рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Расчет себестоимости продукции и экономической эффективности предприятия по производству офисных сту...

·          оплата консультационных услуг юридического и налогового  характера;

·          услуги сторонних организаций по обслуживанию сигнализации здания;

·          стоимость износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов (МБП) (в том числе канцтоваров, бумаги для отчетных документов, расходных материалов к компьютеру, принтеру и пр.).


Размер прочих общезаводских расходов примем 8 % от заработной платы основных рабочих на единицу продукции:

50,2 руб. * 8 % / 100 =  4,02 руб/ед.


Таблица 3.14

Сводная ведомость общезаводских расходов

в руб.

№ п/п

Наименование статьи затрат

Сумма затрат в год

Сумма затрат в мес.

Сумма затрат на ед.

1

Зар. плата (основная и дополнит.) РСиС

216 000,00

18 000,00

18,00

2

Отчисления на соц.нужды (36,8% от з/платы)

79 488,00

6 624,00

6,62

3

Налог на пользователей автодорог

54 000,00

4 500,00

4,50

4

Налог с владельцев автотранспортных средств

200,00

16,67

0,02

5

Плата за услуги по пожарной безопасности

560,41

46,70

0,05

6

Прочие общецеховые  расходы (8% от з/платы осн. рабочих)

48 192,00

4 016,00

4,02

ИТОГО  общецеховые расходы

398 440,41

33 203,37

33,21


Таким образом, общезаводские расходы на единицу выпускаемой продукции составляют 33,21 руб.

Процент же общих накладных общезаводских расходов к заработной плате основных рабочих составляет: 33,21 руб. / 50,2 руб. = 66 %.

Наибольшую долю в общезаводских расходах составляет  заработная плата (54%).





Прочие производственные расходы в данном расчете отсутствуют, т.к. все возможные затраты были нами учтены в статьях общецеховых и общезаводских расходов.



3.6. Внепроизводственные (коммерческие) расходы


К внепроизводственным в основном относятся коммерческие расходы, такие как:

·        расходы на рекламу (в том числе в печатных изданиях, телевизионная реклама, радиореклама, реклама на щитах и световых экранах);

·        расходы на оформление буклетов своей продукции;

·        расходы на проведение маркетинговых исследований и поиск новых покупателей;

·        расходы на создание собственных торговых точек;

·        оплата услуг юриста, нотариуса при заключении договоров и др.

Внепроизводственные расходы считаются процентом от производственной себестоимости.

Производственная себестоимость на офисные стулья составляет 364,47 руб/ед. Процент внепроизводственных расходов примем равным 5%.

Размер внепроизводственных расходов на ед. продукции:

364,47 руб/ед. * 5% /100 = 18,22 руб/ед.





4.     Расчет общей суммы издержек и определение

цены продукции ООО «Падишах-Комфорт»



Цена продукции определяется как сумма общих издержек производственного и непроизводственного характера и прибыли. Прибыль определим через рентабельность, т.е. через процент к полной сумме издержек. Полная себестоимость производства офисных стульев составляет 382,69 руб. на единицу товара.

Допустим, что рентабельность составляет 15%.


Производство и реализация одного офисного стула модели «ZIG-ZAG» приносит прибыль в размере:

382,69 * 15% /100 = 57,40 руб.


Таким образом, цена нашей единицы продукции составит 440,09 руб. (без НДС). (Рыночная цена аналогичного офисного стула - 450 руб. без НДС).


Таблица 4.1

Калькуляция на стул офисный модели «ZIG-ZAG»

ООО «Падишах-Комфорт»

в руб.

№ п/п

Наименование статьи затрат

Сумма затрат на ед.

Сумма затрат в мес. (на 1000 шт. стульев)

Сумма затрат в год (на 12000 шт. стульев)

Доля статей затрат в цене

1

Сырье и материалы

214,46

214 460,00

2 573 520,00

49%

2

Возвратные отходы (вычитаются)





3

Покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги сторонних организаций

12,19

12 190,00

146 280,00

3%

4

Топливо на технолог. цели





5

Энергия на технолог. цели





6

Основная и дополнительная заработная плата основных производственных рабочих

50,20

50 200,00

602 400,00

11%

7

Отчисления на социальные нужды (36,8% от з/платы)

