рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Управление работой налоговых органов (на примере ИМНС РФ по Фрунзенскому району г. Саратова)


Как видно из таблицы 3. по НДС, акцизам, налогу на прибыль,  и прочим налогам суммы фактических поступлений выше, чем плановые показатели. Особенно велико превышение прочих налогов от запланированной суммы - на 3006,0 тыс.руб. или в 15,25 раз. Фактическое поступление прочих налогов за 9 месяцев 2003 г. составило 3217,0 тыс. руб.

По налогу на прибыль сумма фактических поступлений превысила плановый показатель на 1690,0 тыс.руб. или на 132,7%. Плановый показатель по этому налогу – 5254,0 тыс.руб., а сумма фактических поступлений составила 6944,0 тыс.руб.

Следует отметить, что также превысил плановый показатель за этот период поступление по НДС на 10147,0 тыс.руб. или на 114,4%. 

Небольшое превышение суммы поступления имело место по акцизам на 4283 тыс.руб. или на 103,9%, т.е. по акцизам сумма фактических поступлений практически схожа с плановым показателем (110000 тыс.руб.). Фактические поступления акцизов за 9 месяцев 2003 года составили 114 283,0 тыс.руб.

В тоже время наблюдается невыполнение намеченных бюджетных показателей по ресурсным платежам на  559,0 тыс.руб. или 64,9 %.

Это произошло из-за неплатёжеспособности крупных налогоплательщиков. Хотя следует сказать, что в отношении этих предприятий налоговая инспекция проводила определённую работа по уменьшению и принудительному взысканию сумм недоимки.

 В целом фактическое поступление всех налогов за 9 месяцев 2003 года составило 205143,0 тыс.руб., что превысило плановый показатель на 18567,0 тыс. руб. или на 109,9%.

Таким образом, ИМНС РФ по Фрунзенскому району г. Саратова не только выполнила план по поступлению налогов за указанный период, но даже перевыполнила на 9,9%. 

На основании табл. 3. можно построить диаграмму рис. 1. состав бюджетных поступлений по ИМНС РФ Фрунзенского района г. Саратова по видам налогов за 9 месяцев 2003 г.

Анализируя данные этой диаграммы можно с полной уверенностью сказать, что наибольший удельный вес имеют акцизные платежи – 114283,0 тыс.руб., НДС – 80397,0 тыс.руб. Налог на прибыль и прочие налоги по сравнению с вышеназванными налогами имеют небольшой удельный вес – 6944,0 тыс.руб. и 3217,0 тыс.руб. соответственно. Но самый маленький удельный вес по отношению к другим налогам имеют ресурсные платежи – 302,0 тыс.руб.



Рассмотрим динамику сумм поступлений всех налогов, собранных с предприятий Фрунзенского района г. Саратова за 9 месяцев 2002 года и 9 месяцев 2003 года.

Таблица 4.

Динамика налоговых поступлений по Фрунзенскому району г.Саратова за 9 месяцев 2002 года и 9 месяцев 2003 года

Наименование налогов

Суммы поступления тыс.руб.

Абс.откл.

Темп роста, %

9 мес. 2002 г.

9 мес. 2003 г.

НДС

66 675,0

80 397,0

13 722,0

120,6

Акцизы

82 869,0

114 283,0

31 414,0

137,9

Налог на прибыль

4 972,0

6 944,0

1 972,0

139,7

Госпошлина

53,0

170,0

117,0

320,7

Прочие налоги

1 851,0

3 349,0

1 498,0

180,9

Всего поступило,

181 789,0

205 143,0

23 354,0

112,8

В том числе:

Федеральный бюджет


149 547,0


158 820,0


9 273,0


106,2

Местный бюджет

8 086,0

18 530,0

10 444,0

229,2

Дорожный фонд

24 008,0

25 992,0

1 984,0

108,3

Отчислено в область

148,0

1 801,0

1 653,0

1216,9


В целом из табл. 4. видно, что уменьшение сумм поступлений за 9 месяцев 2003 года по сравнению с аналогичным периодом 2002 года не было.

Эффективным инструментом увеличения поступлений в местный бюджет является действующая в городе система взаимозачётов между промышленными и бюджетными предприятиями.

