рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Шпоры для госэкзамена по финансам и кредиту

З) Индекс Российской Торговой Системы (РТС) является единственным официальным индикатором РТС. Индекс РТС рассчитывается по результатам работы системы в течении одного дня. Контроль за правильностью расчёта индекса, в соответствии с утверждённой методикой, обеспечивается тем, что исходная информация для расчёта индекса является общедоступной и открытой. Общий контроль и внесение изменений в методику расчёта индекса осуществляется  И) СОЛ-индекс.
Среди российских фондовых индексов особо выделяется СОЛ-индекс - индекс эффективности инвестиций в государственные краткосрочные облигации (ГКО). Данный инструмент разработали специалисты консультационного агентства "Соболев" и инвестиционной компании "ОЛМА". Здесь речь идёт об оценке самого объёмного сегмента российского фондового рынка.

СДЕЛКИ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ. ТВЕРДЫЕ И УСЛОВНЫЕ, СПОТ, ФОРВАРД

СПОТ (англ. spot — наличный, немедленно оплачиваемый) — 1) биржевая или внебиржевая сделка о продаже наличного товара или валюты, предусматривающая срочную поставку и оплату. При валютной сделке на условиях "спот" передача валюты производится в течение одних суток. Разница во времени между поставкой и оплатой связана с необходимостью проведения банковских операций по расчетам. Величина валютного курса по операциям "спот" может отличаться от курса по другим сделкам; 2) цена, по которой производится продажа валюты или другого товара с немедленной, быстрой поставкой. ФОРВАРД (англ. forward — вперед) — форма срочных, оперативных расчетов, производимых не более чем через два рабочих дня после заключения сделки. Обычно форвардные сделки заключаются, совершаются банками, торгово-промышленными фирмами с целью избежать возможных убытков от колебания, изменения цен, курсов валют. Твердые сделки - операции, когда клиент обязан закрыть позиции в день следующего расчета по необходимости, используя описанный выше механизм репорта. В отличие от рынка сделок за наличные, клиент не может по своему усмотрению устанавливать количество ценных бумаг для продажи или для покупки. В официальном перечне для каждого вида ценных бумаг устанавливается минимальное их количество (т.е. заказ может содержать только это количество или число кратное ему). Условные сделки: сделки с премией, стеллажные сделки, двойной опцион, рынки опционов. Сделки с премией - операции, которые позволяют только покупателям выполнить свой договор в день расчетов, либо расторгнуть его, оплачивая продавцу неустойку (премию), установленную заранее Стеллажные сделки. По этой сделке при наступлении срока платежа покупатель имеет право выступать либо в роли продавца, либо в роли покупателя - все зависит от количества ценных бумаг.  Стеллажная сделка включает двойную цену, и клиент стоит перед выбором: покупки по наиболее низкому курсу, либо продажи по наиболее высокому. Двойной опцион можно проанализировать по двум элементам: твердому заказу на покупку определенного количества ценных бумаг; условному заказу на то же количество ценных бумаг. В день платежа покупатель имеет право приобрести или отказаться от опциона, который он относит на условную часть операции. В случае отказа он не оплачивает неустойку, но зато проводит оплату по твердой цене по более высокому курсу, нежели рыночный. Рынки с опционом. - условные рынки. На которых один из участников сделки - покупатель опциона - сохраняет за собой право заключить или отказаться от соглашения путем уплаты определенной суммы денег (сумма опциона). Цена опциона свободно обсуждается участниками сделки. Стоимость ценной бумаги - это обязательный курс, который котируется в этот день на срочном рынке (твердые сделки. Биржевые сделки - это взаимосогласованные действия участников торгов, направленные на установление, прекращение или изменение их прав и обязанностей в отношении биржевых товаров, совершаемые в помещении биржи в установленные часы ее работы. Эти сделки заключаются на товары и фондовые активы, допущенные к котировке и обращению на бирже



ПЕРВИЧНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ ЦЕННЫХ БУМАГ (ЭМИССИЯ), МЕТОДЫ РАЗМЕЩЕНИЯ, ЦЕЛИ И ЛОГИКА ПОВЕДЕНИЯ ЭМИТЕНТА И ИНВЕСТОРА

