рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефератыКонкурентные преимущества гостиничного предприятия

2.5. Оценка конкурентных преимуществ ЗАО «Д/т «Актер»

В 1.3. нашей магистерской дипломной работе нами была дана методика определения конкурентных преимуществ предприятий гостиничного типа и необходимо дать оценку конкурентным преимуществам анализируемого предприятия. Рассчитаем уровень качества управления организацией, используя данные табл.2.4.

Таблица 2.4

Исходные данные для расчета уровня качества системы управления пансионатом ЗАО «Д/т «Актер»

Факторы качества системы управления

Весомость фактора (бі)

Значение факторов

нормативное

Фактическое

1

2

3

4

Удельный вес управленческого персонала и специалистов организации, имеющих ученую степень по данной сфере деятельности, %

0,30

0,1

-

Количество и глубина применяемых к управлению научных подходов

0,25

20

7

Средняя образованность всего персонала, лет

0,20

20

10

Продолжение табл. 2.4.

1

2

3

4

Текучесть управленческого персонала организации, %

0,15

12

15

Уровень автоматизации управления организацией, доли единицы

0,10

0,80

0,60

Подставив данные из табл.2.4. в формулу (2) получим:

К упр = 0,25* 7/20 + 0,20*10/15 + 0,15*15/12 + 0,1*0,60/0,8 = 0,48

При расчете влияния на качество текучести управленческого персонала нормативное значение фактора поделено на фактическое, поскольку с увеличением текучести качество в принципе снижается.

Расчет уровня качества системы управления ниже норматива на 52%. В этой связи все факторы качества необходимо улучшать. Но особо необходимо обращать внимание на низкое качество управленческого решения, принимаемое на основе поверхностного изучения научных подходов к управлению.

Целесообразно оценить конкурентные преимущества пансионата ЗАО «Д/т «Актер» и сравнить их с предприятиями-конкурентами.

Определим весомость факторов конкурентного преимущества:

1. качество обслуживания клиентов - 0,2;

2. цена - 0,2;

3. состояние материально-технической базы - 0,1;

4. месторасположение - 0,1;

5. имидж - 0,1;

6. маркетинг (реклама) - 0,1;

7. качество питания - 0,1;

8. широкий спектр услуг - 0,1

Оценивать факторы конкурентного преимущества предлагаем от 1 до 10 баллов.

Таблица 2.4

Конкурентные преимущества пансионата ЗАО «Д/т «Актер» и его конкурентов

Фактор

Удельный вес

Пансионат «Донбасс»

Пансионат «Прибрежный»

Пансионат «Актер»

Пансионат «Времена года»

1

2

3

4

5

6

1. Качество обслуживания клиентов

0,2

1,2

1,4

1,6

2,0

2. Цена

0,2

1,2

1, 4

1,4

1,8

3. Состояние материально-технической базы

0,1

0,5

0,7

0,8

0,9

4.Место-расположение

0,1

0,5

0,7

0,7

0,7

5. Имидж

0,1

0.5

0,7

0,8

0,9

6. Маркетинг (реклама)

0,1

0,6

0,7

0,7

0,9

7. Качество питания

0,1

0,7

0,8

0,8

0,8

8. Широкий спектр услуг

0,1

0,6

0,7

0,7

0,8

Итого:

1

5,8

7,1

7,5

8,8

Конкурентное преимущество в качестве обслуживания клиентов является основным в гостиничном хозяйстве и в этой связи следует отметить, что вес этого преимущества у пансионата ЗАО «Д/т «Актер» значительный по сравнению с такими конкурентами как пансионаты «Донбасс» и «Прибрежный», однако, он значительно меньше, чем у пансионата «Времена года».

Состояние материально-технической базы пансионата ЗАО «Д/т «Актер» намного лучше, чем у пансионата «Донбасс», и наравне с пансионатом «Прибрежный», однако следует отметить, что происходит медленная замена старого оборудования в анализируемом пансионате. Необходимо выделить хорошее состояние материально-технической базы пансионата «Времена года».

Месторасположение пансионата ЗАО «Д/т «Актер» очень выгодное, поскольку он расположен в парковой зоне на берегу моря, имеет собственный пляж и, но немного далеко от центра города.

Пансионат ЗАО «Д/т «Актер» принимает участие в различных международных выставках, ярмарках, которые проводятся в Москве, Киеве. Выпускает брошюры, дает рекламу на телевидении, но в основном ориентированную на клиентов из России, Донецка, Днепропетровска.

Имидж у пансионата благоприятный, однако, о нем мало кому известно. Пансионат предлагает рационально-сбалансированное 3-х разовое питание с заказными блюдами, что учитывает характер и особенности различных категорий отдыхающих, свежие фрукты и овощи подаются круглый год.

Пансионат предлагает довольно широкий спектр услуг - массаж, пользование пляжем, питание, возможность проведения различных конференций, банкетов празднований, однако совсем нет медицинской базы.

Общий вес конкурентных преимуществ пансионата ЗАО «Д/т «Актер» составляет 7,5, тогда как у его конкурентов пансионата «Донбасс» - 5,8, пансионата «Прибрежный» - 7,1. Однако наибольший вес у пансионата «Времена года» - 8,8.

Поскольку основной поток туристов приходится на летний период года, то можно сделать вывод, что пансионат ЗАО «Д/т «Актер» имеет главное конкурентное преимущество - собственный пляж. Также следует отметить, что необходимо поддерживать имеющиеся, то есть необходимо улучшить состояние материально-технической базы пансионата, поскольку коэффициент износа составляет 0,5 и развивать новые конкурентные преимущества для повышения эффективности деятельности данного предприятия.

