рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефератыКлассификация товаров на примере торгового предприятия ООО "АШАН"

Классификация товаров в совершенных условиях должна отвечать следующим требованиям:

гарантировать полноту охвата всех видов производимой продукции;

способствовать глубокому исследованию свойств товаров;

содействовать принципам кодирования товаров;

обеспечивать гибкость классификации, которая предполагает включение новых наименований в перечень продукции, не нарушая общей системы классификации.

В настоящее время используется несколько классификаций товаров: товароведение, классификации товаров, применяемые в маркетинге и в международной торговле.

a. Товароведная классификация товаров

Товары как объекты коммерческой деятельности могут классифицироваться по многим признакам, но к основным из них относятся назначение, физико-химические свойства, состав, размеры, способ отделки.

Так, по назначению все товары подразделяются на роды:

потребительские товары;

Это товары, предназначены для индивидуальных потребителей для личного пользования;

товары промышленного назначения;

Это товары предназначены для производства других товаров и создающие его сырьевого и технологического обеспечения;

оргтехнические товары;

Это товары, предназначены для улучшения организации административно-управленческой деятельности.

Каждый род товаров подразделяется на классы.

Класс товаров - это множество товаров, которые удовлетворяют обобщенные группы потребностей. Так, род потребительских товаров делится на три класса: продовольственные, непродовольственные и медицинские товары. Классы товаров подразделяются на подгруппы в зависимости от используемого сырья, назначения и других признаков; подклассы - на группы, подгруппы, виды и разновидности, наименования. Подкласс товаров, которые удовлетворяют аналогичные группы потребностей, имеющих определенные различия.

Группа товаров - это подмножества товаров, которые удовлетворяют специфические группы потребностей, что обусловлено особенностями применяемых материалов, их отделкой, формой, фасоном изделий.

Подгруппа товаров - это множество товаров, которые имеют общее с группой основное назначение, но отличатся от товаров других подгрупп только им присущим признакам.

Вид товаров - это совокупность товаров, которые отличаются индивидуальным назначением и идентификационными признаками.

Разновидность товаров - это совокупность товаров одного вида, но отличаются рядом частных признаков.

Наименование товаров - это совокупность товаров определенного вида, отличающихся от товаров того же вида собственным названием и индивидуальными особенностями, которые обусловлены подбором сырья, материалов, а так же конструкцией (формой, фасоном), технологией.

Таким образом, классы, подклассы и группы составляют общую товарную классификацию потребительских товаров.

По покупательскому спросу товары классифицируются:

товары повседневного спроса (хлеб, молоко, сахар);

товары предварительного выбора (одежда, мебель, телевизоры, радиоаппаратура);

товары особого спроса (модные товары, марочные вина);

товары пассивного спроса (страхование мебели, дома).

При классификации товаров выделяют:

объективные параметры собственного изделия: качество, материал, цвет, вес, размер, внешний вид, силуэт, запах, вкус, конструкция;

рыночные параметры: цена, конкурентоспособность, широта выбора, удобство транспортирования, привлекательность товаров;

параметры, используемые в процессе потребления: прочность, простота ухода, срок замены.

2.2. Экспертиза товаров

Товарный рынок.

Современный товарный рынок включает в себя: рынок товаров и услуг и рынок средств производства. Он распространяет своё действие на потребительские (продовольственные и промышленные) товары и услуги, в том числе услуги предприятий сферы сервиса.

Рынок средств производства начал формироваться в экономике недавно, этот огромный по масштабам и стоимости рынок состоит из двух частей:

1) Орудия труда в виде производственных зданий, сооружений, аппаратуры и т.д.

2) Предметы труда в виде сырья, материалов, полуфабрикатов из которых посредством орудий труда появляется конечный продукт производства.

Продукция - это результат деятельности, предназначенный для удовлетворения реальных или потенциальных потребностей человека. Продукции присущи две основные характеристики:

1) Продукция должна быть произведена.

2) Она должна удовлетворять чьим-либо потребностям.

Продукция становится товаром, когда она является объектом купли-продажи.

Товар - это материальная продукция предназначенная для купли-продажи, то есть под товаром подразумевается продукт труда предназначенный для обмена.

Услуга - представляет собой полезное действие или выгоду потребительской стоимости товара получаемую взамен выгоды или ценностей необходимых продавцу или производителю услуги.

