По мнению специалистов компании, в настоящее время наибольший удельный вес имеют первые две категории потребителей. Вместе с тем руководство компании осознает, что осуществление широкомасштабного индивидуального строительства невозможно без нарастающего привлечения заказчиков, названных последними.
Характеристика потребителей услуг компании
Потенциальными покупателями строящихся коттеджей могут стать:
· высокооплачиваемые кадровые сотрудники организаций Москвы (при предоставлении долгосрочного кредита руководством организации или негосударственным пенсионным фондом);
· руководство и квалифицированные сотрудники, в том числе иностранные, московских фирм;
· представители высшего командного состава армии в рамках программ по предоставлению жилья военнослужащим;
· специалисты банковских структур, торговых домов, бирж;
· сотрудники зарубежных фирм, имеющих представительства в Москве.
Мотивация к покупке
Жилье подобного типа покупается, как правило, для себя и один раз в жизни. Решение о покупке или о начале строительства принимается после тщательного обдумывания и советов с близкими людьми и специалистами.
Большинство заказчиков принимает решение приобрести жилье в компании после того, как они увидели готовые дома у друзей или знакомых.
Для удовлетворения потребностей современного потенциального заказчика необходимо, чтобы оборудование коттеджа включало в себя санузел, ванную комнату, газоснабжение, водопровод, телефон. Обязательными требованиями являются стабильное электроснабжение и дорога с жестким покрытием.
5. Конкуренция
Потенциальные конкуренты компании, действующие на территории московского региона:
· корпорация «Жилищная инициатива» осуществляет многоэтажное строительство в Москве, сооружение коттеджей в области;
· АО «Малоэтажное и коттеджное строительство» (МИКС) назначено Правительством Москвы застройщиком 3000 га в Солнечногорском, Раменском и Домодедовском районах;
· ассоциация «Народное домостроение» строит жилье на средства своих членов -- различных организаций;
· технополис «Северный» в Северо-Восточном округе Москвы осуществляет строительство малоэтажных зданий и индивидуальных коттеджей;
· компания «Менатеп РИ» (дочерняя структура финансовой группы «Менатеп») на базе бывшего пансионата строит коттеджный поселок на 14-м километре Ярославского шоссе;
· фирма «СКМ» проводит строительство блочных коттеджей в районе реки Икша (в 40 км от Москвы);
· компания «Одомин» сооружает блочные коттеджи (в 12 км от Москвы по Дмитровскому шоссе);
· фирма «Сапсан» имеет договор с канадской компанией «Modulex» на поставку готовых коттеджей;
· «Дорстройсервис» предлагает панельные коттеджи в Солнечногорском районе (в 55 км от Москвы).
Специалисты компании склонны оценивать как незначительную кон-куренцию фирм, представлявших наибольшую угрозу финансовым интересам компании.
6. Производственно-коммерческая
деятельность компании
Ядром политики долгосрочного развития является создание собственной мощной производственной базы по изготовлению строительных и конструкционных материалов. Первым шагом на пути выполнения поставленных целей будет монтаж бетонного завода производительностью 240 м3 в смену.
Сооружение бетонного завода позволит снизить себестоимость применяемого бетона на 30% и обеспечить бесперебойное снабжение строи-тельных объектов, разнообразить номенклатуру выпускаемых марок бето-на, повысить независимость строительства от погодных условий, сократить транспортные расходы.
В настоящее время на собственной строительной базе производятся следующие основные материалы и конструкции:
· тяжелый бетон и железобетон М-200 и М-300 -- 15 000 м3 в год;
· строительный раствор -- 1200 м3 в год;
· легкий бетон и железобетон -- 9000 м3 в год;
· деревянные конструкции -- 5000 м3 в год.
Поставка сырья, строительных материалов и изделий осуществля-ется по железной дороге и автотранспортом.
При сооружении строительных объектов применяется технология «Poshal» (Австрия) и специальная технология производства монолитных домов.
К прочим видам деятельности относятся:
· оказание автотранспортных услуг;
· производство бетона на продажу.
Данные о производственном плане компании содержатся в табл. 1, сведения о ее производственных мощностях -- в табл. 2.
Таблица 1.
Производственный план компании
Строительный объект
|
Количество, шт.
|
|
Коттеджи из монолитного железобетона полезной площадью 150--450 м2
|
30
|
|
Жилые дома из кирпича полезной площадью 120--500 м2
|
20
|
|
Садовые домики из деревянных конструкций
|
30
|
|
Сельскохозяйственные объекты для фермерских хозяйств
|
2
|
|
Цокольные этажи из монолитного железобетона
|
30
|
|
|
Таблица 2.
Производственные мощности компании
Наименование
|
Количество, шт.
|
|
Автотранспорт
|
|
Автобус КавЗ
|
1
|
|
Грузовые автомобили
|
|
Автомашина «Урал»-4320-ОШ
|
1
|
|
Автомашина «Урал» с гидроманипулятором
|
1
|
|
Автомашина КамАЗ-55111
|
1
|
|
Автомашина ЗИЛ-ММЗ-554
|
2
|
|
Автомашина МАЗ-504
|
1
|
|
Полуприцеп МАЗ-9397
|
1
|
|
Полуприцеп У-47А
|
2
|
|
Легковые автомобили
|
|
Автомашина ИЖ-412
|
1
|
|
Автомашина ИЖ-27151
|
2
|
|
Строительная техника
|
|
Вагон-гардеробная
|
1
|
|
Нормокомплект каменщика
|
1
|
|
Нормокомплект маляра
|
2
|
|
Установка штукатура
|
2
|
|
Автопогрузчик типа 40В14
|
1
|
|
Погрузчик-трактор К-700
|
1
|
|
Бульдозер Д-342-Г
|
1
|
|
Контейнер
|
1
|
|
Трактор Т-40
|
4
|
|
Автокран КС-4572
|
1
|
|
Автокран КС-3577
|
1
|
|
|
7. Организация, управление, персонал компании
Высшим органом управления компании является собрание акционеров. Акционеры имеют на собрании количество голосов, пропорцио-нальное количеству принадлежащих им акций. Собрание акционеров ведет президент совета учредителей.
