рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Законодательное определение понятия реклама

     Особое место в этой статье отводится рекламе алкогольных и табачных изделий. Реклама алкогольных и табачных изделий не должна содержать демонстрацию процессов курения и потребления алкогольных напитков, дискредитировать воздержание от употребления их, содержать информацию о положительных терапевтических свойствах указанных товаров. Закон запрещает адресовать рекламу алкогольных и табачных изделий несовершеннолетним, использовать для рекламы образы физических лиц в

6

возрасте до 35 лет, а также лиц, пользующихся популярностью в возрасте до 21 года.

    Не допускается распространение рекламы алкогольных и табачных изделий в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени, в детских, спортивных, учебных, медицинских и культурных организациях, а также ближе 100 метров от них.

    При публикации рекламы табачных и алкогольных изделий в периодической печати не допускается размещение ее на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

   Реклама табака и табачных изделий должна сопровождаться предупреждением о вреде курения.

   Закон запрещает рекламу медикаментов, медицинской техники и медицинских услуг при отсутствии разрешения  Министерства здравоохранения на производство или реализацию указанных товаров и услуг, в том числе и в случаях получения патентов на изобретения в указанной области.

   В данной статье достаточно много уделено внимания вопросам рекламы оружия, вооружения и военной техники. Допускается реклама боевого и служебного оружия, вооружения и военной техники, внесенных в перечень продукции военного назначения, экспорт и импорт которой в Российской Федерации осуществляется по лицензиям, а также разрешенного гражданского оружия, в том числе охотничьего и спортивного. Реклама других видов оружия, вооружения и военной техники не допускается.

    Не допускается реклама разрешенного гражданского оружия, вооружения и военной техники, реализуемой по лицензиям, если реклама прямо или косвенно раскрывает технологию производства или способы его применения.

   Распространение рекламы разрешенного гражданского оружия, в том числе охотничьего и спортивного, допускается только в периодических печатных изданиях, специализирующихся на распространении рекламы, а также в иных изданиях, предназначенных для пользователей разрешенного гражданского оружия, и в местах применения охотничьего и спортивного оружия.

     Распространение рекламы разрешенного гражданского оружия в электронных средствах массовой информации допускается после 22 часов местного времени.

    Реклама боевого и служебного оружия, а также вооружения и военной техники, реализуемой по лицензиям, допускается только в изданиях, указанных в Федеральном законе от 13 декабря 1996 г. № 150 ФЗ «Об оружии», а также на специальных выставках или ярмарках-продажах. Данное положение приобретает особую значимость в деле установления контактов с потенциальными клиентами, как для российского, так и для международного рынка.

     Статья 17 Закона о рекламе запрещает при рекламе финансовых (в том числе банковских), страховых, инвестиционных и иных услуг, связанных с пользование денежными средствами физических и юридических лиц, а также ценных бумаг каким-либо образом вводить потребителей рекламы в

7

заблуждение относительно возможности получения дохода при операциях с соответствующими ценными бумагами и по сделкам, связанным с оказанием таких услуг.

     Специфические требования предъявляются к рекламе в том случае, если она воздействует на особую группу потребителей несовершеннолетних.

     Статья 20 Закона о рекламе накладывает запрет на рекламу, которая может злоупотреблять легковерностью и неопытностью несовершеннолетних, оказывая на них давление с целью предопределить выбор того или иного товара или услуги.


3.Саморегулирование рекламной деятельности в России

 

Мировой опыт в области рекламы показывает, что эффективность регулирования ее нормами формального права объективно затруднено. Это обусловлено тем, Что реклама является информацией, направленной на потребителя. Такая информация может быть заведомо ложной, недостоверной или вводящей в заблуждение.

    Рекламу, которая содержит негативные стороны, можно запретить на основе существующего законодательства. Однако, при рассмотрении спорных вопросов, связанных с рекламой, всегда присутствует доля субъективизма. Разрешение такой ситуации может быть достигнуто за счет детальной законодательной регламентации как содержания рекламы, так и используемых в ней художественных средств или путем самоуправления рекламы.

    Самоуправление наиболее эффективно в рамках установленного законода-

тельства, которое определяет широкие принципы и действует как последняя инстанция в тех случаях, когда все другие меры уже исчерпаны. Закон и саморегулирование дополняют друг друга, чтобы обеспечить результат, который они не могут полностью достичь по отдельности.

     Саморегулирование рекламной деятельности предполагает добровольный контроль субъектов рекламы за своей деятельностью, основанной не только на силе закона, но и на правилах, установленных самим деловым сообществом. Органы самоуправления рекламной деятельности созданы и функционируют во всех развитых странах мира. В одних странах органы самоуправления дополняют государственное регулирование рекламы, а в других странах саморегулирование стало альтернативой жесткому регулированию рекламы государством.

