рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Влияние внешнеэкономических факторов на трансформационные процессы в России

 

 

 

 

 

 

 

 

58.9

азерб.

 

 

 

 

 

 

 

 

77.7

белор.

 

 

 

 

 

 

 

 

56.6

груз.

 

 

 

 

 

 

 

 

66.0

казахст.

 

 

 

 

 

 

 

 

95.3

киргиз.

 

 

 

 

 

 

 

 

40.9

молд.

 

 

 

 

 

 

 

 

47.1

россия

212.0

111.0

160.8

150.0

161.2

133.0

132.9

139.7

1200.5

тадж.

 

 

 

 

 

 

 

 

8.0

туркм.

 

 

 

 

 

 

 

 

33.2

украин

 

 

 

 

 

 

 

 

422.2

узбек.

 

 

 

 

 

 

 

 

102.5

монг.

 

 

 

 

 

 

 

 

28.8

балтия

 

 

 

 

 

 

 

 

15.0

рег/прогграммы



 

 

 

 

 

 

1065.4

др.расх

 

 

 

 

 

 

 

 

475.7


Приоритетными направлениями за период 1991–1998 гг. являлись:

  • ядерная безопасность, охрана окружающей среды – 757.0 млн.экю ( 20%)
  • структурная реорганизация и развитие предприятий – 540.2  "–"  (14.2%)
  • реформа госуправления, соцобслуживания и образования – 561.8 "–"   (14.8%)
  • сельское хозяйство и продовольствие – 327.7  "–" ( 8.6%)
  • энергетика  – 356.6  "–"  (9%)
  • транспорт  – 257.7 "–" ( 6.8%)
  • консультации по политике малого и среднего бизнеса – 229.1 "–"   (6%)

Источник:  БИКИ, №№ 139, 140.

По состоянию на 1.1.99 в рамках российских национальных программ ьыло реализовано 469 проектов на сумму 582.4 млн. экю. По данным Бюро ТАСИСа  по программам 1991–1998  степень реализации проектов  по количеству – 62.3%, а по стоимости –46.9%. Успешно выполняемыми значатся – производство и распределение продовольствия, транспорт, финансовое обслуживание, содействие предприятиям и др.Приоритетными регионами были выделены – Москва, Санкт–Петербург, Самара, Тюмень (1992г.), Уральский регион и Зап.Сибирь (1993), Краснодарский, Ставропольский края, Ростовская и Калининградская области (1994 г.), Архангельская, Мурманская обл. И Бурятия (1995 г.) На осуществление 180 проектов в рамках региональных подпрограмм на Москву приходилось 43.9% проектов и 39.1% средств, на Юго–Западный регион соответственно 7.8% и 11.7%. Приоритетными направлениями программ ТАСИСа  для России являются:

Всего:68.5 млн.евро


развитие людских ресурсов и социальная защита 

 20.0 "–"

поддержка предприятий

17.5 "–"

транспорт и телекоммуникации

6.5 "–"

энергетика

4.0 "–"

охрана окружающей среды

8.0 "–"

производство, переработка и распределение продуктов питания

5.0 "–"

поддержка малобюджетных проектов "Бистро" 

5.0 "–"

техническое бюро  ТАСИСа 

1.5 "–"

резерв 

1.0 "–"

Источник: ТАСИС 1999. Программа действий: Российская Федерация, Брюссель,1999.

Кроме того, на 1999 г. предусмотрены средства 3.5 млн.евро для осуществления антикризисных проектов в области финансов в рамках Бангкогского Соглашения ЕБРР и 5 млн. евро согласно решения Европарламента для осуществления ряда мероприятий в Ленинградской, Калининградской областях, на Северо–западе России.

