рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Управление результатами финансово-хозяйственной деятельности

Структуру затрат по фазам производства рассмотрим в следующей таблице.

Таблица 6

Структура расходов по фазам производства

Фаза производства

Годы

Структура затрат, %

2003

2004

2005

2003

2004

2005

Заготовка, т.руб

1919,2

2305,7

3532,4

16,5

17,4

21,1

Вывозка, т.руб

1623,6

1800,3

2519,6

14,0

13,6

15,1

Разделка, т.руб

3260,3

3628,6

4410,6

28,1

27,4

26,3

Перевозка, т.руб

3300,9

3894,4

4377,3

28,4

29,4

26,1

Погрузка в вагоны, т.руб

1511,0

1607,0

1900,1

13,0

12,2

11,4

Всего затрат

11615

13236

16740

100

100

100

Наиболее затратными являются заготовка, разделка и перевозка лесопродукции. Затраты предприятия растут за последние три года. Увеличение происходит по следующим фазам производства: по заготовке увеличение произошло на 4,6%; по вывозке – на 1,1%. По перевозке затраты растут в 2004 году на 1%, а в 2005 снижаются на 3,3%. Расходы по разделке и погрузке в вагоны снижаются соответственно на 1,8 и 1,6%. Это происходит за счет сокращения численности рабочих в 2005 году.

Анализируя показатели данной таблицы, можно отметить, что расходы возрастают за три года почти по всем фазам производства. По видам расходов в фазе производства – заготовке – наибольшие показатели в затратах имеют материальные затраты (ГСМ, запчасти, прочие материалы и древесина на технологические нужды), которые составляют 3570,5 т.р., что составляет 46% от всех затрат в заготовке. Расходы по оплате труда в заготовке составляют 43%. Прочие расходы составляют 11% всех расходов в заготовке, при чем в данном виде расходов наибольшее значение имеют затраты по арендной плате. В остальных фазах производства данные расходы отсутствуют.

В фазе производства – вывозка – материальные затраты составляют 80%. Это объясняется тем, что при выполнении данной фазы производства наибольший расход идет по ГСМ и запчастям. Заработная плата составляет 18%, а прочие затраты – 1%.

Расходы увеличиваются в фазе производства – разделка, и материальные затраты также растут, составляя 64% в данных расходах. Эта фаза включает в себя операции по подготовке заготовленной древесины к продаже, т.е. снятие коры, распиловку сортиментов на определенные размеры. Таким образом, наибольшие затраты здесь также занимают ГСМ и запчасти.

Фаза производства – перевозка – включает в себя доставку подготовленных сортиментов к месту погрузки для ее продажи. Материальные затраты занимают здесь 77%, доля зарплаты составляет 23%, а прочих расходов – 0,2%. Арендная плата отсутствует, а налоги занимают наименьший процент расходов из всех расходов по фазам производств.

На погрузку в вагоны предприятие несет меньше всего затрат, что связано с тем, что данная операция менее трудоемкая: материальные затраты и прочие расходы занимают всего 69 и 0,8% соответственно. Расходы на оплату труда составляют 30% всех расходов данной фазы производства.

Таким образом, можно сделать вывод, что наиболее затратными фазами производства являются на рассматриваемом предприятии заготовка, разделка и перевозка лесопродукции.

 


4.2. Выручка от реализации продукции (работ, услуг)


Анализ выручки от реализации продукции (работ, услуг) на рассматриваемом предприятии ООО «ЧухломаПромЭкспорт» производится по отдельным ее источникам, то есть анализ реализации товаров, анализ внереализационных доходов и потерь. При анализе выручки от реализации определяется влияние объема и структуры товарооборота.

Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

При формировании сбытовой программы в целях успешной реализации товаров большое внимание уделяется изучению товарного рынка лесопродукции на мировой арене в целях получения информации о потребностях, спросе и предпочтениях потребителя. Поэтому на первый план стратегического планирования предприятия выдвигается формирование минимально устойчивого ассортимента, позволяющего ему занять более прочное положение на рынке. Сбытовая программа формируется на основе изучения конкретной информации, полученной по запросам от иностранных и отечественных лесопромышленных предприятий, которые в представленных спецификациях четко формируют свои запросы и предложения. Это и положено в основу формирования портфеля заказов и инвестиционного портфеля предприятия.

Основные этапы создания сбытовой программы:

1.      Исследование конъюнктуры рынка с учетом тенденций в развитии лесоперерабатывающей отрасли и общего экономического положения стран-импортеров, динамики внутренних и внешних цен, объемов переработки лесоматериалов, а также запасов сырья.

2.      Тщательное рассмотрение и компьютерная обработка всех поступивших предложений, заказов, запросов российских лесопромышленных предприятий и инофирм-покупателей.

3.      Согласование объемов, сроков и условий поставки, спецификации, цен на продукцию.

4.      Организация отгрузки с соответствующим оформлением документов, необходимых для транспортировки, таможенного оформления товаров, заказов транспортных средств и оплаты транспортных и таможенных расходов.

5.      Организация отчетности по оформлению и реализации всех контрактов перед государственными органами — Таможенным комитетом РФ, МВЭС и др.

6.      Организация действенного контроля за осуществлением поставок, сдачей-приемкой лесоматериалов, урегулирование рекламаций по качеству, количеству, приемкам и срокам поставки.

