рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Технология обучения персонала в организации (на примере МУ УЖХ г.Кирова)

Юридический адрес   МУ УЖХ : 610017 , г. Киров         ул. Красноармейская, дом 61.

Руководство МУ УЖХ осуществляется директором  Кошурниковым Андреем Ильичом, действующим на принципах единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции. Директор МУ УЖХ назначается на должность по контракту и освобождается от должности Главой Администрации города.

Организационная структура МУ «УЖХ г.Кирова» представлена в приложении 1.

Предметом деятельности Учреждения является выполнение функций единого заказчика на жилищно-коммунальные услуги. В соответствии с этим МУ УЖХ осуществляет следующие виды деятельности :

·        Формирование и ведение единой общегородской базы данных муниципального жилого фонда;

·        Организация содержания, технического обслуживания и ремонта находящегося в оперативном управлении муниципального имущества, обеспечение населения, предприятий и организаций города, взаимодействующих с Учреждением на договорной основе, жилищно-коммунальными услугами.;

·        Сбор денежных средств за предоставленные населению, предприятиям и организациям жилищно-коммунальные услуги;

·        Предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, оформление документов по регистрационному учету населения в паспортно-визовой службе города в соответствии с действующим законодательством;

·        Организация текущего и капитального ремонта муниципального жилого фонда и внутридомового оборудования, организация содержания и благоустройства дворовых и других закрепленных территорий, организация ремонта и эксплуатации инженерных сооружений и сетей;

·        Консолидация финансовых потоков для формирования денежных средств для расчетов со взаимодействующими организациями за выполненные работы и предоставленные услуги в соответствии с заключенными договорами.

МУ УЖХ вправе осуществлять без ущерба основным видам деятельности на договорной основе, приносящие доходы следующие виды предпринимательской деятельности:

·        Предоставление юридическим лицам услуг по централизованному сбору и инкассированию денежных средств за предоставление им услуг населению;

·        Оказание услуг по поставкам топлива, материалов и оборудования ремонтно-строительного назначения для текущего и капитального ремонта, а также содержания жилого фонда;

·        Оказание услуг организациям в проведении ремонтных работ на инженерных сетях жилого и нежилого фонда;

·        Подготовка и выдача населению документов для оформления сделок, носящих коммерческий характер;

·        Оказание услуг физическим и юридическим лицам по изготовлению копий документов (ксерокопирование) ;

·        Оказание юридических услуг физическим и юридическим лицам.

Состав и структура выручки от реализации представлены в таблице.

Таблица 1

Состав и структура выручки от реализации услуг.

(млн.руб.)


Виды деятельности

2004г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Техобслужи-вание. жилого фонда

11,7


91%

20,1

87%

37,5

88%

62,5

77%%

Обслуживание арендаторов

1,1

9%

3

13%

4,9

12%

7,6


9%

Прочие





0,1

0

11,2

14%

Всего

12,8

100

23,1

100

42,5

100

81,3

100


Наибольшую долю в выручке от реализации услуг занимает техническое обслуживание жилого фонда, в среднем 86 %.

Имущество МУ УЖХ формируется из муниципального имущества, закрепленного за ним в установленном порядке на праве оперативного управления, имущества приобретенного за счет средств бюджета, выделенных по смете, за счет доходов от предпринимательской деятельности, денежных средств, получаемых в соответствии с утверждаемой сметой, кредитов банков и других кредиторов, а также дотаций из бюджета, добровольных взносов организаций, учреждений, предприятий и граждан и иных источников, не противоречащих законодательству РФ.

Источники формирования средств, необходимых для осуществления основной деятельности МУ УЖХ: платежи, поступающие за предоставленные жилищно-коммунальные услуги, дотации из бюджета для покрытия неоплачиваемых населением затрат на производство жилищно-коммунальных услуг, целевое перечисление финансовых средств из бюджета на строительство новых, реконструкцию и капитальный ремонт имеющихся объектов инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства, средства из бюджета на предоставление гражданам жилищных субсидий.

Ответственность по неисполненным финансовым обязательствам (задолженности) Учреждения несет администрация города за счет средств своего бюджета в случаях, если указанная  задолженность явилась следствием несвоевременного неполного перечисления финансовых средств. При несвоевременной оплате работ, продукции или услуг подрядных организаций при наличии необходимых финансовых средств возмещение ущерба подрядчику, в соответствии с условиями договора, осуществляется службой заказчика.

МУ УЖХ строит свои отношения с государственными муниципальными органами, другими учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе хозяйственных договоров, соглашений, контрактов.

Для достижения своих целей МУ УЖХ имеет право самостоятельно: планировать свою деятельность, определять структуру органов управления, штатное расписание в пределах, установленного Администрацией города в смете расходов фонда оплаты труда, получать и использовать прибыль, образующуюся в результате хозяйственной деятельности.

МУ УЖХ ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством РФ, предоставляет государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации. Контроль за целевым и экономным расходованием бюджетных ассигнований осуществляет финансовое управление Администрации города и контрольно - ревизионное управление.

Начиная с 1997 года, управление стало принимать от промышленных предприятий ведомственный жилой фонд, зачастую запущенный, обветшалый. До организации единой структуры каждый район занимался ремонтом жилого фонда самостоятельно. От создания единой структуры особенно выиграли районы, имеющие много ветхих застроек. В частности, Первомайский район, где в основном дома довоенной, а то и дореволюционной постройки, подлежащие даже не ремонту, а сносу. Раньше средства на содержание и ремонт распределялись между районами примерно поровну, что «деревянному» Первомайскому, что современному многоэтажному Октябрьскому. Потребности у них просто несопоставимы.

