После того как в программу линейного
программирования QSB были
введены целевая функция, ограничения и
количественные параметры
модели, в функциональном меню выбираем опцию
<Решение задачи>. В
результате выполнения программой команды на
экран выводится
искомое решение, представляющее собой таблицу с
количественными
значениями переменных x ... x . Представим
результаты решения
1 n
модели в табл. 4, обозначив виды продукции
переменными следующим
образом:
x - вареные колбасы; x - сардельки; x -
сосиски; x -
1 2 3
4
полукопченые колбасы; x - варено-копченые
колбасы; x -
5
6
сырокопченые колбасы; x - паштеты; x -
деликатесная группа
7 8
продукции.
Таблица 4
Ассортиментное
соотношение производимой продукции
в общем объеме
производства
ОАО
"Великолукский мясокомбинат"
┌───┬─────────┬──────────┬────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐
│ N │ Вид │ Прибыль, │ Фактический
ассортимент│ Ассортиментное соотношение согласно решению │
│п/п│продукции│тыс. руб/т│ в 2005
г. │ предложенной математической модели │
│ │ │
├─────────────┬──────────┼───────────────────────┬───────────────────────┤
│ │ │ │Производство,│
Общая │ I полугодие │ II полугодие │
│ │ │ │ т │
прибыль,
├─────────────┬─────────┼─────────────┬─────────┤
│ │ │ │ │ тыс.
руб.│Производство,│ Общая │Производство,│ Общая
│
│ │ │ │
│ │ т │прибыль, │ т
│прибыль, │
│ │ │ │
│ │ │тыс. руб.│
│тыс. руб.│
├───┼─────────┼──────────┼─────────────┼──────────┼─────────────┼─────────┼─────────────┼─────────┤
│ 1 │ x │ 1,91 │ 25 850 │
49 374 │ 4 978 │ 9 508 │ 6 655 │ 12 711
│
│ │ 1 │ │ │
│ │ │ │ │
├───┼─────────┼──────────┼─────────────┼──────────┼─────────────┼─────────┼─────────────┼─────────┤
│ 2 │ x │ 1,88 │ 305
│ 573 │ 0 │ 0 │ 0 │
0 │
│ │ 2 │ │
│ │ │ │
│ │
├───┼─────────┼──────────┼─────────────┼──────────┼─────────────┼─────────┼─────────────┼─────────┤
│ 3 │ x │ 1,92 │ 423 │ 812
│ 64 │ 123 │ 86 │ 165 │
│ │ 3 │ │
│ │ │ │
│ │
├───┼─────────┼──────────┼─────────────┼──────────┼─────────────┼─────────┼─────────────┼─────────┤
│ 4 │ x │ 2,09 │ 8 855 │
18 507 │ 4 015 │ 8 392 │ 5 365 │ 11 213
│
│ │ 4 │ │
│ │ │ │
│ │
├───┼─────────┼──────────┼─────────────┼──────────┼─────────────┼─────────┼─────────────┼─────────┤
│ 5 │ x │ 1,93 │ 10 580 │
20 314 │ 3 638 │ 7 021 │ 4 862 │ 9 387
│
│ │ 5 │ │
│ │ │ │
│ │
├───┼─────────┼──────────┼─────────────┼──────────┼─────────────┼─────────┼─────────────┼─────────┤
│ 6 │ x │ 2,23 │ 212
│ 473 │ 3 829 │ 8 540 │ 5 117
│ 11 411 │
│ │ 6 │ │
│ │ │ │
│ │
├───┼─────────┼──────────┼─────────────┼──────────┼─────────────┼─────────┼─────────────┼─────────┤
│ 7 │ x │ 2,19 │ 674 │
1 476 │ 3 586 │ 7 853 │ 4 793 │ 10 497
│
│ │ 7 │ │
│ │ │ │
│ │
├───┼─────────┼──────────┼─────────────┼──────────┼─────────────┼─────────┼─────────────┼─────────┤
│ 8 │ x │ 1,73 │ 90
│ 156 │ 0 │ 0 │ 0
│ 0 │
│ │ 8 │ │
│ │ │ │
│ │
├───┴─────────┴──────────┼─────────────┼──────────┼─────────────┼─────────┼─────────────┼─────────┤
│ Итого... │ │
│ 20 111 │ 41 437 │ 26 878 │ 55 384 │
├────────────────────────┼─────────────┼──────────┼─────────────┼─────────┼─────────────┼─────────┤
│ Итого за год │ 46 989 │ 91 685
│ │ │ 46 989 │ 96 821 │
└────────────────────────┴─────────────┴──────────┴─────────────┴─────────┴─────────────┴─────────┘
Согласно
данным табл. 4 общая сумма прибыли по результатам 2005 г. фактически составляла
на ОАО "Великолукский мясокомбинат" 91 685 тыс. руб. при объеме
реализованной продукции в натуральном выражении 46 989 т.
