рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефератыАнализ конкурентоспособности ВУЗа

Далее предлагается организовать Комитет по культуре. В рамках проведения работы танцевальных кружков, сольного пения и хореографии в МИЭМП имеются свои таланты и молодые дарования. При комитете по культуре Институт будет позволять развивать их в полной мере, не в чём не ограничивая. Участия наших студентов в различных культурно-массовых мероприятиях (КВН, «Посвящение в студенты», исторический клуб, клуб менеджеров, встреча выпускников и многое другое) подтверждают это в полной мере, а полученные дипломы и призы доказывают успех проделанной работы. Всё это позволяет выйти на новый уровень общения, получить так необходимый опыт для дальнейшего его применения на других более масштабных «акциях».

Следует создать Информационное подразделение: данная структура будет иметь довольно важное значение, так как позволит донести до всех студентов вуза нужные сведения о событиях происходящих в институте. В первую очередь это будет осуществляться посредством выпуска периодичных газетных изданий, с которыми каждый сможет ознакомиться. Печатные фотографии с «места события» помогут увидеть участие наших особо активных студентов в различных культурно массовых мероприятиях, теми лицами, которые на них не присутствовали. Обеспечение соответствующей информацией стендов, а также их оформление требует затраты сил и определённых навыков и умений. В этом направлении ведется активная работа по усовершенствованию студенческой газеты, радио, рекламных акций (размещение рекламы на баннерах; на мониторах, расположенных на центральных площадях города).

Также необходимо отметить, что все проводимые мероприятия позволяют достигнуть ещё одного важного результата, это - объединение всех студентов по интересам и разнообразие их студенческой жизни, направление их нескончаемой энергии в русло полезных дел, благо вуз позволяет данное осуществить. А это уже является одной из главнейших задач молодёжной политики реализуемой сегодня на современном этапе развития.

Организация студенческого самоуправления в МИЭМП, а именно создание Студенческого совета МИЭМП, Студенческого научного общества МИЭМП, Старостата, Комитета по культуре, Информационного подразделения МИЭМП позволит оптимизировать инициативную, самостоятельную, ответственную совместную деятельность неравнодушных к собственной судьбе студентов, направленную на решение любых вопросов их жизнедеятельности.

3.2. Усовершенствование бытовых условий

С целью улучшения бытовых условий студентов в МИЭМП нужно реализовать следующие мероприятия:

- В связи с выявившимися потребностями студентов МИЭМП произвести установку скамеек рядом с аудиториями и кабинетами;

- Открытие Интернет-Кафе на территории МИЭМП.

Необходимо уделять больше внимания облагораживанию территории МИЭМП. И, соответственно, повысить эффективность мер по содержанию дворов и аудиторий в чистоте. Считается, что одна их эффективных мер по улучшению содержания территории вуза в чистоте - активная позиция студентов.

Также регулярно следует прободить субботники. Субботник - дело, безусловно, добровольное. Можно с большой уверенностью утверждать, что тот, кто участвовал в уборке Вуза, прилагал свой труд, чтобы сделать его чище, сам мусорить уже не будет, и своих детей будет воспитывать соответственно.

Предлагается организовывать субботники на городском уровне весной (апрель) и осенью (октябрь) для проведения сезонных работ. На уровне МИЭМП требуется организовывать субботники для студентов при содействии профкома студентов и аспирантов, хозяйственного отдела МИЭМП, жилищно-бытового управления и Студенческого совета МИЭМП. Кроме территорий МИЭМП, студенты МИЭМП (как и учащиеся других учебных заведений) помогут приводить в порядок городские парки по решению городского штаба по организации субботников.

Самым компетентным лицом МИЭМП в вопросах хозяйствования и проблем, с ним связанных, является проректор по административно-хозяйственной работе. В ходе продолжительной и весьма предметной беседы с ним выяснилось следующее. За три года в плане благоустройства в МИЭМП сделано не просто много, а очень много. Приведены в порядок общежития. Как могли видеть студенты, хоть иногда посещающие пары, совершенно преобразились фасады корпусов, фойе, коридоры и туалеты первого корпуса, буфет второго. И все это - по лучшим европейским образцам и очень даже красиво. Чего стоил такой огромный ремонт администрации вуза - отдельный разговор. Но стоил и в моральном, и в материальном плане не мало. Одно кафе приводилось в порядок больше года. А ведь за это время менялось очень многое в ассортименте используемых стройматериалов, в самой моде и вкусах студенчества. Но цель - сделать все красиво, качественно и удобно - полностью оправдалась. После долгих мытарств были найдены подрядчики, создан проект и результат уже совсем скоро сможет увидеть каждый студент.

