-
Привлечение к
сотрудничеству 50-ти индивидуальных предпринимателей
-
Дислокация торговых точек
-
Схема движения
потребителей
-
График потоков
потребителей
-
Эскиз торгового места
-
Комплектация торговой
точки
-
Разбивка торговой сети по
секторам
-
Маршруты доставки кваса по
каждому сектору
-
Оборот и учет КЕГ
-
Структурная схема
торговой компании
-
Торговый персонал
-
Рекламная поддержка
-
Общая схема взаимодействия
производственного предприятия и торговой компании
-
Потенциальные оптовые
клиенты на сезон 2005 года
Принимаем, что в Могилеве размещается 150
точек, в Бобруйске – 50, общий объем реализации через сеть – 300 тыс. дал. за
май-август (75% объема производства за этот период). Средняя планируемая
реализация с собственной торговой точки составит 125 л, розничная цена – 900
руб. за 1 л без цены стаканчика(30-50 руб.). Всего в весенне-летний период
планируется продавать 400 тыс. дал. ежегодно, что соответствует ежегодному
потреблению кваса в г. Гомеле.
Емкость рынка
кваса и соответственно объем реализации можно значительно увеличить за счет
стимулирования потребления кваса в ПЭТ-таре в осенне-зимний период. Для этого
необходимо создать яркую торговую марку, провести широкую
рекламно-информационную компанию, чтобы дополнительно проинформировать и
сфокусировать внимание потребителя на натуральности продукта, т.е. выделить
квас из остальной массы конкурирующих напитков; стимулировать первичную покупку
кваса и завоевать потребителей безалкогольных напитков других ТМ и видов.
Исходя из этого по окончании сезона КЕГового кваса предприятие,
предварительно проведя соответствующие мероприятия для внедрения на рынок
бутилированных безалкогольных напитков, будет переходить на производство кваса
в ПЭТ-таре полуавтоматическим розливом и укупоркой. Планируемый период
реализации - с сентября по апрель при ежемесячном объеме продаж 10 тыс. дал.
При наличии оборотных средств и инвестиций для приобретения дополнительного
оборудования в размере 150 000 USD квас в ПЭТ-таре можно разливать и продавать
круглогодично и в больших объемах (около 300 тыс. дал в год).
Продвижение марки среди конечных потребителей
планируется организовать путем рекламы кваса в ПЭТ, участия в ярмарках и
выставках, организуемых исполнительными органами городов и
торгово-промышленными палатами регионов, на которые планируется внедрение. Для
продвижения марки среди посредников планируется выпустить набор зажигалок, ручек
с логотипом марки, а также неплохие результаты принесет выпуск одноразовой
посуды для напитков с логотипом марки. К новогодним праздникам для продвижения
продукции планируется предоставление небольших скидок на крупные партии товара.
Для увеличения рынков сбыта и завоевания новых клиентов, на предприятии можно
разработать несколько вариантов цен - для новых клиентов и для постоянных.
Возможна реализация кваса через торговую сеть
Гомельского райпо на договорных условиях (количество сбытовых точек – 50), о
чем есть ряд договоренностей с руководством этой организации. В случае
реализации проекта потребуется произвести дополнительные исследования и расчет.
Таким образом,
с учетом всех вышеперечисленных факторов, можно сказать, что, используя
стратегию «проталкивания» товара через «собственную» сбытовую сеть, при
своевременной реализации данного проекта, этот рынок можно контролировать в
течение 3-5 лет, а также улучшать качество товара, сферу обслуживания
потребителей, создавать новые сорта премиум-класса, и соответственно получать
прибыль, в чем и заключается конечная цель проекта.
ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРОИЗВОДСТВА
Характеристика
готовой продукции
Напиток
безалкогольный газированный (далее напиток) квас «Московский» должен
соответствовать требованиям СТБ-539-94, быть приготовленным в соответствии с РЦ
РБ 190239501.4.126-2003 с соблюдением санитарных норм и правил. По органолептическим
показателям и физико-химическим свойствам напиток должен соответствовать
требованиям РЦ РБ 190239501.4.126-2003. По показателям безопасности напиток
должен соответствовать нормам, установленным «Гигиеническими требованиями к
качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов» СанПиН
11-63 РБ 98. По микробиологическим показателям напиток должен соответствовать
нормам, установленным СанПиН 11-63 РБ 98 и СанПиН 10-224 РБ 98. Содержимое
радионуклидов в напитке не должно превышать допустимых уровней, утвержденных
Минздравом РБ.
Характеристика
сырья и материалов
Для производства
напитка применяется сырье и материалы в соответствии с РЦ РБ
190239501.4.126-2003.
Описание
технологического процесса
Технологический процесс производства напитка по СТБ –
539 – 94 включает следующие стадии:
-
подготовка воды питьевой;
-
приготовление сахарного
сиропа;
-
приготовление, растворение
концентрата квасного сусла;
-
приготовление раствора
лимонной кислоты;
-
приготовление раствора
бензоата натрия;
-
приготовление купажа
напитка;
-
пастеризация напитка
-
карбонизация напитка;
-
розлив, упаковка,
маркировка;
-
хранение, транспортировка
готового изделия.
Подготовка воды питьевой.
Питьевая вода, предназначенная для приготовления
напитка должна быть приготовлена в соответствии с ТИ 10-04-06-144-87
«Технологическими инструкциями по производству безалкогольных напитков и кваса»
ч. 2.
Приготовление сахарного сиропа.