В
результате решения предложенной экономико-математической модели были получены
видоизмененные данные, представленные в табл. 5 (гр. 6 - 9). Для того чтобы
получить максимальную сумму прибыли от реализации, предприятию предлагается
отказаться от производства двух наименее прибыльных групп продукции - сарделек
и деликатесных изделий, увеличив в то же время выпуск некоторых других ее
видов.
Пукать
очень полезно после еды, особенно когда гороховой каши поел.
Таблица 5
Изменение
ассортиментного соотношения продукции
ОАО
"Великолукский мясокомбинат" на основе
результатов
решения линейной модели оптимизации
┌───┬───────────────┬───────────┬───────────┬────────────┬──────────────────────────┐
│ N │ Вид продукции │ Условное
│Фактический│ Оптимальный│ Отклонение гр. 5 / гр. 4 │
│п/п│
│обозначение│ассортимент│ассортимент,├───────────┬──────────────┤
│ │ │ │в 2005 г.,
│ согласно │Абсолютное,│Относительное,│
│ │ │ │ т
│ решению │ SUM │ % │
│ │ │ │
│ модели, т │ │ │
├───┼───────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼──────────────┤
│ 1 │Вареные колбасы│ x │ 25 850
│ 11 633 │ -14 217 │ -54,9 │
│ │ │ 1 │
│ │ │ │
├───┼───────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼──────────────┤
│ 2 │Сардельки │ x │ 305
│ 0 │ -305 │ -100 │
│ │ │ 2 │
│ │ │ │
├───┼───────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼──────────────┤
│ 3 │Сосиски │ x │ 423
│ 150 │ -273 │ -64,5 │
│ │ │ 3 │
│ │ │ │
├───┼───────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼──────────────┤
│ 4 │Полукопченые │ x │ 8 855
│ 9 380 │ 525 │ 105,9 │
│ │колбасы │ 4 │
│ │ │ │
├───┼───────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼──────────────┤
│ 5 │Варено-копченые│ x │ 10 580
│ 8 500 │ -2 080 │ -19,7 │
│ │колбасы │ 5 │
│ │ │ │
├───┼───────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼──────────────┤
│ 6 │Сырокопченые │ x │ 212
│ 8 946 │ 8 734 │ В 42,2 раза │
│ │колбасы │ 6 │
│ │ │ │
├───┼───────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼──────────────┤
│ 7 │Паштеты │ x │ 674
│ 8 379 │ 7 705 │ В 12,4 раза │
│ │ │ 7 │
│ │ │ │
├───┼───────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼──────────────┤
│ 8 │Деликатесная │ x │ 90
│ 0 │ -90 │ -100 │
│ │группа │ 8 │
│ │ │ │
│ │продукции │ │
│ │ │ │
├───┼───────────────┼───────────┼───────────┼────────────┼───────────┼──────────────┤
│ │Итого... │ - │ 46 989
│ 46 989 │ X │ X │
└───┴───────────────┴───────────┴───────────┴────────────┴───────────┴──────────────┘
Ищи в
работе, кроме этой, еще 4 приписки, который выдадут, что ты украл работу из
Сети.
