рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Роль местных властей в создании условий для устойчивого развития малого бизнеса

При выборе приоритетов инновационной деятельности технопарка «Новосибирск» ставка делалась на разработки и инновационные проекты, выполненные в рамках научных направлений в которых традиционно сильны новосибирцы, и которые представляют наиболее перспективные «точки роста» в общероссийском масштабе и востребованы на рынке научно-технической продукции. Это:

1)     Телекоммуникационные системы, информационные и компьютерные технологии;

2)     Биотехнологии на основе биоинженерии:

-          технологии иммунокоррекции

-          производство лекарственных форм на основе местного природного сырья НСО и Горного Алтая

-          использование биотехнологических методов для получения биологически активных веществ

-          производство лечебно-профилактических и диагностических препаратов нового поколения;

3)     Новые материалы: керамические материалы, нанокерамика, сверхтвердые материалы, биосовместные материалы и др.

Функционирование технопарка определяется следующими принципами:

§         Государственная поддержка технопарка;

§         Добровольное объединение исполнителей проектов и интеграция их ресурсов на взаимовыгодных условиях;

§         Открытость к участию субъектов с различной формой собственности;

§         Программно-целевой принцип в организации деятельности технопарка при конкурсном отборе проектов;

§         Многоканальное финансирование проектов.

Технопарк «Новосибирск» может стать полигоном отработки новых технологий и их дальнейшего распространения на промышленные предприятия, но при условии оптимизации хозяйственной системы области и восприимчивости промышленности к достижениям науки.

Технопарк может дать городу:

Рабочие места и возможность овладения современными технологиями;

Дополнительный приток средств федерального бюджета, привлекаемых для финансирования инновационных проектов и научно-технических разработок, реализуемых в интересах области из средств федерального бюджета;

Создание условий для освоения новейших технологий и их передачу простаивающим промышленным предприятиям;

Однако, мэрия г.Новосибирска НТР города не планирует и им не управляет, целиком полагаясь на федеральные и областные органы государственной власти. Закон «О научной деятельности и региональной научно-технической политике НСО», в котором признана важность для  экономической и социальной стабильности области эффективного использования ее интеллектуального потенциала и  также признана приоритетность научной деятельности, предусматривает выделение 1,5% бюджета области на научные разработки. Но данный закон не выполняется. В 1998 году ни один проект не был профинансирован, а количество малых фирм, работающих на территории технопарка сократилось с  62 до 40.

Как уже говорилось выше, наука и инновационная деятельность в Новосибирске являются градообразующими факторами и такое отношение к ним со стороны местных властей грозит потерями сегодня и утратой значительных преимуществ в будущем.

Новосибирское региональное некоммерческое партнерство по развитию малого и среднего предпринимательства « Лига Новосибирских предпринимателей».

Данная организация (далее ЛНП) была официально основана 17.12.98 и уже спустя несколько месяцев объединила в себе ряд представителей малого, среднего бизнеса, три фонда, 11 профессиональных объединений предпринимателей, несколько общественных предпринимательских организаций.

Целями создания ЛНП являются содействие формированию и становлению «среднего класса», способного предпринимательской деятельностью обеспечивать трудовую занятость населения, развитие экономики, увеличение производства социально значимых товаров и услуг, увеличение налогооблагаемой базы.

Предметом деятельности партнерства является организационная и юридическая поддержка субъектов малого и среднего бизнеса – членов ЛНП - для решения следующих задач:

¨      Координация профессиональной деятельности членов ЛНП в интересах развития производства товаров и услуг, рыночных отношений, защиты интересов местных товаропроизводителей;

¨      Содействие эффективному сотрудничеству предпринимательских структур с органами государственной власти и местного самоуправления, с государственными контролирующими и регулирующими органами в интересах решения проблем малого и среднего бизнеса, соблюдение законодательства РФ, регулирующего сферу бизнеса и в области государственной налоговой политики;

