рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Виды налогов

     Статья 240. Налоговый период
     Налоговым периодом признается календарный год.

Налоговая база на каждого отдель­ного работника на­растающим итогом с начала года

Федеральный бюджет

Фонд социального страхования Российской Федерации

Фонды обязательного медицинского страхования

Итого

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

территориальные фонды обязательного медицинского страхования

1

2

3

4

5

6

До 100 000 рублей

28,0 процента

4,0 процента

0,2 процента

3,4 процента

35,6 процента

От 100 001 рубля до 300 000 рублей

28 000 руб­лей + 15,8 про­цента с суммы, превышающей 100 000 рублей

4000 рублей + + 2, 2 процента с суммы, превы­шающей 100 000 рублей

200 рублей + 0,1 про­цента с суммы, превы­шающей 100 000 рублей

3400 рублей + 1,9 про­цента с суммы, превы­шающей 100 000 рублей

35 600 руб­лей + 20,0 про­цента с суммы, превышающей 100 000 рублей

От 300 001 рубля до 600 000 рублей

59 600 рублей + + 7,9 процента с суммы, превы­шающей 300 000 рублей

8400 рублей + + 1,1 процента с суммы, превы­шающей 300 000 рублей

400 рублей + 0,1 про­цента с суммы, превы­шающей 300 000 рублей

7200 рублей + 0,9 про­цента с суммы, превы­шающей 300 000 рублей

75 600 руб­лей + 10,0 про­цента с суммы, превышающей 300 000 рублей

Свыше 600 000 рублей

83 300 рублей + 2,0 процента с суммы, превы­шающей 600 000 рублей

11 700 рублей

700 рублей

9900 рублей

105 600 руб­лей + 2,0 про­цента с суммы, превышающей 600 000 рублей


      

   

6. Налоговые правонарушения  ответственность за их совершения. Налоговый контроль.

 В сфере  налогообложения применяются меры принуждения , установленные различными отраслями права. В Налоговом Кодексе отражены вопросы наложения  налоговых санкций за налоговые правонарушения. В связи с развитием финансового законодательства, и в первую очередь законодательства о налогах и  сборах  , финансово-правовую  ответственность и , как  ее разновидность , налоговую ответственность нередко выделяют в качестве самостоятельного вида юридической ответственности.

Налоговое правонарушение представляет собой виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие)налогоплательщика, налогового агента и  иных лиц, за которое Налоговый Кодекс  устанавливает ответственность(ст.106 НК). Пример статей из Налогового  Кодекса , где прописаны санкции за налоговые правонарушения;

Статья 116. Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе
     1. Нарушение налогоплательщиком установленного статьей 83 Налогового Кодекса срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.
     влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.
     2. Нарушение налогоплательщиком установленного статьей 83 Налогового Кодекса срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок более 90 дней
     влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.

     Статья 117. Уклонение от постановки на учет в налоговом органе
     1. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе
     влечет взыскание штрафа в размере десяти процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее двадцати тысяч рублей.

     2. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе более трех месяцев
     влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 дней.

     Статья 118. Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке
     1. Нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексом срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке  

    влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

     Статья 119. Непредставление налоговой декларации
     1. Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи,
     влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.

     2. Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации
     влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.

     Статья 120. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения

     1. Грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи,
     влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.
     2. Те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода,
     влекут взыскание штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.
     3. Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы,
     влекут взыскание штрафа в размере десяти процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее пятнадцати тысяч рублей.
     Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей настоящей статьи понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.

     Статья 122. Неуплата или неполная уплата сумм налога
     1. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия)
     влекут взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога.

     2. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы или иного неправильного исчисления налога, подлежащего уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации,
     влекут взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы налога.
     3. Деяния, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, совершенные умышленно,
     влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченных сумм налога.

     Статья 124. Незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа, таможенного органа, органа государственного внебюджетного фонда на территорию или в помещение
     Незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа, таможенного органа, органа государственного внебюджетного фонда, проводящего налоговую проверку в соответствии с настоящим Кодексом, на территорию или в помещение налогоплательщика или налогового агента
     влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

     Статья 126. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля
     1. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах,
     влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый не представленный документ.
     2. Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации предоставить имеющиеся у нее документы, предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от предоставления таких документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного статьей 135.1 Налогового Кодекса,
     влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

     3. Деяния, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, если они совершены физическим лицом,
     влекут взыскание штрафа в размере 500 рублей.

     Статья 127. Отказ от представления документов и предметов по запросу налогового органа
     Отказ налогоплательщика (иного обязанного лица) от представления документов и предметов по запросу налогового органа, а равно непредставление их в установленный настоящим Кодексом срок
     влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

     Статья 128. Ответственность свидетеля
     Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля,
     влекут взыскание штрафа в размере тысячи рублей.
     Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний
     влекут взыскание штрафа в размере трех тысяч рублей.

     Статья 129. Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода
     1. Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки
     влечет взыскание штрафа в размере 500 рублей.

     2. Дача экспертом заведомо ложного заключения или осуществление переводчиком заведомо ложного перевода
     влечет взыскание штрафа в размере одной тысячи рублей.

     Статья 129.1. Неправомерное не сообщение сведений налоговому органу
     1. Неправомерное не сообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 Налогового Кодекса,  влечет взыскание штрафа в размере 1000 рублей.
     2. Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года, влекут взыскание штрафа в размере 5000 рублей.

                       Налоговый контроль

     1. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.
     2. Таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов в пределах своей компетенции осуществляют налоговый контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах в порядке, предусмотренном настоящей главой. При этом таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные настоящей главой для налоговых органов.
     3. Налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы налоговой полиции в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.

