рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Разработка мероприятий повышения конкурентоспособности регионального филиала банка (на примере Брянс...

Таким образом, ликвидность КБ базируется на постоянном поддержании объективно необходимого соотношения между тремя ее составляющими – собственным капиталом, активами и пассивами путем оперативного управления их структурными элементами.

Каждый коммерческий банк должен самостоятельно обеспечивать поддержание своей ликвидности на заданном уровне на основе как анализа ее состояния за конкретные периоды времени, так и прогнозирования результатов деятельности и реализации обоснованной стратегии управления уставным капиталом, фондами, активами и пассивами.

Расчетные коэффициенты и нормативы ЦБ РФ. Этот блок характеризует изменения, затрагивающие финансовые показатели и коэффициенты на протяжении исследуемого периода. Динамика показателей оценивается на основании сравнения его динамических показателей за период 1-3 года, а также со средними показателями по банковской системе, группе банков-аналогов и т.д. Наряду с этим оценивается выполнение нормативов ЦБ РФ.

Доходность и рентабельность банка. Оценка строится на основании анализа уровня прибыльности банка, соответствия структуры доходов и расходов направлениям бизнеса банка. Наряду с этим оценивается динамика изменения структуры доходов и расходов за исследуемый период, и делаются выводы о причинах.

Качественный анализ. Основными источниками информации для качественного анализа деятельности банка являются юридическая информация, включая уставные документы банка, лицензии, соглашения, договора, анализ структуры банка.

Репутация, история банка - оценка этой информации дает представление о влиятельности топ-менеджеров, о кредитной истории банка, об известности бренда банка, степени влияния в регионах, характер клиентской базы и т.п. При этом оценивается информация, полученная из разных источников, что позволяет снизить субъективность экспертной оценки.

Оценка оргструктуры и кадров выявляет  уровень квалификации персонала и топ-менеджмента, наличие в банке собственных значимых методических разработок, программных продуктов, численность и эффективность сотрудников, система повышения квалификации и обучения кадров, поддержание делового стиля и корпоративной этики.

Стратегия развития банка. Главное - это наличие стратегии, глубина ее проработки и аргументация основных направлений развития, сведения о реализации программы. В процессе анализа оцениваются, в частности, такие показатели, как планируемая клиентская переориентация, изменение специализации, развитие филиальной сети, создание ФПГ, развитие продуктового ряда и другие возможные направления развития банка.

Кредитная политика включает в себя оценку таких факторов, как система управления кредитными рисками в банке, уровень принятия кредитного решения, мониторинг кредитных рисков, качество кредитного портфеля.

Управление финансовыми ресурсами и потоками   включает в себя оценку планирования и управления активами и пассивами, уровень принятия решения о распределении ресурсов, систему оценки рыночного риска инструментов, внутренний аудит. Оценивается также работа банка на межбанковском рынке (нетто-кредитор или нетто-заемщик), цена привлекаемых с межбанковского рынка краткосрочных ресурсов.

Управление рисками.. Иными словами речь идет о системе риск-менеджмента в банке. Оцениваются: методология, техническая оснащенность, система контроля за лимитами, уровень заключений, взаимодействие с бизнес-подразделениями, наличие и периодичность работы Комитетов, профессионализм риск-менеджеров и аналитиков.

Банки работают в области управляемого риска. Поэтому очень важно уметь прогнозировать и управлять банковскими рисками, вовремя оценивать риски на финансовом рынке. Надо разрабатывать методику анализа и прогноза банковских рисков с тем, чтобы "фактор неопределённости буду­щего, как источника повышенного риска на финансовом рынке, был источни­ком получения высоких доходов". Особое внимание необходимо уделять рас­смотрению элементов портфельного подхода в управлении кредитом и управле­нии инвестициями, проблеме формирования структуры активов и пассивов банка с точки зрения оптимального сочетания двух взаимоисключающих задач - максимизации доходов и минимизации риска.

Региональная политика. Оценивается  количество филиалов, цели создания филиальной сети, статус филиалов, качество и характер контроля за деятельностью филиалов.

Техническая оснащенность наличие и эффективность информационных каналов банка,техническая и информационная оснащенность казначейства, а также front/middle/back office, качество программного/сетевого обеспечения,       уровень развития контрольных функций с точке зрения контроля врежиме on-line, наличие современного оборудования и программных комплексов, защита данных и информации. Уровень автоматизации управления.

Операционная среда деятельности банка    включает в себя оценку внешних факторов, влияющих на деятельность банка - макроэкономические тенденции, структура банковской системы и уровень конкуренции, государственное регулирование, правовая среда деятельности банка. Эти факторы рассматриваются применительно к сферам деятельности рейтингуемого банка (по направлениям его специализации, региональному, отраслевому присутствию и т.п.)

Структура собственников и качество корпоративного управления. Анализируется структура собственности и состав акционеров, мотивация акционеров в развитии банковской структуры, корпоративное  управление и прозрачность структуры капитала.

В России и сложилась инсайдерская модель корпоративного управления, в основе которой лежат высокая концентрация капитала, закрытость и непрозрачность бизнес-структур. Прибыль при этом является формальным показателем, а к миноритарным акционерам владельцы контрольного пакета акций относятся не как к собственникам компании, а как к помехе. Наконец, судебная система не способна защитить права акционеров, несмотря на наличие вполне приличного закона об акционерных обществах

Только последнее время Российские банки начинают придавать все большее значение вопросам корпоративного управления. В первую очередь это касается региональных банков, для которых внедрение принципов наилучшей практики корпоративного управления служит одним из способов повышения конкурентоспособности. Российские банки выделяют в качестве наиболее актуальных аспекты корпоративного управления, касающиеся построения эффективной системы планирования, контроля и управления рисками. Вопросы взаимодействия между менеджментом и собственниками банка пока не могут быть названы приоритетными.