 Оценивая эффективность программ помощи, можно зафиксировать, что Россия не принимает участия в процессе принятия решений, национальный координатор не имеет права перераспределения выделенных ресурсов, КЕС не представляет РФ информацию о годовом размере бюджета программы, российские предприятия и специалисты редко привлекаются к участию в проектах ТАСИСа, ориентированных на консалтинг, ограничен бюджет проектов, где могут участвовать россияне. Кроме того, большая  часть средств ТАСИСа  не попала в реальный сектор, поэтому повышения эффективности экономики за счет этих средств ожидать довольно трудно.

В этой связи мы полагаем, что в целях создания долгосрочной стратегии участия России в работе международных финансовых организаций и повышения эффективности такого сотрудничества необходимо формирование  независимой группы /комиссии, которая бы принимала участие   в определении целевых задач кредитов, контролировала бы и  аккумулировала отраслевую информацию по эффективности использования международных заемных ресурсов и регулярно бы с привлечением официальной прессы гласно   отчитывалась бы перед Правительством РФ по эффекту привлечения ресурсов. Это позволит международным организациям правильно оценить свою роль в процессе трансформирования экономики страны–реципиента инвестиций.

Портфельные инвестиции – это легкие, быстрые деньги, которые только тогда могут иметь существенное значение для реального сектора экономики ( а это и должно являться целью с государственной точки зрения  ), когда в стране существует  регулируемый фондовый рынок, связанный с реальным сектором экономики, когда финансовые методы регулирования экономики подчинены развитию хозяйственного потенциала, когда чиновно–бюрократический аппарат поставлен в условия высокой степени гласной отчетности и за механизм и инструменты, результаты приватизации, и использования привлечения  портфельных инвестиций из–за рубежа. В противном случае эти инвестиции обращаются на рынке капитала, включаясь в международные финансовые потоки краткосрочных сделок, не только не способствуют или даже просто отражают развитие реального сектора хозяйства, но наоборот, в любой момент могут "обрушить" всю финансовую систему страны (например, инфляционные ожидания, или слухи о возникновении политической нестабильности и пр.пр.), обусловив бегство капиталов и сброс национальных ценных бумаг (и акций, и облигаций, и евробондов), не подкрепленных реальным развитием экономики страны.

      На примере России мы видим, что иностранный частный капитал  наиболее существенную позитивную роль играет тогда и только на тех объектах, поставлены под жесткий контроль региональных органов власти, и поступил под гарантию или правительства РФ, или субъекта РФ в пределах его полномочий. И мы не должны забывать, что иноинвестор идет в другую страну с целями: снижения издержек и максимизации своей прибыли, доступа до новых рынков и увеличения объемов реализации, попутно решая задачу подавления своих конкурентов, в т.ч. и в стране, куда он идет, получения новых ресурсных возможностей и даже своего рода промышленно–технологического "шпионажа", но ни в коем разе не преследуя цель формирования экспортного потенциала страны–реципиента инвестиций, вывода ее на новый технологический уровень, решения ее первоочередных хозяйственных задач.

Исходя из этого на наш взгляд все страны ЦВЕ и СНГ, Балтии и другие, решающие свои задачи трансформации хозяйственной системы, реструктуризации экономики государств, находятся практически на одном поле "конкуренции" с индустриально развитыми странами, вступившими в пятый технологический цикл развития, и естественно проигрывают им и по эффективности, и по "стабильности" экономического развития, по тем сложившимся стереотипам восприятия экономических систем  частным инвестором, где немалую роль играет квалифицированная и неграмотная информация в прессе, подчас ориентированная на сенсацию и разжигание ненужных страстей.

     В этой связи мы бы считали целесообразным следующие рекомендации:

   И в заключение хотим подчеркнуть, что иностранный капитал – это лишь вспомогательное средство обеспечения экономического развития, преследующее в первое очередь свои собственные интересы. Но умелое и грамотное регулирование инвестиционного климата в стране в конкретно избранный отрезок времени и этапа развития страны может превратить его существенный движитель оживления национальной конкурентной среды, завоевания новых рынков и инновационно–технологического прорыва.

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.