рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Смета доходов и расходов бюджетного учреждения и ее совершенствование

Из приведенных в рисунке 5 данных пронаблюдаем, как изменялась динамика расходов по предоставленным отделению услугам за 2003-2005гг.


Рисунок 5. Динамика расходов по ЭКР 220 за 2003-2005 гг.


Как видно из диаграммы, наблюдается рост расходов по полученным услугам. Особенно ярко видно увеличение расходов в 2004 году. Расходы по статье 220 «Приобретение услуг» составили 1148 тыс.рублей, что на 1022,8 тыс.рублей больше по сравнению с 2003 годом. Такое объемное расходование средств вызвано тем, что в декабре 2003 года был начат капитальный ремонт отделения, который был завершен в 2004 году, а в 2005 году проводилось благоустройство прилежащей к зданию отделения территории и был завершен ремонт холла.

Рассмотрим, как изменялись расходы по подстатье 223 «Коммунальные услуги» в разрезе показателей (Рисунок 6).


Рисунок 6. Динамика расходов по статье 223 в разрезе показателей.


Исследуя диаграмму рисунка 6, нетрудно заметить, что в целом по коммунальным услугам произошло уменьшение расходов – на 13,9%, что  составляет 6,1 тыс.рублей.

Снижение затрат по водоснабжению произошло вследствие неправомерного применения тарифов МУП «Алексинский ВКХ». В 2005 году был сделан перерасчет, что и повлекло за собой уменьшение затрат по данной подстатье. Также были поставлены приборы по контролю водоснабжения, что сразу привело к снижению оплаты по данному виду расходов.

В части оплаты за электроэнергию произошло значительное уменьшение расходов по данной подстатье. Затраты в 2005 году составили  5,6 тыс.рублей, что по сравнению с  2003 годом  меньше на 10,6 тыс.рублей. После ремонта здания, электросетей были приобретены новые счетчики по учету потребления электроэнергии.

Проследим, как менялись расходы по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» за 2003-2005гг (Рисунок 7).

Рисунок 7. Динамика расходов по ЭКР 340 за 2003-2005гг в разрезе показателей


Как прослеживается из данных диаграммы рисунка 7, по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» расходы значительно снизились. Расходы на ГСМ в 2005 году уменьшились на 22% по сравнению с 2003 годом, и это при увеличении тарифов на бензин с 9,40 рублей до 17,90 рублей. Расходы на канцелярские товары по сравнению  с 2003 годом   уменьшились на 43,2 тыс.рублей. Экономия связана с тем, что в отделении была отлажена работа по электронному обмену платежными документами, что сократило большой объем бумаги и сопутствующих материалов.

Расходы на хозяйственные материалы возросли. Их рост можно объяснить тем, что в отделении проводились работы по ремонту здания, кабинетов, а это потребовало дополнительных затрат  по этой подстатье. По расходам на приобретение запчастей просматривается незначительное увеличение – 12,4% от расходов за 2003 год.


2.3. Анализ показателей результативности использования бюджетных средств за 2005 год Отделением по Алексинскому району УФК по Тульской области


Структура отделения по Алексинскому району УФК по Тульской области состоит из трех отделов: отдела расходов, отдела кассового исполнения местного бюджета и отдела учета и отчетности. Штатная численность на 2005 год утверждена в количестве 22,5 единиц. На протяжении с 2003 года по 2005 год численность в отделении не изменялась. Текучесть кадров составляет 4%, что связано с выходом на пенсию числа работников. На их смену пришли молодые дипломированные специалисты.

На основании изложенных выше данных о динамике  затрат можно произвести оценку результативности деятельности всего отделения в 2005 году.

По степени достижения целей, решения задач, поставленных отделением на 2005 год можно считать, что результативность работы была удовлетворительная.

Основные итоги деятельности работы отделения:

1.     Завершен ремонт здания и благоустройство территории.

2.     Осуществлена работа по проведению открытых конкурсов на закупку товаров и услуг для государственных нужд в соответствии со ст.70 БК РФ, в частности конкурсными комиссиями в составе работников отделения выявлены поставщики, заключены Госконтракты (с ООО «СтройГрад») и осуществлен ремонт здания, осуществлены поставки материалов и основных средств.

3.     Организована работа по централизованному ремонту оргтехники (ООО «Оргтехсервис»).

