рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Проектирование хозяйственной организации (на примере ООО «Доктор Веб»)

Низкий

0

1

2

3

4

5

6

Высокий



 

4.Цена

Неудовлетвори-тельная

0

1

2

3

4

5

6

Оптималь-ная



 

5.Приверженность потребителя к продукции кафедры

Низкая

0

1

2

3

4

5

6

Высокая



 

6.Финансовое положение

Плохое

0

1

2

3

4

5

6

Хорошее



 

7.Наполнение портфеля заказами

Плохое

0

1

2

3

4

5

6

Хорошее



 

8.Уровень деловых связей

Низкий

0

1

2

3

4

5

6

Высокий



 

9.Степень удовлетворения запросов целевой группы

Низкий

0

1

2

3

4

5

6

Высокий



 

10.Соответствие продукта идеальному

Низкое

0

1

2

3

4

5

6

Высокое



 

11.Широта ассортимента услуг

Низкая

0

1

2

3

4

5

6

Высокая



 


Таблица 6. Конкурентные преимущества. 



Наряду с выявлением своих сильных и слабых сторон, анализ ключевых факторов отрасли позволяет оценить стратегический потенциал предприятия (его возможности) и конкурентную позицию в настоящий момент. Оценка этих параметров проводится аналогично оценке привлекательности отрасли и условий для бизнеса. результаты оценки заносятся в таблицы.

SWOT - анализ”.

SWOT - анализ”предполагает дальнейшее изучение стратегического потенциала предприятия с учетом реалий внешней среды. Цель данного метода заключается в изучении сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз, исходящих из внешней среды, а также их влияние на результативность деятельности предприятия (SWOT - абревиатура strength - сила, weakness - слабость, opportunities - возможности и threats -угрозы). Последовательность действий предполагает следующую последовательность действий: выявление сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз и установление связей между ними, которые могут быть использованы в дальнейшем при выборе стратегии развития организации, разработке стратегического плана и его реализации.

Перечень возможностей и угроз составляют на основе анализа информации,полученной при изучении ближнего и дальнего окружения, привлекательности отрасли и условий для бизнеса. Не все возможности и угрозы одинаково действуют на предприятие и могут быть реализованы в действительности. Их классификация по  вероятности реализации и степени влияния может быть проведена с помощью таблиц 7 и 8.

                Вероятность реализации

Сила влияния

Высокая

Средняя

Низкая

Большая

Средняя

Низкая

                                                                                                                                                                                                          

Таблица 7.Матрица возможностей.

                Вероятность реализации

Сила влияния

Высокая

Средняя

Низкая

Большая

Средняя

Низкая

Таблица 8. Матрица угроз


Возможности

1.

2.

3.

-

Угрозы

1.

2.

3.

-

Сильные стороны

1.

2.

3.

-

ПОЛЕ СИВ

ПОЛЕ СИУ

Слабые стороны

1.

2.

3.

-

ПОЛЕ СЛВ

ПОЛЕ СЛУ


 Таблица 9.МатрицаSWOT.

Особое внимание следует уделить возможностям и угрозам, имеющим высокую вероятность реализации и большую силу влияния. Именно их оставляют для дальнейшего анализа.

После того как список сильных и слабых сторон, возможностей и угроз составлен устанавливают связи, определяющие взаимодействия между ними, с помощью матрицы SWOT (табл. 2.5).

На каждом из четырех внутренних полей необходимо рассмотреть возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации. В дальнейшем, составляя стратегический план мероприятий, решают, что надо сделать, чтобы усилить свои сильные стороны и подтянуть показатели, оказавшиеся ниже, чем у главного конкурента с  учестом возможностей и угроз, которые могут возникнуть при реализации каждого пункта мероприятий.

При этом следует помнить, что угрозы и возможности могут переходить в свою противоположность. Нереализованная возможность может стать угрозой, если ее использовал конкурент, а удачно предотвращенная угроза открывает перед предприятием новые возможности, если конкуренты не сумели ее предотвратить.


