рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Расчеты с внебюджетными фондами

ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

  Фонд социального страхования РФ создан с 1 января 1991 года в соответствии с постановлением Совета министров РФ от 25.12.90 № 600 “О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся в РСФСР”. В настоящее время Фонд социального страхования РФ является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов РФ, других фондов и изъятию не подлежат. Управление Фондом социального страхования РФ осуществляется Правительством РФ.

    В настоящее время Фонд социального страхования РФ осуществляет свою деятельность на основании Положения о фонде социального страхования РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.02.94 № 101, и состоит из:

    - региональных отделений;

    - центральных отраслевых отделений;

    - филиалов отделений.

     Работодатели должны зарегистрироваться в качестве страхователей в региональных или центральных отраслевых отделениях (филиалов) Фонд социального страхования РФ не позднее 10 дней с момента организации предприятия или начала деятельности лица. За этого положения к работодателям применяются штрафные санкции - в размере 10% причитающихся к уплате сумм страховых взносов.

     Платежи в Фонд социального страхования РФ производится в первоочередном порядке независимо от поступления в банк расчетных документов или наступления сроков платежей.


РАЗМЕР ВЗНОСОВ.

     Страховой тариф взносов в Фонд социального страхования РФ был установлен для предприятий, организаций, учреждений и других хозяйствующих субъектов в размере 5,4% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям.


ПЛАТЕЛЬЩИКИ ВЗНОСОВ.                                                                                                                                                                           

   В соответствии со ст.237 КЗоТ РФ взносы на государственное социальное страхование уплачиваются предприятиями, учреждениями, организациями, отдельными гражданами, использующими труд наемных работников в личном хозяйстве, а также работниками из своего заработка.

     Размер взносов в Фонд социального страхования РФ установлен законом только по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям. В соответствии со статьями 77-100 КЗоТ РФ под оплатой труда по всем основаниям понимаются выплаты в денежной и натуральной форме трудящимся за выполнение работы в порядке трудовых отношений, т.е. отношений, регулируемых трудовым законодательством, в частности ст.15 КЗоТ РФ, подразумевающей наличие трудового договора (контракта) между трудящимся и работодателем.

    Плательщиками взносов в Фонд социального страхования РФ в соответствии с Постановлением Правительства от 06.10.94 №1139 являются также крестьянские (фермерские) хозяйства и родовые (семейные) общины малочисленных народов Севера.


ЛЬГОТЫ.

       Начиная с 1993 г. и по настоящее время от уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования РФ освобождаются общественные организации инвалидов, находящиеся в собственности этих организаций предприятия, объединения и учреждения, созданные для осуществления их уставных целей.

       В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 27.10.94 № 29-ФЗ “ О внесении изменений и дополнений в отдельные законы РФ о налогах и об особенностях порядка отчислений в отдельные внебюджетные фонды 2 с 1 января 1994г. при проведении избирательных кампаний в Федеральное Собрание РФ, представительские и исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления страховые взносы в Фонд социального страхования РФ не начисляются на:

       средства избирательных фондов кандидатов в депутаты федеральных органов государственной власти, представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, полученные и израсходованные на проведение избирательных кампаний, а также учтенные в установленном порядке;

       доходы, получаемые от избирательных комиссий членами избирательных комиссий, осуществляющими свою деятельность в указанных комиссиях не на постоянной основе;

       доходы, получаемые физическими лицами от избирательных комиссий, а также из избирательных фондов кандидатов в депутаты и избирательных фондов избирательных объединений за выполнение указанными лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний.

       Страховые взносы в Фонд социального страхования РФ не начисляются на фонд оплаты труда иностранных физических лиц, привлекаемых на период реализации целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства РФ уполномоченными им органами государственного управления.

       Перечень юридических лиц, которые освобождаются от уплаты налога, определяется Правительством РФ.

