2.5. Оценка конкурентных преимуществ ЗАО «Д/т «Актер»
В 1.3. нашей магистерской дипломной работе нами была дана методика определения конкурентных преимуществ предприятий гостиничного типа и необходимо дать оценку конкурентным преимуществам анализируемого предприятия. Рассчитаем уровень качества управления организацией, используя данные табл.2.4.
Таблица 2.4
Исходные данные для расчета уровня качества системы управления пансионатом ЗАО «Д/т «Актер»
Факторы качества системы управления
|
Весомость фактора (бі)
|
Значение факторов
|
|
|
|
нормативное
|
Фактическое
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
Удельный вес управленческого персонала и специалистов организации, имеющих ученую степень по данной сфере деятельности, %
|
0,30
|
0,1
|
-
|
|
Количество и глубина применяемых к управлению научных подходов
|
0,25
|
20
|
7
|
|
Средняя образованность всего персонала, лет
|
0,20
|
20
|
10
|
|
|
Продолжение табл. 2.4.
1
|
2
|
3
|
4
|
|
Текучесть управленческого персонала организации, %
|
0,15
|
12
|
15
|
|
Уровень автоматизации управления организацией, доли единицы
|
0,10
|
0,80
|
0,60
|
|
|
Подставив данные из табл.2.4. в формулу (2) получим:
К упр = 0,25* 7/20 + 0,20*10/15 + 0,15*15/12 + 0,1*0,60/0,8 = 0,48
При расчете влияния на качество текучести управленческого персонала нормативное значение фактора поделено на фактическое, поскольку с увеличением текучести качество в принципе снижается.
Расчет уровня качества системы управления ниже норматива на 52%. В этой связи все факторы качества необходимо улучшать. Но особо необходимо обращать внимание на низкое качество управленческого решения, принимаемое на основе поверхностного изучения научных подходов к управлению.
Целесообразно оценить конкурентные преимущества пансионата ЗАО «Д/т «Актер» и сравнить их с предприятиями-конкурентами.
Определим весомость факторов конкурентного преимущества:
1. качество обслуживания клиентов - 0,2;
2. цена - 0,2;
3. состояние материально-технической базы - 0,1;
4. месторасположение - 0,1;
5. имидж - 0,1;
6. маркетинг (реклама) - 0,1;
7. качество питания - 0,1;
8. широкий спектр услуг - 0,1
Оценивать факторы конкурентного преимущества предлагаем от 1 до 10 баллов.
Таблица 2.4
Конкурентные преимущества пансионата ЗАО «Д/т «Актер» и его конкурентов
Фактор
|
Удельный вес
|
Пансионат «Донбасс»
|
Пансионат «Прибрежный»
|
Пансионат «Актер»
|
Пансионат «Времена года»
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
1. Качество обслуживания клиентов
|
0,2
|
1,2
|
1,4
|
1,6
|
2,0
|
|
2. Цена
|
0,2
|
1,2
|
1, 4
|
1,4
|
1,8
|
|
3. Состояние материально-технической базы
|
0,1
|
0,5
|
0,7
|
0,8
|
0,9
|
|
4.Место-расположение
|
0,1
|
0,5
|
0,7
|
0,7
|
0,7
|
|
5. Имидж
|
0,1
|
0.5
|
0,7
|
0,8
|
0,9
|
|
6. Маркетинг (реклама)
|
0,1
|
0,6
|
0,7
|
0,7
|
0,9
|
|
7. Качество питания
|
0,1
|
0,7
|
0,8
|
0,8
|
0,8
|
|
8. Широкий спектр услуг
|
0,1
|
0,6
|
0,7
|
0,7
|
0,8
|
|
Итого:
|
1
|
5,8
|
7,1
|
7,5
|
8,8
|
|
|
Конкурентное преимущество в качестве обслуживания клиентов является основным в гостиничном хозяйстве и в этой связи следует отметить, что вес этого преимущества у пансионата ЗАО «Д/т «Актер» значительный по сравнению с такими конкурентами как пансионаты «Донбасс» и «Прибрежный», однако, он значительно меньше, чем у пансионата «Времена года».
Состояние материально-технической базы пансионата ЗАО «Д/т «Актер» намного лучше, чем у пансионата «Донбасс», и наравне с пансионатом «Прибрежный», однако следует отметить, что происходит медленная замена старого оборудования в анализируемом пансионате. Необходимо выделить хорошее состояние материально-технической базы пансионата «Времена года».
Месторасположение пансионата ЗАО «Д/т «Актер» очень выгодное, поскольку он расположен в парковой зоне на берегу моря, имеет собственный пляж и, но немного далеко от центра города.
Пансионат ЗАО «Д/т «Актер» принимает участие в различных международных выставках, ярмарках, которые проводятся в Москве, Киеве. Выпускает брошюры, дает рекламу на телевидении, но в основном ориентированную на клиентов из России, Донецка, Днепропетровска.
Имидж у пансионата благоприятный, однако, о нем мало кому известно. Пансионат предлагает рационально-сбалансированное 3-х разовое питание с заказными блюдами, что учитывает характер и особенности различных категорий отдыхающих, свежие фрукты и овощи подаются круглый год.
Пансионат предлагает довольно широкий спектр услуг - массаж, пользование пляжем, питание, возможность проведения различных конференций, банкетов празднований, однако совсем нет медицинской базы.
Общий вес конкурентных преимуществ пансионата ЗАО «Д/т «Актер» составляет 7,5, тогда как у его конкурентов пансионата «Донбасс» - 5,8, пансионата «Прибрежный» - 7,1. Однако наибольший вес у пансионата «Времена года» - 8,8.