Сумма налога на добавленную стоимость за 9 месяцев 2003 года составила 80397,0 тыс.руб., а это на 13722,0 тыс.руб. или на 120,6% больше чем в аналогичном периоде 2002 года.

Произошло увеличение суммы акцизов на 31414,0 тыс.руб. в 2003 году по сравнению с 2002 годом, сумма поступлений этого налога составила 114283 тыс.руб., темп роста составляет 137,9%.

Рост поступлений налога на прибыль за 9 месяцев 2003 года по сравнению с 2002 годом практически тот же, что и рост акцизов. Сумма поступлений этого налога составила 6944 тыс.руб., что больше чем в 2002 году на 1972 тыс.руб. или на 139,7%.

Сумма всех поступлений за 9 месяцев 2003 года составила 205143 тыс.руб., что больше чем в 2002 году на 23354 тыс.руб. или на 112,8%.

Самая большая часть суммы налогов приходится в федеральный бюджет, а малая часть - отчисляется в область.

Подводя промежуточный итог исследования следует отметить, что анализ работы позволяет координировать (регулировать) деятельность не только отдельно взятой инспекции, но и всей системы налогового администрирования, выявлять слабые места в организации работы и на основе этого искать направления её совершенствования.

Планирование сулит немало выгод:

·      планирование поощряет руководителей постоянно мыслить перспективно;

·      ведёт к установлению показателей деятельности для последующего контроля;

·      заставляет организацию чётко определять свои задачи и политические установки;

·      делает организацию более подготовленной к внезапным переменам.

Поэтому и для ИМНС РФ по Фрунзенскому району планирование является основой для эффективной деятельности и достижения намеченных целей перед организацией.


2.3 Контроль и мотивация в деятельности налоговых органов

Контроль - это проверка чего-либо, направленная на выполнение законов, планов. Особенностью же налогового контроля является то, что он проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков и иных обязанных лиц, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом.

ИМНС РФ по Фрунзенскому району г.Саратова осуществляет налоговый контроль трехступенчато:

·    контроль налогоплательщиков за соблюдением налогового законодательства;

·    ведомственный контроль;

·    внутренний контроль.

Рассмотрим подробнее каждый из этих видов контроля.

1) Основными документами, регулирующими деятельность по контролю предприятий за соблюдением налогового законодательства, являются: Налоговый кодекс РФ, Указы  Президента РФ, постановления Правительства и другие нормативные акты.

В соответствии с вышеназванными документами налоговые органы имеют право производить на предприятиях всех форм собственности проверки различных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов - первичных документов, бухгалтерских книг, отчётов, планов, смет и т.п., получать необходимые сведения и справки, объяснения.

В ходе контрольных мероприятий налоговые органы применяют два вида проверок:

·      камеральная проверка;

·      выездная налоговая проверка.

Камеральная проверка - это проверка налоговых расчётов в момент их принятия должностным лицом налоговой инспекции. Её результат  либо отражается в специально выделенной графе налогового расчёта - «По данным налоговых органов», в котором указывается сумма, определённая налоговым инспектором, либо делается запись об исправлениях, внесённых в результате предварительной оперативной проверки. 

Выездная налоговая проверка - это более глубокая проверка полноты и правильности расчётов по налогам, в ходе которой проверяется достоверность отчётов, деклараций, расчётов путём сопоставления их данных с данными первичных документов и бухгалтерских записей. Такие проверки могут проводиться налоговыми инспекциями по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не может продолжаться более двух месяцев. В исключительных случаях срок проверки может быть увеличен до одного месяца, но с разрешения руководителя налогового органа или его заместителя.

Эти проверки могут проводиться совместно с финансовыми, банковскими и правоохранительными органами. При необходимости проводятся внеплановые проверки. Обязательны проверки в случае ликвидации или банкротства предприятия. Обязательным условием для подготовки к проверки является утверждения перечня вопросов, подлежащих налоговому контролю.  