В этой связи на основе проведенного анализа пансионата ЗАО «Д/т «Актер» необходимо разработать такие мероприятия, которые позволили бы данному предприятию существенно улучшить свои конкурентные преимущества, а также сформировать новые для повышения эффективности своей деятельности.

РАЗДЕЛ 3

НАПРАВЛЕНИЯ РОСТА КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ В ПАНСИОНАТЕ ЗАО «Д/т «Актер»

3.1. Характеристика проектных мероприятий по росту конкурентных преимуществ в исследуемом пансионате

В теоретическом разделе настоящей магистерской дипломной работы была определена сущность конкурентной борьбы, которая заключается в том, что деятельность многочисленных предприятий гостиничного типа направляется в единое русло - предоставление услуг более высокого качества. В конкурентной борьбе побеждает тот, кто лучше удовлетворяет интересы потребителей, поэтому каждое предприятие должно стремиться к развитию конкурентных преимуществ, лучших, чем у его конкурентов, то есть к приумножению ключевых факторов успеха.

Во втором разделе работы были выявлены проблемы относительно уровня конкурентоспособности исследуемого пансионата. В этой связи для повышения уровня конкурентоспособности пансионата ЗАО «Д/т «Актер», а также для усиления конкурентных преимуществ данной организации необходимо провести следующие мероприятия:

ь Проведение курсов повышения квалификации персонала, аттестаций - I мероприятие;

ь Введение должности начальника службы маркетинга и рекламы - II мероприятие;

ь Обновление сайта в глобальной сети Интернет - III мероприятие;

ь Создание собственного автопарка для осуществления трансферта Симферополь - Ялта, Ялта - Симферополь - IV мероприятие;

ь Создание детской игровой комнаты - V мероприятие.

Представим характеристику сформулированных предложений по росту конкурентных преимуществ в пансионате ЗАО «Д/т «Актер».

Первое проектное мероприятие - проведение курсов повышения квалификации персонала, аттестаций.

Поскольку организации сферы услуг должны обращать особое внимание на качество работы персонала, то необходимо эффективно обучать и мотивировать служащих, работающих с клиентами, а также весь обслуживающий персонал к работе в команде и удовлетворению запросов потребителей.

Для предоставления услуг высокого качества можно использовать программу для персонала, которая охватывает следующие этапы:

ь Индивидуальное развитие. Обучение навыкам нового менеджмента с использованием справочников, технических знаний;

ь Тренинг. Необходимо проводить обучающие курсы по развитию менеджмента;

ь Планирование человеческих ресурсов, то есть планировать дальнейшее продвижение по служебной лестнице персонала;

ь Стандарты исполнения, то есть необходимо разработать комплекс буклетов для инструктирования работников как вести себя с гостями в различных ситуациях;

ь Карьерное продвижение. Программа продвижения по служебной лестнице с увеличением мастерства и обязанностей дает возможность роста на предприятии.

Персонал, непосредственно работающий с гостями, должен обладать такими чертами, как:

Ш компетентность;

Ш вежливость;

Ш умение вызвать доверие клиентов;

Ш чуткость;

Ш коммуникабельность.

В случае работы с иностранными группами туристов важнейшим является знание одного или двух языков у персонала, например, английского и немецкого.

Очень важно, чтобы персонал всегда был в хорошем расположении духа независимо от его настроения, был гостеприимным. Следует стремиться к тому, чтобы вызвать у гостей пансионата чувство, что им действительно здесь рады, чтобы они еще и еще хотели бы вернуться именно в этот пансионат.

Персонал должен обладать знаниями всех достопримечательностей Крыма, чтобы посоветовать клиенту, что можно посетить и посмотреть - ведь Крым обладает очень большим природным, историческим и культурным наследием.

Успешное выполнение заданий повышения конкурентоспособности пансионата, оперативности и эффективности поведения на рынке, своевременное выявление потенциально возможных конкурентов, обеспечение многовариантных плановых и финансовых расчетов, управление производственными запасами обусловливает необходимость разработки и внедрения интегрированной системы корпоративного управления принятий решений.

Предложив услуги более высокого качества, пансионат ЗАО «Д/т «Актер» получит устойчивое конкурентное преимущество, которое приведет к увеличению продаж и росту прибыли и в этой связи необходимо систематически проводить аттестацию, которая позволяет отследить изменения в работе сотрудников, поскольку каждый из них непосредственно участвует в производстве услуги.

Второе проектное мероприятие - введение должности начальника службы маркетинга и рекламы.

Так как начальник службы приема и размещения выполняет функции специалиста по маркетингу и рекламе, то целесообразным является введение должности начальника службы маркетинга и рекламы. Вследствие реализации данного предложения организационная структура управления пансионата ЗАО «Д/т «Актер» будет иметь следующий вид (см. рис.3.1).

Введение должности начальника службы маркетинга и рекламы предполагает необходимость разработки должностной инструкции. Предполагается следующее содержание такой инструкции.

Должностная инструкция начальника службы маркетинга и рекламы.

1. Общие положения

Начальник службы маркетинга и рекламы относится к профессиональной группе «Руководители». Назначение на должность и увольнение с нее осуществляется приказом директора предприятия. Начальник службы маркетинга и рекламы непосредственно подчиняется директору пансионата ЗАО «Д/т «Актер».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.