рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефератыВидеозанятия в системе обучения иностранной речи

A man is judged by his deeds, not by his words. (Не по словам судят, а по делам).

A friend in need is a friend indeed. (Друзья познаются в беде).

Better a lean peace than a fat victory. (Худой мир лучше доброй ссоры).

Business before pleasure. (Делу время, потехе час).

He works best who knows his trade. (Дело мастера боится).

Think today and speak tomorrow. (Сначала подумай, а потом скажи).

IV. Listening and comprehension contest.

1. He lived in Greece. He was God of shepherds. He liked to hunt and play the flute and was very strange. People were afraid of him and when they saw him they cried loudly. Now we all know the word, which means “uncontrolled, quickly spreading fear”.

This word is derived from the name of that Greek God.

What was his name? What's the word? (Pan. Panic)

2. He was a scientist who left 3.5 million dollars to make the prize after his death. Each prize consists of a diploma, a gold medal and money (from 20 to 40 thousand dollars). Every year five prizes are given to people for the greatest contribution to physics, chemistry, medicine, literature and world peace. The peace prize is given in Oslo, others in Stockholm.

Who is the man? What's the Prize? (Alfred Nobel.Nobel prize).

Методика работы над проектом

по учебнику английского языка

“Happy English II”

В настоящее время обучение школьников иностранному языку направлено на формирование и развитие личности, способной и желающей участвовать в общении на английском языке. Очевидно, что достижение этой цели становится возможным, если созданы мотивы и условия, в которых учащиеся могут проявлять познавательную активность и испытывать желание реально пользоваться приобретенными знаниями и сформированными речевыми навыками и умениями.

Учебник “Happy English II” В.П. Кузовлева и др., содержит информативный и познавательный материал, который ориентирован на развитие личностной активности школьников, вовлечение их в творческую деятельность.

В конце каждого цикла учебника предусмотрен специальный урок “My Project”, на котором учащиеся разрабатывают и представляют свой проект. Например, “The School I Would Like to Go to”, “What We Can Do to Help People”, “Let's Make the World a Better Place” и др.

Работа над проектом предполагает создание максимально благоприятных условий для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников: развивает их воображение, фантазию, мышление.

В условиях работы над проектом формируется внутренний мотив говорения, возникает необходимость что-то сказать, которая диктуется желанием принять участие в общении.

Работа над проектом основывается на групповом взаимодействии, которое является не только методом обучения, но и естественным компонентом учебного процесса. Состав участников творческой группы определяется такими критериями, как а) уровень обученности, б) коммуникабельность, в) инициативность, г) работоспособность, д) интересы учащихся и др. В зависимости от темы проекта и интересов учащихся состав участников может меняться. Что касается количественного состава группы, то наиболее успешно разрабатывают проект группы из 3-4 человек. Таким образом, в классе образуются 4 творческие группы, работающие по одной теме.

Учитель может расширить круг тем, а также предложить учащимся придумать свои. Например, работая над проектами первого цикла “My School” и “School I Want to Go”. Можно также создать проекты “School of the Future” и “School of My Dream”.

А обсуждая план проекта цикла III “What We Can Do to Help People”, вполне возможно расширить тему, внеся некоторые изменения в название: “What We Can Do to Help Troubled Children” и “What We Can Do to Help Needy People”. Опыт показывает, что проблемы взрослых, такие, как судьба беженцев из бывших республик Союза, жизнь детей, оставшихся без родителей, по-настоящему волнует наших подростков.

Работа над проектом проходит в несколько этапов. В зависимости от планируемого результата (плакат, чертеж, выставка фотографий и рисунков и т.д.) она может занимать одно занятие или ей отводится время на нескольких уроках. Кроме того, учащиеся получают домашние задания поискового характера. Такие задания предполагают самостоятельную работу с дополнительной литературой, прослушивание радиопередач, интервьюирование одноклассников, учителей, родителей.

Этапы работы:

1. Работа над темой цикла (овладение лексикой, грамматическими образцами, аудирование и чтение текстов по теме, активизация материала в упражнениях).

2. Обсуждение темы будущего проекта. Учащиеся ищут ответы на вопросы проблемного характера в материалах учебника (например, “Why is the problem of ecology so important now?”, “Can mass media really help a lot in solving environmental problems?”), доказывают необходимость работы над будущим проектом.