     Саморегулирование рекламы имеет объективные преимущества перед государственным регулированием, так как система регулирования менее формализована, быстрее откликается на новые явления в той или иной сфере, подходит к конкретным действиям фирмы не только с точки зрения формальных правил, но и здравого смысла. Кроме того, нормы саморегулирования, как правило, более реалистичны, чем законодательство.


8

Это обусловлено тем, что они идут от потребностей реальной жизни и реально сложившихся отношений, субъектов рекламы.

    Предпринимательские структуры на рынке товаров и услуг заинтересованы в создании организаций саморегулирования. Это обусловлено конкурентной борьбой и угрозой принятия государством законов, ограничивающих деятельность фирм (предприятий) в области рекламы.

   В системе саморегулирования можно выделить две составляющие.

   Первая – это практически кодекс или комплекс принципов, которые регулируют содержание рекламы и базируются на предпосылке, что реклама должна быть законной, пристойной, честной, корректной, достоверной.

   Вторая – это процесс создания, обновления и применения кодекса или принципов.

   Чтобы система была реально функционирующей, то необходимо, чтобы орган, ответственный за практическое применение кодекса был бы независимым от органа рекламной индустрии, ответственного за создание и последующий пересмотр кодекса.

   Права органов саморегулирования в области рекламы в России определены в ст.28 Закона «О рекламе». Органы саморегулирования в области рекламы –

Общественные организации (объединения), ассоциации и союзы юридических лиц:

- привлекаются к участию в разработке требований к рекламе, в том числе проектов законов и иных нормативных актов;

- проводят независимую экспертизу рекламы не предмет установления ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о

рекламе и направляют соответствующие рекомендации рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям;

- привлекаются федеральным антимонопольным органом (его территориальными органами) при осуществлении им контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе;

- направляют в органы прокуратуры материалы и обращаются в федеральные органы исполнительной власти в связи с нарушением законодательством Российской Федерации о рекламе;

- представляют в установленном порядке иски в суд, арбитражный суд в интересах потребителей рекламы, в том числе неопределенного круга потребителей рекламы, в случае нарушения их прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе.

      Таким образом, в соответствии с российским законодательством, органы саморегулирования рекламы являются как бы дополнительным элементом в

системе государственного контроля соблюдения законодательства в области рекламы.

    Саморегулирование рекламной деятельности позволяет снять с государственных органов издержки мониторинга и взять на себя консультирование предпринимателей по вопросам соответствия их деятельности законодательству. Такой подход сточки зрения государства

9

оправдан. Практика показала, что субъекты рекламной деятельности заинтересованы в том, что значительно расширить функции организаций саморегулирования, которые позволяли бы внесудебное урегулирование конфликтов с конкурентами, потребителями и представителями рекламного бизнеса.

    Организации саморегулирования рекламы не только отслеживает прямые нарушения действующего законодательства, но и регулируют спорные вопросы, неурегулированные законом.

     На рынке рекламных услуг функционируют организации саморегулирования и профессиональные ассоциации рекламных агентств или рекламодателей. Последние выполняют определенные функции саморегулирования. Однако их деятельность должна сводиться к решению задач, связанных с лоббированием законодательства и других нормативных актов, а также защищать интересы рекламных агентств или рекламодателей в сфере налогообложения, собственно регулирования рекламы и т.д.

     Эффективность саморегулирования рекламной деятельности может обеспечить система мероприятий, включающая:

- разработку определенных этических стандартов и доведения их до субъектов рекламной деятельности;

- принятие субъектами рекламной деятельности к исполнению разработанные этические стандарты;

- развитие мониторинга;

- оказание консультационной помощи субъектам рекламной деятельности, позволяющей предупредить нарушение стандартов по незнанию;

- разработку и применение системы рычагов воздействия на нарушителей этических стандартов.

    В России созданы и функционируют организации, которые занимаются развитием рынка рекламы и саморегулированием ее. К таким организациям относятся: Национальная рекламная ассоциация, Комитет Торгово- промышленной палаты РФ по рекламной деятельности, Ассоциация по связям с общественностью, Международная конференция обществ потребителей (КОНФОП), Фонд поддержки рекламопроизводителей и другие. Для большинства указанных организаций этическое саморегулирование является побочным видом деятельности, так как они заняты развитием рекламной отрасли.

    В России в 1965 г. создана специальная организация, деятельность которой направлена на саморегулирование в рекламной отрасли – Общественный совет по рекламе (далее – Совет).

Совет создавался как организация общественного регулирования рекламы, которая позволит решать возникающие в этой среде проблемы без вмешательства государственных органов.