4.     Проведена квалификационная переподготовка работников на курсах повышения квалификации.

Подведя итоги деятельности работы отделения по организации и осуществлению кассового обслуживания исполнения бюджетов всех уровней, и проанализировав расходы в целом, произведенные за счет средств федерального бюджета, можно увидеть, что за ряд лет они складывались следующим образом:

Таблица  1.

Динамика объемов кассовых расходов за 2000-2005 гг



2000г.

2001г.

2002г.

2003г.

2004г.

2005г.

Всего расходов за год (тыс. руб.)

8 595,3

93 268,0

126 713,4

165 031,3

188 899,6

184 179,3

Рост в %

-

108,5

135,9

130,2

114,5

97,5


Расходы из года в год стабильно росли за исключением 2005 года.

Снижение роста расходов в 2005 году по сравнению с 2004 годом объясняется окончательным формированием реестра бюджетополучателей и исключением бюджетополучателей средств федерального бюджета не федеральной собственности, передачей части бюджетополучателей  на баланс субсчета федерации.

По степени соответствия запланированному уровню расходов можно сказать следующее. Запланированные расходы на содержание отделения оказались меньше фактических. Изначально расходы по смете отделения были составлены в размере 3204 тыс.рублей. Но при изменении тарифов на коммунальные услуги и заключении договоров на поставку данных услуг  в течение первого квартала пришлось внести изменения в смету расходов для увеличения выделенных ассигнований .

Для повышения эффективности расходования бюджетных средств в отделении были приняты следующие меры:

1 Повышение доли закупок на конкурсной основе и методом котировок привело к экономии бюджетных средств, своевременному и качественному выполнению функций.

2. Экономия энергоснабжающих ресурсов за счет установки измерительных приборов привели к экономии бюджетных средств по коммунальным услугам.

3. Установление периодичности расходования материалов на техническое обслуживание средств вычислительной техники приводит к продлению сроков службы техники, а значит, уменьшению расходов на ее приобретение и ремонт.

4. Введение контроля за расходованием бумаги привело к экономии средств по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» в части расходов на канцелярские принадлежности.

5. Прогнозирование кассового расхода приводит к минимизации остатков лимитов бюджетных обязательств на конец года.

Анализируя вышеизложенное, можно сделать вывод, что 2005 год по результатам проведенных работ показал, что сметное планирование становится бременем при управлении финансовыми ресурсами. Проведение конкурсных торгов на проведение ремонта на капитальный ремонт показало, как можно достичь максимальных результатов при уменьшении затрат.

Глава 3. Основные направления реформирования бюджетных организаций на современном этапе социально-экономического развития России

 

3.1 Основные задачи реформы государственного управления  на 2006-2008гг


В среднесрочном периоде предстоит завершить начатое в 2000–2005 годах кардинальное реформирование системы государственного управления, направленное на дальнейшее упорядочение полномочий федеральных органов исполнительной власти, разработки и внедрения плановых и оценочных показателей их деятельности, реформирование государственной службы.

К приоритетным направлениям административной реформы относятся разработка механизмов реализации полномочий органов исполнительной власти для их работы в новых условиях, стандартов качества и доступности государственных услуг и административные регламенты исполнения осуществления государственных функций и предоставления государственных услуг (полномочий).

Должны получить развитие меры, направленные на дальнейшее сокращение административных ограничений в предпринимательстве и предусматривающие повышение эффективности государственного контроля и надзора, упорядочение лицензирования, проведения государственной регистрации, аккредитации, государственных экспертиз и других форм государственного регулирования административного характера, противодействия коррупции, взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, и гражданским обществом.

В рамках реформы государственного управления предстоит решить задачи: внедрения методов управления по результатам; оптимизации функций органов исполнительной власти, прежде всего реализуемых на территориальном уровне; обеспечения информационной открытости государственных органов; создания условий для развития кадрового потенциала государственной гражданской службы; проведения реформы на уровне субъектов Российской Федерации.

Повышение эффективности функционирования органов исполнительной власти, обеспечение ориентации их деятельности на реализацию стратегических приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации требует внедрения методов управления по результатам. В случае, если достижение общей правительственной цели находится в компетенции нескольких органов исполнительной власти, будут созданы механизмы межведомственного планирования, позволяющие разделить и определить сферу ведения каждого из органов власти.

