рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Смета доходов и расходов бюджетного учреждения и ее совершенствование

Оплата труда работников отделения производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством их материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Как наглядно видно из штатного расписания, денежное содержание в отделении по Алексинскому району УФК по Тульской области состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. По отдельным должностям гражданской службы указом Президента Российской Федерации может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение.

Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

К дополнительным выплатам в отделении относятся :

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:

при стаже гражданской службы          в процентах

от 1 года до 5 лет                                          10

от 5 до 10 лет                                                15

от 10 до 15 лет                                              20

свыше 15 лет                                                 30;

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;

3) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента;

5) ежемесячное денежное поощрение;

6)единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется Положением о материальном стимулировании работников отделения.

Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год):

1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов;

2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов;

3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов;

4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов;

5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания;

6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации;

7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.

При планировании прочих выплат по статье 212 бухгалтер руководствуется планом повышения квалификации на будущий год, учитывает количество матерей, находящихся в отпуске по уходу за ребенком по достижении им 1,5 лет, предусматривает количество командировок, исходя из предыдущего года.

На отделении лежит обязанность уплачивать единый социальный налог (взнос). Порядок и условия его уплаты установлены главой 24 Налогового кодекса РФ.

Расходы по начислениям на оплату труда регламентируются Налоговым Кодексом РФ и рассчитываются, исходя из следующих ставок: федеральный бюджет – 20%, ФСС – 3,2%, ФФОМС – 0,8%, ТФОМС – 2 %.

Отделение по Алексинскому району УФК по Тульской области вправе расходовать бюджетные средства, предоставленные ему на основании сметы, на возмещение своим работникам командировочных расходов, а также на осуществление в их пользу иных компенсационных выплат.

Возмещение командировочных расходов производится:

- федеральным государственным служащим, государственным служащим органов государственной власти субъектов Российской Федерации и служащим органов местного самоуправления в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 24 ноября 1995 г. N 1177 "О нормах расходов для федеральных государственных служащих на служебные командировки в пределах Российской Федерации";

- работникам, занимающим должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющим техническое обеспечение деятельности федеральных государственных органов, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, аппаратов судов, органов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации и органов прокуратуры Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, занимающим должности, не отнесенные к муниципальным должностям, а также работникам предприятий, организаций и учреждений - в порядке, установленном Постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1992г. N 122 "О нормах возмещения командировочных расходов" и от 18 апреля 1992г. N 262 "О дополнении Постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1992г. N 122 "О нормах возмещения командировочных расходов".

Ныне действующие нормы возмещения командировочных расходов были установлены Приказом Минфина РФ от 6 июля 2001г. N 49н "Об изменении норм возмещения командировочных расходов на территории Российской Федерации". Названным нормативным правовым актом, который был принят по согласованию с Минтрудом РФ, были установлены следующие изменения норм возмещения командировочных расходов, связанных с командировкой (кроме расходов по проезду к месту командировки и обратно), работникам министерств, иных федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Российской Федерации:

- оплата найма жилого помещения - по фактическим расходам, подтвержденным соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки. При отсутствии подтверждающих документов расходы по найму жилого помещения возмещаются в размере 12 рублей в сутки;

- оплата суточных - 100 рублей за каждый день нахождения в командировке.

Указанные нормы возмещения командировочных расходов введены в действие с 1 января 2002 года.

Расходование средств на служебные командировки организациями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов, производится в пределах средств, установленных на их содержание.

Компенсационные выплаты в пользу работников отделения осуществляются также в следующих случаях:

- при переводах и увольнениях;

- за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

- за работу в условиях военного или чрезвычайного положения;

- за осуществление функций народных или арбитражных заседателей;

- в иных установленных действующим законодательством случаях.

Отделением по Алексинскому району УФК по Тульской области бюджетные средства расходуются также на оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам или в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов

Данные расходы (на примере данных за 2006 год) в разрезе показателей экономической классификации сведены в таблицы приложений  3 - 10. Исследуя данные этих приложений, можно пронаблюдать, как и из каких показателей складываются финансовые ресурсы отделения по данным видам расходов.

Смета с приложением расчетов и обоснований показателей представляются в органы казначейства  для проверки на соответствие доведенным уведомлениям о бюджетных ассигнованиях, так как сметы без оснований и расчетов к финансированию не принимаются.

Учет по исполнению сметы доходов и расходов на содержание отделения по Алексинскому району УФК по Тульской области осуществляется в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету №70н, утвержденной приказом МФ РФ 26.08.2004г, инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности №5н.