2.3.  Организационное проектирование и его применеия для разных этапов в жизни организации.


Научно обоснованное формирование организационных структур управления — актуальная задача современного этапа адаптации хозяйствующих субъектов к рыночной экономике /8/. В новых условиях необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организации управления на основе системного подхода.

Организационная структура управления — понятие многостороннее. Оно прежде всего включает систему целей и их распределение между различными звеньями, поскольку механизм управления должен быть ориентирован на достижение целей. Сюда же относятся состав подразделений, которые связаны определенными отношениями; распределение задач и функций по всем звеньям;

распределение ответственности, полномочий и прав внутри организации, отражающее соотношение централизации и децентрализации управления. Важными элементами структуры управления являются коммуникации, потоки информации и документооборот в организации. Наконец, организационная структура — это поведенческая система, это люди и их группы, постоянно вступающие в различные взаимоотношения для решения общих задач.

Особое значение имеют характер влияния внешней среды на построение организации и система связей элементов структуры с элементами внешней среды.

         Особое значение приобретает выявление и анализ возникающих проблем как построения, так и развития организации.[8]

 













 Выявление проблем органи



Рисунок 5. Схема выявления проблем при проектировании организации.


Системный подход, предполагает исходное определение системы целей организации, которые обусловливают структуру задач и содержание функций аппарата управления.


Содержание процесса формирования организационной структуры в значительной мере универсально. Оно включает в себя формулировку целей и задач, определение состава и места подразделений, их ресурсное обеспечение (включая численность работающих), разработку регламентирующих процедур, документов, положений, закрепляющих и регулирующих формы, методы, процессы, которые осуществляются в организационной системе управления. Этот процесс можно организовать по трем крупным стадиям:

-       формирование общей структурной схемы аппарата управления;

-       разработка состава основных подразделений и связей между ними;

-       регламентация организационной структуры.

1)Формирование общей структурной схемы во всех случаях имеет принципиальное значение, поскольку при этом определяются главные характеристики организации, а также направления, по которым должно быть осуществлено более детальное проектирование как организационной структуры, так и других важнейших аспектов системы (внутриорганизационного экономического механизма, способов переработки информации, кадрового обеспечения). К принципиальным характеристикам организационной структуры, которые определяются на этой стадии, можно отнести цели производственно-хозяйственной системы и проблемы, подлежащие решению; общую спецификацию функциональных и программно-целевых подсистем, обеспечивающих их достижение; число уровней в системе управления; степень централизации и децентрализации полномочий и ответственности на разных уровнях управления; основные формы взаимоотношений данной организации с внешней средой; требования к экономическому механизму, формам обработки информации, кадровому обеспечению организационной системы.

2)Разработка состава основных подразделений и связей между ними — заключается в том, что предусматривается реализация организационных решений не только в целом по крупным линейно-функциональным и программно-целевым блокам, но и по самостоятельным (базовым) подразделениям аппарата управления, распределение конкретных задач между ними и построение внутриорганизационных связей. Под базовыми подразделениями понимаются при этом самостоятельные структурные единицы (отделы, управления, бюро, сектора, лаборатории), на которые организационно разделяются линейно-функциональные и программно-целевые подсистемы. Базовые подразделения могут иметь свою внутреннюю структуру.

3)Регламентация организационной структуры — предусматривает разработку количественных характеристик аппарата управления и процедур управленческой деятельности. Она включает:

определение состава внутренних элементов базовых подразделений (бюро, групп и должностей); определение проектной численности подразделении, трудоемкости основных видов работ и квалификационного состава исполнителей; распределение задач и работ между конкретными исполнителями; установление ответственности за их выполнение; разработку процедур выполнения управленческих работ в подразделениях (в том числе на основе автоматизированной обработки информации); разработку порядка взаимодействия подразделений при выполнении взаимосвязанных комплексов работ; расчеты затрат на управление и показателей эффективности аппарата управления в условиях проектируемой организационной структуры.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.