     4. При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции Российской Федерации, Налогового Кодекса, федеральных законов, а также в нарушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.

Налоговый контроль за расходами физического лица

     1. Налоговому контролю подлежат расходы физического лица, являющегося налоговым резидентом Российской Федерации, приобретающего в собственность имущество, указанное в настоящей статье (далее - налоговый контроль за расходами физического лица). Целью налогового контроля за расходами физического лица является установление соответствия крупных расходов физического лица его доходам.
     2. К имуществу, расходы на приобретение которого контролируют налоговые органы, относятся следующие объекты:
     1) недвижимое имущество, за исключением многолетних насаждений;
     2) механические транспортные средства, не относящиеся к недвижимому имуществу;
     3) акции открытых акционерных обществ, государственные и муниципальные ценные бумаги, а также сберегательные сертификаты;
     4) культурные ценности;
     5) золото в слитках.
     3. Налоговый контроль за расходами физического лица производится должностными лицами налогового органа посредством получения информации от организаций или уполномоченных лиц, осуществляющих регистрацию имущества, указанного в настоящей статье, регистрацию сделок с этим имуществом, а также регистрацию прав на это имущество.

7. Заключение

Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства ,определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо , чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным  отношениям , соответствовала мировому опыту. Нестабильность наших  налогов,  постоянный   пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль,    а также препятствует инвестициям как отечественным,  так и иностранным.  Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения

Неосведомленность населения о налоговом законодательстве и неоднозначность подходов приводит, подчас, к нарушению законов. «В моей практике налоговые органы часто меняли свою точку зрения на один и тот же вопрос. Проблема в том, что я должен сейчас понять и правильно выполнить норму закона, а через три года, когда будет наработана определенная практика и понимание этой нормы, меня будут проверять налоговые органы», - Эдуард Нейгебауэр, заместитель генерального директора инвестиционной компании «Проспект».

Население, не привыкшее еще к налоговым нововведениям, не стремиться их познавать и поддерживать. По данным агентства экономической информации, на вопрос «Сдаете ли Вы налоговую декларацию?» были даны следующие ответы:







В России система налогообложения многими рассматривается как несправедливая и неодинаковая для всех. Уклонение от налогов в России процветает и очень изощренно. Для уклонений от налогов разработаны достаточно сложные схемы, в реализации которых принимают участие банки и государственные организации.

Да и высокие ставки налогов вынуждают скрывать доходы, избегая дополнительных выплат.  Успешность развития страны, в том числе зависит от способности привлечь в экономику капитал. В этих целях необходимо обеспечить достаточный уровень доходности на вложенные инвестиции, сопоставимый с уровнем доходности в других странах. Отдача на капитал формируется с учетом разных составляющих, в том числе и с учетом совокупного уровня налоговой нагрузки. Но благоприятный налоговый режим не может компенсировать низкую конкурентоспособность российской экономики (технологическую отсталость, макроэкономические проблемы, непривлекательный деловой климат и др.). Поэтому одним из приоритетов налоговой реформы должно стать создание условий, позволяющих России конкурировать на рынке капиталов и других инвестиционных ресурсов.

     Налоговые органы практически всех стран вооружились мощными компьютерами и содержат специальные службы налоговых расследований, сторону налогоплательщика представляют весьма высококвалифицированные юристы и бухгалтеры, разрабатывающие особые схемы и целые программы минимизации налогов и обхода налоговых законов. На той и другой стороне трудятся сотни тысяч специалистов и экспертов, которые занимаются только налогами.  Налоги стали одним из основных предметов международных споров, нередко главной мотивацией для принятия важнейших решений в финансовой политике компаний и даже смыслом и основой существования некоторых государств.

Основные задачи, которые необходимо решать  российским законодателям , для того ,чтобы пробиться на мировом рынке и иметь налоговую конкурентоспособность:

-         установление налоговых ставок на уровне ниже среднемировых, отказ от прогрессивной системы налогообложения для основной массы получателей доходов;

-         установление таких правил расчета налогооблагаемой базы, при которых инвестиции в производство и производительное накопление граждан и  предприятий фактически полностью освобождаются от налогообложения;

-         создание благоприятного отношения к существованию оффшорных зон и центров вблизи территории (или даже внутри страны), где национальные капиталы могут «отстаиваться» и накапливаться без налоговых урезаний и изъятий.

Россия пока отстает от других стран по этому параметру. Достаточным доказательством является постоянный отток национального капитала за рубеж и низкий встречный приток иностранного капитала (причем основная доля иностранных капиталов используется в спекулятивных операциях на фондовом рынке). В результате  своей налоговой политики Россия не только теряет позиции на мировом рынке, но и фактически блокирует создание нормальных рыночных отношений в собственной экономике. Западные налоговые механизмы, перенесенные на налоговую почву, теряют эффективность и проявляют себя негативным образом. Профессор Р. Нетцер указывает, что Россия в отличие от стран Запада «не может себе позволить терять огромную долю своего валового продукта из-за плохой (заимствованной на Западе) налоговой  системы».























9.   Список используемой литературы


1.Правовое обеспечение российской экономики . Под редакцией Н.Г. Маркаловой 2002 г.


2.Часть вторая Налогового кодекса РФ от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ( с изменениями от 29 декабря 2000 г., 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23 июня, 7 июля 2003 г.)


3.Косультант  +


4.www. nalog.ru


5. Часть первая Налогового Кодекса РФ от 31 июля 1998г.№146-ФЗ(с изменениями от 30 марта, 9 июля 1999г., 2 января, 50 августа 2000г., 24 марта, 28,29,30 декабря 2001г., 28 мая , 6,30 июня, 7 июля 2003г.)




Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.