рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Шпоры для госэкзамена по финансам и кредиту

Прочие объекты реального инвестирования - различные предметы коллекционирования (художественные произведения, антиквариат, нумизматические ценности и т.д.), драгоценные металлы и камни.

Рынок инструментов финансового инвестирования

Объекты фондового рынка - ценные бумаги (облигации, акции, опционы, фьючерсы и пр.).

Объекты денежного рынка - депозитные вклады (срочные и до востребования), свободно конвертируемая валюта (доллары, евро и др.).

Рыночная конъюнктура - форма проявления на инвестиционном рынке факторов и условий, определяющих соотношение спроса, предложения и цен на  объекты инвестирования.

Конъюнктура инвестиционного рынка характеризуется четырьмя стадиями: Подъём - повышение активности инвестиционного рынка в связи с оживлением экономики в целом. Проявление подъёма конъюнктуры характеризуется ростом объёма спроса и цен на объекты инвестирования, усилением конкуренции среди инвестиционных посредников. Бум - резкое увеличение спроса на объекты и товары инвестирования, которых катастрофически не хватает. Одновременно конъюнктурный бум сопровождается повышением доходов инвесторов и инвестиционных посредников. Ослабление - снижение инвестиционной активности из-за сокращения производства. На этой стадии происходит насыщение спроса и падение цен на объекты инвестирования, уменьшаются доходы инвесторов и инвестиционных посредников. Спад - наиболее неблагоприятный с позиций инвестирования период функционирования рынка. Инвестиционная деятельность здесь становится убыточной, а доходы инвесторов и инвестиционных посредников доходят до минимума.



 

 

 

 

 

 

 


КЛАССИФИКАЦИЯ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНЕМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

В России все источники финансирования предпринимательской деятельности де­лятся на четыре группы: 1) собственные средства предприятий и организаций; 2) заемные средства; 3) привлеченные средства; 4) средства государственного бюджета.

Структура собственного капитала предприятия представлена. Существует еще один вариант классификации средств предприятия, где все сред­ства делятся на собственные и привлеченные. К собственным средствам предприятия в этом случае относятся: •    уставный капитал (средства от продажи акций и паевые взносы участников или учредителей); • выручка от реализации; • амортизационные отчисления; •   чистая прибыль предприятия; • резервы, накопленные предприятием; •    прочие взносы юридических и физических лиц (целевое финансирование, по­жертвования, благотворительные взносы). К привлеченным средствам относятся: • ссуды банков; • заемные средства, полученные от выпуска облигаций; • средства, полученные от выпуска акций и других ценных бумаг; • кредиторская задолженность.

В зарубежной практике существуют различные подходы к классификации источ­ников финансирования деятельности предприятия, например, согласно одному варианту пес источники финансирования делятся на внутренние и внешние. К  внутренним  источникам  финансирования  относятся собственные среде предприятия. К внешним источникам относятся: •    ссуды банков; •    заемные средства;•    средства от продажи облигаций и других ценных бумаг;•    кредиторская задолженность и др.

Существует вариант деления источников финансирования на: 1  внутренние источники — это расходы, которые предприятие финансирует за счет чистой прибыли; 2  краткосрочные финансовые средства — это средства, используемые для выпла­ты заработной платы, оплаты сырья и материалов, различных текущих расходов. Формы реализации источников финансирования в этом случае могут быть следующими:

•    банковский овердрафт — сумма, получаемая в банке сверх остатка на текущем счете. Овердрафт подлежит оплате по требованию банка. Обычно это наиболее дешевая форма займа, величина процентов по нему не превышает 1—2% базисной учетной ставки банка; •     переводный вексель (тратта) — денежный документ, согласно которому покупа­тель обязуется уплатить продавцу определенную сумму в установленный сторонами срок. Банк учитывает векселя, предоставляя их владельцам заем на период до их погаше­ния. В качестве платы за выданный заем по векселю банк взимает дисконт (процент), ве­личина которого ежедневно меняется. Переводные векселя наиболее часто применяются во внешнеторговых платежах;

•    акцептный кредит применяется, когда банк принимает к оплате вексель, выпи­санный на имя его клиентов (перепродажа права на взыскание долгов — факторинг). В этом случае банк выплачивает кредитору стоимость векселя за вычетом дисконта, а по истечении срока его погашения взыскивает эту сумму с должника;

•     коммерческий кредит — приобретение товаров или услуг с отсрочкой платежа на один — два месяца, а иногда и больше. Использование коммерческого кредита опре­деляется конкретным видом хозяйственной деятельности. Обращение к нему зависит от скорости реализации товара и возможностей отсрочки платежей самого предприятия;

3  среднесрочные финансовые средства (от 2 до 5

МЕТОДЫ СНИЖЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО РИСКА, ДИВЕРСИФИКАЦИЯ, СТРАХОВАНИЕ. ХЕДЖИРОВАНИЕ.


