рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Специфика работы PR-специалиста в области шоу-бизнеса

Специфика работы PR-специалиста в области шоу-бизнеса

Санкт-Петербургский

Государственный

Политехнический

Университет

КУРСОВАЯ РАБОТА

Специфика работы PR-специалиста в области шоу-бизнеса

Выполнил: Студент группы 3124/1 Бакатуев Евгений

2007 год

Содержание

Содержание   2

Введение   3

Специфика работы PR-специалиста в области шоу-бизнеса   4

Краткая история советского и постсоветского шоу-бизнеса  4

Особенности российского шоу-бизнеса  6

Имидж в PR шоу-бизнеса  8

Понятие имиджа. 8

Формирование имиджа. 10

Быть, а не казаться  13

Казаться, чтобы быть  13

Позиционирование и коррекция имиджа. 14

Драматургия образа. 15

Скандалы и слухи в шоу-бизнесе  15

Продюсерство в шоу-бизнесе  18

Церемонии и чарты   21

Product Placement 22

Что такое PP  22

История развития Product Placement 22

Преимущества PP  24

Исследование эффективности Product Placement. 25

Литературный PP. 32

Отношение к литературному PP  32

Эффективность PP  33

Заключение   34

Литература   35


Введение

«В левой руке – Сникерс, в правой руке – Марс

Мой PR-менеджер – Карл Маркс.

Капитал».

Ляпис Трубецкой

Сейчас мы все живем в обществе потребления. Покупается и продается абсолютно все, и продажей души теперь никого не удивить. Если смотреть под нужным углом, то все мы очень часто платим за те продукты, которые по сути своей не можем по-другому ощутить, кроме как через каналы СМИ, ну, и, может быть, иногда через псевдо-личное общение на концерте. Все это про шоу-бизнес. Шоу-бизнес продает виртуальный продукт. И если раньше он был в стадии мануфактурного производства, то теперь встал на рельсы промышленности и в настоящее время широкое распространение получил такой термин как «индустрия шоу-бизнеса». Возникли различные «Фабрики» и прочее, которые по сути своей являются тем самым конвейером по производству виртуального продукта. Как примечание,  можно отметить, что термин «Фабрика» по отношению к шоу-бизнесу появился раньше, чем одноименные шоу на нашем телевидении, и это та самая многострадальная «Фабрика Грез» – Голливуд, которая теперь стала так же самой крупной фабрикой по производству самых дорогих рекламных роликов благодаря технологии Product Placemet’а. Но об этом ниже.

И как любой продукт, виртуальный ширпотреб шоу-бизнеса должен хорошо продаваться, ибо конкуренция. А для хороших продаж нужна хорошая реклама, нужен неплохой и четкий образ, который бы запал в сердца и умы слушателей, читателей, зрителей с тем, чтобы вместе с ним в их кошельки и карманы залезли руки различных продюсеров и промоутеров. И здесь на сцену выходит PR, как инструмент обработки сознания широкой массы. Далее будут рассмотрены различные методы по направлению в нужное русло сознания толпы, а также некоторая историческая справка, без которой специфика PR нынешнего российского шоу-бизнеса будет не такой ясной и полной.


Специфика работы PR-специалиста в области шоу-бизнеса

Краткая история советского и постсоветского шоу-бизнеса

«Величайшее недоразумение – это вдаваться в мораль, когда дело касается исторических фактов».

Дени Дидро.

При советской власти подавляющее большинство людей слушали записи либо подпольных исполнителей, либо тех немногих официальных, которые могли вызвать такой же интерес. К последним можно отнести тех, кто достаточно часто мелькал на телевидении и радио и при этом хоть как-то выделялся на фоне остальной серой массы: Алла Пугачева, Эдита Пьеха, Давид Тухманов. С подпольными исполнителями другая история. Реклама им делалась только запуском соответствующих слухов, которые никак не могли быть ложными. В случае, если распространители этих слухов пытались выдавать желаемое за действительное, слухи расходились совсем недалеко и умирали слишком быстро.

Если продукт был по-настоящему достойным и находил отклик в сердцах и умах слушателей, возникал эффект снежного кома. Тиражам, которыми расходились записи Высоцкого, Галича, Северного, и популярности которой они пользовались, могут позавидовать самые яркие сегодняшние звезды. И при этом никаких стандартных рекламных ходов. Собственно, тогда и стандартного шоу-бизнеса не было, а был его подпольный аналог, который никуда не делся, когда постепенно отмерла цензура и единственным фактором, влияющим на то, как у артиста идут дела, осталась его популярность. Раскручивали тогда исключительно в расчете на прибыль от концертов. Фирма «Мелодия», монополист на рынке грамзаписи, оказалась очень неповоротливой, достойных радио и телепрограмм практически не было. Были уже достаточно заинтересованная в молодежной культуре пресса и расцветшая буйным цветом культура студий звукозаписи, в которых продавались более или менее качественно переписанные альбомы.