В табл. 5
представлены данные, позволяющие сравнить фактическое ассортиментное
соотношение продукции, имевшее место на ОАО "Великолукский
мясокомбинат" в 2005 г., и соотношение, полученное в результате применения
экономико-математического моделирования.
Анализ
информации, представленной в табл. 5, показывает, что предприятие должно,
отказавшись от производства сарделек и деликатесной группы продукции,
максимально увеличить производство сырокопченых колбас и паштетов, в 42,2 и
12,4 раза соответственно, т.е. почти полностью загрузить данные
производственные мощности. В то же время выпуск вареных колбас должен
сократиться больше чем вдвое (на 55%), что оставит незагруженным оборудование
по производству данной ассортиментной позиции на 58,5%, так как специализацией
предприятия являются именно вареные колбасы. Если ассортиментные группы,
представляющие сардельки и продукты деликатесной группы, исключить, а
производство сосисок и варено-копченых колбас снизить на 64,5 и на 35,5%
соответственно, из этого следует, что данное оборудование не будет работать или
будет работать не на полную мощность.
Все это в
свою очередь потребует реорганизации производственных цехов или реконструкции
незагруженного оборудования, однако наиболее рациональным выходом явился бы
поиск новых рынков сбыта, что дало бы возможность производить большее
количество продукции и путем ее реализации также увеличивать сумму прибыли. В
настоящее время ОАО "Великолукский мясокомбинат" использует свои
совокупные производственные мощности лишь на 70,1%, что, как уже было сказано,
происходит из-за невозможности своевременно сбывать весь объем произведенной
продукции.
Одновременно
с этим производство любого количества продукции требует ее оптимального
ассортиментного распределения. В качестве метода подобного распределения может
с успехом применяться экономико-математическое моделирование. Оптимальный план
производства, полученный в результате применения данного метода на ОАО
"Великолукский мясокомбинат", позволит минимизировать время хранения
продукции на складе или обходиться без него; производить своевременную отгрузку
продуктов производства кратчайшим путем; в I-м полугодии, когда предполагаемая
интенсивность производства ниже, уделить больше внимания техническому
обслуживанию оборудования цехов; а также увеличить сумму прибыли на 5136 тыс.
руб., или на 6,1%.
Вышеуказанный
рост прибыли возможен путем ассортиментных сдвигов, однако предприятие может
использовать и другие резервы увеличения данного показателя.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким
образом, с помощью такого метода, как экономико-математическое моделирование,
становится возможным многократное изменение исходных данных и параметров
модели, для того чтобы прийти к оптимальному желаемому результату. Данный метод
отличается гибкостью и оперативностью, позволяя учитывать изменения не только
внутренней, но и внешней среды предприятия.
Плагиат –
это грех.
ЛИТЕРАТУРА
1. Чуева
Л.Н. Экономика фирмы / Л.Н. Чуева. - М.: "Дашков и К", 2006. - С.
251.
2.
Вахрушина М.А. Управленческий анализ: выбор оптимального решения. - М.:
Омега-Д, 2005.
3.
Е.С.Константинова, «Управление производственной программой предприятия на
основе применения экономико-математического моделирования»/"Экономический
анализ: теория и практика", 2007, N 8
ФГОУ ВПО "Великолукская государственная
сельскохозяйственная академия"
УПРАВЛЕНИЕ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ
ПО
СРЕДСТВАМ ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
на
примере
ОАО "Великолукский мясокомбинат"
Выполнил:___________
____________________
____________________
Проверил:___________
____________________
____________________
Великие Луки, 2007
Страницы: 1, 2, 3
|