       От уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования РФ по денежному довольствию военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и федеральных органов налоговой полиции освобождены:

       Министерство обороны РФ;

       Министерство внутренних дел РФ;

       Федеральная служба контрразведки РФ;

       Федеральная пограничная служба - Главное командование пограничных войск  РФ;

       Федеральное агентство правительской связи и информации;

       Служба внешней разведки РФ;

       Главное управление охраны РФ;

       Служба безопасности Президента РФ;

       другие воинские формирования РФ;

       Департамент налоговой полиции РФ.



ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ.

       В соответствии с п.15 Положения страховые взносы начисляются на все виды оплаты труда (в денежном и натуральном выражении по всем основаниям), за исключением видов заработной платы и других выплат, на которые по действующим нормативным актам страховые взносы не начисляются.

       Не начисляются страховые взносы на выплаты по договорам гражданско- правового характера (подряда, поручения, авторский и др.), а также на любые выплаты вне рамок трудовых отношений между работодателем и гражданином.

       Крестьянские (фермерские) хозяйства, родовые (семейные) общины малочисленных народов Севера на основании Постановления Правительства РФ от 06.10.94 №1139 уплачивают страховые взносы в Фонд социального страхования РФ с сумм доходов, полученных за истекший календарный год. Доходы определяются как разность между совокупным годовым доходом, полученным в целом по хозяйству, и документарно подтвержденными расходами, связанными с извлечением этого дохода.

       Учет расчетов со страхователями осуществляется по расчетной ведомости (форма №4-Фонд социального страхования РФ), утвержденной Правлением Фонда социального страхования РФ и Министерством финансов РФ.


СРОКИ УПЛАТЫ.

       Сроки уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования РФ регулируются п.1.3 Инструкции, а также п.1 Постановления Правительства РФ от 06.10.94 №1139:

       бюджетные учреждения и организации уплачивают страховые взносы один раз в месяц - в срок, установленный для выплаты заработной платы за вторую половину месяца;

       все предприятия и не бюджетные организации уплачивают страховые взносы два раза в месяц - в сроки, установленные для получения заработной платы как за первую, так и за вторую половину месяца;

       лица, нанимающие отдельных граждан по договорам, уплачивают страховые взносы ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработной платы;

       крестьянские (фермерские) хозяйства и родовые (семейные) общины малочисленных народов севера с 01.01.95 уплачивают страховые взносы один раз в год не позднее 1 апреля следующего года.

 

                ФИНАНСОВЫЕ САНКЦИИ.                                      

       П.5 Постановления ВС РФ от 09.07.93 № 5357-1 установлено, что с 01.07.93 применение финансовых санкций при нарушении порядка уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования РФ осуществляется в соответствии с порядком уплаты страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ, и предусматривает применение к работодателям и иным плательщикам страховых взносов финансовых санкций в виде взыскания:

       - всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов в Фонд социального страхования РФ суммы оплаты труда и штрафа в двойном размере. Под сокрытой или заниженной суммой оплаты труда понимается неучтенная работодателем или иным плательщиком страховых взносов сумма оплаты труда, на которую в соответствии с действующим законодательством взносы должны быть начислены;

       -10% причитающихся к уплате сумм страховых взносов в Фонд социального страхования РФ за их отказ от регистрации в качестве плательщика страховых взносов. Под отказом от регистрации понимается несоблюдение установленных сроков регистрации в Фонд социального страхования РФ (10 дней с момента организации предприятия или начала деятельности лица). Данная санкция не может применяться к предприятиям, нарушившим сроки регистрации в Фонд социального страхования РФ, но не производившим оплату труда за этот период;

       - 10% причитающихся в отчетном квартале к уплате сумм страховых взносов в Фонд социального страхования РФ за непредставление в установленные сроки расчетной ведомости. Недоимка по страховым взносам, а также суммы штрафов и иных финансовых санкций взыскивается с работодателей в бесспорном порядке. Взыскание недоимок и финансовых санкций с физических лиц производится только в судебном порядке.

       С суммы недоимки (невнесенных в срок взносов и выявленной при проверке задолженности) на плательщиков начисляется пеня за каждый срок просрочки в следующих размерах:

       - по страховым взносам работодателей - 1%;

       -по страховым взносам граждан, занимающихся предприниматель-ской деятельностью, а также граждан, использующих труд наемных работников в личном хозяйстве, - 0,5%.