Например, при проведении выездной налоговой проверки по налогу на прибыль должностные лица налоговых органов в обязательном порядке должны рассмотреть следующие вопросы:

·      правильность определения предполагаемой прибыли и выручки от реализации основной продукции (работ, услуг) для исчисления сумм авансовых платежей в бюджет; 

·      правильность отражения в бухгалтерском учёте и отчётности фактической прибыли (убытков) от реализации продукции (работ, услуг);

·      достоверность данных учёта о фактической себестоимости продукции; 

·      полнота и правильность отражения в учёте фактических затрат на её производство и калькулирование себестоимости продукции;

·      достоверность и законность отражения в бухгалтерской отчётности прибыли (убытков) прочей реализации и внереализованных операций;

·      правильность расчётов по налогу на прибыль.

Сроки проведения документальных проверок и состав групп определяется с учетом объема и особенностей деятельности налогоплательщика, профессиональной подготовленности налоговых инспекторов (см . Приложение 12 «Акт выездной налоговой проверки»).

Если в процессе проверок должностными лицами налоговой инспекции выявляются нарушения, за которые виновные подлежат к административной ответственности, то данные факты отражаются в акте проверок и составляются протоколы об административном нарушении налогового законодательства.

На государственные налоговые инспекции, в соответствии с нормативными актами, возлагается обязанность принимать по материалам проведенных документальных проверок письменное решение, направленные на устранение выявленных нарушений, о внесении причитающихся сумм в бюджет, уплате штрафных санкций.

Такие решения принимает руководитель налоговой инспекции или его заместители в течении 14 дней по получению акта проверки на основе всестороннего и полного изучения данного акта, а также других имеющихся материалов (объяснений руководителей проверяемых предприятий, аналитических справок и т.д.)

Особое внимание обращается на заключение проверяющего по поводу правильности фактов, изложенных возражениях и объяснениях руководителя и главного бухгалтера предприятия.

Решение должно содержать:

·      краткое изложение выявленных нарушений налогового законодательства и порядка ведения бухгалтерского учета  со ссылками на конкретные нормативно-правовые акты;

·      перечень рекомендаций налогоплательщику по устранению выявленных недостатков с указанием конкретных сроков их реализации;

·      ответственность за допущенные нарушения налогового законодательства и сроки перечисления денежных сумм;

·      разъяснение налогоплательщику его права в месячный срок обжаловать действия должностных лиц ИМНС и принятое решение в вышестоящий государственный налоговый орган.

Примеры решений о возобновлении операций по счетам в банке и о привлечении к налоговой ответственности представлены в Приложении 13 "Образцы документации ИМНС РФ".

Налоговые органы имеют право применять к предприятиям, организациям и физическим лицам различные виды финансовых санкций для дальнейшего недопущения нарушений в области налогового законодательства, установленные Налоговым кодексом РФ. 

Следует отметить, что налоговые органы после проведения контрольных мероприятий обязаны обеспечить всесторонний контроль за устранением налогоплательщиком выявленных нарушений налогового законодательства и порядка ведения бухгалтерского учета.

2) Методы ведомственного контроля подразделяются на систематические и разовые, плановые и внеплановые, комплексные, целевые и тематические.

Систематический ведомственный контроль за органами, структурными подразделениями и работниками осуществляется руководителями всех ступеней и вышестоящими органами в ходе повседневной деятельности. Возможны, в целях проверки жалобы или другого сигнала, разовые целевые командировки сотрудника в нижестоящие налоговые органы.

Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с утверждаемыми руководителями вышестоящих налоговых органов планами контрольной работы. В случае необходимости проводятся внеплановые проверки.

Комплексные проверки как правила проводятся не реже одного раза в два года. Сроки и продолжительность проверки определяются руководителем, назначившим проверку, с учетом объема и особенностей деятельности, подлежащих проверке органов и численности работников, участвующих в ее проведении.

Руководитель при назначении комплексной проверки определяет перечень участков работы и вопросы, подлежащие исследованию. В частности:

·      работа по обеспечению своевременного и полного учета налогоплательщиков;

·      используемые формы и методы выявления неучтенных юридических лиц;

·      организация сбора налога и иных обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды; 

·      состояние контроля за налогоплательщиками; 

·      действенность работы по реализации материалов проверок соблюдения налогового законодательства и правильность применения финансовых санкций, своевременность и полнота взыскания дополнительно начисленных налогов и соответствующих штрафов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.