изд. ''Питер'' с.301
$
взлет
пробел
Продолжительность кампании
Итак, вернемся к компании ''Акфа-сервис''. Какие рекламные средства следует использовать данной фирме для продвижения своего турпродукта? Во-первых, конечно, телевизионная реклама. Год назад ''Акфа'' изготовила прекрасный рекламный ролик, представляющий все красоты Таиланда и рекламирующий, к тому же, саму фирму. Эта реклама принесла рост продаж почти на 40%, не смотря на то, что было выбрано не самое удобное время с точки зрения потенциальных потребителей. Значит, имеет смысл использовать эту рекламу и в новом сезоне. Хотя телевизионная реклама является одной из самых дорогих видов рекламы, она наиболее эффективна при рекламе турпродукта и оправдывает вложенные средства.
В 1999г. ООО''Акфа-сервис'' затратила на рекламу около 2000$ (по словам менеджера) и директор фирмы не желает увеличивать сумму затрат в этом году, не смотря на возросшую стоимость эфирного времени. К тому же стоимость вечернего эфирного времени значительно дороже дневного или утреннего. Однако, фирма может позволить себе не увеличивать сумму рекламных затрат, если показ рекламы будет осуществляться меньшее количества раз, но в более удачное время. Если заказывать рекламу на телеканале СЭТ, то одна неделя показа 15-ти секундного ролика два раза каждый вечер обойдется в 3000 рублей, что составляет примерно 105 $. Тогда стоимость рекламы на протяжении всей рекламной кампании за июнь-июль 2000г. будет равна:
5нед.* 3000руб.= 15000 руб.
Кроме телевизионных рекламных роликов существует еще реклама ''бегущей строкой'', которую на данный момент предлагают две телекомпании - СЭТ и ДВТРК. Цена такого объявления сравнима со стоимостью газетной рекламы, и рекламный эффект также близок скорее к эффекту газетной, чем телевизионной рекламы. Одна неделя рекламы ''бегущей строкой'' стоит всего 700 рублей (около 24$), что выгодно не только с точки зрения затрат, но и быстрой, хоть и непродолжительной отдачи. Лучше всего использовать этот тип рекламы для продвижения туров в Китай.
При четырехнедельном показе стоимость рекламы будет равна:
4 нед.* 700 р. = 2800
Рекламу на страницах газет предлагаю в данном сезоне не использовать. Объявления на странице с телевизионной рекламой - это самые дорогие газетные объявления. Их качество оставляет желать лучшего. Соответственно, отдача от такой рекламы может не оправдать вложенных в нее средств. Есть , правда, в газетах отдельная рубрика, посвященная рекламе турфирм. В таких газетах как ''Презент'', ''Из рук в руки'', которые в настоящее время являются самыми читаемыми в Хабаровске, существует целая тур страница, где рекламные объявления турфирм систематизированы или даже внесены в таблицу туристических предложений. Однако я считаю, что фирме ''Акфа-сервис'' не стоит публиковать свои объявления, дабы не потерять свой статус в глазах потребителей. Как правило, такие объявления печатают молодые турфирмы, которые располагают очень ограниченными денежными средствами и мало известны потребителю.
С другой стороны, настойчиво рекомендую ''Акфе'', как и любой другой хабаровской турфирме, активнее использовать рекламу на радио. Здесь подойдет любая музыкальная радиостанция, как например ''Европа плюс'', ''Ностальжи'', ''Русское радио'', ''Хабаровск'' - в зависимости от стоимости рекламы и вкуса рекламодателя. Думаю, радиореклама позволяет эксплуатировать особенности турпродукта и достаточно активно воздействовать на потребителя. Сильнейшее влияние на человека, возвращающегося с работы, оказывает реклама, использующая шум моря, крики чаек, и т.п. Самая популярная радиостанция ''Европа плюс'' предлагает следующие расценки: утренний эфир с 7 до 8ч. - 90 рублей за одну трансляцию продолжительностью не более 30 сек., вечерний эфир с 21.00 до 1.00 стоит 60 руб. за каждую трансляцию. Итого, запуск рекламы на одну неделю дважды утром и дважды вечером каждый день обойдется фирме в 2100 рублей.
