•         количество производимой продукции заданного качества, оплаченное за определенный интервал времени.

В соответствии с этим бизнес-процесс представляется как не­кий объект и характеризуется понятиями, показанными на рис. 1.4.



Рис. 1.4. Структура бизнес-процесса


Основная цель бизнес-процесса — преобразование входа, т.е. входящих в процесс ресурсов, необходимых для реализации про­цесса, в выход, т.е. результат, или продукцию процесса. Основной составляющей бизнес-процесса является функция преобразова­ния. Она представляет собой совокупность подпроцессов, работ и операций, осуществляемых над входами для получения выхо­дов. Процесс осуществляется с помощью определенного механизма (способа, технологии). Процесс происходит не сам по себе, он управляется (т.е. организуется, планируется, контролиру­ется) и производится конкретным исполнителем (группой). В процессе задействован ряд участников (отдельных специалистов или групп). На входе участником процесса является также поставщик процесса — тот работник, который предоставляет входящие ресурсы.

         Бизнес-процесс производится для кого-то (для чего-то) — тот,
кто потребляет результат процесса, является клиентом процесса.
В принципе целью процесса является удовлетворение требова­ний его клиентов. Процессы могут быть внешними или внутренни­ми. Внешним называется процесс, имеющий вход и/или выход вне фирмы. Внутренним называется процесс, находящийся целиком в рамках одной организации.

Анализ процессов управления начинается с выявления про­цессов; в свою очередь, выявление процессов начинается с опре­деления их границ. Границами процесса являются его входы и вы­ходы. При этом первичные входы образуют начальную границу процесса, вторичные входы — верхнюю границу, первичные выходы — конечную границу и вторичные выходы — нижнюю границу процесса.

Управление бизнес-процессами в производстве исторически стало первой областью успешного применения набора методов, которые в совокупности получили впоследствии название «про­цессный подход».

Различают качественные и количественные параметры биз­нес-процесса. Качественными параметрами процесса принято считать результативность, эффективность и адаптируемость. Ре­зультативность описывает соотношение полученного результата и того, чего хотят или ожидают заказчики. Эффективность пока­зывает, как хорошо выполняются процессы. Адаптируемость свидетельствует о том, насколько хорошо процесс способен реа­гировать на изменения в окружающей среде.

К количественным параметрам бизнесс-процесса относятся производительность, длительность (или продолжительность), стоимость, количество входов и выходов. Производительность — это отношение количества единиц на выходе к количеству еди­ниц на входе. Длительность — это время, которое необходимо для выполнения процесса, или, другими словами, промежуток вре­мени между началом процесса и его завершением. Стоимость процесса — это совокупность всех затрат в денежном исчислении, которые необходимо произвести для однократного выполнения процесса.


1.1.2. Классификация бизнес-процессов

Одним из первых этапов построения процессной организа­ций и управления деятельностью предприятия является выделе­ние и классификация бизнес-процессов. Для выделения бизнес-процессов целесообразно сформировать команду, в состав кото­рой необходимо включить:

•         собственников предприятия;

•         топ-менеджеров;

•         специалистов, знающих проблемы и технологии предприя­тия;

•         претендентов в процессную команду;

•         внешних консультантов.

Наличие внешних консультантов позволит использовать на­копленный опыт и методики выделения и классификации биз­нес-процессов.

Как правило, основу для классификации бизнес-процессов составляют четыре базовые категории:

•         основные бизнес-процессы;

•         обеспечивающие бизнес-процессы;

•         бизнес-процессы развития;

•         бизнес-процессы управления.

Основные бизнес-процессы производят выходы процессов. Как правило, основных бизнес-процессов на предприятии нем­ного, обычно не более десяти.

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.