Система автоматизированного управления. Одним из важнейших показателей надежности банка является автоматизация управления - тип внедренной автоматизированной системы управления, её функциональное покрытие, отношение с партнерами по внедрению (поставщик, консультант).

Система стратегического управления  позволяет решать широкий комплекс задач, связанных со стратегическим планированием развития банка и стратегическим управлением.  Система стратегического управления позволяет проводить сценарное моделирование стратегического развития банка с учетом изменения макроэкономики страны и регионов присутствия банка, конкурентной среды, а также с учетом мнений владельцев банка, опыта и экспертных знаний менеджмента.

Обычно автоматизированные системы ERP/MRP содержат несколько  функциональных модулей, таких как блок  управления персоналом, блок макроэкономического анализа и прогноза, блок анализа конкурентной среды, блок стратегического бюджетирования, блок ключевых показателей, блок управления операционными рисками.




Подводя итоги, можно выявить  целый  ряд специфических черт, принадлежащих банковской  конкуренции, отличающих её от конкуренции в промышленности или в других отраслях национальной экономики и заслуживающих отдельного обобщения.

К выявленным особенностям банковской  конкуренции   относятся:

1.      конкуренция в банковском секторе экономики возникла позже, чем конкуренция в промышленности, однако отличается разновидностью форм и высокой интенсивностью;

2.      в качестве конкурентов коммерческих банков выступают не только другие банки, но и небанковские кредитно-финансовые институты, а также некоторые нефинансовые организации;

3.      конкурентное пространство представлено многочисленными банковским рынками, на одних из которых банки выступают как продавцы, а на других - как покупатели;

4.      внутриотраслевая конкуренция носит преимущественно видовой характер, что связано с дифференциацией банковского продукта;

5.      банковские услуги могут взаимозаменять друг друга, но не имеют конкурентоспособных внешних (небанковских) заменителей, в связи с чем межотраслевая конкуренция осуществляется только посредством перелива капитала;

6.      в банковском деле отсутствует ряд входных барьеров, характерных для многих других отраслей (в частности, патентная защита), что ведёт к относительно большей интенсивности конкуренции в этой сфере экономики;

7.      ограничения ценовой конкуренции выдвигают на первый план проблемы  управления качеством банковского продукта и услуг , а так же рекламы;

8.      банковские рынки являются рынками дифференцированной олигополии, предоставляющими широкие возможности для кооперации и согласования   рыночной политики кредитных институтов, таким  образом наряду с индивидуальной существует групповая  банковская конкуренция.


В качестве основных закономерностей банковской конкуренции  на современном этапе можно назвать следующие:

1.      универсализация банковской деятельности;

2.      либерализация государственного регулирования банковской деятельности;

3.      расширение региональной и национальной сферы деятельности кредитных институтов;

4.      проникновение на банковский рынок не банков;

5.      возрастание значения неценовой конкуренции и персонализация клиента;

6.      глобализация банковской конкуренции;

7.      усиление интенсивности банковской конкуренции – как результирующая  всех названных закономерностей.

8.      активное проникновение ИТ на рынок банковских услуг


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Комплексный анализ деятельности

 бРЯНСКОГО ФИЛИАЛА ОАО АКБ «РОСБАНК» .

 

2.1. Общая характеристика ОАО АКБ «РОСБАНК»

 

Согласно статье 1 ФЗ “ О банках и банковской деятельности” банк представляет собой “кредитную организацию, которая имеет исключительное право осуществлять следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.” 

      Акционерный коммерческий банк «РОСБАНК» - многопрофильный частный финансовый институт, один из лидеров российской банковской системы.

      По  состоянию на  1 марта 2007 г. собственный   капитал  банка    составил 24 784,86 млн. рублей, а суммарные активы – 383 022,61 млн. рублей. Основные акционеры банка: холдинговая компания “Интеррос” (77%)  и французская банковская группа «Сосьете Женераль» (20 % минус одна акция).

РОСБАНК   последовательно реализует стратегию создания универсального финансового института национального масштаба и обслуживает все категории клиентов.

 Ключевыми направлениями деятельности РОСБАНКа являются розничное, корпоративное, инвестиционно-банковские услуги и  работа с состоятельными частными клиентами (private banking). Важным этапом его развития стала консолидация бизнеса с банковской группой ОВК, которая успешно завершилась в июле 2005 г.



По данным  сайта www.banki.ru  на март 2007 года  РОСБАНК в рейтинге банков  занимает  9 место.

                                                                                                                Табл.1

                        Рейтинг  банков  по данным сайта  www.banki.ru

рейтинг

Собственный капитал, тыс.руб.

1

Сбербанк России

296 256 990

www.sbrf.ru

3

Газпромбанк

43 628 596

www.gazprombank.ru

4

УРАЛСИБ

38 747 102

bank.uralsib.ru

5

Международный Промышленный Банк

27 059 731

www.iib.ru

6

Альфа-Банк

23 277 608

www.alfabank.ru

7

Банк Москвы

22 811 454

www.mmbank.ru

8

МДМ-Банк

19 278 090

www.mdmbank.ru

9

Росбанк

17 157 660

www.rosbank.ru

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.