Стандартизация государственных услуг позволит упорядочить и конкретизировать обязательства органов исполнительной власти перед обществом, внедрить объективные процедуры контроля и оценки их деятельности. В этих целях необходимо сформировать исчерпывающие реестры государственных услуг, оказываемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в связи с исполнением ими своих полномочий, реализацией прав, законных интересов и обязанностей граждан и организаций, а также принять нормативно-правовые акты, устанавливающие их стандарты в виде нормативных требований к качеству, срокам, порядку предоставления государственных услуг.

Задача повышения эффективности выполнения функций федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предоставления ими государственных услуг, межведомственных взаимодействий и внутренней организации будет решаться на основе внедрения административных регламентов, т.е. обязательных требований к порядку, процедурам и административно-управленческим процессам, обеспечивающим исполнение их полномочий, а также разработки и создания эффективного механизма досудебного обжалования действий и решений государственных органов и должностных лиц.

Оптимизация функций органов исполнительной власти предусматривает повышение эффективности государственного регулирования устранение неэффективного государственного вмешательства в экономику путем исключения избыточных функций из законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, совершенствование системы контроля и надзора, лицензирования, аккредитации, регистрации, проведения государственных экспертиз  и выдачи разнообразных разрешений и согласований, внедрение механизмов аутсорсинга административно-управленческих процессов, повышение эффективности системы закупок для государственных нужд.

Реализация антикоррупционной политики будет включать в себя проведение анализа принятых и принимаемых нормативных правовых актов на коррупциогенность, внедрение ведомственных антикоррупционных программ, создание механизмов общественной поддержки антикоррупционной политики. Будет активизирована работа Совета при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией, созданы аналогичные советы в федеральных округах и субъектах Российской Федерации, обеспечена эффективная деятельность комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в органах государственной власти.

Обеспечение информационной открытости деятельности органов исполнительной власти и участия в их деятельности гражданского общества требует законодательного закрепления процедур, обеспечивающих доступность информации о деятельности государственных органов. Необходима разработка механизмов общественной экспертизы, государственно-общественных консультаций и общественного мониторинга на ранних стадиях подготовки и принятия решений, а также обеспечение публичности принятых решений.

Модернизация системы информационного обеспечения деятельности системы государственного управления должна быть направлена на внедрение международных стандартов в области национальных счетов, государственных финансов, платежного баланса, их адаптацию применительно к современным условиям развития российской экономики и создание систем мониторинга по основным направлениям реализации реформы государственного управления.

В ходе реформы должны быть созданы условия для развития кадрового потенциала государственной гражданской службы, для ее функционирования как единой эффективной, мобильной и прозрачной системы государственного управления на федеральном и региональном уровнях. Необходимо разработать и широко внедрить современные формы учета и оценки деятельности гражданских служащих, способствующие формированию высокопрофессионального кадрового состава гражданской службы на конкурсной основе, а также соответствию гражданских служащих профессиональным и этическим требованиям к их деятельности. Создать эффективные механизмы продвижения и ротации кадров, обеспечивающие условия труда и вознаграждение гражданских служащих в соответствии с выполняемой деятельностью.

В ближайшее время нужно создать систему планирования и оценки результативности служебной деятельности государственных служащих, базирующуюся на должностных регламентах. С результатами служебной деятельности должна быть увязана оплата труда государственных гражданских служащих, а ее уровень должен стать конкурентным и быть сопоставимым по основным должностным позициям рынку труда для обеспечения надлежащих стимулов и закрепления квалифицированных кадров. На государственной службе необходимо активно внедрять служебные контракты, включающие показатели эффективности и результативности деятельности.

Большие перспективы связаны с внедрением информационных технологий в сфере государственного управления, созданием элементов электронного правительства, включая обеспечение информационной открытости, развитие систем электронного документооборота, общегосударственных информационных ресурсов, расширения набора услуг, предоставляемых в электронной форме. Часть административных регламентов должна быть реализована в электронной форме (в форме электронных административных регламентов), позволяющей обеспечить оперативность, информационную насыщенность управленческих решений и постоянный контроль их исполнения. Должна быть обеспечена координация мероприятий административной реформы и программ, стимулирующих использование информационных технологий в государственном управлении.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.