Можно предложить также другой график - один день транслировать только утром, другой только вечером и т.д. , причем в субботу и воскресенье эфир только вечерний. Тогда стоимость одной недели будет равняться в среднем всего 1080 рублей. Подробный график радио рекламы также разработан и представлен в Приложении 8. Исходя из него получаем следующую сумму:
11дн. * (2 * 60р.) + 18дн. * (2 * 90р.) = 4560 рублей
Учитывая все пожелания руководителей ООО''Акфа-сервис'' и рекомендации, приведенные в данной главе, рекламный график фирмы на июнь-июль 2000 года будет выглядеть следующим образом:
Таблица 3.3. Распределение рекламных возможностей ООО ''Акфа-сервис'' на период 1.06.00г. - 31.07.00г.
Рекламное средство
|
Рекламный период
|
Цена за весь
период
|
|
|
Июнь
|
Июль
|
|
|
|
1нед
|
2нед
|
3нед
|
4нед
|
1нед
|
2нед
|
3нед
|
4нед
|
|
|
Телевизионный
|
1 - 7
|
8 -15
|
16-22
|
23-30
|
1 - 7
|
8 - 15
|
16-23
|
24-31
|
|
|
рек. ролик
СЭТ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15000
?526$
|
|
Бегущая строка :
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1400р. ?49$
|
|
СЭТ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДВТРК
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1400р.
?49$
|
|
Радио:
''Европа
плюс''
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4560р.
?160$
|
|
Суммарная стоимость рекламы
|
4080
р.
$
143
|
3000
р.
$
105
|
1660
р.
$
58
|
3000
р.
$
105
|
1980
р.
$
69
|
3000
р.
$
105
|
1980
р.
$
69
|
3700
р.
$
130
|
22300
руб.
$
784
|
|
|
3.5.Поддержка продаж / Sales promotion.
Поддержка продаж является не менее важным элементом продвижения турпродукта, чем реклама. Основные различия между рекламой и стимулированием сбыта заключается в их методах обращения и ценности, которую они добавляют продукту или услуге. В то время как реклама занимается созданием имиджа, и ей на это требуется время, поддержка продаж занимается стимулированием, ведущим к немедленному действию, предпочтительно - продаже .(смотри таблицу 3.) С другой стороны, они выполняют общие задачи, которые заключаются в увеличении количества потребителей и большем использовании турпродукта потребителями.
Таблица 4.3. Различия между рекламой и поддержкой продаж.
Реклама
|
Поддержка продаж
|
|
Создает имидж по истечении времени
|
Вызывает немедленное действие
|
|
Использует эмоциональное обращение
|
Использует рациональное обращение
|
|
Добавляет невидимую ценность продукту или услуге
|
Добавляет реальную ценность продукту или услуге
|
|
Вносит умеренный вклад в создание прибыльности
|
Вносит значительный вклад в создание прибыльности
|
|
|
Поддержка продаж - это предложение дополнительного мотива для покупки. Ее главное преимущество заключается в многообразии и гибкости методов. Чаще всего для продвижения хабаровскими турфирмами используются различные скидки. ''Акфа'' предлагает следующую систему скидок:
- скидки на праздники
- семейные скидки
- групповые
- детские
- специальные (для тех, кто владеет купоном на скидку или для клиентов, которые приводят в фирму нового клиента)
- прочие.
О предоставляемых скидках можно сообщать непосредственно в офисе при продаже
турпродукта или с помощью рекламы.
Другим эффективным способом продвижения турпродукта являются различные конкурсы и лотереи. Эти стратегии привлекают людей, обещая бесплатную выгоду и предлагая впечатляющие призы. Весной 1999 года ''Акфа'' наладила сотрудничество с газетой ''Презент''. Они провели совместную игру, посвященную туризму, и беспроигрышную лотерею.''Презент'' печатал в каждом номере купоны, дающие право на покупку путевки со скидкой 50-100$. Хочется пожелать ''Акфе'' почаще использовать такие приемы для привлечения покупателя и делать это более системно, соотнося их с рекламным графиком. Рекомендую применить этот способ продвижения в ноябре - декабре, перед началом зимнего сезона, когда лотерею можно приурочить к празднику и, одновременно, напомнить о приближающемся сезоне.
