|
|
По соотношению цена-качество неплохо себя зарекомендовал ККС производства РУП «Гомельский ликеро-водочный завод» (КПП Полесье) с содержанием сухих веществ 70 % и по цене 950 USD, который на начальной стадии можно принять за исходный продукт. Дефицит солода всегда покрывается за счет импорта для нужд пивоваренной промышленности, и если в Беларуси с поставками ККС возникнут ощутимые проблемы, то можно импортировать сырье из России и Украины, т.к. пивоваренные компании обеспечивают стабильные поставки солода. Сахар - второй по значимости компонент, который в Беларуси производят и реализуют следующие предприятия: - ОАО «Жабинковский сахарный завод»; - ОАО «Городейский сахарный завод»; - ОАО «Скидельский сахарный комбинат»; - ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат». Производители продают сахар по фиксированной цене 480 USD за тонну. При наличии оборотных средств, проблем с поставками не возникает. Сахар могут поставлять торговые организации, в счет будущих поставок кваса. Жидкую углекислоту стабильно производят БРУП «Бобруйский гидролизный завод», РУП «Гомельский ликеро-водочный завод» (КПП Полесье), Березинский завод (филиал ПТРУП «Минск «Кристалл») по цене от 70 USD за 1 тонну при заправке в специальную емкость (6 - 9 т) до 130 USD при заправке в баллоны по 5-20 кг (10 - 40 л). Вероятность ее дефицита минимальна. ПЭТ-тару и упаковочные материалы производят и реализуют по приемлемым ценам около 27 белорусских предприятий (Приложение 2). Средняя цена комплекта (ПЭТ-бутылка 0.5-1.5 л, колпачок, этикетка) колеблется в пределах 0.75 – 0.85 USD. В производстве кваса вода относится к основному сырью, поскольку оказывает сильное влияние на вкусовые свойства и стойкость готовой продукции. Вода должна соответствовать определенным требованиям: общая жесткость – умеренная (желательно использовать мягкую воду), уровень кислотности pH - нейтральный, ограниченное содержание хлоридов, железа, марганца, нитратов. Планируется использовать водоподготовку по фильтрации, антихлорированию, умягчению и обезжелезиванию воды. Расчет потребности в сырьевых ресурсах и цены приведен в разделе «Определение затрат». Из вышесказанного можно сделать вывод, что ни один из компонентов в группу риска, связанного с их дефицитом не попадает. Аспекты законодательства К видам деятельности, подлежащим обязательному лицензированию, производство кваса не относится. Лицензия потребуется на розничную торговлю. Все СП имеют право свободного формирования цен на продукцию собственного производства. Шкала уплаты налогов и сборов такая же, что и для других субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в данной области. Для решения общих вопросов необходим тесный контакт с исполнительной властью. Программа развертывания торговой сети учитывает соблюдение санитарных норм и правил и предписаний ЦГСиЭ, регламентирующих реализацию кваса в мелкорозничной торговой сети Могилевской области. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГАКак показали исследования, в выбранном регионе существуют реальные возможности для сбыта продукции через собственную сбытовую сеть. Планируемый объем производства и реализации в 2005 году – 440 тыс. дал., в 2006 году – 480, в 2007 году - 480. Главный принцип стратегии продвижения товара – качество и доступность для массового потребителя. Величина цен продукции – на уровне других предложений на рынке (500 руб.- опт, 900 руб. – розница). Условия поставки товара оптом – по предоплате в тару покупателя. Ценовая политика на первом этапе предполагает использование системы скидок для постоянных партнеров. Выбор конкретных размеров скидок будет определен после получения достаточного опыта в области производства кваса и изучения потребительского спроса клиентов функционирующего предприятия. Для успешного продвижения товара на рынок предприятие введет в действие систему контроля качества, которая исключит поставку недоброкачественной продукции покупателю и потребителю. Контроль качества планируется производить в специальной лаборатории следующим образом: - выборочный контроль (соответствие качества кваса требованиям технических условий); - сплошной контроль (соответствие исходного сырья техническим условиям). Также предприятие, имея тесный контакт со сбытом. будет оперативно реагировать на все замечания и пожелания покупателей и потребителей. Предприятие всем оптовым клиентам будет предоставлять гарантию на отсутствие каких-либо дефектов в квасе и КЕГ-бочонках. Используя результаты предварительного исследования, установлено, что оптимальное количество собственных торговых точек в г. Могилеве и Могилевской области составит около 200. Предпочтительно рассматривать только варианты "открытого воздуха" в местах непосредственного скопления людей: в торговой сети, жилых массивах, в местах отдыха, возле предприятий и образовательных учреждений, на остановочных пунктах. Более тщательное исследование Могилевского региона может изменить эту цифру в зависимости от следующих факторов: |
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.