рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Сравнительный анализ российской и западной телерекламы

Жизнь за рубежом для граждан Америки, опять же, тема малоинтересная – передачи межнународных новостей обычно занимают не более получаса. Вообще, американцы абсолютно уверены в превосходстве своей страны над другими во всех сферах. Они любят свою страну, ее свободу и независимость. Все другие страны должны их уважать, уступать им. Про россиян, как известно, такого не скажешь.

Телевидение играет одну из главных ролей в проведении предвыборных кампаний. Все прекрасно понимают, что равных американцам по их политической пассивности не сыскать. Заставить кого-то идти на митинг и скандировать лозунг в поддержку любимой партии – дело нереальное. Так что достучаться до умов избирателей можно разве что через СМИ. А среди всех средств массовой информации телевидение находится, как уже было сказано, в самом выгодном положении, и поэтому львиная доля затрачиваемых на политическую рекламу средств (а это десятки миллионов долларов) достаётся именно ему.

Защиту нравственных норм общества на американском телевидении обеспечивает Федеральная комиссия связи, созданная ещё в далёком 1934-ом. Она вынуждает телекомпании вырезать крепкие выражения и постельные сцены из творений Голливуда.

Федеральное законодательство требует от теле- и радиокомпаний предоставления одинакового количества эфирного времени для выступлений кандидатов от разных политических партий. Знаменитая «Доктрина справедливости» предписывает телеканалам быть объективными, предоставлять равные возможности для освещения разных, порой противоречивых точек зрения. Думается, такой закон бы и нашей стране не помешал, тем более, что несмотря на всеобщий кризис в стране, телевидение процветает: пора его слегка законодательно ограничить.

Несмотря на большое количество телекомпаний, все прогрессивные идеи, которые только можно воплотить на ТВ, кажется, уже задействованы. Многие из десятков каналов дублируют друг друга. Но сильная конкуренция делает своё дело – телекомпании выжимаются «на полную катушку», делая всё возможное и невозможное в погоне за зрителем. Большинство американцев принимает 25 каналов, многие – 50. По российским меркам это – очень много. Но с учётом вышеуказанной дублируемости многих каналов – в самый раз.

Телевизионные компании, как и все прочие, подаются и покупаются. Участь поглощения другой компанией ожидает даже признанных гигантов. NBC, например, является собственностью General Electric. Но это ни в коем случае не говорит о том, что телеканал всячески лоббирует деятельность своего владельца, даёт в эфир выгодную хозяевам информацию. Так может быть (и есть) в России, но в США за подобную деятельность тебя втопчут в грязь конкуренты… И будут совершенно правы – объективность, объективность и ещё раз объективность.

Влияние особенностей капиталистической экономики на телекомпании, порой, абсурдно. Так, в середине восьмидесятых владелец ABC (одной из крупнейших американских телеимеперий) Леонард Голденсон в преддверии своего 80-илетия, продал компанию своему другу Томасу Мэрфи из Capital Cities Communications за 3,5 млрд. долларов. Впоследствии было подсчитано, что реальная стоимость ABC была как минимум в 2 раза больше.

Развитие американского телевидения, по сути, началось с образования в середине 20-х гг. нашего столетия трёх крупных телекомпаний: NBC (National Broadcasting Corporation), CBS (Columbia Broadcasting System) и ABC (American Broadcasting Corporation). Основанная в 1926 г., NBC была филиалом крупнейшей американской радиокомпании RCA (Radio Corporation of America) и поэтому, казалось бы, имела больше шансов, чем другие. CBS возникла в 1927 как объединение множества мелких региональных телестанций, не желавших мириться с господством крупных телевизионных монополий. ABC поначалу сдавала позиции, её программы не ценились. Однако положение резко изменилось с тех пор, как она заключила соглашение с одной из голливудских студий, наполнившей после этого эфир ABC множством дешёвых вестернов, со стрельбой и кровью. Это понравилось американцам и к восьмидесятым годам три сетевых канала шли примерно на равных. Они являлись в своём роде монополистами, на них приходилась основная масса телерекламы. Про NBC, CBS и ABC говорили, будто они являются «главными американскими компаниями, продающими главные американские товары главным американским потребителям».

Однако на этом спокойная жизнь этих трёх гигантов закончилась. Восьмидесятые годы в корне изменили ситуацию: качественный скачок в развитие кабельного  телевидения, бум видеомагнитофонов, экономический кризис в США конца 80-х – начала 90-х и, наконец, невесть откуда взявшаяся четвёртая телесеть Fox Broadcasting Company (Fox) – всё это в корне изменило ситуацию на рынке телерекламы. А реклама – главный источник финансирования СМИ.

Следует чуть подробнее остановиться на названных выше основных причинах изменения ситуации в телевизионной сфере. Прежде всего бум видеотехники – это шквал видеокассет с фильмами и не только, который ожидал США всвязи с появлением более-менее качественной техники для их просмотра. Масла в огонь подлило постановление Верховного суда США от января 1984, разрешавшее видеозапись с телевидения.

