рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Шпаргалки к госэкзамену по теме "Экономическая теория, финансы и кредит"

Фин. ресурсы - это совокупность собственных денежных доходов и поступлений из вне, предназначенные для выполнения фин. обязательств предприятия, финансирования текущих затрат и затрат, связанных с расширением производства. Собственные фин. ресурсы включают первоначальные взносы учредителей и часть денег, полученную в результате фин.-хоз. деятельности - прибыль и амортизационные отчисления. Важный источником финансирования воспроизводства основных средств - прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия. Направления ее использования, величина прибыли, направленная на финансирование инвестиций, определяются организацией самостоятельно, распределяется на цели накопления и потребления. Привлеченные источники формирования фин. ресурсов включают денежные средства, полученные от размещения акций и взносы членов трудовых коллективов. К заемным средствам относятся долгосрочные ссуды коммерческих банков, приобретение основных средств на основе фин. лизинга и инвестиционный налоговый кредит.

46. Финансовая политика государства: содержание и требования. Структура финансового аппарата РФ.

Совокупность гос. мероприятий по использованию фин. отношений для выполнения гос-вом своих функций представляет фин. политику. Она охватывает широкий комплекс мероприятий: разработку концепции фин. политики, определение ее основных направлений, целей; создание фин. механизма; управление фин. деятельностью гос-ва. Основу фин. политики составляют стратегические направления, которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и предусматривают решение главных задач, вытекающих из особенностей функционирования эк. и соц. сферы страны. Важной составной частью фин. политики является установление фин. механизма, при помощи которого происходит осуществление всей деятельности гос-ва в области финансов. К элементам фин. механизма относятся формы фин. ресурсов, методы их формирования, система законодательных норм, которые используются при определении доходов и расходов государства. Задачи фин. политики: (1) обеспечение условий для формирования максимально возможных фин. ресурсов; (2) установление рационального распределения и использования фин. ресурсов; (3) организация регулирования и стимулирования эк. и соц. процессов фин. методами; (4) создание эффективной и максимально деловой системы управления финансами.

Направления фин. политики: снижение налоговой нагрузки на экономику, упорядочение гос. обязательств, создание эффективной системы межбюджетных отношений.

Управление финансами в РФ осуществляют высшие законодательные органы власти: Федеральное Собрание и две его палаты – Гос. Дума и Совет Федерации. Важнейшим органом осуществляющим управление финансами выступает Мин. фин. РФ. Его задачи: разработка и реализация единой гос. фин. политики, составление проекта и исполнение федерального бюджета, совершенствование методов бюджетного планирования, финансирования и отчетности. Министерство по налогам и сборам - осуществляют контроль за правильным исчислением, полнотой и своевременностью взносов в бюджет. Федеральная службы налоговой полиции - осуществляет предупреждение, выявление и пресечение налоговых преступлений. Гос. таможенный комитет – осуществляет непосредственное руководство таможенным делом в РФ; несет ответственность за поступление таможенных пошлин,.

47. Государственные финансы, их виды, характеристика.

Государственные финансы - раздел эк. науки, изучающий расходы и доходы бюджетной сферы и органов государственной власти, а также влияние, которое они оказывают на экономику. Эк. сущность гос. финансов состоит в том, что они выражают денежные отношения, связанные с распределением и перераспределением стоимости общественного продукта и части национального богатства для формирования фин. ресурсов гос-ва, его предприятий и использования полученных средств на выполнение функций гос-ва и гос. предприятий.

В составе гос. финансов выделяются: гос. бюджет, внебюджетные фонды, гос. кредит, финансы гос. предприятий и организаций. По уровню гос. руководства эк. и соц. сферой гос. финансы подразделяются на общегосударственные (федеральные, правительственные) и местные (муниципальные). Благодаря такому разнообразию фин. связей по функциональному назначению гос-во может оказывать влияние на многие эк. и соц. процессы как в территориальном, так и отраслевом аспектах.

Роль республиканского бюджета состоит в том, что его ресурсы предназначены для финансирования общегос. мероприятий: гос. целевых комплексных программ, обороны, обеспечения правопорядка, охраны границ, гос. управления, развития соц. сферы, выполнения международных обязательств.

Местные бюджеты в значительной степени используются для регулирования эк. процессов, размещения производительных сил, развития территориальной инфраструктуры, воспроизводства трудовых ресурсов.

Назначение внебюджетных фондов - финансирование отдельных целевых мероприятий за счет специальных целевых отчислений и других источников.

В государственном кредите отношения связаны с мобилизацией временно свободных денежных средств предприятий, организаций, населения и их передачей гос. органам для финансирования гос. потребностей.

48. Финансовая система государства и ее структура. Основные направления реформирования финансовых отношений в РФ.

Совокупность гос. мероприятий по использованию фин. отношений для выполнения гос-вом своих функций представляет фин. политику. Она охватывает широкий комплекс мероприятий: разработку общей концепции фин. политики, определение ее основных направлений, целей, главных задач; создание адекватного фин. механизма; управление фин. деятельностью гос-ва. Основу фин. политики составляют стратегические направления, которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и предусматривают решение главных задач, вытекающих из особенностей функционирования эк. и соц. сферы страны. Одновременно с этим гос-во осуществляет выбор текущих тактических целей и задач использования фин. отношений.