Эмиссия ценных бумаг является одной из операций эмитента с ценными бумагами и определяется как установленная последовате­льность его действий по размещению эмиссионных ценных бумаг. Эмиссия цен.б. осуществляется хоз субъектом с целью привлечения дополнительных средств. Выпуск цен.б. с последующим их размещением может быть организован эмитентом самостоятельно, а также с помощью андеррайтера, выполняющего эту работу на профессиональной основе. Выпуск ценных бумаг проходит ряд этапов. 1 эт за­ключается в принятии решения о размещении ценных бумаг, кото­рый сопровождается, например, решением общего собрания ак­ционеров об эмиссии и размещении. 2 эт. — утверждение решения о выпуске ценных бумаг. Третьим этапом процедуры эмиссии ценных бумаг является го­сударственная регистрация выпуска ценных бумаг, которая осуще­ствляется Федеральной службой по финансовым рынкам. Для ре­гистрации необходимо подготовить заявление, анкету эмитента и его учредительные документы, решение о выпуске ценных бумаг.  Четвертый этап выпуска ценных бумаг — размещение ценных бумаг. Эта процедура осуществляется в течение срока, указанного в решении о выпуске, который не может превышать 1 года со дня государственной регистрации выпуска ценных бумаг.  Пятым этапом эмиссии является государственная регистрация отчета об итогах выпуска ценных бумаг, который поступает в реги­стрирующий орган. Для регистрации отчета необходимо заявление от эмитента, отчет об итогах выпуска, решение об утверждении от­чета, документы, подтверждающие раскрытие эмитентом инфор­мации о размещении ценных бумаг. Размещение ценных бумаг осуществляется различными спосо­бами. 1. Размещение акций при учреждении акцион. общества осуществляется путем их распределения среди учредителей обще­ства, а в случае учреждения 1 лицом - путем их приобретения единственным учредителем. 2. Раз акций путем распределения среди акционеров осу­ществляется за счет добавочного капитала акционерного общества, остатков фондов специального назначения акционерного общест­ва по итогам предыдущего года (за исключением резервного фонда и фонда акционирования работников предприятия) и нераспреде­ленной прибыли общества прошлых лет. 3. Размещение акций путем конвертации осуществляется: а) при изменении номинальной стоимости путем увеличения номинальной стоимости акций только за счет имущества общества (сумма, на которую увеличивается устав. капитал, не должна превышать разницу между стоимостью чистых активов общества и суммой его устав. капитала и резервного фонда); б) при изменении прав в результате конвертации акции подле­жат погашению или аннулированию; в) при консолидации в каждую акцию, размещаемую путем конвертации, конвертируются две и более акции той же категории, общая номинальная стоимость которых равна ее номинальной стоимости; г) при дроблении в каждые две и более акции, размещаемые путем конвертации, конвертируется 1 акция той же категории, номинальная стоимость которой равна их общей номинальной стоимости. 4. Размещение ценных бумаг путем конвертации в них конверти­руемых ценных бумаг осуществляется в срок, установленный в ре­шении об их выпуске.  5. Раз. Ц.б.. путем подписки сопровождается за­ключением договоров, а также зачислением ценных бумаг на лице­вые счета в реестре владельцев именных ценных бумаг, на счета депо в депозитариях или выдачей сертификатов ценных бумаг на предъявителя.

6. Разм. Ц.б. при реорганизации юридических лиц может быть выполнено с помощью коэффициента конверта­ции акций, рассчитанного с уче­том результатов их консолидации и дробления.


ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЫНКА. БИРЖЕВЫЕ И ВНЕБИРЖЕВЫЕ ТОРГОВО – ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

 Биржевые, внебиржевые торговые информационные системы — это системы on-line торговли любыми видами товаров и услуг основанные на предъявлении требования к участникам торговли о предварительном 100%-ом депонировании ценных бумаг и денежных средств на счетах со специальным режимом функционирования в соответствующих Расчетном банке и Расчетном депозитарии. Может использоваться в качестве интерактивной информационно-поисковой системы. К ним относятся Система гарантированных котировок (СГК), RTS Quadro, Торговля акциями "Газпром" на Фондовой Бирже "Санкт-Петербург" через СГК РТС. Система TradePro – программный комплекс, предназначенный профессиональным участникам фондового рынка для организации фронт – офиса в сети Интернет. Информационно-торговая система TradePro обеспечивает доступ к основным торговым площадкам - ММВБ, секция государственных ценных бумаг; ММВБ, фондовая секция; РТС - для совершения операций по покупке-продаже ценных бумаг.




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ. ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ. МОДЕЛЬ ДЮПОНА.

Инвестиционная привлекательность - интегральная характеристика, достаточная социально-экономическая, организационно-правовая, нравственно-психологическая и общественно-политическая заинтересованность субъекта инвестиционной деятельности вкладывать свои средства в тот или иной объект.

Инвестиционная привлекательность фирм (компаний) - характеристика потенциальных объектов предстоящего инвестирования в плане перспективности развития, объёма производства и возможностей сбыта товаров и оказания услуг, рационального использования акти­вов и их ликвидности, состояния платежеспособности и финансовой устойчивости.