       Финансовые санкции (штрафы и пени) по платежам в Фонд социального страхования РФ, уплачиваемые предприятиями и банками, относятся ими на чистую прибыль после налогообложения. Пеня и финансовые санкции применяются только в части сумм страховых платежей, которая подлежит непосредственному перечислению в Фонд социального страхования РФ по договору между Фондом социального страхования РФ и страхователем. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности взносов на социальное страхование возложен на Фонд социального страхования РФ и государственную налоговую службу РФ.





ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФОНД ЗАНЯТОСТИ

НАСЕЛЕНИЯ РФ.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

       Государственный фонд занятости населения РФ образован в 1991 г. в соответствии с законом РФ от 19.04.91 №1032-1 “О занятости населения  в РФ” и является государственным внебюджетным фондом, предназначенным для финансирования мероприятий, связанных с реализацией государственной политики занятости населения.

       Деятельность Государственного фонда занятости населения РФ регулируется названым законом и Положением о государственном фонде занятости населения РФ, утвержденным постановлением ВС РФ от 08.06.93 № 5132-1. Государственный фонд занятости населения РФ  образуется за счет:

       -обязательных страховых взносов работодателей;

       -обязательных страховых взносов с заработка работающих;

       -ассигнований из республиканского и местных бюджетов РФ.

       Действующим законодательством не предусмотрена обязательность регистрации плательщиков страховых взносов в территориальных органах Государственного фонда занятости населения РФ. Такая регистрация может проводиться только в добровольном порядке. Также не предусмотрено право любых учреждений требовать справок о регистрации в Государственном фонде занятости населения РФ для осуществления каких-либо действий, в частности банков - для открытия расчетных счетов. Платежи в Государственный фонд занятости населения РФ  производятся в первоочередном порядке, независимо от поступления в банк расчетных документов или наступления срока платежей.


РАЗМЕРЫ И ПЛАТЕЛЬЩИКИ ВЗНОСОВ.

       В соответствии с нормативными документами тариф взносов в Государственный фонд занятости населения РФ  для работодателей - предприятий, учреждений, организаций и иных хозяйствующих субъектов установлен в размере 1,5% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям. Плательщиками взносов являются только работодатели - предприятия, организации, учреждения и иные хозяйствующие субъекты. Не являются плательщиками взносов граждане, использующие труд наемных работников в личном хозяйстве, граждане-предприниматели и другие категории граждан, на являющиеся работодателями. Плательщиками взносов в Государственный фонд занятости населения РФ  являются также крестьянские (фермерские) хозяйства и родовые (семейные) общины малочисленных народов Севера.

 

ЛЬГОТЫ.

       1. От уплаты страховых взносов в Государственный фонд занятости населения РФ  освобождены:

       а). Общественные организации инвалидов. Определение “общественной организации” дано выше.

       б). Религиозные объединения. Религиозным объединением является добровольное объединение не менее 10 совершеннолетних граждан, образованное в целях совместного осуществления права граждан на свободу вероисповеданий и зарегистрированное органами Минюста РФ. Доходы от производственной деятельности религиозной организации могут использоваться только для выполнения уставных задач.

       в). Предприятия, объединения и учреждения, находящиеся в собственности указанных организаций, созданные для осуществления их уставных целей.

       2. При проведении избирательных кампаний в Федеральное Собрание РФ, представительные и исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления страховые взносы в Государственный фонд занятости населения РФ  не начисляются на:

       средства избирательных фондов кандидатов в депутаты федеральных органов государственной власти, представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, полученные и израсходованные на проведение избирательных кампаний, а также учтенные в установленном порядке;    

       доходы, получаемые от избирательных комиссий членами избирательных комиссий, осуществляющими свою деятельность в указанных комиссиях не на постоянной основе;

       доходы, получаемые физическими лицами от избирательных комиссий, а также из избирательных фондов кандидатов в депутаты и избирательных фондов избирательных объединений за выполнение указанными лицами работ, непосредственно вязанных с проведением избирательных кампаний.

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.