    На Совет возложены следующие задачи:

- организация взаимодействия между рекламодателями, рекламопроизводителями, распространителями и потребителями рекламной

10

продукции, а также государственными органами; предупреждение и содействие разрешению споров и конфликтов в рекламной сфере;

- разработка и реализация системы мер, направленных на создание механизмов саморегулирования рекламной деятельности, формирование цивилизованных норм и правил поведения на рекламном рынке;

- содействие созданию правовых условий, обеспечивающих гармоничное взаимодействие интересов заказчиков, производителей, распространителей и потребителей рекламы;

- создание условий для профессионального общения и обсуждения совместных программ деятельности членов Совета, других заинтересованных организаций;

- развитие профессиональных связей с творческими союзами, общественными организациями, как в России, так и за рубежом;

- организация и проведение мероприятий, направленных на освещение деятельности рекламного бизнеса, поддержку добросовестной конкуренции, творчества в рекламе;

- содействие подготовке высокопрофессиональных кадров для рекламного бизнеса, защите авторских прав и интересов членов Совета;

- проведение независимой экспертизы рекламной продукции.

    Общественный совет по рекламе в 1999 г. трансформировался в Рекламный совет России.

    Рекламный совет России 12 марта 2001 г. принял Российский рекламный кодекс. Данный кодекс носит рекомендательно-нормативный характер и является обобщенным кодифицированным актом, включающим в себя систему понятий, рекомендаций и процедур, принимаемым Рекламным советом России в целях упорядочения и эффективного развития рекламной деятельности в России посредством добровольного соблюдения его норм субъектами рекламной деятельности. Кодекс направлен на формирование цивилизованного рынка рекламы, развитие здоровой конкуренции, появление на рынке добросовестной рекламы.

   Кодекс является средством самодисциплины и предназначен для использования государственными органами в качестве информационно-справочного документа. Он устанавливает стандарты этичного поведения, которых придерживаются все участники рекламного процесса и иные субъекты рекламной деятельности.

   Кодекс предусматривает, что недобросовестное использование авторитета представителей органов государственной власти, ее институтов, государственных атрибутов и символов в частных коммерческих целях будет рассматриваться Рекламным советом России как нарушение рекламной этики,

дискредитирующие Российское государство или его институты.


11

4.Ответственность участников рекламного процесса за нарушение законодательства о рекламе

В качестве участников рекламного процесса выступают рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель. Закон о рекламе определяет ответственность каждого участника рекламного процесса.

Рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части содержания информации, представляемой для создания рекламы. При этом необходимо доказать, что нарушение законодательства произошло не по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя.

     Ответственность рекламопроизводителя возникает, если им допущено нарушение рекламного законодательства в части оформления, производства и подготовки рекламы.

     Распространитель рекламы несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.

     Участники рекламного процесса, как юридические лица, так и граждане, несут ответственность за нарушение законодательства о рекламе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе и с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу, компенсации морального вреда, публичном опровержении ненадлежащей рекламы (контррекламы). Истцы освобождаются от уплаты государственной пошлины.

    Нарушитель законодательства о рекламе обязан осуществить контррекламу за свой счет в срок, установленный федеральным антимонопольным органом, вынесшим решение об осуществлении контррекламы.

    Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц- от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

   Пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств, психотропных средств или их прекурсов  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда…(МРОТ); на должностных лиц – от сорока до пятидесяти МРОТ…; на юридических лиц – от четырехсот до пятисот МРОТ…

   Взыскание штрафа может осуществляться с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления или без

таковой.

   Исполнение законодательства о рекламе участниками рекламного процесса зависит от действующей системы контроля.

    12

Статья 22 Закона о рекламе обязывает рекламопроизводителей и рекламораспространителей требовать от рекламодателя, если его деятельность подлежит лицензированию, представления лицензии или ее надлежаще заверенной копии. Однако в законе прямо не установлена ответственность за изготовление и распространение рекламы при отсутствии лицензии на изготовление и продажу рекламируемого товара или оказываемой услуги. Государственным комитетом РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, трансформировавшейся позже в Министерство антимонопольной политики и поддержки предпринимательства РФ, разработан и утвержден порядок рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 Министерство по антимонопольной политике преобразовано в Федеральную антимонопольную службу. 




























13

Список литературы

1.Федеральный закон от 18 июля 1995г. № 108 – ФЗ «О рекламе».                     М.Ось-89,2003

2.Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. № 1183 «О защите потребителей от недобросовестной рекламы».

3.Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. ФЗ от 17 декабря 1999 г.)

4.Бове К. Л., Арене У. Ф. Современная реклама / Пер. с англ.; Под ред.                О. А. Феофанова. М.,1995 г.

5.Ученова В. В., Старых Н.В. История рекламы. СПб.: Питер, 2002.  

6.Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и Ко», 2005.  






   


-          

 

      

   

   

 

    

 

 



Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.