рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Законодательное определение понятия реклама

Законодательное определение понятия реклама

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА»

 

 

Факультет «Институт Экономики сервиса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

по дисциплине «Введение в специальность»

 

 

на тему: «Законодательное определение понятия реклама».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

студентки 1 курса

гр. РД1-4 шифр зачетной книжки 032/05 (                  )            В.К. Елишева


Руководитель                                               (                 )            А. К. Орлов



Реферат допущен к защите

«_____»________________2005 г.


Реферат защищен

«_____»________________2005 г. с оценкой ______________________



 

 

Москва 2005

 

Содержание:

1.Роль Федерального закона «О рекламе» в организации и управлении рекламной деятельностью

2.Основные нормы правового регулирования рекламной деятельности на рынке товаров, работ и услуг

3.Саморегулирование рекламной деятельности в России

4.Ответственность участников рекламного процесса за нарушение законодательства о рекламе

5.Список литературы

1

1.Роль Федерального закона «О рекламе» в организации и управлении рекламной деятельностью

Развитие рыночных отношений немыслимо без рекламы. Реклама в нашей стране стала необходимым условием функционирования предприятий различных форм собственности. Она затрагивает интересы миллионов людей и является неотъемлемой частью их жизни.

       Из всего набора рыночных инструментов российский бизнес освоил и широко стал использовать рекламу. Это связано с тем, что реклама в системе маркетинговых коммуникаций является наиболее доступным методом стимулирования продаж.

       В нашей рекламе, как в фокусе, концентрируются все трудности и недостатки отечественной экономики. Реклама на современном этапе криклива, навязчива, а иногда и ложная. Тон и содержание обращений зачастую не соответствуют элементарным этическим нормам. Остается низким профессиональный уровень исполнения значительной части рекламоносителей. Это является прямым следствием того, что рекламой занимаются в большинстве своем неспециалисты.

       Конституция РФ определяет право граждан на достоверную информацию. Реализация этого права стала возможна после принятия Федерального закона от 18 июля 1995г. № 108-ФЗ «О рекламе ». Закон впервые дает определение понятия «реклама» и обосновывает границы его распространения. Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения. При этом стоит отметить, что закон о рекламе не распространяется на политическую рекламу и на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

       Принятый Закон «О рекламе» позволяет на современном этапе управлять рынком различных средств рекламы, определяет особенности рекламы отдельных видов товаров и услуг, устанавливает права и ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Кроме того, закон служит исходной нормативной базой для развития законодательства в области рекламы.

       Основными целями закона являются защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы.

       Закон предусматривает необходимость функционирования системы контроля и саморегулирования в области рекламной деятельностью, учитывающей интересы всех участников рекламных коммуникаций.

Важнейшей составляющей системы контроля рекламной деятельности является государственное регулирование. Оно достигается как созданием


широкой законодательной базы, так и формированием системы исполнительных органов разных уровней, осуществляющих контроль.

2

2.Основные нормы правового регулирования рекламной деятельности на рынке товаров, работ и услуг.


Государство регулирует деятельность в сфере рекламы путем создания соответствующей нормативной базы и системы органов, призванных контролировать выполнение субъектами рекламной деятельности требований, предъявляемых законодательством о рекламе. Однако до 1995 г. в России не была создана нормативная база, которая позволяла бы комплексно регулировать рынок рекламы. Между тем в это время происходит бурный рост рекламного рынка со всеми его негативными сторонами. Недобросовестные предприниматели активно использовали все средства рекламы для достижения своих  целей. Это обусловило появление 10 июня 1994 г. Указа Президента РФ № 1183 «О защите потребителей от недобросовестной рекламы», который устанавливал требования к рекламе финансовых, страховых и инвестиционных услуг, а 17 февраля 1995 г. был издан Указ Президента РФ № 161 «О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы» , который позволял пресекать рекламу отдельных товаров и медицинских услуг.

       Федеральный закон устанавливает общие и специальные требования к рекламе. К числу основных общих требований относятся следующие:

- реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств;

-  реклама на территории Российской Федерации распространяется на русском языке и, по усмотрению рекламодателей на государственных языках республик и родных языках народов Российской Федерации;

-  не допускается реклама товаров, реклама самого рекламодателя, если осуществляемая им деятельность требует лицензии, но она не получена, а также реклама товаров, запрещенных к производству и реализации;

- реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой подлежит обязательной сертификации;

- использование в рекламе объектов исключительных прав допускается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности;

- реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство.

    Статья 6 Закона о рекламе признает противозаконной недобросовестную рекламу. Закон устанавливает следующие признаки недобросовестной рекламы:

- дискредитация физических и юридических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами;

-  употребление некоторых сравнений или высказываний, порочащих конкурента, а также производимые или рекламируемые им товары.  Это дает


3

основание привлекать к ответственности предпринимателей, использующих для продвижения на рынке своих товаров (услуг) некорректную рекламу.

    Статья 7 Закона о рекламе запрещает производство и распространение рекламы, содержащей не соответствующие действительности следующие сведения:

-  состав, способ и дата изготовления, назначение, свойства, условия применения,  наличие сертификата, качество, место происхождения;

- наличие товара на рынке, возможности его приобретения в указанных: объеме, периоде времени и месте;

- способы приобретения полной серии товара, если он является ее частью;

- условия доставки, обмена и ремонта товаров, гарантийные сроки и сроки службы;

- права на использование государственных символов и на различные награды;

- результаты исследований, испытаний, статистические данные, ссылка на рекомендации;

- употребление терминов в превосходной степени «самый самый », «только», «лучший», «единственный» без документального подтверждения;

- сравнение с другими товарами;

- и другие сведения.

