рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Разработка миссии, целей и стратегии на примере фирмы «Полярис»

Разработка миссии, целей и стратегии на примере фирмы «Полярис»

Министерство образования Российской Федерации


Нижегородский государственный университет

им. Н.И. Лобачевского

 

Экономический факультет


Кафедра экономики народного хозяйства

 

 

Контрольная работа

 

 

Разработка миссии, целей и стратегии на примере фирмы «Полярис»

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 4 курса, специальность «Национальная экономика», группа 747, Царбаева Д. А.

Проверил:

Черников А. А.

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

 

2003 год

Содержание


Введение

3

1. Миссия и культура организации

5

2. Цели организации

8

3. Анализ среды

10

3.1 Анализ внешней среды

10

3.2 Анализ конкурентной среды

14

3.3 Анализ внутренней среды (управленческое обследование сильных и слабых сторон)

16

3.4 SWOT-анализ

19

4. Виды и выбор стратегии

20

5. Рекомендации по стратегии

23

6. Обеспечение реализации стратегии

24

7. Оценка и контроль

25

Заключение

26

Приложение

 























Введение.


Для любой организации, действующей в условиях рынка актуальна сегодня проблема выживаемости и обеспеченности непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по-своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ, содержание и организацию которой раскрывает концепция стратегического планирования.

Сущность концепции заключается в ответе на вопрос «Как следует осуществлять управление организаций в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды?» Нарастание «постиндустриальной» нестабильности, отражением которой являются изменение потребительского спроса, глобализация бизнеса, усложнение конкурентной борьбы, сокращение жизненных циклов товара, растущие требования к качеству жизни и так далее, носит объективный и всеобщий характер.

Ответ на поставленный вопрос включает не только необходимость проведения анализа и оценки среды и прогнозирования того, как она будет изменяться во времени, но и создания такой системы управления, которая бы постоянно поддерживала соответствие между средой, характером и результатами деятельности организации.

Стратегическое планирование является очень актуальным для российских коммерческих фирм. Отход от централизованного планирования, прошедшая приватизация и весь ход экономических преобразований в России заставляют предприятия заглянуть в будущее, сформулировать свою стратегию, определить свои главные достоинства и конкурентные преимущества, ликвидировать стратегические угрозы и опасности, т.е. непосредственно использовать идеи стратегического планирования.

Если в прошлом многие компании могли весьма успешно функционировать, обращая внимание в основном на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сегодняшнее развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся стереотипов хозяйствования, характера управления. В первую очередь это относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятия.

Фирмы, управление которыми ориентировано на решение краткосрочных проблем, с частыми сменами задач, приоритетов деятельности, не обладающие необходимым запасом интеллектуальной, организационной, экономической и производственной «прочности», позволяющей провести в случае необходимости эффективное обновление, не могут устоять в нынешних быстро меняющихся рыночных условиях.

Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений в окружающей среде, динамизм изменений запросов потребителей, неожиданное появление новых возможностей для бизнеса, непредсказуемость некоторых факторов внешней среды (экономических, политических и др.) – вот далеко не полный перечень причин, приведших к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Целью работы является построение стратегии развития предприятия на примере сети фирменных магазинов-центров «Полярис».



























1.     Миссия организации.


Фирма «Полярис» работает на нижегородском рынке с ноября 2002 года. Первый компьютерный центр был открыт 8 ноября прошлого года, второй – в марте этого. Фирма «Полярис» собирается также открывать и третий магазин – настолько успешно и активно она работает. Следующий по счету магазин в Нижнем Новгороде будет уже 18-тым в сети фирменных компьютерных центров «Полярис». 13 из них находятся в Москве наряду с главным офисом фирмы, 2 в Воронеже. Фирма «Полярис» является частью огромной корпорации NT, которая не только является одним из крупнейших поставщиков компьютеров, оргтехники и комплектующих на территорию РФ (причем работает непосредственно с производителями), но и сама занимается производством комплектующих.

«Полярис» - это самый большой компьютерный магазин в Нижнем Новгороде. На площади 158 кв. м. удобно расположился широкий ассортимент компьютерной техники – компьютеры NT, мониторы, принтеры, сканеры, а также комплектующие для самостоятельной сборки ПК, аксессуары и т.д.

Направление деятельности фирмы «Полярис» - оптово-розничная торговля компьютерами, оргтехникой, комплектующими, а также высокопрофессиональные консультации по товару.

На сегодняшний день персонал фирмы состоит из 17 человек: директор, заместитель директора, главный бухгалтер, 10 менеджеров-продавцов и 4 кассира-продавца.

Одной из главных задач управления является установление целей, ради достижения которых формируется, функционирует и развивается организация как целостная система.

Целевая функция начинается с установки миссии предприятия, выражающей философию и смысл его существования. В ней обычно детализируется статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и действительные намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации.

Центральным моментом миссии является ответ на вопрос: «Какова главная цель организации?» На первом месте должны стоять интересы, ожидания и ценности потребителя (покупателей произведенной продукции), причем не только в настоящее время, но и в перспективе.