Так прессой и студиями создавались самые успешные проекты того времени, очень разные с художественной точки зрения, но очень похожие по коммерческому эффекту. Ласковый май и Кино, Мираж и Наутилус Пампилиус, Электроклуб и Алиса. Их записи продавали на всех вокзалах, про них писали «Московский Комсомолец» и «Комсомольская правда».

В результате эти группы собирали стадионы, приносили огромные дивиденды своим продюсерам и сами неплохо зарабатывали. Собственно так и возник пост-советский шоу-бизнес.

Развивался он весьма затейливым образом. Разработанную стратегию продвижения поп-музыки в массы стали доводить до абсурда. Так пускались в магнитофонные тиражи самые экзотические проекты вроде «Ласкового быка» или «Левостороннего движения», о которых сейчас если кто и вспомнит, то вздрогнет. Так окреп институт заказных публикаций. Простое наличие (или отсутствие) связей на радио и телевидении переросло в мощную традицию получения взяток за любые услуги. И на протяжении почти всех 90-х качество появлявшихся звезд становилось все сомнительнее.

В итоге публика, обеспечивающая спрос музыкальной продукции, потеряла всякое доверие к традиционным средствам раскрутки - прессе, телевидению, радио.

Проплаченные эфиры, заказные статьи, постановка в эфир по прайс-листу - все это привело к тому, что людям приходилось либо полагаться на собственный вкус, либо сталкиваться с отсутствием выбора. В самом деле, какая разница жителям провинциального городка, на какой концерт пойти, если таковой случается раз в полгода, и что слушать, если в привокзальном ларьке продается только десять наименований кассет, качество которых, порой, оставляло желать лучшего.

По большому счету продюсеры, продвигая артиста на рынок поп-музыки были заведомо уверенны, что успех обеспечен, т.к. у покупателей музыкальной продукции, особенно в провинции, выбора особого не было. Ситуация стала меняться ближе к концу десятилетия. Проверенные способы вдруг перестали работать. Возникли замкнутые, но довольно многочисленные сообщества меломанов со своими музыкальными пристрастиями и любимчиками: фанаты «Гражданской обороны», пресловутая «Армия Алисы», или, например, поклонники ДДТ. Когда Юрий Шевчук решил стать раздатчиком путевок в жизнь молодым группам и организовал свой театр ДДТ, он моментально получил стадионные аудитории для просмотров и прослушиваний.

Кроме того, появились относительно неангажированные СМИ, радио «Максимум», например. Эта станция набрала популярность за счет объективного подхода к качеству музыки и, соответственно, обрела приятный слуху play-лист, а вскоре сделала вполне удачную попытку проверить свое влияние - организовала стадионный фестиваль «Максидром» (с тех пор проходит ежегодно), который мало того, что стал аншлаговым, еще и достоверно тестировал всех претендующих на успех рокеров. Кстати, вышеупомянутый фестиваль дохода принимающим в нем участие музыкантам не приносит. Играют на нем ради престижа. Позвали на «Максидром»- значит исполнитель в этом году – звезда.

Окончательно переломил ситуацию телеканал MTV. Его создатель и идеолог Борис Зосимов казался человеком, который вобьет последний (или предпоследний) гвоздь в гроб раскрутки по-советски. Так и получилось. Зосимов получил заранее привлекательный брэнд, аудитория которого была заведомо внушительна. А условия западных владельцев торговой марки MTV были очень жестокими.

Все, затаив дыхание, ждали: сколько же будет стоить эфирное время на MTV? Оказалось, что нисколько, что в чарт может попасть группа, которая принесла клип, просто чтобы убедиться, что шансов у нее нет. Так было с «Запрещенными барабанщиками» и их «убитым негром». Неполиткорректная песня стала мегахитом только потому, что программный отдел MTV решил рискнуть и поставил никому не известную группу в ротацию. Через пару недель песню распевали даже далекие от молодежного музыкального телевидения таксисты.

Этот и другие не менее удачные примеры, возможно, и стали поворотным моментом в развитии методов продвижения в российском шоу-бизнесе. Главным правилом стало умение оказаться в нужное время в нужном месте с подходящим продуктом (а лучше в нескольких местах сразу), после чего ждать реакции публики и действовать дальше. В связи с этим выстраиваются достаточно несложные схемы, которые мы ниже рассмотрим подробнее.

Особенности российского шоу-бизнеса

«И дым Отечества нам сладок и приятен».

Александр Сергеевич Грибоевдов

Как и в любой области, в шоу-бизнесе есть свои аксиомы. Главная аксиома русского шоу-бизнеса звучит сурово, как приговор Верховного суда: ничего и никогда нельзя заработать на выпуске альбома! Основная прибыль идёт от гастрольных выступлений. Глобальных причин этой особенности русского шоу-бизнеса две.