Необходимо в ближайшее время отремонтировать помещения 2-го корпуса, особое внимание нужно уделить аудиториям и полам здания.

Требуется украсить территорию МИЭМП зелеными насаждениями. В общем-то, это уже и сейчас потихоньку реализуется. Поэтому все очень надеются, что господа студенты все-таки дадут возможность украсить хоть что-нибудь, не ломая и не засоряя с завидной настойчивостью свое место обитания. Я предлагаю решить вопрос о мусоре объединенными силами совместно с администрацией. МИЭМП. Я считаю, что МИЭМП просто необходима установка урн на этажах всех помещений, на улице, у входа в здания, в фойе, в аудиториях.

Поэтому, не смотря на все непонятные злобствования отдельных студентов остальные ни в коем случае не должны страдать, а вуз в целом должен по-прежнему и все больше стремиться быть красивым. И если хоть 50% тех, кто здесь проводит пять лет своей жизни, понимают, что человек и окружающая его красота должны быть в гармонии, что сами студенты должны гордиться своим вузом, то не все еще потеряно. И настоящая красота - внешняя и внутренняя - еще обязательно войдет в наш мир - мир МИЭМП.

Исходя из проведенного в предыдущей главе анализа я предлагаю создать в МИЭМП литературно-компьютерный центр (или другими словами - Интернет-кафе), где за умеренную плату можно было бы и поработать, и отдохнуть.

Как оказалось создание Интернет-кафе - дело не простое. Прежде всего, необходима техника, и я предлагаю закупить ее с расчетом на тридцать мест. Затем - помещение и его ремонт, а вот здесь уже - сложность: предполагаемые помещения (их четыре, и наиболее удобное - помещение, расположенное в учебном корпусе №1) находятся в абсолютно не пригодном для размещения в них техники состоянии, и их ремонт, по видимому, займет достаточно много времени. Кроме того, Интернет-кафе - проект коммерческий, а, следовательно, требующий лицензирования. Таким образом, на все про все уйдет не менее полугода.

Следует организовать работу Интернет кафе - круглосуточно. Я предлагаю кроме выхода в Интернет организовать дополнительные возможности, например: тут же распечатать необходимую информацию, отсканировать, сделать ксерокопию, часть услуг для студента МИЭМП должна быть бесплатна, часть - за определенную плату.

Пока идут ремонтные работы в будущем помещении Интернет-кафе, нужно разместить два компьютерных класса в читальном зале №1.

Проблемами включения МИЭМП в сеть Интернет занимается в вузе ЦНИТ. Благодаря этому подразделению уже многие кафедры имеют выход в эту сеть. Проложено оптоволоконное кольцо, открывающее перед вузом огромные возможности в развитии Интернета. Но чтобы эти возможности превратились в реальность, нужны деньги и время. Так что есть надежда, что в не таком уж далеком будущем услугами Интернета сможет воспользоваться любой желающий студент.

На основании вышесказанного реализация мероприятий по совершенствованию бытовых условий МИЭМП позволит удовлетворить выявившиеся потребности студентов Института, облагородить территорию МИЭМП, что соответственно значительно повысит имидж МИЭМП и будет значительным шагом вперед в повышении конкурентоспособности вуза.

3.3. Организация спортивных секций

Роль физического воспитания во все времена была чрезвычайно значимой в процессе формирования личности. Сейчас же - в связи с целым рядом обстоятельств политического, экономического, социального характера в российской жизни - роль спорта стала особенно значимой. Ведь что такое спорт? Это кропотливейший труд, это воспитание таких качеств как вера в себя, уверенность в своих силах, это умение добиваться своего и систематически, регулярно трудиться в поте лица, это понимание того, что означают слова, «ответственность перед собой и перед командой»… Все эти качества спортом воспитываются и в нём же и проявляются. Способен ты на всё это в спорте - значит, сможешь проявить их и в жизни, ставя перед собой уже другие задачи. Спорт - это очень хороший индикатор, проявляющий, насколько человек способен полностью отдавать себя делу, которое является для него на данный момент главным. А ведь в сегодняшнем мире это качество имеет огромное, если вообще не определяющее, значение для достижения успеха в жизни. Плюс к тому спорт - это умение работать в команде, умение подчиняться, а не только руководить, умение достигать поставленных целей… Словом, спорт это своего рода модель жизни, которое многое раскрывает в характере человека, а многое в нём и формирует.

Целью физического воспитания в вузах является содействие подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов.