Показатели: Реальная стоимость (внутренняя стоимость) - объективная оценка стоимости предприятия, которая оценивает потенциал предприятия. Рыночная стоимость - стоимость, сложившаяся на сегодняшний момент на рынке. Различия в этих оценках состоят в том, что первая, во-первых, показывает стоимость предприятия независимо от сегодняшней конъюнктуры рынка, а вторая учитывает ее, и во-вторых она действует в течение более продолжительного времени, а рыночная оценка показывает стоимость на конкретную дату. Эти оценки при определенных условиях могут значительно различаться. Например, при “нераскрученности” продукции и следовательно неполном использовании потенциала предприятия рыночная стоимость акций может существенно отличаться от их реальной стоимости, - т.е. той, которая установиться через определенное время, когда предприятие будет работать в полную мощность. Реальную стоимость предприятия можно разделить на три элемента: рыночную цену имущества, кредиторскую задолженность в широком смысле и сумму дисконтированного дохода. Причем первая и третья складываются, а вторая вычитается. Вторая и третья составляющие зависят от периода времени. Причем чем более длителен этот период, тем более приблизительней их оценка. Под рыночной ценой имущества предприятия понимается рыночная стоимость основных средств, нематериальных активов, материальных запасов и затрат, финансовых вложений, денежных средств, дебиторской задолженности. Учитывая то, что эта оценка отличается от балансовой, стоимость основных средств и нематериальных активов должна быть дана по ценам возможной реализации, которые обычно ниже балансовых. Учетная стоимость материальных запасов и затрат не значительно отличается от рыночной, поэтому корректировка по этой статье является излишней. Величина финансовых вложений корректируется с учетом получения прибыли от них, а также инфляции (корректировка в обе стороны: увеличения и уменьшения). Величина денежных средств и прочих ликвидных активов остается неизменной. Дебиторская задолженность должна быть также уменьшена на величину безнадежной и незначительно увеличена на величину реальных к получению штрафных санкций. Под дисконтированным доходом понимается чистый дисконтированный доход (рассчитанный исходя из величины чистой прибыли).

 

 

ТИПЫ РЫНКА И ВОЗМОЖНОСТИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ. УПРАВЛЕНИЕ ЦЕНАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ.

Тип рынка - устойчивая характеристика рынка. Чистая или совершенная конкуренция имеет место на рынке, где представлено множество продавцов и покупателей одинакового товара или услуг. Монополистическая конкуренция возникает на рынках с большим числом продавцов, предлагающих схожие, но не идентичные товары. Олигополистическая конкуренция существует на рынках, где господствует несколько крупных фирм, причем товары могут быть как одинаковыми, стандартными, так и различными по своим параметрам. Для такого рынка характерна высокая степень концентрации производства .   Цена - это денежное выражение ценности продукта, услуги, фактора производства в процессе обмена Политика цен предприятия заключается в определении и поддержании оптимальных уровней, структуры цен, взаимосвязей цен на товары в рамках ассортимента предприятия и конкретного рынка, в своевременном изменении цен по товарам и рынкам с целью достижения максимально возможного успеха в конкретной рыночной ситуации. Пассивное поведение предприятия на рынке заключается в его стремлении достичь поставленной цели в рамках ограничений, накладываемых на экономическое поведение предприятия структурой затрат и спроса, а также структурой рынка. При принятии решений при таком поведении учитывается ограниченное число переменных. Политика пассивного поведения предприятия включает принятие решений, последствия которых могут содержать стабильную или снижающуюся прибыль и даже выход из отрасли. Политика активного поведения предприятия подразумевает стремление предприятия модифицировать и (или) раздвинуть ограничения во времени, обеспечивая достижение поставленной цели. Активное поведение предприятия включает такие формы, как исследование, разработку, диверсификацию, рекламу продукта, поглощение и слияние предприятий, влияние на отраслевую структуру. При активном поведении предприятие стремится освободиться от отраслевых ограничений, манипулировать окружающей средой, используя более широкий набор переменных, и активно влиять на структуру рынка и ограничения, в пределах которых оно будет работать. Если доходы покупателей низкие, а возможности предприятия для дифференциации продукции посредством рекламы, дистрибьюции, упаковки, образования марки ограничены, то главная роль в достижении поставленной цели принадлежит цене. С повышением доходов, улучшением возможностей профилировать продукт посредством других инструментов маркетинга роль политики цен уменьшается. Цена уступает свою роль другим инструментам маркетинга, в особенности продуктовой политике.





 

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.