Технологический прорыв кабельного телевидения совершил настоящую революцию на телевизионном поприще. Сейчас две трети американских семей пользуются услугами кабельного ТВ. Одно из главных отличий кабельных каналов от эфирных сетей – первые в большинстве своём узко специализированы (но не всегда). Если NBC и CBS в чём-то похожи на российские ОРТ и РТР, то кабельный Cartoon Network передаёт только мультфильмы, СNN - только новости. Ничего кроме новостей. 24 часа в сутки. Но о CNN мы еще подробно поговорим.

Кабельных каналов сейчас приличное количество: 48 бесплатных, специализированных; 9 платных (от 10 до 50 долларов в месяц) и 5-6 – с оплатой за просмотр каждой передачи.

Экономический кризис, затронувший США в конце 80-х, явился причиной для снижения доходов компаний, а, следовательно, и заявок на размещение рекламы. И, наконец, ослабило позиции сетевых каналов появление в 86-ом мощного конкурента – такого же, как и сами три гиганта, монстра под названием FOX.

Влияние упомянутых выше, а также и других причин, привело к понижению роли NBC, CBS и ABC на рекламном Олимпе. Если раньше предпринимателям не приходилось долго думать, размещая своё рекламное объявление на одном из трёх основных каналов, то теперь приходился прилагать на порядок больше усилий для достижения того же эффекта.

На данный момент CBS, NBC, FOX и ABC имеют филиалы во многих точках земного шара и предлагают свои услуги бесплатно. «Кормятся» же они засчёт рекламы, на которую уходит 10-12 минут из каждого часа (15-20%). И это при стоимости в 100-500 тыс. долларов за полминуты (в зависимости от времени и передачи)! Нетрудно понять, почему наиболее популярные телеканалы прекрасно оснащены, имеют вертолёты для быстрой транспортировки наиболее известных репортёров прямо на место особо важных событий, обладают множеством филиалов во многих странах мира.

В США эти 4 канала собирают у телеэкранов 55-60% телезрителей. Остальное – удел конкурентов.

Наряду с коммерческими существует более 300 отделений общественного канала PBS (Public Broadcasting System). Это прямая альтернатива и полная противоположность остальным каналам: передачи ведутся бесплатно, реклама на телеканале отсутствует. Отскуда же средства? Из пожертвований крупных фирм (60%) и частных лиц (25%). Остальные 15% вносит государство. Разнится и репертуар канала: это программы научно-популярного и познавательного толка, побуждающие задуматься над происходящим. Сериалов и художественных фильмов почти нет – зато много документальных. История, наука, нравственность… В принципе, это сродни российской «Культуре» с той лишь разницей, что финансирует наш канал лишь правительство, а американский – еще и сама общественность. Поэтому такая, в принципе, здоровая идея в России может прижиться лишь на государственном финансировании – я более чем уверен, что у нас никто не будет просто так давать большие деньги даже любимому телеканалу.

Любой уважающий себя американский телеканал имеет свой сайт в Интернете… Это надо видеть… Вот, например CNN. Легче сказать, чего тут нет, чем наоборот.  Зайдя на www.cnn.com, можно узнать все свежие новости со всего мира; прогноз погоды для 6100 городов по всему свету (об этом позже); ознакомиться с программами передач на неделю; просмотреть информацию о каждой из них, а также прочитать, что в ней было; ознакомиться с биографиями ведущих и репортёров и т.д.…

Теперь назову наиболее популярные телеканалы в Америке. Это:

ü      CNN, CNN International, Discovery Channel, Cartoon-Network, MTV (о них далее);

ü      American Movie Cinema, специализирующийся, как видно из названия, на фильмах;

ü      NBC, CBS, FOX и ABC (про них сказано выше).

А сейчас - про самые, с моей точки зрения, яркие и характерные для западного телевидения, каналы.


 








            Наверное, нет человека на земле, который бы не слышал названия CNN. CNN (Cable News Network) – кабельный телеканал, круглосуточно передающий новости на всей территории США. Для американцев CNNлучшее телевидение, совершеннее которого ничего не было, нет и быть не может.

            CNN – это огромная, очень сложная и совершенная система. У ее истоков стоит известный американский телемагнат Тед Тёрнер, недавно потрясший весь мир своим благотворительным действом. Надо сказать, что у американской элиты принято участвовать в благотворительных акциях, тем самым заодно повышая свой престиж. Тёрнер же пошел дальше других, сделав самый крупный акт дарения за всю историю меценатства в размере одного миллиарда (!) долларов. Эти деньги пошли ООН, на цели ликвидации противопехотных мин, помощи голодающим, поддержки беженцев и т.д.