Поэтому требуется организовать в МИЭМ спортивный клуб и курсы спортивного совершенствования по интересам по желанию студентов в спортивных секциях по различным видам спорта.

В процессе организации спортивных секций физического воспитания я предлагаю решать ряд задач:

- воспитание у студентов высоких моральных, волевых и физических качеств, готовности к высокопроизводительному труду;

- сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения;

- всесторонняя физическая подготовка студентов;

- профессионально - прикладная физическая подготовка студентов с учётом особенностей их будущей трудовой деятельности;

- приобретение студентами необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания и спортивной тренировки, подготовка к работе в качестве общественных инструкторов, тренеров и судей;

- совершенствования спортивного мастерства студентов - спортсменов;

- воспитание у студентов убеждённости в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом.

Я предлагаю процесс занятий в спортивных секциях организовывать в зависимости от состояния здоровья, уровня физического развития и подготовленности студентов, их спортивной квалификации, а также с учётом условий и характера труда их предстоящей профессиональной деятельности.

Я считаю, что физическая подготовка студентов должна быть одной из главных задач МИЭМП.

Я считаю, что общее руководство физическим воспитанием и спортивно-массовой работой среди студентов МИЭМП, а также организация наблюдений за состоянием их здоровья должны быть возложены на ректора, а конкретное их проведение должно осуществляться административными подразделениями и Спортивным клубом МИЭМП.

В состав администрации спортивного клуба МИЭМП нужно ввести 13 штатных тренеров и 11 совместителей. Среди них будут мастера спорта и кандидаты в мастера спорта.

Занятия в спортивных секциях предлагается проводить на арендуемых спортивных базах, в спортивных залах спорткомплекса и бассейна.

Я предлагаю научно-воспитательную деятельность по физическому воспитанию студентов МИЭМП осуществлять по следующим направлениям:

- организационно-управленческие проблемы дисциплины физического воспитания;

- оздоровительная и спортивно-массовая работа среди студенческой молодежи;

- мониторинг физической подготовленности и уровня здоровья субъектов образовательного процесса.

Я предлагаю тренерскому составу спортивного клуба МИЭМП принимать участие в научно-методических и научно-практических конференциях.

Я считаю, что массовая оздоровительная, физкультурная и спортивная работа должна проводиться спортивным клубом совместно с общественными организациями.

Я считаю, что медицинское обследование и наблюдение за состоянием здоровья студентов в течение учебного года должно осуществляться поликлиникой или здравпунктом вуза.

Необходимо создать условия для того, чтобы физическое воспитание в МИЭМП проводилось на протяжении всего периода обучения студентов и осуществлялось в многообразных формах, которые взаимосвязаны, дополняют друг друга и представляют собой единый процесс физического воспитания студентов.

Я предлагаю в процессе прохождения курсов физического воспитания в спортивных секциях рекомендовать студентам:

- систематически посещать занятия по физическому воспитанию (теоретические и практические) в дни и часы, предусмотренные расписанием;

- повышать свою физическую подготовку и выполнять требования и нормы и совершенствовать спортивное мастерство;

- соблюдать рациональный режим учёбы, отдыха и питания;

- регулярно заниматься гигиенической гимнастикой, самостоятельно заниматься физическими упражнениями и спортом, используя консультации тренеров;

- активно участвовать в массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятиях;

- проходить медицинское обследование в установленные сроки, осуществлять самоконтроль за состоянием здоровья, физического развития, за физической и спортивной подготовкой;

- иметь аккуратно подогнанные спортивный костюм и спортивную обувь, соответствующие виду занятий.

Фактор некоторого снижения популярности занятий спортом у нынешнего поколения студентов - это вина педагогического коллектива вузов. Возможно, недостаточно предоставляются возможности и условия для занятий спортом, плохо пропагандируется привлекательность спорта, прививаются такие качества как патриотизм по отношению к своей команде. В результате сейчас соревнование «кто больше выпьет пива на лестнице» (есть и такой «спорт» и, к сожалению, он тоже активно пропагандируется) становится более популярным, чем поиграть в баскетбол трое на трое или даже двое на двое на одно кольцо. Я предлагаю ввести в сознание студентов МИЭМП то, что упускать важность формирования через спорт личности (а, значит, и всего общества) нельзя.

Нужно организовать спортивные секции по следующим видам спорта:

- волейбол;

- баскетбол;

- настольный теннис;

- легкая атлетика;

- плаванье;

- шахматы;

- футбол;

- гимнастика;

- аэробика;

- лыжный спорт;

- лыжные гонки;

- тэквандо;

- силовое троеборье;

- бильярд;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.