Сахарный сироп готовят горячим способом, для чего
используют сироповарочный котел, снабженный паровой рубашкой и механической
мешалкой. Варку сахарного сиропа начинают с задачи в котел рассчитанного
количества воды, которую нагревают до кипения. Не прекращая нагревание, в котел
задают требуемое по рецептуре количество сахара. Раствор сахара при
перемешивании не менее 30 мин. для полного уничтожения слизеобразующих
бактерий. По окончании варки сироп насосом через фильтр - ловушку подают в
купажную емкость.
Приготовление, растворение ККС.
Растворение концентрата квасного сусла готовят в чане
предварительной разводки, снабженным устройством для подогрева. Чан заполняется
водой из расчета разбавления концентрата в 2- 2,5 раза подогретой до 30-35°С, затем вносят концентрат квасного сусла при
постоянном перемешивании в соответствии с рецептурой. При помощи насоса раствор
ККС задают в купажную емкость.
Приготовление раствора лимонной кислоты.
Лимонную кислоту задают в купаж напитка в виде водного
раствора. Расчетное количество лимонной кислоты растворяют в воде в
соотношении 1:1 и перемешивают до полного растворения. Полученный раствор
фильтруют через капроновый фильтр и задают в купаж напитка.
Приготовление раствора бензоата натрия.
Раствор бензоата натрия готовят непосредственно перед
задачей в купаж. Навеску, в соответствии с рецептурой, взвешивают на весах,
задают в емкость из нержавеющей стали и растворяют в воде при перемешивании при
температуре 20-25°С в течении 15-20 мин. Приготовленный раствор
задают в купажную емкость.
Приготовление купажа напитка.
Перед приготовлением напитка все оборудование, включая
трубопроводы, запорную и регулирующую арматуру, проверяют на герметичность,
тщательно промывают, дезинфицируют и вторично промывают водой. Напиток готовят
в емкости из нержавеющей стали, снабженной системой охлаждения. Согласно схеме
технологического процесса, в емкость для составления купажа вносят все
составляющие и купаж доводят водой, тщательно перемешивают и охлаждают до 6-10°С
Пастеризация напитка.
Напиток через мешочный фильтр насосом подается на
пастеризационную установку, выдерживаясь при температуре +75 - +85ОС, охлаждается в теплообменнике-охладителе до температуры +4ОС, затем готовый охлажденный купаж через мешочный фильтр насосом
подается в емкость для карбонизации.
Карбонизация напитка.
От степени насыщения напитка диоксидом углерода
зависят его вкусовые качества, стойкость. Растворимость диоксида углерода
увеличивается с понижением температуры напитка и повышением давления.
Карбонизируют напиток при давлении 3 атм. или 3 кгс/см².
Время, затрачиваемое на изготовление (без розлива) 1
тыс. дал. кваса – 3 часа.
Разлив.
Далее квас под давлением 2-3 атм разливается в
КЕГи через разливочную установку в автоматическом режиме. КЕГи перед заливкой
промываются горячей водой с продувкой сжатым воздухом, затем промываются
раствором, стерилизуются паром, продуваются СО2.
Хранение.
КЕГи которые в течение часа не были отгружены,
транспортируются в холодильную камеру-склад и хранятся там при +4 - +10ОС
до отгрузки.
Лабораторные
исследование и контроль по физико-химическим и микробиологическим показателем
будут осуществляется расположенной на территории предприятия производственной
лабораторией. Контроль должен производится в соответствии и нормативными
документами и схемами контроля, утвержденными предприятием и согласованными с
ЦГиЭ. Также предприятие должно заключить договор на проведение испытаний по
содержанию радионуклидов и чужеродных веществ и патогенных микроорганизмов.
Необходимо наличие следующих производственных
объектов:
-
Отделение водоподготовки
-
Купажное отделение
-
Холодильный склад-камера
-
Холодильная установка
-
Участок мойки и розлива
КЕГ
-
Карбонизационный участок
-
Воздушно-компрессорный
участок
-
Лаборатория
Помещение
Для получения разрешения
на работу квасного цеха потребуются документы, подтверждающие, что планируемые
под производство помещения отвечают нормам ЦГиЭ и пожарной безопасности, а
вода соответствует нормам СанПин. При подборе помещения перед началом
ремонтных работ необходимо проверить сметную документацию, проанализировать
схему и принципы планировки помещений, а также компоновки оборудования с учетом
требований ЦГиЭ, пожарной инспекции, организаций, инспектирующих
энергоснабжение, водоснабжение. В технологических помещениях стены должны быть
отделаны керамической плиткой на высоту 2 м. Потолки должны быть побелены или
покрашены водоэмульсионной краской. Полы - железобетонные с синтетическим
покрытием, либо отделанные керамической плиткой. Технологические помещения
должны быть оснащены системами приточно-вытяжной вентиляции, канализации,
отопления, водоснабжения, теплоснабжения, газопровода (в случае установки
парогенератора) и электрообеспечения.
Оптимальная площадь -
500 м2. Необходимы также бытовые (100 м2), складские (100 м2)
и административные (100 м2) помещения, которые будут отвечать
необходимым требованиям. По предварительным данным есть несколько вариантов
предлагаемых помещений. Ежемесячный размер арендной платы будет составлять в
среднем 800 USD.
Для хранения готовой
продукции необходимо сооружение модульной холодильной камеры вместимостью до
1000 КЕГ, 150 м3, (сборно-разборная, из заливных сэндвич-панелей,
соединение "шип-паз" по лицензии "Vercos" (Италия) с
собственным источником холода для поддержания необходимой температуры (+2 - +10ОС).
Выбор
оборудования
Готовое оборудование для
производства кваса на условиях сдачи под «ключ» предлагают 38 (Приложения 3 и
4) компаний России, Украины, Германии, Австрии, Венгрии, Чехии.
Цены на некоторые
готовые решения мощностью до 1 тыс. дал. в сутки указаны в таблице.
Таблица 3
|