18,47

18 473,60

221 683,20

4%

8

Расходы на подготовку и освоение производства





9

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

27,15

27 150,44

325 805,25

6%

10

Общецеховые расходы

8,79

8 784,70

105 416,35

2%

11

Ограниченная себестоимость

331,26

331 258,74

3 975 104,80

75%

12

Общезаводские расходы

33,21

33 203,37

398 440,41

8%

13

Производственная себестоимость

364,47

364 462,11

4 373 545,21

83%

14

Внепроизводственные расходы (5% от производств. себестоимости)

18,22

18 223,11

218 677,26

4%

15

Полная себестоимость

382,69

382 685,22

4 592 222,47

87%

16

Прибыль (15% от полной себестоимости)

57,40

57 402,78

688 833,37

13%

17

Цена

440,09

440 088,00

5 281 055,84

100%

18

НДС (20% от цены)

88,02

88 017,60

1 056 211,17


19

Продажная цена с НДС

528,11

528 105,60

6 337 267,01







Ограниченная себестоимость включает в себя все затраты, производимые предприятием в цехе, т.е. до статьи «Общецеховые расходы» включительно. Производственная себестоимость – это сумма ограниченной себестоимости и общезаводских расходов. Полная себестоимость – это сумма производственной себестоимости и внепроизводственных расходов. Цена складывается из полной себестоимости и прибыли. Продажной ценой считается цена с налогом на добавленную стоимость (НДС) (20% от цены).


Цена с НДС: 440,09 руб. * 20% /100 = 528,11 руб.

Но для анализа и сравнения принимается цена без НДС.




5. Расчет доходов, прибыли, рентабельности



Итак, расчетная цена одного офисного стула составляет 440,09 руб. В месяц при объеме производства в 1000 штук, выручка предприятия должна составить 440 088 руб. (в год при 12000 шт. – 5 281 055,84 руб.).

Выручка – это сумма денежных поступлений от реализации продукции, т.е. произведение цены единицы продукции и объема выпуска в штуках.

Данное производство офисных стульев является материалоемким (49% всех затрат приходится на сырье и материалы). Доля заработной платы составляет 11%. Также большую долю занимают накладные расходы: 6% РСЭО, 2% общецеховые расходы, 8% общезаводские, 4% внепроизводственные расходы. Прибыль в цене занимает 13%.

Показатель прибыльности

Прибыль является обобщающим показателем эффективности деятельности предприятия. Различают балансовую и чистую прибыль. балансовая прибыль определяется как разница между выручкой от реализации продукции и затратами на ее производство и реализацию. Чистая прибыль – это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после вычитания налога на прибыль и других платежей, предусмотренных законодательством.

Балансовая прибыль ООО «Падишах-Комфорт» составляет:

-        на единицу - 57,40 руб.;

-        в месяц - 57 402,78 руб.;

-        в год - 688 833,37 руб.


Из балансовой прибыли необходимо вычесть налоги и платежи:

1. Налог на имущество (2% от среднегодовой стоимости основных средств предприятия):

(29 852,13 + 156 950,00) * 2% /100 = 3 736,04 руб/год.

В мес.: 3736,04 / 12 = 311,34 руб/мес.

На ед.: 311,34 / 1000 = 0,31 руб/ед.

(где 29 852,13 и 156 950,00 руб. – стоимость оборудования и транспортных средств соответственно).


2. Целевой сбор на содержание правоохранительных органов (милиции) (3% от среднесписочной численности работников * минимальную ставку оплату труда):

В мес.: 21 чел. * 100 руб. * 3%/100 = 63 руб/мес.

В год: 63 * 12 мес. = 756 руб/год.

На ед.: 63 руб. / 1000 шт. = 0,06 руб/ед.

(где 21 чел. – численность предприятия; 100 руб. – минимальная ставка оплаты труда для данного расчета на 1 работника).


Далее лучше оперировать годовыми показателями.

Таким образом, перед уплаты налога на прибыль предприятия, налогооблагаемая база составляет:

В год: 688 833,37 руб. – 3 736,04 руб. – 756 руб. = 684 341,33 руб.


3. Налог на прибыль. На 2002 год он составляет 24% с налогооблагаемой базы:

В год: 684 341,33 руб. * 24% /100 = 164 241,92 руб.


Можно определить чистую прибыль:

684 341,33 – 164 241,92 = 520 099,41 руб. в год.


Таблица 5.1

Основные показатели деятельности предприятия

ООО «Падишах-Комфорт»

по производству стульев офисных модели «ZIG-ZAG»

в руб.

№ п/п

Наименование статьи затрат

Сумма затрат на ед.