Большое значение при реализации сбытовой программы имеет устойчивый ассортимент реализуемой предприятием продукции, а именно: пиломатериалы и деловая древесина, пиловочник хвойный, березовые балансы, пиломатериалы, шпалы. Успешной реализации сбытовой программы способствует наличие зарубежных партнеров в Финляндии, на Украине, и региональные партнеры ООО «ЧухломаПромЭкспорт» в промышленных центрах Российской Федерации: в Вятке, Калининграде.

 

 

Таблица 7

Объемы реализации продукции ООО «ЧухломаПромЭкспорт»

Наименование показателей

2003

2004

2005

Производственная мощность, тыс.м3

- вывозка древесины

- пиломатериалы

 

63,4

0,5

 

85,6

0,8

 

96,1

1

Объемы производства, тыс.м3:

- вывозка древесины

- производство деловой древесины

- лесоматериалы круглые

 

4,9

10,2

17,1

 

6,5

18,7

18,5

 

30,2

24,6

24,5

Объемы поставок круглого леса, тыс.м3

- внутри области

- другим субъектам РФ

- экспорт на Украину

- экспорт в Финляндию

 

3,6

11,2

0

0

 

3,0

8,6

0,2

1,8

 

9,6

10,4

0

0

Объемы поставок пиломатериалов, тыс.м3

- внутри области

- другим субъектам РФ

- экспорт в страны СНГ

- экспорт в дальнее зарубежье

 

1,2

2,6

0

0

 

0,8

1,9

0

0

 

1,0

0,9

0

0

Объемы производства продукции в ООО «ЧухломаПромЭкспорт» за последние три года имеют тенденцию к возрастанию. Вывозка древесины занимает больший удельный вес по сравнению с производством пиломатериалов и деловой древесины. Вывозка древесины возрастает на 25,3 тыс.м3, а производство деловой древесины и лесоматериалов соответственно на 14,4 и 7,4 тыс.м3.

Объемы поставок круглого леса другим субъектам РФ на данном предприятии незначительно превышают объемы его поставок внутри области на 0,8 тыс.м3, но это говорит, что у предприятия расширен экспорт своей продукции по территории страны. А объемы поставок пиломатериалов внутри области чуть выше (на 0,1 тыс.м3) объемов поставок другим субъектам РФ. Следовательно, предприятие реализует на территории РФ круглый лес больше, чем пиломатериалы, а внутри области, наоборот.

Структура экспорта лесной продукции в 2005 г. составила: круглый лес – 90%, пиломатериалы – 10%. Основной объем экспорта лесоматериалов приходится на круглый лес. Это приносит предприятию наибольшую выручку от реализации продукции.

В 2005 г. в ООО «ЧухломаПромЭкспорт» было заключено 23 договора и контракта. Но выполнение принятых договорных обязательств перед иностранными покупателями составило лишь 52,7% запланированных к отгрузке товаров. Основные причины невыполнения договорных обязательств: нестабильность российской экономики, связанной прежде всего со слабой платежной дисциплиной, низкой эффективностью российского рубля и механизма его конвертации, так как издержки по заготовке, хранению, транспортировке возрастали, а экспортная выручка росла намного медленнее рублевых затрат; резкое ухудшение конъюнктуры лесопродукции на традиционных мировых лесных рынках, что повлекло отказ многих покупателей от выполнения контрактов, и многие другие.

Выручка от реализации продукции, работ определяется по моменту отгрузки продукции (выполнению работ, оказанию услуг) и предъявления покупателям (заказчикам) расчетных документов. Отражение в учете выручки от продажи производится в момент перехода права собственности на отгруженную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) от поставщика к покупателю.

Если договором обусловлен момент перехода права владения, пользования и распоряжения отгруженной продукцией (товарами) и риска ее случайной гибели от организации к покупателю (заказчику) после момента поступления денежных средств в оплату отгруженной продукции (товаров) на расчетный счет организации в банках либо в кассу организации непосредственно, а также зачета взаимных требований по расчетам, то выручка от реализации такой продукции (товаров) включается в отчет о прибылях и убытках на дату поступления денежных средств. Аналогичный порядок применяется в отношении выполненных работ, оказанных услуг.

При договоре мены выручка от реализации продукции (работ, услуг) отражается в бухгалтерском учете организаций, выступающих по договору в качестве покупателей, одновременно после исполнения обязательств передать соответствующие товары обеими сторонами.

Согласно подведенным итогам за последние три года на предприятии ООО «ЧухломаПромЭкспорт» размер выручки от продажи товаров, продукции (работ, услуг) составил соответственно в 2003 г. – 13339,2 т.р., в 2004 г. – 15841,1 т.р., в 2005 г. – 19566,8 т.р. Выручка от реализации продукции на рассматриваемом предприятии ООО «ЧухломаПромЭкспорт» увеличилась за последние три года на 46,7%, что благотворно сказывается на работе предприятия, тем более что оно в 2005 году прибегнуло к долгосрочной аренде участков лесного фонда в размере 96,2 тыс.м3. И это благоприятно скажется на деятельности предприятия, так как аренда лесного фонда обходится значительно дешевле покупки леса на аукционе, и у предприятия теперь своя база по лесопользованию

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.