Хабаровским туркомпаниям также следует активнее использовать рекламные спец товары. Такие товары выдаются бесплатно постоянным или потенциальным клиентам, а так же в качестве сувенира по окончании путешествия. Сувениры несут на себе рекламную информацию и способны усиливать рекламную кампанию или имидж турфирмы. Крупные турфирмы, как например'' Интурист'', могут позволить себе производство зонтов, сумок, футболок с собственным логотипом или названием, девизом и т.п. Эти товары идеальны для рекламы потому, что их увидят множество людей. Небольшие турфирмы, обладающие гораздо меньшими денежными средствами, могут делать заказы на производство ручек, карандашей, календарей, блокнотов, одноразовой посуды, пакетов и т.д.
Различная печатная продукция используется хабаровскими турфирмами для стимулирования продаж непосредственно в офисе. В тот момент, когда клиент колеблется в выборе турагента, места отдыха, гостиницы или вида транспорта подтолкнуть его к покупке поможет красочный проспект, обрисовывающий все преимущества данного места отдыха, гостиницы и т.д. Различные календари, стенды, брошюры, журналы и каталоги собственного издания не только привлекают клиента своим внешним видом, но и предлагают более подробную информацию о маршруте. Их производство относительно недорого - зависит от количества печатаемой информации, стоимости бумаги, стоимости печатных средств, зарплаты оформителей. Возможен заказ такой продукции в специализированных фирмах, что гораздо выгоднее при единичных экземплярах или малыми партиями.
ООО''Акфа-сервис'' редко применяет для продвижения сувенирную продукцию, и ее выпуск осуществлялся лишь единожды - на юбилей фирмы. При этом компания наладила производство различного выставочного материала. В ее офисе представлены плакаты, календари настольные и настенные, брошюры и проспекты по специальным и популярным турам, а так же предметы народного творчества различных экзотических стран, которые не только украшают собой офис, но и создают необходимую атмосферу. Кроме того, фирма активно применяет каталоги путешествий и тематические журналы, посвященные тем странам, посещение которых она предлагает.
Следующим этапом стимулирования сбыта является участие в работе различных туристических выставок, ярмарок. На таких выставках турфирмы представляют и продают свой продукт, предоставляют информацию, отвечают на вопросы, собирают информацию о конкурентах, формируют заказы. Выставки и ярмарки имеют огромное значение с точки зрения поиска партнеров и установления деловых связей. Данный вид продвижения относится к стимулированию сбыта, направленному на посредников. Подобного рода выставки ежегодно проводятся не только в Москве, но и в других городах нашей, как российские, так и международные.
Хабаровск является практически единственным городом, где не проводятся полноценные туристические выставки. Попытки провести такую выставку уже были, но они не увенчались успехом, так как она проводилась в рамках другой выставки (“Бабье лето”). Выставка не была достаточно освещена в прессе, проводилось в неудобное время года (август, когда сезон фактически подходит к концу) и поэтому не вызвала интереса ни у кого, кроме самих организаторов.
Отдельной страницей стимулирования сбыта хочется выделить
интерактивное продвижение. Помимо Internet оно включает программы телемаркетинга, пейджинговые сообщения, предварительно оплаченные телефонные карты. Некоторые турфирмы в Хабаровске уже открыли свои интернет-странички, но к сожалению никто еще не применил способ интерактивной продажи туров и билетов, либо их предварительного заказа. Эти сайты используются для предоставления информации потребителям и обмена почтовыми сообщениями. Настоятельно рекомендую и компании ''Акфа-сервис'' открыть подобную страницу. Некоторые действия в этом направлении уже осуществляются. В результате моей настойчивости и активного участия сотрудников фирмы ''Акфа'' обрела собственный почтовый интернет-адрес, который значительно облегчил фирме общение с партнерами и клиентами за рубежом.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|