¨      Привлечение внимания государственных органов и общественно-политических организаций к проблемам малого и среднего бизнеса;

¨      Участие в разработке и реализации региональных, межрегиональных и международных программ поддержки и развития предпринимательства, в разработке и реализации инвестиционных проектов в сфере малого и среднего бизнеса, программ экономического развития территорий;

¨      содействие развитию региональных, межрегиональных, международных экономических связей членов ЛНП;

¨      содействие развитию структуры производства в регионе в интересах эффективного использования его ресурсного и сырьевого потенциала;

¨      повышение профессиональных навыков членов ЛНП;

¨      информационная и учебно-методическая поддержка членов ЛНП;

¨      участие посредством нормотворческой инициативы в совершенствовании нормативно-правовой и законодательной базы политики субъекта Федерации в сфере малого и среднего бизнеса;

Понимая исключительную социальную и экономическую значимость предпринимательства, данная организация строит свою деятельность на основе сотрудничества предпринимательских структур и органов власти. Создан совет по предпринимательству при мэрии г. Новосибирска, через который проходит большое количество постановлений, информации, конкретных вопросов предпринимателей. Первоочередной мерой для дальнейшего взаимодействия представителей малого бизнеса и властных структур должно стать создание при главах районных администраций подобных советов с участием ведущих местных предпринимателей, чтобы все вопросы, касающиеся жизнедеятельности территории, а также проблемы бизнеса решались только с участием представителей малого бизнеса.

 На более высоком уровне предприниматели могут отстаивать свои интересы, войдя в территориальные советы, в областной совет, считает руководитель ЛНП Кибирев С.Ф. У депутатов областного совета есть опыт – например, сессией было принято решение по поводу постановления о введении кассовых аппаратов. В результате усилий ЛНП и усилий органов других субъектов Федерации оно было отменено. Кроме того, через облсовет проходит ряд законов, также напрямую касающихся предпринимателей – прежде всего, это Закон о налоге на вмененный доход, который, безусловно, является шагом вперед: во-первых, введение единой ставки налога с предполагаемой прибыли позволит «вытащить» доход из тени, а во-вторых, это позволит предпринимателю иметь на руках доход, может быть, больший, чем тот, с которого уплачен налог.

Организаторская деятельность ЛНП осуществляется в следующих направлениях:

1.            Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере предпринимательства.

-          разработка проекта дополнений и изменений к областному закону «О государственной поддержке малых предприятий в НСО»;

-          принятие участия в разработке областных законов: «О поддержке эффективных предприятий», «О защите частных инвестиций», «О налоге с продаж»;

-          разработка проекта Положения о бюджетной поддержке приоритетных направлений предпринимательской деятельности;

-          разработка рекомендаций для органов власти по практической реализации нормативно-правовой базы, обеспечивающей поддержку и развитие предпринимательской деятельности;

2.            Организационное обеспечение предпринимательской деятельности:

-          изучение товарных и финансовых потоков на территории области, рынка спроса и предложения для выявления перспективных направлений, сфер взаимодействия предпринимательских структур – членов ЛНП, координация их деятельности по развитию рынка;

-          разработка и осуществление предложений по реструктуризации и банкротству неэффективных производств, подбор из числа участников ЛНП руководящих кадров для этих предприятий;

-          взаимодействие и взаимная поддержка членов ЛНП с перспективой создания в рамках организации общества взаимного кредитования;

3.Юридическое обеспечение предпринимательской деятельности:

-          постоянное осуществление проверок соблюдения законодательства, регулирующего взаимоотношения властных структур, государственных органов с предпринимателями, а также проверку соответствия решений, постановлений, распоряжений властных структур, контролирующих и регулирующих органов законодательству в сфере бизнеса;