В период между проведением общих собраний акционеров его функ-ции выполняет совет учредителей, который возглавляет президент совета учредителей. Совет учредителей назначается собранием акционеров и состоит из трех человек.
Руководство текущей деятельностью компании и собрания акционеров осуществляется генеральным директором и возглавляемой им дирекцией.
Персонал компании
В настоящее время в компании сформирована команда квалифици-рованных менеджеров, имеющих продолжительный стаж работы по специальности.
Персонал компании проходит регулярное переобучение и повышает квалификацию. С целью овладения новыми технологиями 10 сотрудников компании проходили обучение в Австрии.
Для дальнейшего повышения качества выполняемых работ руководство компании планирует мероприятия по работе с персоналом:
· широкое привлечение собственного кадрового потенциала, местного кадрового потенциала;
· выдвижение талантливой молодежи;
· руководящий состав предполагается отбирать из числа менеджеров, имеющих опыт работы в данной области и знающих специфику местных условий;
· для выполнения заданий, требующих высокой квалификации, будут привлекаться бригады сезонных рабочих;
· повышение квалификации и обеспечение уровня и качества управления, отвечающих мировым стандартам, будут проводиться через обуче-ние руководящего состава и ведущих специалистов в крупных учебных центрах страны;
· при поддержке консультантов Центра управленческого консультирования и активного развития хозяйственных систем при Международ-ном НИИ по управлению (МНИИПУ) будут осуществляться формирова-ние и координирование творческих коллективов для разработки и запуска отдельных подпроектов.
Институт консультантов
Управленческое консультирование, научно-методическое обеспече-ние и сопровождение осуществляет Центр по управленческому консультированию и активному развитию хозяйственных систем при Международном НИИ проблем управления.
Кадровый потенциал
Кадровый потенциал компании составляют сотрудники Центра при МНИИПУ и широкая деловая сеть высококвалифицированных экспертов, консультантов по управлению, специалистов различного профиля (экономисты, юристы, психологи, социологи, математики-программисты, архитекторы проектировщики, инженеры, геологи) России, стран ближнего зарубежья, Западной Европы, США.
Виды деятельности
Будут осуществляться такие виды деятельности:
· управленческое консультирование по вопросам приватизации, развития предпринимательства, осуществления конверсии, диагностики проблем и развития потенциала предприятий и региональных структур;
· переподготовка и повышение управленческой квалификации, формирование управленческих команд;
· разработка и сопровождение реализации бизнес-планов, бизнес- проектов, программ развития;
· содействие в развитии прямых международных и межрегиональных хозяйственных связей, создание совместного бизнес-проекта «Восток -- Запад».
Опыт работы
Имеется следующий опыт работы:
· ежегодно проводится диагностическое обследование и управленческое консультирование 15--20 производственных и региональных структур;
· осуществляется переподготовка и повышение квалификации управленческих кадров -- до 1000 человек ежегодно;
· имеется значительный опыт составления бизнес-планов и бизнес- проектов;
· совместно с Туринским центром подготовки кадров и Международной организацией труда осуществляется подготовка российских управленческих кадров за рубежом.
8. Организационный план
реализации бизнес-проекта
В проекте предусматриваются возможности развития трех базовых сценариев привлечения финансовых средств, необходимых для развития строительного производства:
1)получение кредита с последующим его погашением;
2)организация строительной корпорации. Вклад компании может включать стоимость земли (право пользования, аренда, собственность), рабочую силу, сырье, материалы, эксплуатационные расходы. Вклад со стороны инвестора -- необходимые финансовые средства. Прибыль от реали-зации продукции (жилые дома, сельскохозяйственные объекты) делится между учредителями компании пропорционально их вкладам;
3)организация акционерного общества для совместных строитель-ства и эксплуатации бетонного завода. Прибыль от реализации цемента распределяется между акционерами. В качестве одной из альтернатив-ных возможностей привлечения финансовых средств может рассмат-риваться выпуск жилищных обязательств на право получения 1 м2 жи-лой площади.
В настоящее время в компании:
· оформлены документы на право пользования земельными участ-ками общей площадью 5 га;
· создана крупная производственная база для наращивания строи-тельных мощностей;
· имеется солидный запас строительных материалов;
· налажены устойчивые связи с предприятиями -- производителя-ми строительных материалов;
· установлены партнерские отношения с районной администрацией;
· ведутся активные переговоры о привлечении инвестиций.
Для привлечения финансовых средств под расширение строитель-ной базы компании в бизнес-плане предусмотрено:
· проведение внешней аудиторской проверки;
· страхование имущества;
· перестрахование имущества;
· получение гарантий отечественных и зарубежных банков;
Страницы: 1, 2, 3
|