Так же были созданы участки, которые являются структурным подразделением МУ УЖХ. Целью создания участков являлось улучшение качества и централизация работы с населением на подведомственной территории по муниципальному жилому фонду, организация обслуживания на основе заключенных договоров с подрядными организациями всех форм собственности закреплённого муниципального жилого фонда.

Участок осуществляет прием населения, оформление документов и учет граждан по паспортно-визовому режиму, оформление справок с места жительства, выписки из финансового лицевого счета, исходных документов на приватизацию, заверяет доверенности. Также Участок рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам жилищно-коммунального обслуживания и принимает соответствующие меры по их исполнению, оформление исходных документов на закрепление освободившихся комнат в коммунальных квартирах, исходных документов на раздел или объединение лицевых счетов.

Участок осуществляет мероприятия по начислению и обеспечивает полный сбор платы с квартиросъемщиков за обслуживание и коммунальные услуги, формируют отчеты по предоставлению субсидий.

По обслуживанию жилого фонда Участок проводит технические осмотры, проводит анализ деятельности МУПЖХ и организаций других форм собственности в части обслуживания муниципального жилого фонда, готовит исходные документы (дефектные ведомости) для плана текущего и капитального ремонта, обеспечивает контроль за подготовкой подведомственного жилого фонда к зиме и другие мероприятия для улучшения технического обслуживания жилого фонда.












2.2. Технология обучения в организации

                        Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и аттестация руководителей, специалистов и рабочих МУ УЖХ г.Кирова осуществляются  в целях  обновления  теоретических  и  практических знаний,  адаптации к новым  экономическим  и  социальным  условиям  в  связи  с  повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач, стоящих перед организацией.

            Процесс профессионального обучения в МУ УЖ г.Кирова начинается с составления плана обучения сотрудников, который включает в себя следующие этапы:

1.                Предварительная оценка. Целью этого этапа является определение потребностей обучения, которые формируются на основе потребностей развития персонала организации, а также необходимости выполнения сотрудниками организации своих текущих производственных обязанностей.

       Потребность в переподготовке и повышении квалификации кадров определяется      руководителем предприятия ежегодно на  основе  итогов аттестации, анализа  и прогнозирования  численности руководителей и специалистов,  подлежащих обучению: по должностным  категориям,  направлениям,  видам,  формам  и срокам обучения.

2.                Постановка целей обучения. Целью этого этапа является уточнение в наглядных, измеримых величинах тех прогнозируемых результатов, которых достигнут работники по окончании обучения.

3.                Обучение. Целью этого этапа является выбор методов и проведение      собственно обучения.

4.                Оценка. Целью этого этапа является сравнение результатов до, и после   обучения и оценка эффективности программы.

         Дальше директор организации  определяет перечень  руководителей, специалистов и  служащих, которые должны проходить профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и итоговую аттестацию.

       Потом издается приказ о направлении  на обучение сотрудников за подписью директора. 

                                     Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации  и  итоговая  аттестация  руководителей,  специалистов  и рабочих МУ УЖХ г.Кирова  проводятся   в   образовательных   учреждениях  подготовки, переподготовки и повышения  квалификации  кадров (Учебно-курсовой комбинат ЖКХ г.Кирова).     Данные образовательные учреждения должны иметь лицензии  на  осуществление  образовательной деятельности,  выданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

  Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации,  итоговая  аттестация  руководителей, специалистов и рабочих осуществляются на основе договоров, заключаемых образовательными  учреждениями  с   предприятиями,   организациями   и учреждениями всех форм собственности, а также с физическими лицами.

  Образовательные  программы  подготовки,   переподготовки   и повышения  квалификации  разрабатываются образовательным учреждением с учетом   потребностей   заказчика,    установленных    государственных требований  к  содержанию  образовательного  процесса соответствующего уровня и отраслевой    направленности, согласовываются с предприятиями-заказчиками  и реализуются в соответствии с договорами о сотрудничестве.

  Специализированные программы по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации руководителей,  специалистов и рабочих организации по лицензируемым видам деятельности подлежат  согласованию  в  Московской  лицензионной палате или органах государственного надзора,   имеющих   право лицензирования.

  Повышение  квалификации  проводится  в течение всей трудовой деятельности работников. Периодичность   повышения    квалификации регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

    В системе обучения кадров МУ УЖХ г.Кирова предусматриваются следующие   основные  формы  дополнительного  образования  руководящих работников и специалистов:

1)     Краткосрочное (от  72  до  100  учебных  часов) повышение квалификации    в    образовательных    учреждениях    дополнительного, профессионального  образования с выдачей удостоверения о краткосрочном повышении   квалификации.   Периодичность   обучения - по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

2)     Среднесрочное (от 100  до  500  учебных  часов)  повышение квалификации в образовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию, с выдачей свидетельства о повышении квалификации.

3)     Долгосрочное (более 500 учебных часов) с присвоением новой квалификации и  выдачей  диплома  о  профессиональной  переподготовке. Проводится  при  изменении  профильности  трудовой  деятельности,  при включении в резерв на должность более высокой группы  должностей,  при переводе   на   должность   иной   группы   должностей  и  (или)  иной специализации.

   Участие  в проблемных семинарах,  организуемых Управлением жилищно-коммунального хозяйства, департаментами, комитетами, префектурами административных округов, образовательными учреждениями дополнительного, профессионального образования. Систематическое самообразование с использованием консультаций и рекомендаций образовательных учреждений дополнительного, профессионального образования, включающее чтение лекций, участие в проведении практических занятий,  подготовку учебных и  информационных материалов   для   слушателей   системы   переподготовки  и  повышения квалификации.

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.