Первая причина - это повсеместное засилье пиратской продукции на российском рынке. Следует сказать, что ситуация очень медленно, но все же изменяется к лучшему. Голливуд и крупные западные звукозаписывающие компании до сих пор с содроганием вспоминают те времена, когда видеокассеты с новыми фильмами и компакт-диски с новыми альбомами мировых звезд появлялись на Горбушке за неделю, а то и за две до официально назначенных мировых премьер. Какими способами российские пираты похищали интеллектуальную собственность зарубежных магнатов шоу-бизнеса буквально с монтажного стола, и по сей день остается неразрешенной загадкой.

Это наглядно демонстрирует, до какой степени исполнители беззащитны перед произволом производителя контрафактной продукции, коль скоро даже океан и охранные системы стоимостью в сотни тысяч долларов не стали для них ощутимым препятствием на пути к обогащению!

Любой успешный исполнитель в России постоянно находится под пристальным надзором пиратов, которые только и ждут от него новостей. Исполнители и их продюсеры стремятся до последнего момента засекречивать даже названия композиций, количество треков в альбоме и другую информацию, которая могла бы дать наводку пиратам для очередной кражи.

Дело, порой, доходит до смешного: видимо, считая опасным наличие даже одного человека, обладающего этой информацией, названия композиций и альбомов придумываются в последний день перед началом тиражирования. Все элементы песен (в особенности тех, которые явно станут хитами) хранятся по отдельности. Например, основная тема - в компьютере продюсера, аранжир - в компьютере саунд-продюсера, а записанный вокал - в банковском сейфе.

Между тем, изобретательность продюсеров и рекорд-компаний, помноженная на отчаяние, в будущем может дать самые непредсказуемые результаты. Практика, при которой пиратам разрешали безнаказанно торговать интеллектуальной собственностью при условии покупки ими вкладышей для кассет и дисков у правообладателей (эта акция реально помогает рекорд-компаниям свести свои потери к минимуму) уже не кажется экзотичной. Первым это сделал Б. Зосимов, когда пираты стали нещадно тиражировать продукцию возглавляемого им тогда российского представительства западной фирмы грамзаписи Polygram.

Что это дает звукозаписывающей компании? Заявляя определенный тираж, компания платит с него налоги и отчисляет исполнителям и авторам с него «роялти» (процент с каждого проданного диска). Весь остальной тираж является контрафактным, не облагается налогами, и с продаж этого, нигде необозначенного тиража артисты и авторы не получают ни копейки. Те начинающие артисты, кто на свою беду начитались зарубежных книжек о шоу-бизнесе и думают, что процент с каждого диска - это естественное право каждого певца, глубоко заблуждаются

Второй причиной невозможности заработать на альбоме является то, что большинство аудио-записывающих компаний стремится купить у «раскрученного» коллектива или исполнителя альбом за жестко оговоренную цену, и не платит процентов от объема продаж. Выпускающая компания приводит миллион доводов, из которых следует только одно: это делается для блага и к выгоде музыкантов. Более того, к концу переговоров у артиста или продюсера сложится ощущение, что рекорд-компания руководствуется симпатией к нему лично и желанием донести, вопреки всем рискам, до ушей русских слушателей его музыку.

Имидж в PR шоу-бизнеса

«Мед на языке, молоко на словах, желчь в сердце, обман на деле».

Эпиграмма на иезуитов. Неизвестный автор

Понятие имиджа.

Имидж личности (от англ. Image – образ) - ореол, создаваемый вокруг конкретной личности с целью ее популяризации и оказания эмоционально-психологического воздействия на общественное мнение.
Имидж - совокупность свойств, приписываемых рекламой, пропагандой, модой, предрассудками, традицией и т.д. субъекту с целью вызвать определенные реакции по отношению к этому субъекту.[1]

Под имиджем следует понимать формирование и поддержание устойчивого положительного впечатления, «образа», каким его видят общественность. Имидж - не застывший образ, не моментальная фотография. Он изменяется во времени, постоянно совершенствуется. Специалисты PR называют его «постоянным конкурсом красоты».[2]

В целом, значение PR для имиджа личности огромно. С помощью тщательно продуманных  и хорошо выполненных PR-акций возможно как успешное позиционирование, а затем возвышение объекта, так и его полное уничтожение в глазах общественности.

Одним из направлений PR является имиджмейкинг - одна из актуальных проблем шоу-бизнеса (и не только).

Имиджмейкинг - направление PR, ставящее задачей создание благоприятного образа (имиджа) личности или организации.[3]

М.Килошенко в своей работе «Психология моды» говорит о том, что формирование имиджа — это стилистическое препарирование человеческой фактуры. Имидж — это не просто «социальное Я» человека, это положительный, эмоционально окрашенный, устойчивый образ личности, созданный для достижения определенных целей, сложившийся в сознании людей. Имидж часто рассматривают как абстрактный, «отчужденный» от личности-носителя образ, включающий в себя реальные и идеальные черты, проекцию свойств, присущих значимым другим.[4]

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.