На сегодняшний день Министерством Юстиции Российской федерации зарегистрирован приказ Минфина России от 10.02.2006г №25н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету». В соответствии с пунктом 3 настоящего приказа отменяется действие Инструкции по бюджетному учету 70н.

Бюджетная отчетность представляет информацию обо всех видах имущества, обязательств, доходов и расходов отделения, возможность прогнозировать финансовое состояние организации в будущем.

Основные отчеты, показывающие исполнение бюджета:

-                            баланс исполнения бюджета;

-                            отчет о финансовых результатах деятельности учреждения;

-                            отчет о кассовых поступлениях и выбытиях;

-                            отчет об исполнении бюджета;

-                            справочная информация;

-                            пояснительная записка.

Отчет об исполнении бюджета отражает показатели бюджетной росписи, данные по исполнению бюджета в соответствии с законом о бюджете по кодам классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицита соответствующего бюджета.

Баланс исполнения бюджета отражает данные о финансовых и нефинансовых активах, обязательствах на первый и последний день отчетного периода по счетам единого плана счетов бюджетного учета .

Отчет о финансовых результатах деятельности отражает данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного  управления.

Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного задания и иных нефинансовых результатах деятельности получателя бюджетных средств в отчетном году.

Отчетность по исполнению сметы доходов и расходов формируется для консолидации в бюджетной отчетности публично-правового образования. В ней приводятся основные факторы, оказавшие влияние на исполнение смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным по внебюджетным источникам.


2.2. Анализ основных расходов Отделения по Алексинскому району УФК по Тульской области и их динамика за 2003-2005гг


Расходы на содержание отделения по Алексинскому району УФК по Тульской области в 2005 году составили 3269 тыс.рублей при доведенных лимитах финансирования в сумме 3269 тыс.рублей (Приложение 11). 

По сравнению с предыдущими годами отмечается общий рост расходов на содержание аппарата отделения. Проследить динамику расходов на содержание отделения по Алексинскому району УФК по Тульской области можно, сопоставив данные смет расходов за 2003-2005гг (Приложения 12-14). Представим общие расходы отделения по годам в виде диаграммы (Рисунок 1).


Рисунок 1 Динамика расходов Отделения за 2003-2005 гг

Как видно из данных диаграммы, в 2004 году произошел рост расходов по сравнению с 2003 годов на 73%. В 2005 году рост расходов был незначительным, они увеличились на 238,2 тыс.рублей, что составило 7,6 % от расходов 2004 года.

Чтобы исследовать факторы, повлиявшие на увеличение расходов на содержание аппарата отделения, проанализируем расходы отделения за 2005 год в разрезе экономической структуры расходов  и сравним их с такими же показателями расходов за 2003-2004гг (Рисунок 2).

Как видно из данных рисунка 2 наибольший удельный вес в общей доле расходов на содержание отделения составляют расходы на заработную плату. В 2005 году они составили 1661,6 тыс. рублей (52% от общей суммы расходов). Начисления на оплату труда были произведены в сумме 421 тыс. рублей.

Другой объемной статьей расходов является получение услуг, в частности, услуг на содержание имущества. Данная статья  составляет 26% от общего объема расходов (844,4 тыс.рублей).

Расходы на услуги  связи в отделении произведены в сумме 80 тыс.рублей, что составляет 2% от общей суммы расходов.


Рисунок 2. Структура расходов на содержание отделения за 2005 год


Наглядно представим в виде диаграммы по годам, как изменялись расходы по отдельным статьям экономической классификации (рисунок 3).

Из данных диаграммы видно, что по одним статьям экономической классификации расходов расходы увеличивались в течение анализируемого периода времени, а по другим статьям – уменьшались. Оценим динамику каждого вида расходов в отдельности.

Исследуем, как изменилась оплата труда работников за рассматриваемые периоды (Рисунок 4).

Выплата заработной платы, социальных выплат в отделении в течение анализируемого времени производилась своевременно и в полном объеме. Рост заработной платы в 2004 году обусловлен повышением размеров должностных окладов государственных служащих в 1.11 раза Указом Президента Российской Федерации №1117 от 23.09.2003г с 1 октября 2003 года.


Рисунок 3. Динамика расходов Отделения за 2003-2005 гг в разрезе показателей ЭКР.

Рисунок 4. Динамика расходов на оплату труда за 2003-2005 гг.

В 2005 году рост расходов на оплату труда на 507,3 тыс.рублей объясняется введением в размер денежного содержания государственного служащего ежемесячного денежного поощрения в размере  одного должностного оклада с 1 апреля 2005 года.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.