Снижение риска – это сокращение вероятности наступления рискового события и объема возможных потерь. При выборе способа управления риском следует рассчитывать максимально возможный убыток по данному виду риска. Сопоставить его с объемом капитала, подвергаемого данному риску и затем сравнить весь возможный убыток с общим объемом собственных финансовых ресурсов.

Упразднение – отказ от совершения рискового мероприятия, хотя при этом упразняется и возможность получения прибыли.

Диверсификация – процесс распределения капитала между различными активами, цена или доходность которых имеют слабую корреляцию между собой. В результате снижается размер мах возможных потерь за одно событие, однако при этом возрастает количество видов риска, которых необходимо контролировать. Диверсификация основанная на положительной корреляции, получила наименование концентрической диверсификации – пополнение ассортимента, товарами похожими на существующие. Отрицательная корреляция – товары не похожи.

Хеджирование – страхование рисков повышение цен на товары, курсов ценных бумаг, или валют. Страхование рисков от неблагоприятных изменений цен на товары по контрактам и коммерческим операциям, предусматривающим поставки товаров в будущих периодах.

Инструменты хеджирования можно разделить на биржевые и внебиржевые.  Биржевые – опционы, фьючерсы. (высокая ликвидность рынка, доступность, надежность – отрицат. Жесткие ограничения на тип товара, условия и срок поставки) Внебиржевые – форвардные контракты и товарные свопы. (в максимальной степени учитываются требования конкретного клиента относительно типа товара – отрицат низкая ликвидность, высокие накладные расходы, сложность поиска контрагента) Хеджирование на повышение – покупка срочных контрактов и опционов, страховка от возможного повышения цен. Он позволяет установить покупную цену раньше, чем был приобретен товар.

Хеджирование на понижение – продажа срочных контрактов или опционов. Страхование от возможного снижения цен.  Продажа сегодня по высокой цене, а при продаже товара, когда цена упадет, покупает срочный контракт по сниженной цене.

Страхование – как метод управление риском означает два вида действий: перераспределение средств среди группы предпринимателей, подвергшихся однотипному риску (самострахование), или обращение за помощью к страховой фирме. Крупные фирмы – самострахование откладывает денег из которых покрывают убытки. Создание резервов один из способов управления риском.  Риски делятся на страхуемые и нестрахуемые.


















РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ. СУЩЕСТВУЮЩИЕ ТЕОРИИ ДИВИДЕНДВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Исходя из цели дивидендной политики, под дивидендной политикой понимают составную часть общей финансовой политики предприятия, заключающейся в оптимизации пропорции между потребляемой и капитализируемой прибылью с целью максимизации рыночной стоимости предприятия. Наиболее распространенными и востребованными теориями дивидендной политики являются: Теория независимости дивидендов (авторы: Миллер и Модельянни). Теория утверждает, что избранная дивидендная политика не оказывает никакого влияния ни на рыночную стоимость предприятия, ни на благосостояние собственников в текущем и перспективном периодах. Так как эти показатели зависят от суммы формируемой прибыли, а не распределяемой. Поэтому дивидендная политика должна предусматривать прежде всего направление основной массы прибыли на финансирование наиболее эффективных инвестиционных проектов, а обыкновенным акционерам должны выплачиваться по остаточному принципу. Теория предпочтительности дивидендов (авторы: Гордон и Линтнер). Теория утверждает, что каждая единица текущего дохода, выплаченного в форме дивидендов в настоящее время, стоит всегда дороже , т.к. она очищена от риска, чем доход, отложенный на будущее с присущем ему риском. Исходя из этой теории, максимизация дивидендов является более предпочтительной, чем капитализация прибыли. Противники этой теории утверждают, что доход, полученный в форме дивидендов в большинстве случаев реинвестируется в акции своей или аналогичных компаний, а это, в свою очередь, не позволяет использовать фактор риска как аргумент в пользу той или иной дивидендной политики. Теория максимизации дивидендов или теория налоговых предпочтений. По этой теории эффективность политики определяется критерием минимизации налоговых выплат на капитализируемую прибыль и получаемых льгот, а также налоговых выплат по текущим и предстоящим дохода собственника. Налогообложение текущих доходов в виде дивидендных выплат будет всегда выше, чем у предстоящих за счет временной стоимости денег и налоговых льгот по капитализируемой прибыли. Поэтому следует обеспечить минимум дивидендных выплат и максимально капитализировать прибыль. Эта теория зависит от системы льгот в конкретной системе налогообложения, конкретной страны в конкретный момент времени. Теория сигнализирования построена на том, что основные модели оценки текущей реальной рыночной стоимости акций, в качестве базового элемента используют размер выплачиваемых по акциям дивидендов. Поэтому рост уровня дивидендных выплат определяет возрастание реальной и котируемой рыночной стоимости акций. Это возрастание автоматическое;8 реализация таких же акций будет приносить акционерам дополнительный доход. Наряду с этим выплата высоких дивидендов сигнализирует о том, что компания находится на подъеме и ожидает существенный рост прибыли в предстоящем периоде. Эта теория неразрывно связана с высокой прозрачностью фондового рынка, на котором оперативно полученная информация оказывает существенное влияние на колебание рыночной стоимости акций. Теория клиентуры (или теория соответствия

МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ ДОХОДНОСТИ ФИНАНСОВЫХ  АКТИВОВ ОРГАНИЗАЦИИ (САРМ) - модель, описывающая связь ожидаемой доходности портфеля ценных бумаг со степенью его риска. Основы ценовой модели акционерного капитала были предложены амер. экономистом У. Шарпом в 1964 (в 1990, совместно с М. Миллером и Г. Марковицем, получившим Нобелевскую премию по экономике за «вклад в теорию цены финансовых активов») в предположении линейной зависимости между ожидаемой доходностью (expected return) от диверсифицированного портфеля и связанным с этим портфелем риском (expected risk). Тогда инвестор может предпочесть определенный уровень риска, к-рому будет соответствовать определенная доходность, и будет добиваться этого путем подбора сочетания рискованных, но доходных акций с безопасными с т.з. риска ценными бумагами или займами. По У. Шарпу, за риск инвестор получает рыночную премию - разность между рыночным риском от всей совокупности ценных бумаг в портфеле и безрисковой ставкой по конкретной ценной бумаге. Совокупный риск ценной бумаги складывается из рыночного и нерыночного (собственного) рисков. Мерой рыночного риска, вносимого ценной бумагой в портфель, является ее коэффициент «бета». Коэффициент «бета», равный единице, отражает риск всего рынка (индекса Standard & Poor's 500); для бумаги с большими значениями «бета» рыночный риск больше. «Бета» портфеля - взвеш. среднее коэффициентов «бета» входящих в него ценных бумаг. Увеличение собственного риска (не связанного с «бета») не ведет к росту ожидаемой доходности. Согласно САРМ, инвесторы вознаграждаются за рыночный риск, но их нерыночный риск не компенсируется. Модель САРМ является основой современной теории цен на финансовых рынках. MONDEX INTERNATIONAL Mondex Internl - платежная система, разработанная банком National Westminster Bank, NatWest (Великобритания). Принадлежит ассоциации MasterCard International (51% капитала) и 28 организациям, включая банки Великобритании, США, Австралии, Канады и стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Первая международная организация, поддерживающая платежную систему на основе смарт-карт, использующую «электронные деньги», к-рые банки-члены платежной системы получают в обмен на ден. средства у ориги-натора (орг-ции, действующей в масштабах страны). Эмитентом «электронных денег» в системе является единый центр Mondex. Клиенты банков переводят средства со своих счетов на платежные карты, операции совершаются в пределах запис. на них сумм, при этом сумма переносится с карты покупателя на карту продавца. Держатель может также через банк-член ассоциации перевести средства с карты на счета. В рамках нац. проектов Mondex Internl устанавливаются ограничения на выполнение нек-рых операций, в части., как правило, запрещаются операции типа business-to- business - В2В. Расчеты могут осуществляться через POS-терминал Mondex, телефон Mondex, компьютер. В системе Mondex отсутствует онлайновая авторизация через банк, поэтому деньги на карте анонимны. Клиент загружает карту либо через банкомат, либо по телефону Mondex. В отличие от предоплаченных карт на карте Mondex находится «электронная наличность». Т.о., наличие оперативной связи (телефонной или сетевой) в принципе решает проблему наличных расчетов. Проект CAFE, напр., ввел понятие электронного кошелька и подзаряжаемой смарт-карты (англ. scratch card).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.