            Компания Тёрнера Cable News Network, Inc., ответвственная за все проекты под маркой CNN, в свою очередь входит в гигантскую американскую империю Time Warner, куда, помимо этого, входит столько всемирно известных компаний (например, Warner Bros., Hanna Barbera и Maverick Records, частью которой владеет Madonna), что все не перечислишь. О масштабах Time Warner можно судить по следующему абзацу.

            Кабельный канал CNN – лишь одно звено гигантской ньюс-группы CNN News Group, в которую входят… В общем, смотрите рисунок.

                CNN News Group – одна из самых больших и самых прибыльных в мире компаний, занимающихся новостями и информационной сферой. Основа ньюс-группы – канал CNN, хоторый смотрят в 73 миллионах домов по всей Америке. Вся вместе CNN News Group доступна более чем 700 миллионам людей по всему миру через 6 кабельных и спутниковых сетей CNN, CNN Headline News, CNN International, CNNfn, CNN/SI и СNN en Espanol, 3 частные, не «домашние» сети, две радиосети, 8 интернетовских сайтов и CNN Newsource - самая крупная информационная служба в мире.

Рассказывать про каждую часть империи CNN я не буду, расскажу лишь о каналах CNN и CNN International. Несмотря на схожие названия, это совершенно разные каналы.

CNN вещает только в США и, можно сказать, только о США. Это круглосуточные новости со всех уголков Соединённых Штатов. CNN – лидирующий информационный кабельный канал, дающий множество аналитических и обозревательных программ, практически ежечасные выпуски новостей, полный спектр передач на тему бизнеса, спорта, погоды. Заслуга CNN в том, что там изобрели саму концепцию 24-часовых теленовостей.

СNN Headline News информирует америкацев о новостях спорта, бизнеса и развлекательной индустрии каждые полчаса. Эта сеть стала самым удачным дополнительным (к основному, например CNN, BBC Prime, NBC) каналу за всю историю человечества. Название Headline News переводится как «заголовки новостей», т.е. каждые полчаса тут в двух словах рассказывается обо всех новостях политики, бизнеса и спорта.

CNN International (CNNI) – единственная в мире глобальная 24-часовая сеть новостей. CNNI смотрят в 120 миллионах домов более чем в 210 странах мира через сеть в 15 спутников. CNNI состоит из четырёх различных каналов: CNNI Europe, CNN Asia Pacific, CNNI Latin America и CNNI United States. Каждый вещает на определённый регион и имеет, в целом, сходный с остальными репертуар, разве что больше внимания уделяет своей территории.

Среди передач CNN хочется выделить Larry King Live («Ларри Кинг в прямом эфире») – программу, известную во всём мире. Её передают по всем основным каналам CNN News Group.

Ведёт передачу Ларри Кинг – журналист, известный всему свету, одна из самых авторитетных личностей в мире телевидения. В студию, отвечать в прямом эфире на вопросы Ларри и телефонные звонки со всего мира, приходят самые известные люди: от Билла Клинтона до Майкла Джордана. Кингу удаётся пригласить в студию даже таких людей, как Марлон Брандо и Барбара Стрейзенд, которые обычно отказываются давать интервью.

Как единственная программа, куда зрители со всего мира могут позвонить и задать вопросы в прямом эфире, Larry King Live пользуется большой популярностью и идёт 5 дней в неделю в прайм-тайм.

Помимо миллионов поклонников, у Ларри много наград и титулов, включая Broadcaster of the Year от Международного общества радио и телевидения (International Radio & Television Society) и 9 Cable Ace Awards. В 1992 за активное участие в президентских выборах, ему вручили престижную награду Джоржа Фостера (George Foster Peabody Award). Larry King Live установила несколько рекордов, в частности, является регулярной программой, которую смотрело самое большое число телезрителей за всю историю телевидения.

CNN славится оперативностью, имеет своё московское бюро. Так, на CNNI могли себе позволить показать в прямом эфире выступление С.Кириенко в Думе, с
 синхронным переводом, транслировали расстрел Белого дома в Москве в 1993.

Джорж Майкл даёт интервью CNN

Более подробно на СNN остановиться я не могу – это тема для отдельной работы. Поэтому перейдём к следующему каналу.


 









MTV (Music Television) – далеко не единственное, зато самое популярное круглосуточное телевидение. Конкуренция среди музыкальных каналов, конечно, высока, но MTV является общепризнанным мировым лидером.

MTV – это, опять же, не один канал, а несколько. Есть MTV Europe, MTV Asia, MTV US… Каждый из  этих трёх каналов совершенно не похож на другие: другие песни, другие VJ (из того региона, где демонстрируется канал: европейцы на MTV Europe и т.д.), другие передачи. Впрочем, самые удачные передачи идут по всем каналам.

Чем известно MTV – так это своим “стильным” дизайном. Много очень оригинальных заставок, детально проработанных на компьютере. Основные же заставки выдержаны в интересном футуристическом стиле, мало похожем на дизайн остальных каналов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.