рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Управление результатами финансово-хозяйственной деятельности

Следующим значительным фактором являются цены, устанавливаемые поставщиками товаров. В условиях конкуренции повышение закупочных цен не всегда сопровождается адекватным повышением продажных цен. Предприятие часть повышения цен поставщиками зачастую компенсирует за счет снижения доли собственной прибыли в цене товаров.

Внешние и внутренние факторы тесно связаны между собой. Но внутренние факторы напрямую зависят от организации работы самого предприятия.

Важным фактором является объем розничного товарооборота, потому что при неизменной доли прибыли в цене товара рост объема продажи позволяет увеличить сумму прибыли. При наращивании объема товарооборота необходимо помнить о его структуре, так как прибыльность тех или иных товарных групп различна. Разумеется, нельзя отдавать предпочтение только высокорентабельным товарам, лишь рационализация структуры товарооборота позволит достичь нормального уровня прибыли.

Другим существенным фактором является применяемый порядок ценообразования. Прибыль от реализации продукции, в первую очередь, зависит от уровня торговой надбавки. При этом важно выбрать правильную коммерческую стратегию, потому что рост доли прибыли в составе торговой надбавки может привести к обратному результату, то есть из-за высоких цен снизится объем реализации продукции. Логичным следствием может стать в некоторых случаях снижение уровня торговой надбавки для ускорения реализации товаров. Это позволит увеличить сумму прибыли за счет объема товарооборота и за счет ускорения оборачиваемости оборотных средств: чем меньше срок реализации товаров, тем большую суму прибыли получает предприятие в единицу времени. Также очевидно, чем большей суммой оборотных средств располагает предприятие, тем больше прибыли оно получит в результате одного их оборота. При этом важна не только общая сумма оборотных средств, но и соотношение между собственными и заемными средствами, поскольку использование кредитов увеличивает издержки торгового предприятия.

Следующим значительным фактором, тесно связанным с ценообразованием, является уровень издержек обращения. Известно, что при неизменной величине торговой надбавки за счет снижения расходов предприятия можно увеличить суму получаемой прибыли. Осуществление режима экономии позволяет снижать текущие затраты предприятия. При этом необходимо учитывать, что под режимом экономии понимается не абсолютное, а относительное снижение издержек обращения.

Степень влияния вышеназванных факторов зависит не только от соотношения их самих, но и от стадии жизненного цикла предприятия, от компетенции и профессионализма его менеджеров. Практика показывает, что влияние отдельных факторов количественно оценить невозможно. К примеру, деловая репутация предприятия, то есть сформировавшееся мнение о предприятии на рынке по различным аспектам его деятельности (потенциальные возможности, кредитоспособность, качество реализуемых товаров, уровень качества обслуживания и т.п.), основой которого является безусловное выполнение обязательств и установление многолетних традиций работы.

Основными задачами анализа прибыли являются:

1.      Оценка достигнутого объема прибыли; выявление тенденций изменения прибыли.

2.      Изучение структуры прибыли.

3.      Определение и изменение факторов формирования прибыли.

4.      Выявление резервов увеличения прибыли.

5.      Разработка прогнозных показателей прибыли.

Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот. Затем оценивают причины изменения показателей. Особенно тщательно исследуется состав внереализационных доходов и расходов.

В состав внереализационных доходов (убытков) входит сальдо полученных и уплаченных штрафов, пени, неустойки и других видов санкций (кроме санкций, уплачиваемых в бюджет и ряд внебюджетных фондов в соответствии с законодательством), которые связаны с экономической ответственностью предприятия при нарушении договорных обязательств. Так же детально оцениваются внереализационные расходы и потери, а именно:

-         убытки по операциям прошлых лет, выявленные в отчетном году, от уценки товаров, от списания безнадежной дебиторской задолженности;

-         недостачи материальных ценностей, выявленных при инвентаризации;

-         затраты по содержанию законсервированных объектов;

-         отрицательные курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте;

-         некомпенсированные потери от стихийных бедствий с учетом затрат по предотвращению или ликвидации стихийных бедствий (за вычетом стоимости полученного металлолома, других материалов);

-         судебные издержки и арбитражные сборы и другое.

В заключение анализа прибыли в предприятиях разрабатываются конкретные мероприятия по обеспечению экономии средств и потерь при обеспечении качества обслуживания населения.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

·        Показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов;

·        Показатели, характеризующие рентабельность продаж;

·        Показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

Эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.

4. Формирование финансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг)

 

4.1. Расходы на производство и реализацию продукции на предприятии ООО «ЧухломаПромЭкспорт»

Анализируя расходы на производство и реализацию продукции на предприятии ООО «ЧухломаПромЭкспорт», необходимо начать, прежде всего, с анализа общей суммы затрат на производство продукции в целом и по основным элементам затрат. Себестоимость продукции лесоэксплуатации складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства основных производственных фондов, лесосечного фонда, сырья, материалов, топлива и энергии, труда, а также других затрат на производство и реализацию продукции. В соответствии с этим в себестоимость продукции включаются:

·        затраты на подготовку производства – подготовительные работы, освоение производства новых видов продукции;

·        затраты, непосредственно связанные с производством продукции, обусловленные технологией и организацией производства, включая расходы на управление;

·        затраты, связанные с совершенствованием технологии и организации производства, осуществляемым в ходе производственного процесса, улучшением качества продукции;

·        сбытовые расходы, кроме тех, которые по условиям поставки возмещаются покупателями сверх цены соответствующего вида продукции.

За счет себестоимости продукции производится плата за воду, забираемую промышленным предприятием из водохозяйственных систем.

Элементы затрат: материальные затраты (сырье и материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, топливо, электроэнергия, теплоэнергия и т.д.), затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных средств, прочие затраты (износ нематериальных активов, арендная плата, обязательные страховые платежи, проценты по кредитам банка, налоги, включаемые в себестоимость продукции, отчисления во внебюджетные фонды и др.).

Рассмотрим величину затрат на данном предприятии по экономическим элементам в таблице 4.

Таблица 4

Затраты на производство продукции ООО «ЧухломаПромЭкспорт»

 

Элементы затрат

Сумма, тыс.руб.

Структура затрат, %

2004

2005

+,-

2004

2005

+,-

1.Материальные затраты

9329

10254

+925

70,5

61,2

-9,3

в том числе:

сырье и материалы

 

3471

 

4641

 

+1170

 

37,2

 

45,3

 

+8,1

плата за использованное природное сырье

995

1106

+111

10,7

10,8

+0,1

       в т.ч. плата за древесину,            отпускаемую на корню

995

1106

+111

10,7

10,8

+0,1

работы и услуги производственного характера, выполненные сторонними организациями

 

2602


-

 

-2602

 

28,0

 

-

 

-28,0

      в т.ч.по транспортировке  грузов

2602

-

-2602

28,0

-

-28,0

  топливо

1989

2145

+156

21,3

20,9

-0,4

  энергия

281

522

+241

3,0

5,1

+2,1

  вода

1

5

+4

0,01

0,05

+0,04

2.Затраты на оплату труда

2451

3890

+1439

18,5

23,2

+4,7

3.Единый социальный налог

956

1415

+459

7,2

8,5

+1,3

4.Амортизация основных средств

143

636

+493

1,1

3,8

+2,7

5.Прочие затраты

357

545

+188

2,7

3,3

+0,6

Итого производственных затрат

13236

16740

+3504

100

100

-

В том числе

 

 

 

 

 

 

- переменные

11304

13682

+2378

85,4

81,7

-3,7

- постоянные

1932

3058

+11126

14,6

18,3

+3,7

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.