Отличие услуг от товара:

неосязаемость

неразрывность индивидуальный характер услуги

производства от

потребления

изменчивость

качества

5. Товароведение - это наука о характеристиках товара, определяющих их потребительские стоимости и факторы обеспечения этих характеристик. Предметом товароведения являются потребительные стоимости товаров.

Задачи товароведения:

1. Управление ассортиментом товаров.

2. Оценка качества товаров (в том числе новых отечественных и импортных).

3. Установление принципов и методов товароведения обуславливающих его научные основы.

4. Систематизация товаров путём рационального применения методов классификации и кодирования.

Цель товароведения заключается в изучении основополагающих характеристик товара составляющих его потребительную стоимость, а также их изменение на всех этапах товародвижения.

Укрепление законности и правопорядка в государстве обусловливает применение экспертизы.

Экспертиза - это решение вопросов исследования, которые требуют специальных знаний с представлением мотивированного заключения.

Проведение экспертизы поручается экспертам (с латинского переводится "опытный") - специалистам, которые владеют профессиональными знаниями необходимыми для решения вопросов, связанных с идетнификацией и фальсификацией товаров.

Экспертиза, как специальный вид деятельности состоит из компонентов:

1) Объект экспертизы. Объектом экспертизы является потребительские свойства товара проявляющиеся при их взаимодействии с субъектом т.е. человеком-потребителем в процессе потребления товаров.

2) Критерии. Критерии используемые при анализе и оценке потребительских свойств товаров подразделяются на общие и конкретные:

Общие - сложившиеся в обществе ценностные нормы и представления руководствуясь которыми эксперты судят о потребительских свойствах товара.

Конкретные критерии - это реальные требования к качеству товара, которые зафиксированы в нормативно-технической документации.

3) Методы. Методы проведения экспертизы потребительских свойств товаров могут быть сгруппированы с учётом различных оснований (классификация, кодирование товаров).

Виды экспертизы, их характеристики.

1. Экологическая. Экологические свойства товаров характеризуются экологическими показателями, которые показывают как воздействует приобретённый товар на человека и окружающую среду в процессе потребления.

2. Экономическая экспертиза. Она состоит в исследовании экспертом на основе специальных знаний в области экономики. Экономическая экспертиза основывается на исследованиях проведённых с помощью экономических методов анализа организации производства, труда и т.д.

Экономическая экспертиза исследует применение технологических норм и нормативов, которые устанавливаются руководством предприятия. Экономическая экпертиза отвечает на вопрос: на сколько эти нормативы содействуют экономическому развитию предприятия.

3. Товарная экспетриза.

Объектом товарной экспертизы являются продовольственные и непродовольственные товары.

Источником информации служат документы на производство, транспортировку и реализацию продукции.

Товарные экспертизы проводятся торговой палатой и бюро технических экпертиз. Вопросы решаемые товарной экспертизой:

· отвечает ли фактическому наименованию товар, его сорт, цена;

· как декодировать товароведческие признаки товара и отвечают ли они указанным в прейскуранте характеристикам;

· на сколько обоснованы мотивы списания товаров, их уничтожение или переработка.

4. Технологическая экспертиза исследует обработку сырья, полуфабрикатов, изделий, соответствие продукции технологическим режимам и нормативам по количеству и качеству.

Также технологическая экспертиза изучает последовательность технологических процессов, методы их выполнения, определяет правильность выбора необходимого оборудования, распределение производственной мощности.

5. Судебно-правовая. Данная экспертиза слагается из трёх актов:

1) Исследования по правилам тех специальных знаний в области потребительских свойств товара, представителями которых являются эксперты.

2) Предоставление отчёта о результатах проведённого исследования.

3) Изложение заключения об обнаруженных нарушениях признаков в области потребительских свойств товара.

Основные принципы товароведения и их характеристики:

1. Первый принцип товароведения - безопасность. Это принцип который заключается в отсутствии недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения товаром или услугой ущерба жизни, здоровью и имуществу людей (данный принцип должен соблюдаться в процессах упаковывания, транспортировки, хранения товаров).

2. Принцип эффективности - заключается в достижении наиболее оптимального результата при производстве, реализации и эксплуотации товаров; сохранении количества и качества товара на всех этапах.