Отдельной статьей (ст.8 Закона о рекламе) предусматривается изложение запрета на неэтичную рекламу, нарушающую нормы морали путем употребления оскорблений, унижения достоинства граждан по принципу расы, языка, пола, являющуюся порочащей, в том числе по отношению к объектам искусства, государственным символам, какой-либо деятельности или товару.

Статья 10 Закона о рекламе запрещает скрытую рекламу, оказывающую не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, ст.11 посвящена правовому регулированию в радио- и телепрограммах. Эти рекламные средства считаются наиболее эффективными потому, что они являются массовыми и воздействуют, в основном, на чувства и разум. Чувственное восприятие наиболее сильное и запоминающееся.

      В радио- и телепрограммах не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой, включая рекламу в виде наложений, в том числе способом «бегущей строки»:

- детские, образовательные и религиозные передачи;

- радиопостановки и художественные фильмы без согласия правообладателей;

- транслируемые в прямом эфире передачи, перечень которых установлен Федеральным законом от 13 января 1995 г. №7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации»;

- иные передачи, продолжительность трансляции которых составляет более 15 минут, а также радиопостановки и художественные фильмы не могут совмещаться с рекламой чаще, чем  через каждые 15 минут или могут

прерываться столько раз, сколько 15-минутных периодов включают эти передачи, радиопостановки и художественные фильмы.

4

     При трансляции рекламы ее звук не должен быть громче звука транслируемой программы.

     При использовании рекламы в виде наложений, в том числе способом «бегущей строки», ее размер не должен превышать 7% площади кадра.

     Распространение одной и той же по содержанию рекламы одного и того же товара или рекламы о рекламодателе не должно осуществляться более чем два раза общей продолжительностью не более чем 2 минуты в течение часа эфирного времени радио- и телепрограммы на одной частоте вещания.

    В радио и телепрограммах, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материала рекламного характера, реклама не должна превышать 20% эфирного времени.

    Статья 12 Закона о рекламе посвящена особенности рекламы в периодических печатных изданиях. Эта статья вытекает из статьи 36 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 объем рекламных материалов в одном номере периодического печатного издания, не специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера. Однако соблюдение предусмотренного ограничения трудно проконтролировать в периодических изданиях из-за подачи в них информации в форме скрытой рекламы: в виде статей о товарах, методах  продажи и т.д.

    Периодическая печать популярна в силу своей оперативности, доступности, массового охвата и возможности многократно возвращаться к напечатанному. Реклама в ней – самая дешевая.

   Статья 13 Закона о рекламе определяет запрет на рекламу во время кино- и видеообслуживания. Как исключение допускается показ материалов рекламного характера в перерывах между сериями кино- и видеофильмов. Кроме того, данная статья определяет последовательность подачи информации при справочном телефонном обслуживании, когда реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом. Если справки при телефонном, компьютерном и ином обслуживании платные, то реклама может предъявляться только с согласия абонента и стоимость ее не должна включаться в стоимость запрашиваемых абонентов справок.

    Особое место в Законе о рекламе отводиться наружной рекламе. Статья 14 предусматривает, чтобы наружная реклама не имела сходства с дорожными

знаками и указателями, не ухудшала их видимость, а также не снижала безопасность движения.

   Распространение наружной рекламы в городских, сельских, поселковых и на других территориях допускается при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления согласованного с:

- соответствующим органом управления автомобильных дорог, а также с органом милиции, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, - в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог – за пределами территорий городских и сельских поселений;- органом милиции, уполномоченным осуществлением контрольные, надзорные и разрешительные

5

функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, - на территориях городских и сельских поселений;

- соответствующим органом управления железными дорогами – в полосе отвода железных дорог.

   Распространение наружной рекламы путем установки на территории (в том числе на территориях памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных комплексов), здании, сооружении и ином объекте, а также определение размера и порядка внесения платы за распространение указанной рекламы осуществляются на основании договора с собственником, либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными правами на имущество, и при наличии разрешения, предусмотренного настоящей статьей.

   В связи с передачей полномочий по вопросам наружной рекламы органам местного управления на местах принимаются соответствующие постановления и инструкции, определяющие порядок размещения средств наружной рекламы.

   Особенности распространения рекламы на транспортных средствах и почтовых отправлениях регламентируются ст.15 Закона о рекламе. Распространение рекламы на транспортных средствах осуществляется на основании договоров с собственниками транспортных средств или лицами, обладающими вещными правами на транспорт.

   Органы, на которые возложены функции контроля за безопасностью движения, могут ограничивать или запрещать распространение рекламы на транспортных средствах в целях обеспечения безопасности движения.

   Особенностью распространения рекламы на почтовых отправлениях является то, что оно возможно только с разрешения федерального органа исполнительной власти, в компетенцию которого входят вопросы почтовой связи. При этом порядок выдачи разрешений и размер взимаемой за это платы определяются указанным органом.

   Особенности рекламы отдельных видов товаров определены в ст.16 Закона о рекламе. Из всей совокупности товарных групп, реализуемых на потребительском рынке России, Закон регламентирует рекламу только четырех групп товаров (табак и табачные изделия, алкогольные напитки, медикаменты и оружие). Однако эти товары выбраны не случайно, так как они являются атрибутами нездорового образа жизни, а одной из главных функций государства является забота о здоровье народа и развитии его рациональных потребностей.

Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.