3. Формирование творческих групп, распределение задания между членами группы, работа над планом проекта. Одному из учащихся, например, поручают нарисовать плакат или рекламу, другому собрать фактический материал и т.д.

4. Сбор дополнительной информации. Работая над проектом “Let's make the world a better place”, учащиеся могут использовать не только тексты учебника, но и материалы периодической печати, журналов по экологии, аутентичные учебные пособия (“Streetwise”, Oxford University Press стр. 56-57; газета “English” - приложение к газете “Первое сентября” и др.). Особое внимание должно уделяться краеведению. Познакомив учащихся с экологической обстановкой их родного города, можно предложить им еще один вариант проекта “Places on the map of your city which need your help”.

5. Оформление проекта (рисунки, плакаты, чертежи, сценарии праздника). Одни проекты учащиеся могут оформить самостоятельно дома, другие, требующие большей помощи со стороны учителя, должны создаваться в классе. Главное - не подавлять инициативу учащихся, с уважением относиться к любой идее, предложению, помогать, но не диктовать, не навязывать свою точку зрения.

6. Презентация проекта.

Этот этап работы всегда должен быть праздником для ребят. Одновременно это очень ответственный этап. Ведь весь отобранный, творчески оформленный материал надо так ярко и эмоционально приподнести, чтобы заинтересовать одноклассников, для которых каждый чужой проект - сюрприз.

7. Подведение итогов работы.

Очень важно на этом этапе дать возможность учащимся выразить свое мнение, обменяться впечатлениями. Самые яркие, оригинальные, содержательные проекты награждаются аплодисментами зрителей и символическими медалями. Каждый проект заслуживает одобрения и похвалу: в него вложен труд и творчество. Не следует заострять внимание на ошибках. Ведь основное внимание школьников направлено на содержательную сторону высказывания. Ошибки можно незаметно записать на карточках, систематизировать, а на уроках отработать в различных упражнениях.

Приводим примеры некоторых проектов учащихся 7 классов. После обсуждения таких экологических проблем, как Littering, Air pollution, Water pollution, Endangered animals, Destruction of natural resources, учащиеся сделали плакаты на английском языке:

“Pick up litter”, “Save water”, “Use less paper”, “Reuse old newspapers”, “Plant trees and flowers” и другие, развесили их на стенах школы. Затем каждая группа собрала фактический материал и выступила с сообщениями перед классом. Одно из них называлось “Help Wild Animals”.

Help Wild Animals

We think it is necessary to help wild animals. Many of them are in danger now. For example, pandas which live in the jungle and white bears which live in the Antarctic.

White bears eat fish. If people pollute rivers and seas, animals die.

All woods are home to animals and birds. It is important to take care of them. If trees are damaged and flowers and grass are cut, birds and animals may be extinct.

Each of us can do something to help nature. We must not frighten animals or bird. We must never break plants or baby trees. We are proud of our classmates who have made some bird feeders this winter and filled them with food. There are many squirrels in the park near our school every winter. We believe they come here “to ask” for help, because they eat from our hands.

We are sure that not only Greenpeace, Friends of Earth or Wildlife Service can take care of nature.

There are a lot of ways of keeping the planet healthy and we must take part in environmental activities.

Let's help wild animals and birds! We announce a contest for the most interesting ideas and plans.

Другое сообщение посвящалось экологической обстановке Пензенской области. Учащиеся посетили комитет по охране природы, познакомились с материалами периодической печати, прошли по тропе здоровья и экологической тропе.

Вот текст их выступления.

Local Environmental Problems

We are the caretakers of the earth. We know that polluted air, water and land are harmful to plants, animals and people.

As a result of our investigation we found out that 17 districts of our region are severely polluted. People of Penza, Serdobsk, Kuznetsk, Belinsky and other towns of Penza region suffer from smog. Their industries pour their waste into rivers Sura, Ivanovka, Insarka and others. Many purifying systems don't work well.

Every year Penza region plants pollute the atmosphere with about 12 thousand tons of harmful substances. These are very dangerous wastes. They go into the air and are carried by winds for great distances.

As a result many animals have become extinct, for example, golden eagle, musk-rat, etc.