Миссия компьютерного центра «Полярис» заключается в предоставлении предприятиям и гражданам г. Нижнего Новгорода и области различных видов компьютерной продукции, оргтехники и комплектующих, а также высокопрофессиональных консультаций по продукции таким образом, в таком объеме и в такие сроки, которые соответствуют высоким профессиональным стандартам и требованиям клиентов, что позволяет обеспечивать постоянную прибыль фирмы и справедливое отношение к своим сотрудникам.

Хотя миссия, несомненно, представляет чрезвычайное значение для организации, нельзя недооценивать отпечаток, накладываемый на фирму ценностями, нормами и целями высшего руководства – культурной организации. Вряд ли возможно привести какой-либо обобщенный перечень корпоративных ценностей, поскольку организационная культура почти всегда является оригинальной смесью ценностей, отношений, норм, привычек, традиций, форм поведения и ритуалов, присущих только данной организации. Стремление к общим ценностям способно объединить людей в группы, создавая мощную силу в достижении поставленной цели.

Организационная культура фирмы «Полярис» сочетает в себе как формальную, так и неформальную структуру взаимоотношений руководства с подчиненными, т.е. предполагает товарищеские отношения с ними, но с учетом субординации. Работа всего коллектива строится на основе взаимоподдержки и взаимовыручки. Работники фирмы в короткие сроки и в полном объеме информируются об изменениях в компании, о результатах работы, для чего еженедельно проводятся общие собрания, на которых анализируются успехи и неудачи, обсуждаются предложения по улучшению качества продукции и по увеличению объема продаж.


Принципы (правила) фирмы «Полярис»:

-         гарантия высокого качества;

-         порядочность персонала;

-         командный дух коллектива;

-         указанные сроки – это обещания, а обещания надо выполнять;

-         фирма «Полярис» верит в компетентных работников на всех уровнях, которые могут самостоятельно предпринять соответствующие действия и принять эффективные решения в ответ на быстро меняющиеся условия;

-         поддержание благоприятной рабочей обстановки, которая способствует самоуважению, личному развитию и успеху.


Кредо фирмы:

-         современный стиль управления;

-         продвижение по службе и вознаграждение работников в зависимости от их работы и личных вкладов в полученные результаты (повышении квалификации, премии, поощрения и т.п.)

-         постоянное завоевание доверия и уважения наших клиентов и работников;

-         расширение фирмы и ее ассортимента.


Девиз фирмы:

Мы относимся к людям так, как бы мы хотели, чтобы они относились к нам!


























2.     Цели организации


Цели фирмы формируются на основе миссии организации и тех ценностей, на которые ориентируется высшее руководство.

Долгосрочные цели фирмы «Полярис».


1.                       Подтвердить звание лидера на рынке и сохранить лидирующие позиции на протяжении длительного времени;

2.                       Ввести в организационную структуру управления предприятием отдел стратегического управления;

3.                       Создать дополнительные торговые точки (открыть компьютерные центры в нескольких районах города и в области);

4.                       Создать отдел маркетинговых исследований;

5.                       Подобрать и обучить руководящий персонал из местного населения, которым можно будет заменить нынешнее руководство, прибывшее из главного офиса в Москве.


Краткосрочные цели.

I. По планово-экономическому отделу:

1.      Разработать план реализации на будущий год;

2.      Составить бизнес-план по созданию дополнительных торговых точек и магазинов.


II. По коммерческому отделу:

1.      Сделать конкретные предложения о населенных пунктах, где в первую очередь необходимо создать дополнительные торговые точки и магазины, а в которых ограничиться завозом в существующие магазины;

2.      Подготовить информацию для передачи образующемуся подотделу по маркетингу по поставкам, клиентуре, проводившимся исследованиям.


III. По отделу труда и заработной платы:

1.      Произвести мониторинг рабочей силы на вопрос замещения вакантных должностей в образующихся отделах;

2.      Определиться с изменившейся организационной структурой: кто, кому, и на каких основаниях должен подчиняться и с каким отделом сотрудничать;

3.      Определить количество и размер оплаты труда персонала в открываемом филиале;

4.      Подобрать персонал для открывающихся дополнительных точек и магазинов.


IV. По производственному отделу:

1.      Составить программу развития предприятия на ближайшие 5 лет.


V. По бухгалтерии:

1.      Рассмотреть поступившие из подразделений финансовые сметы расходов и доходов по предложенным мероприятиям и вынести решения о возможности или невозможности реализации мероприятий в заданном объеме и динамике, и если нет, то указать на «белые» пятна, доходы по которым несоизмеримы с расходами на их реализацию даже в долгосрочной перспективе.


VI. По продажам:


1.      Провести дополнительные маркетинговые исследования рынка для более глубокого изучения предпочтений и потребностей покупателей в условиях стремительного развития данного сегмента рынка;

2.      Разработать дополнительные программы и акции по увеличению объема продаж;

3.      Захватить большую часть рынка (около 30-40%).










3. Анализ среды.

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.