     Важной составной частью фин. политики является установление фин. механизма, при помощи которого происходит осуществление всей деятельности гос-ва в области финансов. Он представляет собой систему установленных государством форм, видов и методов организации фин. отношений. К элементам фин. механизма относятся формы фин. ресурсов, методы их формирования, система законодательных норм, которые используются при определении доходов и расходов государства, организации бюджетной системы, финансов предприятий и рынка ц/б.

Основные направления реформирования фин. отношений в РФ: 1).Сбалансированность фин. ресурсов госуд. и хозяйствующих субъектов через налогово-бюджетную систему: это снижение налоговой нагрузки и оставление больших фин. ресурсов у хозяйствующих субьектов. Пример, ЕСН-35,6% будет 26%. должно оставить большие ресурсы на предприятии (около 160 млрд. рублей). 2). Развитие бюджетного федерализма (законодательное установление бюджетных прав и обязанностей двух равноправных сторон — федеральных и региональных органов власти и управления, а также правил их взаимодействия).

49. Государственный бюджет, формирование его доходов и основные направления расходов.

Бюджет РФ, являясь важнейшим звеном фин. системы страны и отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, представляет собой эк. форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств гос-ва.

Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов гос. власти соответствующего уровня. Виды доходов бюджетов: налоговые (федеральные, региональные и местные налоги и сборы, штрафы и пени); неналоговые (доходы от использования имущества, находящегося в гос. или муницип. собственности, от платных услуг, оказанных органами власти; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, фин. помощь и бюджетные ссуды от бюджетов других уровней); безвозмездные перечисления; доходы целевых бюджетных фондов;

Главное назначение всех звеньев бюджетной системы – фин. обеспечение выполнения функций, возложенных на органы власти. В зависимости от характера этих функций формируется система бюджетных расходов. В зависимости от эк. содержания бюджетные расходы делятся на текущие и капитальные. Текущие - часть расходов, обеспечивающая текущее функционирование органов гос. власти, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики. Капитальные - часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. Это средства предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели, расходы на проведение кап. ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество РФ. Основными задачами в области расходов бюджета являются: сокращение числа федеральных целевых программ, обеспечение концентрации средств бюджета на наиболее эффективных и соц.-значимых проектах; снижение расходов на содержание гос. аппарата; расширение практики гос. - коммерческого финансирования проектов; повышение эффективности использования ассигнований на нац. оборону и оборонный комплекс.

50. Региональные и местные финансы. Основные направления совершенствования бюджетных отношений.

Региональные финансы РФ являются формой образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. На основе предоставления региональным органам власти средств для увеличения их бюджетов осуществляется финансирование промышленности, с/х, строительства и содержания дорог, охраны окружающей среды. Доходы региональных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих доходов. К собственным доходам относятся: налог на имущество предприятий, налог на недвижимость, дорожный, транспортный налоги, налог с продаж, налог на игорный бизнес, региональные лицензионные сборы. Регулирующие доходы включают: отчисления от федеральных налогов и сборов, отчисления от дотаций, субвенций, субсидий.

Местные финансы- это система эк. отношений, посредством которых распределяются и перераспред. национальный доход, фонд денежных средств, используемых на эк. и соц. развитие территорий. Роль местных финансов все более усиливается т.к. функции регулирования эк. и соц. процессов переходят от центральных уровней гос. власти к местным. Через местные финансы государство активно проводит социальную политику. За счет средств местных бюджетов стали финансироваться не только общеобразовательные школы, но и высшие, спец.средние заведения, мероприятия по внутренней безопасности, правопорядку, охране окружающей среды. С помощью местных финансов гос-во осуществляет выравнивание уровней эк. и соц. развития территорий, которые в результате исторических, географических и военных условий отстали от других регионов. Средства на их осуществление формируются за счет источников доходов бюджетов соответствующих административно-территориальных единиц. К местным финансам относятся фин. ресурсы муниципальных предприятий, фин. ресурсы предприятий, фирм, используемые на финансирование соц.-культурных и жилищно-коммунальных объектов.

51. Характеристика бюджетной системы РФ. Основные принципы бюджетного устройства.

Бюджетная система РФ - важнейшее звено фин. системы страны, отражает содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, представляет собой эк. форму образования и использования основного фонда денежных средств гос-ва. Бюджетный кодекс РФ регламентирует перечень принципов бюджетного устройства: 1). Принцип единства - единство правовой базы, ден. сис-мы, форм бюджетной документации, единый порядок фин-ния расходов бюджетов всех уровней. 2). Принцип полноты требует отражения в бюджете всех доходов и расходов, точного обоснования дополнительного привлечения ср-в. 3). Принцип гласности предполагает прозрачность бюджета, что означает соблюдение следующих требований: предварительного обсуждения проектов бюджета на открытых заседаниях парламента; обязательного опубликования утвержденных бюджетов после принятия закона о них, а также отчетов об исполнении бюджетов; сообщения о ходе исполнения бюджетов в течение года. 4). Принцип адресности и целевого характера бюджетных ср-в - они выделяются в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на фин-ние конкретных целей. 5). Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной сиc-мы РФ - закрепление соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами гос-ной власти РФ, органами местного самоупр-ния.

Обобщая содержание принципов построения бюджетной сис-мы можно сказать, что их реализация должна определяться необходимостью выполнения общегос-ных эк. и соц. программ, а также перераспределением фин. ресурсов для выравнивания развития регионов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.