Поскольку основной поток туристов приходится на летний период года, то можно сделать вывод, что пансионат ЗАО «Д/т «Актер» имеет главное конкурентное преимущество - собственный пляж. Также следует отметить, что необходимо поддерживать имеющиеся, то есть необходимо улучшить состояние материально-технической базы пансионата, поскольку коэффициент износа составляет 0,5 и развивать новые конкурентные преимущества для повышения эффективности деятельности данного предприятия.
В этой связи на основе проведенного анализа пансионата ЗАО «Д/т «Актер» необходимо разработать такие мероприятия, которые позволили бы данному предприятию существенно улучшить свои конкурентные преимущества, а также сформировать новые для повышения эффективности своей деятельности.
РАЗДЕЛ 3
НАПРАВЛЕНИЯ РОСТА КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ В ПАНСИОНАТЕ ЗАО «Д/т «Актер»
3.1. Характеристика проектных мероприятий по росту конкурентных преимуществ в исследуемом пансионате
В теоретическом разделе настоящей магистерской дипломной работы была определена сущность конкурентной борьбы, которая заключается в том, что деятельность многочисленных предприятий гостиничного типа направляется в единое русло - предоставление услуг более высокого качества. В конкурентной борьбе побеждает тот, кто лучше удовлетворяет интересы потребителей, поэтому каждое предприятие должно стремиться к развитию конкурентных преимуществ, лучших, чем у его конкурентов, то есть к приумножению ключевых факторов успеха.
Во втором разделе работы были выявлены проблемы относительно уровня конкурентоспособности исследуемого пансионата. В этой связи для повышения уровня конкурентоспособности пансионата ЗАО «Д/т «Актер», а также для усиления конкурентных преимуществ данной организации необходимо провести следующие мероприятия:
ь Проведение курсов повышения квалификации персонала, аттестаций - I мероприятие;
ь Введение должности начальника службы маркетинга и рекламы - II мероприятие;
ь Обновление сайта в глобальной сети Интернет - III мероприятие;
ь Создание собственного автопарка для осуществления трансферта Симферополь - Ялта, Ялта - Симферополь - IV мероприятие;
ь Создание детской игровой комнаты - V мероприятие.
Представим характеристику сформулированных предложений по росту конкурентных преимуществ в пансионате ЗАО «Д/т «Актер».
Первое проектное мероприятие - проведение курсов повышения квалификации персонала, аттестаций.
Поскольку организации сферы услуг должны обращать особое внимание на качество работы персонала, то необходимо эффективно обучать и мотивировать служащих, работающих с клиентами, а также весь обслуживающий персонал к работе в команде и удовлетворению запросов потребителей.
Для предоставления услуг высокого качества можно использовать программу для персонала, которая охватывает следующие этапы:
ь Индивидуальное развитие. Обучение навыкам нового менеджмента с использованием справочников, технических знаний;
ь Тренинг. Необходимо проводить обучающие курсы по развитию менеджмента;
ь Планирование человеческих ресурсов, то есть планировать дальнейшее продвижение по служебной лестнице персонала;
ь Стандарты исполнения, то есть необходимо разработать комплекс буклетов для инструктирования работников как вести себя с гостями в различных ситуациях;
ь Карьерное продвижение. Программа продвижения по служебной лестнице с увеличением мастерства и обязанностей дает возможность роста на предприятии.
Персонал, непосредственно работающий с гостями, должен обладать такими чертами, как:
Ш компетентность;
Ш вежливость;
Ш умение вызвать доверие клиентов;
Ш чуткость;
Ш коммуникабельность.
В случае работы с иностранными группами туристов важнейшим является знание одного или двух языков у персонала, например, английского и немецкого.
Очень важно, чтобы персонал всегда был в хорошем расположении духа независимо от его настроения, был гостеприимным. Следует стремиться к тому, чтобы вызвать у гостей пансионата чувство, что им действительно здесь рады, чтобы они еще и еще хотели бы вернуться именно в этот пансионат.
Персонал должен обладать знаниями всех достопримечательностей Крыма, чтобы посоветовать клиенту, что можно посетить и посмотреть - ведь Крым обладает очень большим природным, историческим и культурным наследием.
Успешное выполнение заданий повышения конкурентоспособности пансионата, оперативности и эффективности поведения на рынке, своевременное выявление потенциально возможных конкурентов, обеспечение многовариантных плановых и финансовых расчетов, управление производственными запасами обусловливает необходимость разработки и внедрения интегрированной системы корпоративного управления принятий решений.
Предложив услуги более высокого качества, пансионат ЗАО «Д/т «Актер» получит устойчивое конкурентное преимущество, которое приведет к увеличению продаж и росту прибыли и в этой связи необходимо систематически проводить аттестацию, которая позволяет отследить изменения в работе сотрудников, поскольку каждый из них непосредственно участвует в производстве услуги.
Второе проектное мероприятие - введение должности начальника службы маркетинга и рекламы.
Так как начальник службы приема и размещения выполняет функции специалиста по маркетингу и рекламе, то целесообразным является введение должности начальника службы маркетинга и рекламы. Вследствие реализации данного предложения организационная структура управления пансионата ЗАО «Д/т «Актер» будет иметь следующий вид (см. рис.3.1).
Введение должности начальника службы маркетинга и рекламы предполагает необходимость разработки должностной инструкции. Предполагается следующее содержание такой инструкции.
Должностная инструкция начальника службы маркетинга и рекламы.
1. Общие положения
Начальник службы маркетинга и рекламы относится к профессиональной группе «Руководители». Назначение на должность и увольнение с нее осуществляется приказом директора предприятия. Начальник службы маркетинга и рекламы непосредственно подчиняется директору пансионата ЗАО «Д/т «Актер».
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|