3. Принцип совместимости - определяемый пригодностью товаров, процессов или услуг к совместному использованию не вызывающему нежелательных воздействий.

4. Взаимозаменяемость - это принцип, определяемый пригодностью одного товара для использования вместо другого товара в целях выполнения одних и тех же требований.

5. Систематизация - это принцип, заключающийся в установлении определённой последовательности однородных, взаимосвязанных товаров. Данный принцип положен в основу группы методов, в состав которых входят классификация, кодирование товаров.

Структура, содержание и заключение эксперта.

Заключение эксперта состоит их трёх частей:

1. Вводная часть.

2. Исследовательская часть.

3. Выводы.

1. В вводной части указываются:

а) номер и наименование экспертизы;

б) сведения бо органе назначившего экспертизу;

в) правовое основание проведения экспертизы;

г) дата поступления материалов на экспертизу и дата подписания заключения;

д) сведения об экспертах.

2. Исследовательская часть. В ней излагается процесс исследования, его результаты и научное обоснование установленных фактов.

3. Выводы представляют собой ответы на поставленные перед экспертом вопросы.

Принципы на которых базируются выводы:

1) Принцип квалифицированности. Он означает, что эксперт может сформулировать такие выводы, для построения которых необходима достаточная квалификация и специальные знания.

2) Принцип определённости. Согласно ему недопустимы неопределённые, двусмысленные выводы, допускающие различные толкования.

 Основными задачами товароведческой экспертизы является классификация товара, определение его качества, а также стоимости, в том числе с учетом эксплутационного износа и возможных дефектов. Объектами исследования могут быть промышленные товары, предметы имеющие историческую ценность, либо представляющие собой произведения искусства.

 Для решения задач товароведческой экспертизы могут быть поставлены следующие вопросы:

· Каковы наименование представленных на исследование изделий и область их применения?

· Соответствуют ли фактические характеристики изделий характеристикам, указанным на ярлыках, нормативным данным, установленным для исследуемых изделий, аналогичным показателям изделий, представленных в качестве образца?

· Влияют ли имеющиеся на изделиях дефекты на их качество, если да, то пригодны ли они для эксплуатации, какова степень снижения качества, возможна ли реализация изделий с выявленными дефектами?

· Соответствует ли фактическое качество исследуемых изделий требованиям нормативной документации, установленным для данного вида изделий?

· Соответствует ли упаковка изделий нормативным требованиям? Если нет, то, как она могла повлиять на снижение качества изделий?

· Соответствовали ли условия транспортировки товара требованиям,установленным нормативной документацией? Если нет, то могло ли произойти ухудшение качества изделий вследствие неправильной транспортировки?

· Соответствовали условия хранения изделий требованиям нормативной документации?

 Примерный перечень документов необходимый для производства товароведческой экспертизы:

1. Документы содержащие информацию о товаре (технический паспорт, сертификат и пр.)

2. Документ характеризующий качества товара

3. Документы содержащие сведения об условиях хранения товара

4. Процессуальные документы (протоколы, исковые заявления, претензионные материалы)

3. Классификация спортивных товаров

3.1. Классификация горных лыж

Allmountain / Easy Carve. Это та категория, которую следует рассмотреть в первую очередь. Лыжи для начинающих, желающих спокойно кататься по подготовленным склонам - мягкие, прощающие ошибки, лёгкие в управлении, с умеренным радиусом бокового выреза - идеальный вариант для новичка.

И не надо брать лыжи «на вырост». Модели для новичков, как правило, недороги - не бойтесь, за один сезон вы их не «перерастёте», зато первые шаги в горнолыжном спорте (или отдыхе) будут лёгкими и приятными.

Allmountain Carve / Skicross. Как бы объяснить... это вездеходы, предназначенные, в основном, для подготовленных склонов. Не то, чтобы это «паркетные внедорожники» - несколько лет назад талия в 70 мм считалась очень даже широкой и фрирайдовой. Но прогресс не стоит на месте.
Лыжи этой категории - мощное оружие, энергичное, с выраженной спортивной «отдачей», умеренным радиусом бокового выреза, устойчивые в дуге, стабильные на скорости, с хорошим виброгашением.
В принципе, это оборудование для слалома-гиганта... только без вешек и не обязательно по отратраченной трассе. Высокие скорости, чёткие дуги, прыжки - это для них.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.