-          оформление от лица ЛНП протестов на незаконные действия властных структур и государственных органов, обращения в органы прокурорского надзора, судебные иски, обеспечение участия юристов ЛНП в возбуждаемых ею судебных слушаниях по защите законных прав и интересов членов ЛНП;

-          оперативное обеспечение членов ЛНП новыми, издаваемыми на федеральном и региональном уровне, нормативно-правовыми актами, регулирующими предпринимательскую деятельность и юридическими комментариями к ним;

Несмотря на то, что ЛНП совсем недавно была создана, и еще рано говорить о каких-то серьезных достижениях этой организации, по мнению автора это – очень перспективная структура, которая взяла на себя роль координатора правовой защиты бизнеса, организационной поддержки предпринимательских структур и их делового сотрудничества. Залог успеха ЛНП в том, что в её составе преобладают непосредственно предприниматели, которые лично заинтересованы в деятельности организации и стремятся к цивилизованным отношениям властных структур и малого бизнеса.

Г Л А В А 3. Предложения по повышению эффективности механизма регулирования деятельности малых предприятий.

Согласно материалам Областной программы «Государственная поддержка МП в Новосибирской области на 1998 год», приоритетными направлениями развития малого бизнеса в НСО являются:

-          производство ТНП;

-          производство и переработка с\х продукции;

-          производство лекарственных препаратов и медицинской техники;

-          оказание социально-бытовых услуг населению;

-          строительство объектов жилищного назначения;

-          научная и инновационная деятельность.

 Очевидно, что всесторонняя поддержка производства и предприятий-производителей является самой важной задачей местных властей. Государство и местные власти обязаны в меру своих возможностей проводить патерналистскую (покровительственную) политику в отношении предприятий-производителей, всячески способствуя их возникновению и развитию на территории города и области.

В соответствии с этим должны формироваться приоритеты власти в отношении поддержки производства на территории области (города).

Видятся следующие приоритеты:

1.      Приоритет производственного сектора экономики по отношению к торгово-посредническому.

2.      Приоритет устойчивых и развивающихся предприятий над «мертвыми».

3.      Приоритет создания новых производств на базе старых и нерентабельных предприятий.

4.      Приоритет наукоемких и высокотехнологических производств, задействующих научно-техническую базу области.

5.      Приоритет гарантий инвестиционных вложений как отечественных, так и зарубежных.

6.      Приоритет социальных задач производства над узко-фискальными целями.

К видам и формам поддержки малых предприятий-производителей автор относит:

А) организационную помощь в скором и эффективном решении всех вопросов, поднимаемых предприятиями-производителями во властных структурах, создание равных и справедливых условий их конкуренции за пользование государственными (муниципальными) ресурсами.

§         Все действующие предприятия-производители должны быть разбиты на ряд категорий в соответствии с :

-основным родом деятельности (с\х перерабатывающие, промышленные перерабатывающие, промышленного производства, высокотехнологичные, наукоемкие и т.д.);

-          их экономическим положением, на основе анализа динамики развития за последнее время (перспективные, среднеперспективные, малоперспективные, неперспективные);

§         Категории предприятий должны отражать степень их приоритетности в оказании тех или иных видов поддержки. Каждой категории должны соответствовать определенные виды поддержки. Виды поддержки должны делиться на 3 группы:

-          общие (для всех без исключения производственных предприятий);

-          категориальные (для установленных категорий предприятий);

-          индивидуальные (для отдельных предприятий в данной категории).

§         Предприятие может пользоваться только одним видом индивидуальной поддержки.

§         Оказываемая поддержка должна вести к расширению доходной базы местного бюджета и не носить благотворительный характер. Ни один вид поддержки (помимо тех, которые установлены для всех без исключения производственных предприятий или для целой категории предприятий) не должен выдаваться иначе как на строго определенный срок и на возвратной основе.


Б) Экономическую поддержку предприятий-производителей, которая включает в себя:

§         Поддержку существующих прозводств. В отношении их могут использоваться следующие формы поддержки.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.