60% of air pollution is caused by different means of transport: cars, trucks, buses. Penza plants use about 60 thousand auotomobiles, over 100 thousand cars are in private use. Public anxiety has grown after the Chernobyl disaster, which resulted in radio-active pollution of vast territories, including Penza region.

Then we must remember, that when we use aerosol sprays we destroy the ozone layer, which protects the Earth from the dangerous ultraviolet rays of the sun.

The list of serious environmental problems could be continued and we invite you all to take part in environmental actions to keep our town and region suitable for living.

С большим интересом работали учащиеся над проектом “Welcome to Our Home Town”. Результатом были рекламные проспекты, рассказывающие об интересных местах Пензы.

Welcome to Our Home Town

A warm Penza welcome awaits you at the Penza Hotel, superbly located downtown on the banks of the river Sura. Within walking distance of the hotel are wonderful dining and shopping opportunities, including the exclusive shops of Moscovskaya street. Experience a wonderful Theatre production, or take in a concert at Concert Hall.

Other nearby attractions include the Circus, the Savitsky Art Gallery and the Folk Crafts Museum, the Belinsky Park.

No doubt you have plenty of other places to go, because Penza is a city full of sights, history and atmosphere. You can reach any part of Penza easily and enjoy the bus ride.

At the end of your day, return to the comfort and relaxation of the Penza Hotel where all the comforts of home await you!

Experience the charms of Penza!

В работе над проектом имеются и трудности. Не всегда учащиеся готовы обсуждать организационные вопросы по-английски, поэтому прибегают к использованию русского языка, обращаются за помощью к учителю на английском языке. Тогда можно заключить “сделку” - если затрудняешься расспросить о важном для тебя по-английски, спроси по-русски, но объяснения услышишь на английском языке, так что будь внимателен.

Чтобы облегчить учащимся работу по подготовке проекта, можно предложить им памятку-инструкцию для организации групповой работы. Например, создавая проект к циклу II “They are(were) good at...”, учащиеся могут работать по следующему плану.

1. Find information about 3-4 famous people who lived in the past or live now.

2. Make stories about them, explaining why they became famous.

3. You are welcome to bring pictures, posters, photos and cassetes to make your project more interesting.

4. Describe how you worked(what you did first, then, next, after that, finally).

5. Words and phrases which may help:

to be good at something(doing something);

nicely, seriously, beautifully, skilfully, regularly,

correctly, hard, etc.

We'd like to present our project...

Welcome to the presentation...

The project was developed by.. .

Пожелание успеха (Good luck!) и красочное оформление памятки способствует повышению творческой активности учащихся, настраивают на работу.

В работе над проектом неизбежны языковые ошибки: ведь часть дополнительной информации ученики находят в русских источниках. Поэтому работа по повторению и обобщению необходимого грамматического материала должна предшествовать разработке проектов, а сами проекты целесообразнее разрабатывать на заключительном этапе работы над темой, когда уже созданы условия для свободной импровизации в работе с языковым и речевым материалом.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что данный прием организации групповой работы имеет ряд достоинств и приносит положительные результаты: работа над проектом вызывает большой интерес учащихся, разнообразит урок, развивает способность к общению, укрепляет межличностные отношения. Обеспечиваются условия для развития всех речевых умений, так как учащиеся поставлены в условия, когда они вынуждены пользоваться иностранным языком и как средством извлечения информации, и как средством общения.

Такой способ организации учебного труда несомненно способствует росту мотивизации к изучению языка, а следовательно помогает достижению целей обучения, выдвинутых современной программой.

Тестирование в обучении английскому языку

Коммуникативный подход к обучению иностранному языку, получивший широкое распространение в современной школе, требует разработки качественной оперативной и одновременно объективной системы контроля. Вот почему проблемы тестирования в последние годы привлекают все большее внимание учителей иностранных языков. Ведь тесты обладают безусловным преимуществами по сравнению с другими формами контрольных заданий: тест позволяет работать одновременно с большим количеством обучаемых; результаты его выполнения устанавливаются быстро и просто. Достоинством теста является и его полифункциональность. Помимо контролирующей функции тест может служить средством диагностики трудностей языкового материала, а также способом прогнозирования успешности или неуспешности обучения.

В методической литературе можно найти различные классификации тестов: по их цели, структуре, форме выполнения, содержанию, условиям проведения и т.д. Наиболее распространенной является классификация тестов по их назначению.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.