Сумма затрат в мес. (на 1000 шт. стульев)

Сумма затрат в год (на 12000 шт. стульев)

1

Полная себестоимость

382,69

382 685,22

4 592 222,47

2

Прибыль (балансовая)

57,40

57 402,78

688 833,37

3

Цена (выручка) без  НДС

440,09

440 088,00

5 281 055,84

4

Налог  на имущество

0,31

311,34

3 736,04

5

Целевой  сбор на  содержание милиции

0,06

63,00

756,00

6

Налогооблагаемая база (баланс. пр. - налог - сбор)

57,03

57 028,44

684 341,33

7

Налог  на  прибыль (24%)

13,69

13 686,83

164 241,92

8

Чистая прибыль

43,34

43 341,61

520 099,41

9

Отклонение в прибыли (чистая пр. - балансовая пр.)

14,06

14 061,17

168 733,96

10

Доход (выручка - полная с-ть + з/п ВСЕХ работников)

139,50

139 502,78

1 674 033,37

11

Рентабельность производства по чистой прибыли (чист. пр. / полную с-сть * 100%)

11%

12

Рентабельность производства по балансовой прибыли (баланс. пр. / полную с-сть * 100%)

15%


Из табл. 5.1  видно, что на налоги и платежи из балансовой прибыли предприятие теряет 168 733,96 руб в год.


Показатель доходности


Доход характеризует конечный результат деятельности предприятия, исчисляемый путем исключения из выручки (без НДС) всех затрат на производство и реализацию продукции,  вошедших в полную  себестоимость кроме затрат на оплату труда всего персонала предприятия (РСиС, основные и вспомогательные рабочие).

Для ООО «Падишах-Комфорт» доход составляет 1 674 033,37 руб. в год. Это значит, что именно такую годовую сумму получат предприятие (юридическое лицо в виде прибыли) и работники (физические лица в виде заработной платы) до уплаты налогов с прибыли.

Показатель рентабельности. Рентабельность характеризует эффективность работы предприятия за определенный период времени (в данном случае - год) и измеряется в процентах. В данной работе рассчитываем только рентабельность производства как отношение прибыли к общей сумме его расходов, налогов и платежей, включаемых в себестоимость.

Для сравнения определяем рентабельность производства по чистой прибили (чистая пр. / полную с-ть *100 %) и рентабельность производства по балансовой прибыли (балансовая пр. / полную с-сть *100 %).

Первое значение равно 11%, второе - 15%. Физически это  означает, что на каждый вложенный в производство рубль  предприятие получает 11 копеек (11% с рубля) чистой прибыли (или 15 копеек балансовой) на свой расчетный счет (кроме того, что он возвращает этот вложенный рубль на расходы).

Можно сделать вывод, что предприятие довольно эффективное,  поскольку разница в рентабельности в 4% (15% - 11%) является небольшим отклонением и себестоимость товара определяется как «оптимальная».



ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Рассматриваемое предприятие ООО «Падишах-Комфорт» будет работать эффективно, принося прибыль его владельцам (директору и главному бухгалтеру) и обеспечивая стабильную заработную плату всем работникам фирмы. Также продукция - стулья офисные модели «ZIG-ZAG» будет пользоваться спросом, т.к. наши цены (440,09 руб.) значительно ниже, чем у конкурентов (минимальная рыночная цена - 450 руб.). Это преимущество по цене даст фирме возможность развивать и расширять производство офисной мебели.

Производство офисных стульев является материалоемким (49% затрат составляют материалы). Но снижать себестоимость за счет сокращения затрат на сырье и материалы не имеет  смысла, т.к. более дешевое сырье может оказаться хуже качеством и фирма потеряет больше на выпуске некачественной,  хотя и дешевой продукции. Снижение затрат на оплату труда тоже не оправдано, поскольку это чревато увольнением работников.  Можно попробовать сократить накладные расходы, хотя и они сведены к минимуму. На настоящий момент в современных экономических условиях, сложившихся в стране, предприятие является доходным, рентабельным и стабильным.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



1.           Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. – М.: «Автомобильный транспорт», 1995.

2.           Ремонт и обслуживание машиностроительного оборудование. Справочник / Под ред. Сикорского В. Г. – М.: Машиностроение, 1991.

3.           Иванов А. А., Калинина М. И. Учебное пособие: Экономика предприятия. – М.: «Экономика и финансы», 2000.

4.           Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова. – М.: Инфра-М, 2000.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.